Сергей Львович Левицкий
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2018 г. ) |
Сергей Львович Левицкий | |
---|---|
Рожденный | Львов-Львицкий 1819 |
Умер | 1898 (79 лет) |
Национальность | Российская Империя |
Образование | Юридический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова |
Известный | фотограф |
Движение | Фотография |
Награды | 1849, Парижская выставка Второй республики получила первую в истории золотую медаль за пейзажную фотографию ; в 1851 году получил первую в истории золотую медаль за портретную фотографию. |
Покровитель(и) | Александр II России , Александр III России , Николай II России , Наполеон III |
Граф Сергей Львович Левицкий ( русский : Серге́й Льво́вич Львов-Леви́цкий ; 17 августа 1819 - 22 июня 1898) считается одним из патриархов русской фотографии и одним из самых важных пионеров, изобретателей и новаторов фотографии в Европе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дворянского происхождения, он приходился двоюродным братом Александру Ивановичу Герцену (1812–1870), писателю и выдающемуся общественному деятелю; муж Анны Антоновны и отец Рафаила Сергеевича Левицкого (1847–1940), художника- передвижника , придворного фотографа злополучной семьи царя Николая II , последнего императора России.
Сергей родился Львов-Лвицкий в Москве, но позже сменил имя на Левицкий. По просьбе родителей он поступил и окончил (1839 г.) юридический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и вскоре после этого служил на российской государственной службе при Министерстве внутренних дел в Санкт-Петербурге. Его способность говорить на нескольких языках позволила ему участвовать в правительственной комиссии по изучению состава и лечебных свойств минеральных вод на Кавказе .
Со своей миссией туда в 1843 году в сопровождении химика и ботаника Карла Юлиуса Фриче , сотрудника химического факультета Императорской Академии наук. Левицкий сделал несколько дагерротипических изображений, используя свой фотоаппарат и объектив Шевалье французского производства, который Фриче привез с собой из Парижа .
Дагерротипия, первая форма фотографии, была изобретена Луи Дагером в 1839 году. Одна из проблем заключалась в том, что для создания портрета требовалась выдержка до тридцати минут.
Использование Левицким объектива, разработанного Шарлем Шевалье 1840 года, известного как «Photographe à Verres Combinés», поскольку он объединял два сцементированных ахромата; сократилось время, необходимое для захвата изображения, поскольку улучшилась способность фокусировки камеры. Объектив снизил светосилу примерно до f/5,6 для портретной съемки, и, в качестве бонуса, его можно было переоборудовать для использования в качестве пейзажного объектива.
Парижская студия
[ редактировать ]В 1845 году Левицкий побывал в Риме и Венеции в Италии, а затем поступил на курс физики и химии в Сорбонне в Париже, но не указан как профессиональный фотограф. Он вернулся в Россию в 1849 году, когда открыл студию в Санкт-Петербурге.
Именно в Париже в 1840-х годах Сергей Левицкий изучал фотографию и отличился в технической сфере развития фотографии. Дагер был наслышан о талантливом русском фотографе и принял его радушно и с большим интересом.
В 1847 году Левицкий сконструировал сильфонную камеру, значительно улучшившую фокусировку. Эта адаптация влияла на конструкцию камер на протяжении десятилетий и до сих пор используется в некоторых профессиональных камерах.
Находясь в Париже, он стал первым, кто ввел в свои фотографии сменный декоративный фон, а также ретушировал негативы для уменьшения или устранения технических недостатков.
Левицкий был первым фотографом, изображавшим людей в разных позах и даже в разной одежде; например, субъект может казаться играющим на пианино и стоять в стороне, чтобы послушать себя.
В 1849 году его изображения Кавказа, Пятигорска (крупные дагерротипные пейзажные виды, выполненные на пластинах размером 30х40см и 24х30см), запечатленные Левицким, были выставлены известным парижским оптиком Шарлем Шевалье на Парижской выставке Второй республики , известной также как Выставка Nationale des produits de l'industrie agricole et manufacturière как реклама их линз. Эти фотографии получат золотую медаль выставки; впервые подобная премия была присуждена фотографии.
Между 1859 и 1864 годами Левицкий управлял студией на улице Шуазель, 22 в Париже, бывшем доме американского дагерротиписта Уоррена Томпсона [он же Уоррен-Томпсон], и присоединился к Французскому обществу фотографии (SPF) .
Левицкий и Уоррен-Томпсон были связаны в 1847–1849 годах, оба создавали дагерротипы большого формата. Томпсон открыл студию на улице Шуазель, 22 в 1853 году. [1]
Следуя примеру своего отца, Рафаил Левицкий работал вместе со своим отцом в Париже, размещая свою русскую монограмму Russian : Р Л ; на фотокарточках carte de visite (CDV), когда его рука была задействована в процессе фотографирования.
В 1864 году, когда его отец закрыл студию Левицкого в Париже, Рафаил вместе с отцом вернулся в Россию.
Левицкий продал свою студию Огюстену Эме Жозефу Ле Жену, на карточках которого было указано имя Левицкого и отмечено, что он стал новым владельцем/преемником, т. е. «Lejeune succ». р » по крайней мере до 1867 года. Лежен повторно использовал негативы, сделанные Левицким, а также создавал свои собственные изображения.
Лежен также управлял студией на улице Риволи, 106 вместе с родственником Дени Виктором Адольфом Ле Женем с 1867 года.
Путаница относительно парижской мастерской Левицкого возникла из-за упоминания «Левицкого», «М. Левицкий» и «Maison Levitsky» на визитных карточках и карточках кабинета Лежена, где его собственность и авторство обычно печатаются в правом нижнем углу как «Le Jeune Succ». р '.
К 1872 году Le Jeune работал на улице Сент-Оноре, 350 после того, как в 1873 году семья Le Jeunes продала студию на улице Риволи Огюсту Ла Планке, а в следующем году студию на улице Сент-Оноре Леону Абрахаму Мариусу Жолио.
Ле Жен числился членом SPF до 1885 года, как и Левицкий, но последнее, скорее всего, является путаницей с датой выхода Лежена.
В 1864 году Левицкий писал о своей парижской карьере в русском журнале «Фотография» (1864, № 3–4), в котором описывал свой большой успех и художественный триумф, «приносивший в его парижскую студию ежедневные заказы в размере около 1500 заказов; многие из который не мог быть заполнен».
Показав, как умелое сочетание естественного и искусственного света может создавать интересные эффекты, фотографии Левицкого получили признание во всей Европе.
Искусство, имитирующее жизнь
[ редактировать ]В это время Левицкий считался первым фотографом, создавшим настоящие психологические фотопортреты.
Именно в Париже Левицкий напишет серию портретов своего двоюродного брата Александра Герцена; наиболее примечательным был его портрет Герцена, склонившегося в кресле, который не просто запечатлел Герцена в его естественном состоянии и позе, но передал сущность его как вдумчивого писателя, полного душевной усталости, горечи и разочарования.
Создание изображений, отражающих чувства каждого натурщика, соответствовало верованиям русского искусства середины девятнадцатого века, такого как литература, музыка и театр, где художники считали возможным проникнуть в душу человека.
Этот образ Герцена был настолько силен, что художник-передвижник Николай Ге использовал упокоение Герцена для фигуры Христа в своей картине «Тайная вечеря» (1863).
Художник Ге вспоминал: «Я хотел поехать в Лондон, чтобы написать портрет Герцена... и он ответил на мою просьбу большим портретом г-на Левицкого».
Сходство финальной картины между фотографией Герцена и Христа, сделанной Левицким, побудило прессу того времени объявить картину «триумфом материализма и нигилизма».
Впервые фотография стала основной отправной точкой для решения центрального персонажа картины и говорит о глубоком влиянии, которое фотография оказала позже в искусстве и таких движениях, как французский импрессионизм .
В 1851 году на выставке в Париже Левицкий получил первую в истории золотую медаль за портретную фотографию.
В Париже студия Левицкого сфотографировала легендарных личностей, в том числе президента США Милларда Филлмора (1800–1874) и членов королевской семьи Европы.
Студия стала первой зарубежной студией, получившей звание придворного фотографа Наполеона III императора Франции .
Санкт-Петербургская студия
[ редактировать ]Одной из первых крупных фотостудий в России владел и управлял Сергей Левицкий, который по возвращении из Парижа осенью 1849 года открыл 22 октября 1849 года в Петербурге дагерротипную фотостудию под названием «Светопись».
Именно Сергей Левицкий первым предложил идею искусственного освещения предметов в студии с помощью электрического освещения, а также дневного света, говоря о его использовании: «Насколько мне известно, такое применение электрического света никогда не пробовалось; это нечто новое, которое будет принят фотографами из-за своей простоты и практичности».
Во время поездки в Рим Сергей сфотографировал группу выдающихся русских художников и писателей, в том числе Николая Гоголя , демонстрируя свои научные достижения. Портрет Гоголя работы Левицкого сейчас считается единственным известным портретом этой великой личности.
Эти фотографии имели большой успех для Левицкого, и быстро распространилась молва о студии, сотрудники которой ездили по домам клиентов со своим дагерротипическим аппаратом.
Студия Левицкого, считающаяся лучшим фотографом-портретистом России, сфотографировала четыре поколения династии Романовых. В 1877 году ему было присвоено звание Фотографа Их Королевского Величества.
Левицкий, пожалуй, наиболее известен серией фотографий известных художников, писателей и общественных деятелей (среди этих заметных деятелей были Николай Некрасов , Иван Тургенев , Иван Гончаров , Владимир Соллогуб , Федор Тютчев , Петр Вяземский , Александр Струговщиков , Василий Боткин , Иван Панаев , Павел Анненков , Дмитрий Григорович , Александр Герцен , Сергей Волконский и Лев Толстой ).
К 1890-м годам петербургская студия Левицкого была предприятием отца и сына, и Рафаил Левицкий работал вместе со своим отцом.
На фотокарточках того времени есть характерное имя Левицкого «и сын» (русское : Левицкий и сын) , написанное в виде подписи и напечатанное на оборотной стороне.
В мае 1878 года Сергей Левицкий стал одним из основателей первого в России Фотографического общества, входившего в состав Императорского Русского технического общества; где он работал вместе с Дмитрием Ивановичем Менделеевым и другими учеными, экспериментируя с фотографией с использованием искусственного света.
Сергей Левицкий также был автором статей для российского журнала «Фотография» и на протяжении всей своей жизни активно участвовал в организации национальных и международных фотовыставок.
Он написал мемуары в двух томах: «Воспоминания старого фотографа» (1892 г.) и «Как яСтал фотографом (1896).
Похоронен на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга .
После смерти отца в 1898 году Рафаил Левицкий продолжил работу и традицию портретной студии Левицкого, сделав теперь известные фотографии царя Николая II и царицы Александры и их детей. Великая княгиня Ольга Николаевна Российская , Великая княгиня Татьяна Николаевна Российская , Великая княгиня Мария Николаевна Российская , Великая Княгиня Анастасия Николаевна Российская и Алексей Николаевич, Цесаревич Российский .
Фотографии Романовых были настолько популярны, что они были воспроизведены для всеобщего обозрения в «Издании Bon Marche» Рафаила.
Управляя студией в Санкт-Петербурге, Рафаил начал традицию фотографировать обычных российских актеров и обычных русских людей, продолжая при этом резюме студии фотографировать широко известных россиян, в том числе Великого князя Михаила Александровича России , русского генерала Алексея Николаевича Куропаткина и Петра. Ильич Чайковский .
Мастерская Левицкого располагалась по адресу: набережная реки Мойки, 30 (1860-е), Невский проспект, 28 (1890-е) и Казанская улица, 3 (1898, дом не сохранился).
Санкт-Петербургская студия Левицкого продолжала работать до тех пор, пока не была закрыта Советским Союзом в 1918 году. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Масштабы каталога-резонне Сергея и Рафаила Левицких остаются неизвестными. Их влияние на фотографов, художников, их историю и жизненные творческие достижения были стерты в советское время; эпоха, когда аристократическое происхождение и связи с семьей Романовых были причиной жестоких репрессий. [ нужна ссылка ]
В советское время официальная государственная точка зрения на развитие фотографии в России в дореволюционный период заключалась в следующем: «В нашей стране до Великой Октябрьской социалистической революции не было фотопромышленности. Фотопродукция встречалась лишь в немногих полукустарные фабрики. Хотя с нашими соотечественниками были связаны многие судьбоносные изобретения в фотографии..., правящие круги самодержавия тормозили развитие отечественной фотографии, так как фотоаппараты, пластинки и фотобумага ввозились главным образом из-за границы».
В 1978 году решение о создании фотографического отдела в Музее Орсе в Париже, Франция, ознаменовало первое признание и включение работ Сергея Львовича Левицкого. Вскоре за этим последовала Национальная портретная галерея в Лондоне , Англия. В Метрополитен-музее в Нью-Йорке также есть несколько примеров его работ.
В 1992 году были открыты хранилища Российского государственного архива кинофотодокументов в Красногорске (РГАКФД), в котором представлены фотодокументы событий, произошедших в России более ста лет назад и до наших дней. Многие ранние фотографии сгруппированы в большие альбомы по тематикам. Среди них 300 личных альбомов царей. Хотя в Архиве в основном документальный характер, в нем хранятся работы многих известных российских фотографов, в том числе Сергея Львовича Левицкого и Рафаила Сергеевича Левицкого.
Сегодня самая большая коллекция картин Рафаила Сергеевича Левицкого находится в Частной коллекции Ди Рокко Вилера (DRWC), Торонто, Канада. Коллекция, посвященная сохранению памяти, наследия и творчества Рафаила Сергеевича Левицкого и Сергея Львовича Левицкого; имеет много важных ранних фотографий Сергея Львовича Левицкого.
Избранные работы
[ редактировать ]- Николай Гоголь, картина Сергея Львовича Левицкого, 1849 г.
- Ivan Goncharov, Ivan Turgenev, Leo Tolstoy, Dimitri Vassilievich Grigorovich, Alexandre Vassilievich Drujinin, and Alexandr Nikolievich Ostrovsky, by Sergei Lvovich Levitsky,1856
- Граф Лев Николаевич Толстой, картина Сергея Львовича Левицкого, 1856 г.
- Александр II, Сергей Львович Левицкий, 1860 г. (Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада)
- Александр II, Сергей Львович Левицкий, 1860 г. (Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада)
- Принц Альберт Эдвард, принц Уэльский, впоследствии король Эдуард VII, картина Сергея Львовича Левицкого, около 1864 года (Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада)
- Александр II, Сергей Львович Левицкий 1870 (Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада)
- Александр II, Сергей Львович Левицкий 1870 (Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада)
- Александр II и его собака Милорд 1870, автор Сергей Львович Левицкий (Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада)
- Императрица-супруга Александра II Мария Александровна. Сергей Львович Левицкий, 1855 г. (Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада)
- Царевич Александр, позже Александр III, автор Сергей Львович Левицкий, 1865 г. (Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада)
- Царевич Александр, позже Александр III, автор Сергей Львович Левицкий, 1865 г. (Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада)
- Царевич Александр, позже Александр III, и принцесса Дагмарская Датская, автор Сергей Львович Левицкий, 1865 г. (Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада)
- Мария Федоровна, принцесса Дагмара Датская, императрица-консорт Александра III. Картина Сергея Львовича Левицкого, 1870 г. (Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада)
- Великий князь Владимир Александрович, картина Сергея Львовича Левицкого 1870 г. (Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада)
- Великая княгиня Мария Александровна, картина Сергея Львовича Левицкого 1865 г. (Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада)
- Великая княгиня Мария Александровна, картина Сергея Львовича Левицкого 1870 г. (Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада)
- Великая княгиня Александра Иосифовна, картина Сергея Львовича Левицкого 1855 г. (Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада)
- Фридрих III в образе наследного принца, картина Сергея Львовича Левицкого, 1870 г. (Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада)
- Виктория, королевская принцесса , 1870 («Молодой сахар»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бюргер, Джанет, французские дагерротипы, University of Chicago Press, 1980, стр. 108–10 и ns.34–35, p18585.
- Эллиотт, Дэвид (редактор), Фотография в России 1840-1940 (1992) Лондон: Темза и Гудзон.
- Хениш, Хайнц К. и Хениш, Бриджит А., Фотографический опыт: изображения и отношения, 1839–1914 (1994) Издательство Пенсильванского государственного университета.
- Король, Дэвид. (1997). Комиссар исчезает: фальсификация фотографий и произведений искусства в сталинской России . Нью-Йорк: Метрополитен Букс.
- Русская фотография: Середина XIX - нач. XX в.: [Альбом]. СПб., 1996; Бархатова Е. В. Терновый венец фотографии // Мир дизайна. 1997. № 1/2. С. 30-33.
- Реклама линзы «ПВХ» Шевалье из каталога Instruments Pour La Photographie Артура Шевалье (Париж), 1863 г.
Джанет Э. Бюргер, французские дагерротипы , Международный музей фотографии в Доме Джорджа Истмана, Издательство Чикагского университета, 1989,
- Логинов, Алексей, «Левицкий, Сергей Львович (18-19-1898», стр. 853–55 в книге Джона Ханнави, Энциклопедия фотографии девятнадцатого века (2007), Том 1, Рутледж, Нью-Йорк: 2008.
- Сартори, Розалинда. (1987). «Советский Союз». В истории фотографии: социальные и культурные перспективы , под ред. Жан-Клод Леманьи и Андре Руйе. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Шудаков, Григорий (1983). Пионеры советской фотографии . Нью-Йорк: Темза и Гудзон.
- Вольф, Эрика «Фотография». Энциклопедия истории России . 2004. Энциклопедия.com. 13 июля 2010 г.
- Зипват, Шарлотта. «Королевские фотографы, Сергей Левицкий, Россия» Royal Digest , том 14,90, стр. 159