Уоррен Т. Томпсон
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2022 г. ) |
Уоррен Т. Томпсон (активный 1840–1870) был американским фотографом. Между 1840 и 1846 годами Томпсон работал в Филадельфии и в 1843 году усовершенствовал младшего Дэниела Дэвиса - метод гальваники для окраски дагерротипов с использованием резиста трагаканта из . С помощью этой техники цвета могут быть созданы наподобие некоторых видов гравюры. Согласно статье редактора Юлиуса Саксе в «Американском журнале фотографии» 1892 года , Томпсон приехал в Париж в 1845 году из Нью-Йорка, не говоря ни слова по-французски и получив представление от российского консула в Нью-Йорке российскому вице-консулу в Париже, который в В свою очередь устроило знакомство с российским фотографом Сергеем Львовичем Левицким . Сакс цитирует Левицкого, заявившего, что дагерротипы Томпсона были «произведениями искусства». Сакс далее утверждает, что Томпсон повлиял на развитие портретных дагерротипов в Париже. В 1849–1850 годах Томпсон числился фотографом на бульваре Пуассоньер, 14, улице Басс-дю-Ремпар в 1851 году, затем на улице Шуазель, 22 в 1853–59 годах. Левицкий вернулся в Россию в 1849 году, но вернулся в Париж в 1859 году, где принял адрес Томпсона в Шуазеле. Здесь же располагался французский клуб искусств.
Томпсон (он же фамилия «Уоррен-Томпсон») создал дагерротипы в Париже, а также очень прекрасные стереодагерротипы и ряд театральных автопортретов, некоторые из которых очень большого размера, но его известные работы скудны. Судя по сохранившимся работам, он, возможно, учился на художника. Для фотографа-новатора эпохи, чья роль, по-видимому, была весьма заметной в Париже в 1840-х и 50-х годах, карьера Томпсона малоизвестна.
Ссылки
[ редактировать ]- Эллиотт, Алан. Дагерротип
- Список имен артистов Союза, название «Дэвис, Дэниел-младший». , цитировано 10 сентября 2006 г.
- Саксе, Джулиус С., «Ранние дни дагерротипа», часть 5, Американский журнал фотографии (1892), стр. 451–52.