Jump to content

Сергей Львович Левицкий

(Перенаправлено с Сергея Львовича Левицкого )
Сергей Львович Левицкий
Портрет, 1890 г.
Рожденный
Львов-Львицкий

1819
Умер 1898 (79 лет)
Национальность Российская Империя
Образование Юридический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Известный фотограф
Движение Фотография
Награды 1849, Парижская выставка Второй республики получила первую в истории золотую медаль за пейзажную фотографию ; в 1851 году получил первую в истории золотую медаль за портретную фотографию.
Покровитель(и) Александр II России , Александр III России , Николай II России , Наполеон III

Граф Сергей Львович Левицкий ( русский : Серге́й Льво́вич Львов-Леви́цкий ; 17 августа 1819 - 22 июня 1898) считается одним из патриархов русской фотографии и одним из самых важных пионеров, изобретателей и новаторов фотографии в Европе.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дворянского происхождения, он приходился двоюродным братом Александру Ивановичу Герцену (1812–1870), писателю и выдающемуся общественному деятелю; муж Анны Антоновны и отец Рафаила Сергеевича Левицкого (1847–1940), художника- передвижника , придворного фотографа злополучной семьи царя Николая II , последнего императора России.

Сергей родился Львов-Лвицкий в Москве, но позже сменил имя на Левицкий. По просьбе родителей он поступил и окончил (1839 г.) юридический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и вскоре после этого служил на российской государственной службе при Министерстве внутренних дел в Санкт-Петербурге. Его способность говорить на нескольких языках позволила ему участвовать в правительственной комиссии по изучению состава и лечебных свойств минеральных вод на Кавказе .

Со своей миссией туда в 1843 году в сопровождении химика и ботаника Карла Юлиуса Фриче , сотрудника химического факультета Императорской Академии наук. Левицкий сделал несколько дагерротипических изображений, используя свой фотоаппарат и объектив Шевалье французского производства, который Фриче привез с собой из Парижа .

Дагерротипия, первая форма фотографии, была изобретена Луи Дагером в 1839 году. Одна из проблем заключалась в том, что для создания портрета требовалась выдержка до тридцати минут.

Использование Левицким объектива, разработанного Шарлем Шевалье 1840 года, известного как «Photographe à Verres Combinés», поскольку он объединял два сцементированных ахромата; сократилось время, необходимое для захвата изображения, поскольку улучшилась способность фокусировки камеры. Объектив снизил светосилу примерно до f/5,6 для портретной съемки, и, в качестве бонуса, его можно было переоборудовать для использования в качестве пейзажного объектива.

Парижская студия

[ редактировать ]

В 1845 году Левицкий побывал в Риме и Венеции в Италии, а затем поступил на курс физики и химии в Сорбонне в Париже, но не указан как профессиональный фотограф. Он вернулся в Россию в 1849 году, когда открыл студию в Санкт-Петербурге.

Именно в Париже в 1840-х годах Сергей Левицкий изучал фотографию и отличился в технической сфере развития фотографии. Дагер был наслышан о талантливом русском фотографе и принял его радушно и с большим интересом.

В 1847 году Левицкий сконструировал сильфонную камеру, значительно улучшившую фокусировку. Эта адаптация влияла на конструкцию камер на протяжении десятилетий и до сих пор используется в некоторых профессиональных камерах.

Находясь в Париже, он стал первым, кто ввел в свои фотографии сменный декоративный фон, а также ретушировал негативы для уменьшения или устранения технических недостатков.

Левицкий был первым фотографом, изображавшим людей в разных позах и даже в разной одежде; например, субъект может казаться играющим на пианино и стоять в стороне, чтобы послушать себя.

В 1849 году его изображения Кавказа, Пятигорска (крупные дагерротипные пейзажные виды, выполненные на пластинах размером 30х40см и 24х30см), запечатленные Левицким, были выставлены известным парижским оптиком Шарлем Шевалье на Парижской выставке Второй республики , известной также как Выставка Nationale des produits de l'industrie agricole et manufacturière как реклама их линз. Эти фотографии получат золотую медаль выставки; впервые подобная премия была присуждена фотографии.

Между 1859 и 1864 годами Левицкий управлял студией на улице Шуазель, 22 в Париже, бывшем доме американского дагерротиписта Уоррена Томпсона [он же Уоррен-Томпсон], и присоединился к Французскому обществу фотографии (SPF) .

Левицкий и Уоррен-Томпсон были связаны в 1847–1849 годах, оба создавали дагерротипы большого формата. Томпсон открыл студию на улице Шуазель, 22 в 1853 году. [1]

Следуя примеру своего отца, Рафаил Левицкий работал вместе со своим отцом в Париже, размещая свою русскую монограмму Russian : Р Л ; на фотокарточках carte de visite (CDV), когда его рука была задействована в процессе фотографирования.

В 1864 году, когда его отец закрыл студию Левицкого в Париже, Рафаил вместе с отцом вернулся в Россию.

Левицкий продал свою студию Огюстену Эме Жозефу Ле Жену, на карточках которого было указано имя Левицкого и отмечено, что он стал новым владельцем/преемником, т. е. «Lejeune succ». р » по крайней мере до 1867 года. Лежен повторно использовал негативы, сделанные Левицким, а также создавал свои собственные изображения.

Лежен также управлял студией на улице Риволи, 106 вместе с родственником Дени Виктором Адольфом Ле Женем с 1867 года.

Путаница относительно парижской мастерской Левицкого возникла из-за упоминания «Левицкого», «М. Левицкий» и «Maison Levitsky» на визитных карточках и карточках кабинета Лежена, где его собственность и авторство обычно печатаются в правом нижнем углу как «Le Jeune Succ». р '.

К 1872 году Le Jeune работал на улице Сент-Оноре, 350 после того, как в 1873 году семья Le Jeunes продала студию на улице Риволи Огюсту Ла Планке, а в следующем году студию на улице Сент-Оноре Леону Абрахаму Мариусу Жолио.

Ле Жен числился членом SPF до 1885 года, как и Левицкий, но последнее, скорее всего, является путаницей с датой выхода Лежена.

В 1864 году Левицкий писал о своей парижской карьере в русском журнале «Фотография» (1864, № 3–4), в котором описывал свой большой успех и художественный триумф, «приносивший в его парижскую студию ежедневные заказы в размере около 1500 заказов; многие из который не мог быть заполнен».

Показав, как умелое сочетание естественного и искусственного света может создавать интересные эффекты, фотографии Левицкого получили признание во всей Европе.

Искусство, имитирующее жизнь

[ редактировать ]
Александр Герцен, картина Сергея Львовича Левицкого, 1860 г. (Частная коллекция Алексея Логинова)
«Тайная вечеря», Николай Ге, 1863 г.

В это время Левицкий считался первым фотографом, создавшим настоящие психологические фотопортреты.

Именно в Париже Левицкий напишет серию портретов своего двоюродного брата Александра Герцена; наиболее примечательным был его портрет Герцена, склонившегося в кресле, который не просто запечатлел Герцена в его естественном состоянии и позе, но передал сущность его как вдумчивого писателя, полного душевной усталости, горечи и разочарования.

Создание изображений, отражающих чувства каждого натурщика, соответствовало верованиям русского искусства середины девятнадцатого века, такого как литература, музыка и театр, где художники считали возможным проникнуть в душу человека.

Этот образ Герцена был настолько силен, что художник-передвижник Николай Ге использовал упокоение Герцена для фигуры Христа в своей картине «Тайная вечеря» (1863).

Художник Ге вспоминал: «Я хотел поехать в Лондон, чтобы написать портрет Герцена... и он ответил на мою просьбу большим портретом г-на Левицкого».

Сходство финальной картины между фотографией Герцена и Христа, сделанной Левицким, побудило прессу того времени объявить картину «триумфом материализма и нигилизма».

Впервые фотография стала основной отправной точкой для решения центрального персонажа картины и говорит о глубоком влиянии, которое фотография оказала позже в искусстве и таких движениях, как французский импрессионизм .

В 1851 году на выставке в Париже Левицкий получил первую в истории золотую медаль за портретную фотографию.

В Париже студия Левицкого сфотографировала легендарных личностей, в том числе президента США Милларда Филлмора (1800–1874) и членов королевской семьи Европы.

Студия стала первой зарубежной студией, получившей звание придворного фотографа Наполеона III императора Франции .

Санкт-Петербургская студия

[ редактировать ]
Царь Николай II, императрица Александра и дочь Ольга. Сергея Львовича Левицкого.(1896).

Одной из первых крупных фотостудий в России владел и управлял Сергей Левицкий, который по возвращении из Парижа осенью 1849 года открыл 22 октября 1849 года в Петербурге дагерротипную фотостудию под названием «Светопись».

Именно Сергей Левицкий первым предложил идею искусственного освещения предметов в студии с помощью электрического освещения, а также дневного света, говоря о его использовании: «Насколько мне известно, такое применение электрического света никогда не пробовалось; это нечто новое, которое будет принят фотографами из-за своей простоты и практичности».

Во время поездки в Рим Сергей сфотографировал группу выдающихся русских художников и писателей, в том числе Николая Гоголя , демонстрируя свои научные достижения. Портрет Гоголя работы Левицкого сейчас считается единственным известным портретом этой великой личности.

Эти фотографии имели большой успех для Левицкого, и быстро распространилась молва о студии, сотрудники которой ездили по домам клиентов со своим дагерротипическим аппаратом.

Студия Левицкого, считающаяся лучшим фотографом-портретистом России, сфотографировала четыре поколения династии Романовых. В 1877 году ему было присвоено звание Фотографа Их Королевского Величества.

Левицкий, пожалуй, наиболее известен серией фотографий известных художников, писателей и общественных деятелей (среди этих заметных деятелей были Николай Некрасов , Иван Тургенев , Иван Гончаров , Владимир Соллогуб , Федор Тютчев , Петр Вяземский , Александр Струговщиков , Василий Боткин , Иван Панаев , Павел Анненков , Дмитрий Григорович , Александр Герцен , Сергей Волконский и Лев Толстой ).

К 1890-м годам петербургская студия Левицкого была предприятием отца и сына, и Рафаил Левицкий работал вместе со своим отцом.

На фотокарточках того времени есть характерное имя Левицкого «и сын» (русское : Левицкий и сын) , написанное в виде подписи и напечатанное на оборотной стороне.

В мае 1878 года Сергей Левицкий стал одним из основателей первого в России Фотографического общества, входившего в состав Императорского Русского технического общества; где он работал вместе с Дмитрием Ивановичем Менделеевым и другими учеными, экспериментируя с фотографией с использованием искусственного света.

Сергей Левицкий также был автором статей для российского журнала «Фотография» и на протяжении всей своей жизни активно участвовал в организации национальных и международных фотовыставок.

Царица Александра с Ольгой и Марией. Рафаил Сергеевич Левицкий.(1899) Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада

Он написал мемуары в двух томах: «Воспоминания старого фотографа» (1892 г.) и «Как яСтал фотографом (1896).

Похоронен на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга .

После смерти отца в 1898 году Рафаил Левицкий продолжил работу и традицию портретной студии Левицкого, сделав теперь известные фотографии царя Николая II и царицы Александры и их детей. Великая княгиня Ольга Николаевна Российская , Великая княгиня Татьяна Николаевна Российская , Великая княгиня Мария Николаевна Российская , Великая Княгиня Анастасия Николаевна Российская и Алексей Николаевич, Цесаревич Российский .

Фотографии Романовых были настолько популярны, что они были воспроизведены для всеобщего обозрения в «Издании Bon Marche» Рафаила.

Управляя студией в Санкт-Петербурге, Рафаил начал традицию фотографировать обычных российских актеров и обычных русских людей, продолжая при этом резюме студии фотографировать широко известных россиян, в том числе Великого князя Михаила Александровича России , русского генерала Алексея Николаевича Куропаткина и Петра. Ильич Чайковский .

Мастерская Левицкого располагалась по адресу: набережная реки Мойки, 30 (1860-е), Невский проспект, 28 (1890-е) и Казанская улица, 3 (1898, дом не сохранился).

Санкт-Петербургская студия Левицкого продолжала работать до тех пор, пока не была закрыта Советским Союзом в 1918 году. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Масштабы каталога-резонне Сергея и Рафаила Левицких остаются неизвестными. Их влияние на фотографов, художников, их историю и жизненные творческие достижения были стерты в советское время; эпоха, когда аристократическое происхождение и связи с семьей Романовых были причиной жестоких репрессий. [ нужна ссылка ]

В советское время официальная государственная точка зрения на развитие фотографии в России в дореволюционный период заключалась в следующем: «В нашей стране до Великой Октябрьской социалистической революции не было фотопромышленности. Фотопродукция встречалась лишь в немногих полукустарные фабрики. Хотя с нашими соотечественниками были связаны многие судьбоносные изобретения в фотографии..., правящие круги самодержавия тормозили развитие отечественной фотографии, так как фотоаппараты, пластинки и фотобумага ввозились главным образом из-за границы».

В 1978 году решение о создании фотографического отдела в Музее Орсе в Париже, Франция, ознаменовало первое признание и включение работ Сергея Львовича Левицкого. Вскоре за этим последовала Национальная портретная галерея в Лондоне , Англия. В Метрополитен-музее в Нью-Йорке также есть несколько примеров его работ.

В 1992 году были открыты хранилища Российского государственного архива кинофотодокументов в Красногорске (РГАКФД), в котором представлены фотодокументы событий, произошедших в России более ста лет назад и до наших дней. Многие ранние фотографии сгруппированы в большие альбомы по тематикам. Среди них 300 личных альбомов царей. Хотя в Архиве в основном документальный характер, в нем хранятся работы многих известных российских фотографов, в том числе Сергея Львовича Левицкого и Рафаила Сергеевича Левицкого.

Сегодня самая большая коллекция картин Рафаила Сергеевича Левицкого находится в Частной коллекции Ди Рокко Вилера (DRWC), Торонто, Канада. Коллекция, посвященная сохранению памяти, наследия и творчества Рафаила Сергеевича Левицкого и Сергея Львовича Левицкого; имеет много важных ранних фотографий Сергея Львовича Левицкого.

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Бюргер, Джанет, французские дагерротипы, University of Chicago Press, 1980, стр. 108–10 и ns.34–35, p18585.
  • Эллиотт, Дэвид (редактор), Фотография в России 1840-1940 (1992) Лондон: Темза и Гудзон.
  • Хениш, Хайнц К. и Хениш, Бриджит А., Фотографический опыт: изображения и отношения, 1839–1914 (1994) Издательство Пенсильванского государственного университета.
  • Король, Дэвид. (1997). Комиссар исчезает: фальсификация фотографий и произведений искусства в сталинской России . Нью-Йорк: Метрополитен Букс.
  • Русская фотография: Середина XIX - нач. XX в.: [Альбом]. СПб., 1996; Бархатова Е. В. Терновый венец фотографии // Мир дизайна. 1997. № 1/2. С. 30-33.
  • Реклама линзы «ПВХ» Шевалье из каталога Instruments Pour La Photographie Артура Шевалье (Париж), 1863 г.

Джанет Э. Бюргер, французские дагерротипы , Международный музей фотографии в Доме Джорджа Истмана, Издательство Чикагского университета, 1989,

  • Логинов, Алексей, «Левицкий, Сергей Львович (18-19-1898», стр. 853–55 в книге Джона Ханнави, Энциклопедия фотографии девятнадцатого века (2007), Том 1, Рутледж, Нью-Йорк: 2008.
  • Сартори, Розалинда. (1987). «Советский Союз». В истории фотографии: социальные и культурные перспективы , под ред. Жан-Клод Леманьи и Андре Руйе. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Шудаков, Григорий (1983). Пионеры советской фотографии . Нью-Йорк: Темза и Гудзон.
  • Вольф, Эрика «Фотография». Энциклопедия истории России . 2004. Энциклопедия.com. 13 июля 2010 г.
  • Зипват, Шарлотта. «Королевские фотографы, Сергей Левицкий, Россия» Royal Digest , том 14,90, стр. 159
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3421e91406b92a9c2a84159cd34eb1c__1712823180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/1c/a3421e91406b92a9c2a84159cd34eb1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sergey Lvovich Levitsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)