Сервис-ориентированная инфраструктура
Сервис-ориентированная инфраструктура или SOI предоставляет систему описания информационных технологий (ИТ) инфраструктуры как услуги . Основополагающие принципы восходят, среди прочего, к мейнфреймов и LDAP. технологиям [ нужна ссылка ] ; SOI обеспечивает основу или образ мышления, позволяющий сделать выгоды для бизнеса измеримыми.
Обзор
[ редактировать ]Сервис-ориентированная инфраструктура обеспечивает основу для ИТ-услуг. В концепции, первоначально разработанной Intel, рассматривались три области сервис-ориентации :
- предприятие
- приложения архитектура
- инфраструктура
В этой статье рассматривается инфраструктурная область сервис-ориентации. Ключевые аспекты сервис-ориентированной инфраструктуры включают индустриализацию и виртуализацию, предоставление услуг ИТ-инфраструктуры через пул ресурсов (веб-серверы, серверы приложений, серверы баз данных, серверы, экземпляры хранилища), а не через отдельные экземпляры.
В то время как ИТ-индустрия широко внедрила сервис-ориентированную архитектуру (SOA), сервис-ориентированная инфраструктура или SOI отстает в своем внедрении. Ситуация изменилась с появлением SOI-решений, таких как серверов приложений сетки , сетки баз данных, виртуализированные серверы и виртуализированные хранилища .
Совместные усилия HP , Cisco и Capgemini привели к [ когда? ] в следующем определении сервис-ориентированной инфраструктуры: [ нужна ссылка ]
- виртуализированная ИТ-инфраструктура с компонентами, управляемыми индустриальным способом и которая:
- предоставлять каталог сервисов вместо отдельных экземпляров
- может включать поддержку приложений сервис-ориентированной архитектуры
Термин SOI также имеет более широкое использование, которое включает в себя все настраиваемые ресурсы инфраструктуры, такие как вычислительные ресурсы, хранилища, сетевое оборудование и программное обеспечение для поддержки работы приложений. В соответствии с целями SOA, SOI облегчает повторное использование и динамическое распределение необходимых ресурсов инфраструктуры. Разработка решений SOI фокусируется на предусмотренных характеристиках обслуживания. Характеристики услуги обеспечивают основу как для разработки, так и для предоставления услуг. Понятие полностью управляемого жизненного цикла услуг предполагает континуум, который контрастирует с развертыванием ИТ-инфраструктуры на основе событий, которое обеспечивает отдельные разрозненные ИТ-инфраструктуры для конкретных приложений.
SOI предоставляет набор фундаментальных услуг, таких как мобильность или безопасность, которые составляют часть сетевой среды, которая может обеспечить совместное использование ресурсов, интеграцию приложений, а также связь и сотрудничество: повсеместно, масштабируемо, надежно, устойчиво, легко обслуживаемо и экономически эффективно. Чтобы гарантировать, что каждая служба всегда предоставляет стандартный ответ на стандартный вызов, служба должна включать в себя процесс управления. Процесс управления измеряет как спрос, так и предложение возможностей и автоматически обновляет возможности, если это необходимо.
В апреле 2007 года The Open Group начала проект SOI. [ 1 ] в рамках своей рабочей группы SOA. Этот проект SOI направлен на развитие более общего понимания SOI между членами Открытой группы.
Оркестрация виртуализированных компонентов
[ редактировать ]Ориентация на услуги обеспечивает значительные преимущества для услуг ИТ-инфраструктуры. Основные преимущества включают повышенное использование отдельных ресурсов (что означает более низкую совокупную стоимость владения ) и повышение уровня обслуживания, поскольку приложения не зависят от доступности какого-либо отдельного ресурса, а могут использовать любой ресурс, доступный в пуле.
По состоянию на 2009 год [update]Доступные технологии ИТ-инфраструктуры предоставляют полный набор возможностей для предоставления комплексных сервис-ориентированных услуг. [ нужна ссылка ] Планировщики могут виртуализировать каждую службу в этом домене, а высокоавтоматизированный процесс предоставления может управлять необходимым количеством ресурсов, составляющих службу, обеспечивая тем самым стандартное качество и согласованное поведение инфраструктурных служб. Это относится к серверам, хранилищам, сетям, службам каталогов, базам данных: фактически к каждому компоненту ИТ-инфраструктуры.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Статья метагруппы о сервис-ориентированной инфраструктуре» . Инфраструктурные стратегии . Метагруппа. 24 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2006 г.
- «СОИ ОпенГрупп» . Открытая группа . 2006 год . Проверено 12 декабря 2018 г.
- «Точка зрения на СОИ» . Интел . 2006 год . Проверено 5 декабря 2006 г.
- «Точка зрения на СОИ» . Интел . 2006 год . Проверено 5 декабря 2006 г.
- «За пределами виртуализации» (PDF) . ФьюжнДинамик. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2006 г. Проверено 24 декабря 2006 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Сервис-ориентированная инфраструктура» . Открытая группа . Проверено 19 июня 2009 г.