Jump to content

Рафаил Левицкий

Рафаил Левицкий
Portrait by Ilya Repin (1878) Finnish National Gallery, Ateneum Art Gallery, Helsinki, Finland
Рожденный
Rafail Sergeevich Levitsky

1847
Умер 1940 (92–93 года) ( 1940-00-00 )
Национальность Российская Империя
Образование Императорская Академия Художеств , Санкт-Петербург
Известный художник , фотограф
Движение Peredvizhniki
Покровитель(и) Александр II России , Александр III России , Николай II России , Наполеон III

Рафаэль [ а ] Сергеевич Левицкий ( русский : Рафаил Сергеевич Левицкий ; 1847–1940) — русский и советский художник жанра, романтик и импрессионист, активный участник передвижнического движения .

Его письма к другу-художнику Василию Дмитриевичу Поленову (1844–1927) представляют собой личный рассказ многих ключевых фигур русского искусства, выставлявшихся при жизни.

Рафаил родился в богатой аристократической семье. Был женат на Анне Васильевне Олсуфьевской. Он приходился троюродным братом Александру Ивановичу Герцену (1812–1870), писателю и выдающемуся общественному деятелю; и сын графа Сергея Львовича Левицкого (1819–1898), одного из основоположников фотографии в России и пионеров фотографии в Европе.

Он был другом писателя графа Льва Николаевича Толстого (1828–1910), который несколько раз навещал его и его жену и останавливался у него.

Рафаил Левицкий также был профессором искусств и фотографом, известным своими портретами злополучной семьи царя Николая II , последнего императора России.

Образование

[ редактировать ]
Portrait of a Village Girl. by Rafail Sergeevich Levitsky.(1877) Nekrasov Apartment Museum, St. Petersburg, Russia

В 1866 году Рафаил Сергеевич Левицкий начал свое художественное обучение в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге в качестве свободного студента.

Там Рафаил учился непосредственно у Павла Петровича Чистякова (1832–1919) вместе с однокурсниками, среди которых были В. Д. Поленов и И. Е. Репин.

Именно методика преподавания Чистякова, соединившая в себе лучшие традиции академической школы и опыт непосредственного восприятия природы, по общему признанию, привела к развитию реализма в русском искусстве.

Рафаил получил медали в 1867 году — 2 серебряные и в 1872 году — малую и две большие награды.

В 1877 году получил звание «классного художника третьей ступени».

Рафаил Сергеевич Левицкий был профессором рисунка и росписи по фарфору в Школе Императорского общества почета изобразительных искусств с 1884 года до закрытия школы советскими властями в 1918 году.

Его карьера описана в отчете Николая Макаренко, написанном по заказу Комитета Императорского общества почитания изобразительных искусств и опубликованном в Санкт-Петербурге в 1914 году.

The Association of Peredvizhniki Artists

[ редактировать ]
Мост в лесу. Рафаил Сергеевич Левицкий.(1885-1886) Ставропольский краевой музей изобразительных искусств, Ставрополь, Россия

В 1880 году Рафаил Левицкий вступил в вольнодумное «Товарищество художников -передвижников », стремившееся отойти от академического формализма официальной Академии.

Рафаил Левицкий участвовал в выставках передвижников с 1880 по 1894 год.

Его творческая карьера охватила всю Россию. После открытия в 1883 г. Ростовского музея церковных древностей его имя дважды появляется в книге посетителей музея (начата в 1886 г.). Рафаил посещал этот культурный центр древнерусской архитектуры, церковного и народного искусства в 1900 и 1904 годах.

Картина интерьера Спасительной церкви "На-сенях", найденная в Ростовском Кремле, написана в 1904 году Рафаилом и сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве.

В 1885, 1896 и 1907 годах путешествовал по Италии, где писал на пленэре жанровые и импрессионистические сцены.

В ноябре 1914 года он задокументировал сцену боевых действий русских войск в Силезском наступлении во время Первой мировой войны.

Сегодня Рафаил Левицкий по-прежнему причисляется Союзом художников России к числу великих русских художников.

Friendship with Vasily Dmitrievich Polenov (1844-1927)

[ редактировать ]

На протяжении всей жизни Рафаил Сергеевич Левицкий дружил с коллегой-передвижником-художником Василием Дмитриевичем Поленовым . Свежесть колорита Поленова в сочетании с художественной законченностью композиции оказали большое влияние на стиль и трактовку пейзажной живописи самого Левицкого.

Когда Рафаил был холостяком, он жил и работал вместе с Поленовым в «Девичье поле» (название улицы «Девичье поле»), на чердаке Олсуфьевского дома. Этот дом изображен Поленовым на картине «Бабушкин сад» (1878).

Живя там, Левицкий познакомился и женился на Анне Васильевне Олсуфьевской. Он также встретился со Львом Толстым и стал хорошими друзьями со всемирно известным писателем, обсуждая теории Толстого об искусстве и его личную связь с искусством и художниками того времени. В конечном итоге Левицкий в 1896 году напишет портрет Толстого.

Вид на Маццолада-ди-Лизон, Венето, Италия. Рафаил Сергеевич Левицкий. (1896) Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада.

Левицкий Поленов Переписка

[ редактировать ]

Поскольку Рафаил Сергеевич Левицкий жил и работал в Санкт-Петербурге, мы знакомимся с художественными выставками, которые он посещал и о которых писал в письмах Василию Дмитриевичу Поленову.

В письме, отправленном Поленову в Москву, Рафаил пишет о произошедшей 18 сентября 1869 года академической выставке скульптора Опекушина Александра Михайловича (1838–1923), вылепившего бюст художника Михаила Осиповича Микешина (1835–1896). Он пишет:

«Выставка открыта со вчерашнего дня, но народу мало, да и публике, которая приходит, выставка, похоже, тоже не нравится. Я вам рассказывал о бюсте Микешина работы какого-то неизвестного скульптора? по имени Опекушин. Скульптура эта замечательна по своей работе и сходству с лицом и телом Микешина... была бы это картина, я бы поспорил, что ее сделал сам Микешин. Этот же парень Опекушин показывал и свою. бюст Комисарова».

На третьей Академической выставке в Петербурге, где В. М. Васнецова (1848–1926) выставляла картину «Чаепитие в трактире», посетивший выставку Левицкий писал 8 февраля 1874 года Поленову: «Васнецова, которую вы, очевидно, знаете, чудо из чудес…»

Написав Поленову о работе художника Архипа Ивановича Куинджи (1842–1910) «Вид Исаакиевского собора», побывав в 1869 году на академической выставке, Левицкий увидел начало того, что будет использованием Куинджи особых световых эффектов для изображения природы, и добился поразительных результатов. результаты. Левицкий пишет: «А. Куинджи написал пейзаж Невы с видом Исаакиевского собора, который прекрасно реализован…»

Дружба с Ильей Репиным (1844-1930)

[ редактировать ]
Р. С. Левицкий (на втором плане) и Е. Л. Прахова (на переднем плане) по эскизу Ильи Репина (1879 г.)

Рафаил Сергеевич Левицкий был одноклассником и близким другом коллеги-передвижника Ильи Репина . Репин набросал изображение Рафаила и написал его портрет в 1878 году, показав раннюю способность Репина не просто рисовать лица, а писать людей полностью, раскрывая свои модели в их естественном состоянии и то, как они общаются.

Когда Репин поселился в Москве в 1876 году, он и Левицкий поехали в Абрамцевскую колонию , усадьбу Саввы Мамонтова, расположенную к северу от Москвы. Савва был одним из самых известных русских меценатов конца XIX века, основавшим в Амбрацеве союз художников.

«На мосту в Абрамцеве» Репина (1879) и «Мост в лесу» Левицкого (1885–1886) — замечательные достижения, показывающие разные подходы этих двух великих художников, пишущих один и тот же сюжет (мост) в одном и том же месте ( Абрамцево).

В 1920 году Илья Репин подарил Финской национальной галерее свой портрет Рафаила Сергеевича Левицкого вместе с коллекцией других его работ.

Today, Rafail Sergeevich Levitsky's portrait by Ilya Repin is on permanent display at the Finnish National Gallery, Ateneum Art Gallery, Helsinki, Finland.

Дружба с писателем графом Львом Николаевичем Толстым (1828-1910).

[ редактировать ]

С февраля по март 1896 года и с февраля по март 1897 года Лев Толстой гостил у Рафаила Левицкого и его жены Анны Васильевны Олсуфесской в ​​подмосковном имении Олсуфьевских Никольском. Один раз он пробыл у них две недели, а другой раз пробыл у них целый месяц.

Во время одного из таких визитов Рафаил гостеприимно принял Толстого в своей мастерской и обсудил создание портрета Толстого. Заседание состоялось на втором этаже дома Никольских. Рассказывают, что Левицкий стоя рисовал на мольберте и решил сделать зарисовку, рассматривая правый профиль Толстого. Чтобы облегчить позирование, кто-то читал вслух роман Генрика Сенкевича (1846–1916). Сеанс длился полтора часа. С разрешения Толстого окончательный рисунок был превращен в гравюру и продан в магазинах по всей России.

В мае 1898 года Лев Толстой поехал в Гринёвку, чтобы посетить имение своего сына, графа И. Л. Толстого . Живя там, он еще раз посетил своего друга, помещика Рафаила Сергеевича Левицкого, где тяжело заболел тяжелой дизентерией и пробыл там десять дней. В своем «Дневнике», переведенном Розой Струнской в ​​1917 году, он пишет об этом времени: «Я ходил с Соней (моей невесткой) к Цуриковам, Афремовым и Левицким. У меня осталось очень приятное впечатление, и я многих полюбил. ; но заболел и не делал своей работы и наделал много шума и Левицкому, и домашним».

Фотограф

[ редактировать ]

Отцом Рафаила Левицкого был Сергей Львович Левицкий (1819–1898, Москва, русский: Сергей Львович Львов-Левицкий), который считается патриархом русской фотографии и одним из самых важных пионеров, изобретателей и новаторов фотографии в Европе.

Царь Николай II, императрица Александра и дочь Ольга. Сергей Львович Левицкий. (1896) Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада.

Карьера началась в 1840-х годах, работая дагерротипистом в Германии и Италии; Отец Левицкого лично знал Дагера и ввёл в Россию термин «светопись». Именно он первым предложил идею искусственного освещения предметов в студии, используя наряду с дневным светом электрическое освещение.

За пятидесятилетнюю трудовую жизнь Сергей Левицкий отличился в технической сфере развития фотографии. Именно он сконструировал сильфонную камеру, значительно улучшавшую процесс фокусировки, и именно он ввел сменные декоративные фоны, а также ретушь негативов для уменьшения или устранения технических недостатков.

Сергей, пожалуй, наиболее известен серией фотографий известных художников, писателей и общественных деятелей (среди этих заметных деятелей были Николай Некрасов , Иван Тургенев , Иван Гончаров , Владимир Соллогуб , Федор Тютчев , Петр Вяземский , Александр Струговщиков , Василий Боткин , Иван Панаев , Павел Анненков , Дмитрий Григорович , Александр Герцен , Сергей Волконский и Лев Толстой ). Возможно, именно эта ассоциация побудила Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878) приобрести картину Рафаила Левицкого, которая и по сей день висит в гостиной Музея-квартиры Н.А. Некрасова.

Сергей Левицкий также был одним из основателей первых в России фотографических обществ, автором статей для российского журнала «Фотография» и на протяжении всей своей жизни активно участвовал в организации национальных и международных фотовыставок. Он написал мемуары в двух томах: «Воспоминания старого фотографа» (1892 г.) и «Как я стал фотографом» (1896 г.). Похоронен на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга.

Парижская студия

[ редактировать ]

Между 1859 и 1864 годами Сергей Левицкий управлял фотостудией на улице Шуазель, 22 в Париже, где ранее проживал американский дагерротипист Уоррен Томпсон (он же Уоррен-Томпсон), и присоединился к Французскому обществу фотографии.

Левицкий и Уоррен-Томпсон были связаны в 1847–1849 годах, оба создавали дагерротипы большого формата. Томпсон открыл студию на улице Шуазель, 22 в 1853 году.

В 1864 году Левицкий, в свою очередь, был продан Огюстену Эме Жозефу Ле Жену, на карточках которого было имя Левицкого и информация о том, что он был новым владельцем/преемником (т. е. «успех Лежена»), по крайней мере, до 1867 года, а Лежен повторно использовал негативы, сделанные Левицким, как а также создание собственных изображений.

Лежен также управлял студией на улице Риволи, 106, связанной там с родственником Дени Виктором Адольфом Ле Женем с 1867 года.

Путаница относительно работы студии Левицкого в Париже возникла из-за упоминания «Левицкого», «М. Левицкого» и «Дома Левицкого» в визитных карточках и карточках кабинета Лежена, где его собственность и авторство обычно печатаются в правом нижнем углу. сторона, как «Le Jeune Succ'r».

К 1872 году Le Jeune работал на улице Сент-Оноре, 350, а после того, как Le Jeunes продали студию на улице Риволи Огюсту Ла Планке в 1873 году, а в следующем году студию на улице Сент-Оноре Леону Абрахаму Мариусу Жолио.

Ле Жен числился членом Французского общества фотографии до 1885 года, как и Левицкий, но последнее, скорее всего, является путаницей с датой выхода Лежена.

В 1864 году Левицкий писал о своей парижской карьере в русском журнале «Фотография» (1864, № 3–4), в котором описывал свой большой успех и художественный триумф, «приносивший в его парижскую студию ежедневные заказы в размере около 1500 заказов; многие из которых не может быть заполнено».

Показав на практике, что умелое сочетание естественного и искусственного света позволяет создавать интересные эффекты, фотографии Левицкого получили признание во всей Европе за свое мастерство.

Следуя примеру своего отца, Рафаил Левицкий работал вместе со своим отцом в Париже, размещая свою русскую монограмму Russian : Р Л ; на фотокарточках carte de visite (CDV), когда его рука была задействована в процессе фотографирования.

В 1864 году, когда его отец закрыл студию Левицкого в Париже, Рафаил вместе с отцом вернулся в Россию.

Царица Александра с Ольгой и Марией, картина Рафаила Сергеевича Левицкого (1899). Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада.

Санкт-Петербургская студия

[ редактировать ]

Петербургская мастерская Левицкого 1890-х годов была предприятием отца и сына. На фотокарточках того времени есть характерное имя Левицкого «и сын» (русское : Левицкий и сын) , написанное в виде подписи и напечатанное на оборотной стороне.

После смерти отца Рафаил продолжил работу и традицию портретной студии Левицкого, сделав теперь знаменитые фотографии царя Николая II и царицы Александры и их детей: Великой княгини Ольги Николаевны Российской , Великой княгини Татьяны Николаевны Российской , Великой княгини Марии Николаевны Российской. России , Великая Княгиня Анастасия Николаевна Российская и Алексей Николаевич, Цесаревич Российский . Фотографии Романовых были настолько популярны, что они были воспроизведены для всеобщего обозрения в «Edition A Bon Marché» Рафаила.

Управляя студией в Санкт-Петербурге, Рафаил начал традицию фотографировать обычных российских актеров и обычных русских людей, продолжая при этом работу студии фотографировать более известных россиян, включая Великого князя Михаила Александровича России , российского генерала Алексея Николаевича Куропаткина и Петра. Ильич Чайковский .

Рафаил принимал участие в многочисленных международных и российских фотовыставках, иногда входя в состав жюри. Его работы неоднократно получали награды на международных выставках.

Мастерская Левицкого располагалась по адресу: набережная реки Мойки, 30 (1860-е), Невский проспект, 28 (1890-е) и Казанская улица, 3 (1898, дом не сохранился).

Санкт-Петербургская студия Левицкого продолжала работать до тех пор, пока не была закрыта Советским Союзом в 1918 году.

Первый художник фотографии

[ редактировать ]

Рафаил Левицкий считается первым художником в истории, который одновременно является фотографом изобразительного искусства. При его жизни многие знаменитые фотографические портреты Левицкого стали частично или полностью заменой модели художниками, литографами, иллюстраторами и даже граверами, как в случае с портретом Александра III Левицкого, который был использован на российского рубля банкноте .

Александр III. Сергея Львовича Левицкого и Рафаила Сергеевича Левицкого. (1885) Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада.

Однако непреходящее значение Студии Левицкого заключается в их способности понимать и использовать взаимосвязь между искусством и фотографией; понимание того, что фотограф, использующий механическое устройство, создающее изображение, может привнести свой личный дух в готовую фотографию.

Студия считала, что это был не просто процесс создания самых известных фотографий тех, кто есть кто в европейском и североамериканском обществе, но художественная попытка и стремление уловить сущность натурщика и передать ее через запечатленное фотографическое изображение.

Способность Рафаила понимать, применять и развивать научные достижения в фотографии, разработанные его отцом, положила начало утверждению фотографии Рафаила как достойной формы художественного выражения; не менее эффектно, чем картина или скульптура.

Его достижения предшествовали достижениям известных художников-фотографов, таких как Эдгар Дега , который начал фотографировать в 1895 году, и Ман Рэй , который сделал свои первые значительные фотографии только в 1918 году.

Фотографии Рафаила впервые показывают изображения натурщиков в натуралистических позах, при мягком освещении, на натуралистическом фоне и выражающие настоящие чувства, такие как радость, смех или нежность, как на фотографии царицы Александры с Ольгой и Марией (1899).

Сравните аналогичные фотографии того дня, где натурщики стояли прямо, как солдаты, и смотрели на зрителя, как олень, попавший в свет фар встречного автомобиля, и сразу поймешь, почему студия Левицкого была на много впереди своих конкурентов и почему быть художником имело большое значение для раннего развития фотографии.

Наследие

[ редактировать ]

Масштабы каталога-резонне Рафаила Левицкого остаются неизвестными. Его влияние на художников, его история и творческие достижения его жизни были стерты в советское время; эпоха, когда аристократическое происхождение и связи с семьей Романовых были причиной жестоких репрессий. Картины, рисунки и архивные документы из коллекции некогда великого русского художника Государственный Русский музей не имеет.

В наиболее полном из когда-либо созданных сборнике, посвященном традициям русской и европейской живописи, под названием «Энциклопедия мирового искусства», изданная «Белым городом»; автор Александр Шестимиров включает художественное творчество Рафаила Левицкого во все три тома – Русская морская живопись – с. 443; Русская пейзажная живопись – с. 888; и русская портретная живопись – с. 1416.

Отдельные работы находятся в Музее-квартире Некрасова, Литейный проспект, 36, Санкт-Петербург; Ставропольский краевой музей изобразительных искусств; Чувашский государственный художественный музей и Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Сегодня самая большая коллекция работ Рафаила Сергеевича Левицкого находится в Частной коллекции Ди Рокко Вилера (DRWC), Торонто, Канада, которая посвящена сохранению памяти, наследия и произведений Рафаила Сергеевича Левицкого и Сергея Львовича Левицкого.

Утреннее впечатление вдоль канала в Венеции, Венето, Италия. Рафаил Сергеевич Левицкий. (1896) Частная коллекция Ди Рокко Вилера, Торонто, Канада.

Избранные работы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также пишется Рафаэль или Рафаэль .
  • Бурова Г. К., Гапонов О. И., Румянцева В. Ф. Товарищество передвижных художественных выставок: в 2-х томах. М, Искусство, 1952–1959 гг.
  • Чернышев Е.А., Мемориал-усадьба В.Д. Поленова. Каталог. Л, 1964 г.
  • Мосензов Г.Н., Каталог: Живопись. Скульптура. Рисунок. – Омск, 1941 г.
  • Спиридонов А.Н., Каталог Омск гос. Музей изящных искусств: живопись, графика и скульптура. – Омск, 1955 г.
  • Омская область. Музей изобразительных искусств: Рус. расширение Искусство: Живопись, графика, театр.-декорац. Искусство, скульптура. Кот. - Л, 1986 г.
  • Путеводитель по Дашковскому собранию изображений русских деятелей. – м. 1882. (Моск. публ. и Румянцев. Музеи)
  • Макаренко Николай, Отчет, написанный по заказу Комитета Императорского общества почитания визуальных искусств, изданный в Санкт-Петербурге, 1914 год.
  • Толстой Лев Николаевич, Том 84, Письма С. А. Толстому 1887-1910, полное собрание сочинений; письмо, написанное в январе 1895 года.
  • Ким Е.В., И.А. Шляков и художественная жизнь Ростова (I. 1880-1890-е гг.) Книги посетителей Ростовского музея церковных древностей.
  • Струнская Роза, перевод Журнала Льва Николаевича Толстого в переводе -1917.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06fee08018c472f9165c12b5bbbb5e77__1701161940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/77/06fee08018c472f9165c12b5bbbb5e77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rafail Levitsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)