Jump to content

Александр Герцен

(Redirected from Aleksandr Ivanovich Herzen )
Александр Герцен
Портрет Герцена работы Николая Ге (1867)
Рожденный
Aleksandr Ivanovich Herzen

6 апреля 1812 г. ( 06.04.1812 )
Умер 21 января 1870 г. ( 1870-01-22 ) (57 лет)
Париж, Франция
Альма-матер Московский университет
Эра Философия XIX века
Область русская философия
Школа Западники
Аграрный популизм
Основные интересы
Политика , экономика , классовая борьба
Известные идеи
Аграрность
Подпись

Александр Иванович Герцен ( русский : Алекса́ндр Ива́нович Герцен , латинизированный : Александр Иванович Герцен ; 6 апреля [ OS 25 марта] 1812 - 21 января [ OS 9 января] 1870) был русский писатель и мыслитель, известный как предшественник русского социализма и один из основные предшественники аграрного популизма (являясь идейным родоначальником народников , эсеров , трудовиков и аграрной американской популистской партии ). Своими произведениями, многие из которых были написаны во время ссылки в Лондоне, он пытался повлиять на ситуацию в России, способствуя созданию политического климата, который привел к освобождению крепостных в 1861 году. Он опубликовал важный социальный роман « Кто виноват? » (1845–46). Его автобиография « Мое прошлое и мысли» (написана в 1852–1870 гг.). [ 1 ] часто считается одним из лучших образцов этого жанра в русской литературе .

Александр Герцен в молодости - Алексей Збруев (1830-е)

Герцен (или Герцен) был внебрачным сыном богатого русского помещика Ивана Яковлева и Генриетты Вильгельмины Луизы Хааг из Штутгарта . Яковлев дал сыну фамилию Герцен, потому что тот был «дитя сердца» (нем. Herz ). [ 2 ]

Он приходился двоюродным братом графу Сергею Львовичу Левицкому , считавшемуся патриархом русской фотографии и одним из самых важных первопроходцев, изобретателей и новаторов фотографии в Европе. В 1860 году Левицкий увековечил Герцена на знаменитой фотографии.

Герцен родился в Москве, незадолго до вторжения Наполеона в Россию и кратковременной оккупации города. Его отцу после личного свидания с Наполеоном было разрешено покинуть Москву, согласившись доставить письмо французов российскому императору в Петербург. Его семья сопровождала его на русские позиции. [ 3 ]

Через год семья вернулась в Москву и оставалась там до окончания учебы Герцена в Московском университете . В 1834 году Герцен и его давний друг Николай Огарев были арестованы и преданы суду за участие в фестивале, где стихи Соколовского исполнялись нелестные царю . Он был признан виновным и в 1835 году сослан в Вятку (ныне Киров), на северо-востоке Европейской России. Он оставался там до 1837 года, когда сын царя, великий князь Александр (который впоследствии стал царем Александром II ) в сопровождении поэта Жуковского посетил город и выступил от его имени. Герцену разрешили уехать из Вятки во Владимир , где он был назначен редактором городской официальной газеты. [ 4 ] В 1837 году он сбежал со своей двоюродной сестрой Натальей Захариной. [ 5 ] тайно женился на ней.

В 1839 году он был освобожден и в 1840 году вернулся в Москву, где познакомился с литературным критиком Виссарионом Белинским , находившимся под его сильным влиянием. По прибытии он был назначен секретарем графа Александра Строганова. [ 6 ] в министерстве внутренних дел в Петербурге ; но из-за жалобы на смерть, причиненную исправником, был отправлен в Новгород , где был статским советником до 1842 года. В 1846 году умер его отец, оставив ему большое наследство. [ 4 ]

В 1847 году Александр эмигрировал с женой, матерью и детьми в Италию, чтобы больше никогда не возвращаться в Россию. Из Италии, узнав о революции 1848 года , он поспешил в Париж, а затем в Швейцарию . [ 4 ] Он поддержал революции 1848 года , но горько разочаровался в европейских социалистических движениях после их провала. Герцен приобрел репутацию политического писателя. Его активы в России были заморожены из-за его эмиграции, но барон Ротшильд , с которым его семья имела деловые отношения, добился освобождения активов, которые номинально были переданы Ротшильдам.

У Александра и его жены Натальи было четверо детей. Его мать и один из сыновей погибли в результате кораблекрушения в 1851 году. У его жены был роман с немецким поэтом Георгом Гервегом . [ 1 ] В 1852 году Наталья умерла от туберкулеза. [ 7 ] и Александр уехал из Женевы в Лондон, где поселился на долгие годы. [ 4 ] Он нанял Мальвиду фон Мейзенбуг для обучения своих дочерей. Изданиями своей «Свободной русской прессы» , которую он основал в Лондоне в 1853 году, он пытался повлиять на ситуацию в России и улучшить положение боготворимого им русского крестьянства.

В 1856 году к нему в Лондоне присоединился его старый друг Николай Огарев . Они вместе работали над русским журналом » Колокол « . Вскоре у Александра завязался роман с Натальей Тучковой, женой Огарева, дочерью героя войны генерала Тучкова . У Тучковой и Александра было трое детей. Огарев нашел новую жену и дружба между Герценом и Огаревым сохранилась. [ 8 ]

Герцен провел время в Лондоне, организовав Международную ассоциацию рабочих , хорошо познакомившись с революционными кругами, включая таких, как Бакунин и Маркс . [ 9 ] Именно во время своего пребывания в Лондоне Герцен начал делать себе имя благодаря «разжиганию скандалов», когда он сказал Бакунину, только что прибывшему после побега из сибирского заключения, что Маркс обвинил его в том, что он был русским агентом; на самом деле они были в очень хороших отношениях. [ 10 ]

В 1864 году Герцен вернулся в Женеву, а через некоторое время уехал в Париж, где умер в 1870 году от осложнений туберкулеза. Первоначально похороненный в Париже, его останки месяц спустя были перевезены в Ниццу. [ 11 ]

Политические позиции

[ редактировать ]

Герцен продвигал идеи западника Виссариона Белинского после его смерти в 1848 году. На него повлияли Вольтер , Шиллер , Сен-Симон , Прудон и особенно Гегель и Фейербах . Герцен начинал как либерал, но все больше принимал социализм. Он навсегда покинул Россию в 1847 году, но его информационный бюллетень «Колокол», издававшийся в Лондоне с 1857 по 1867 год, пользовался большим вниманием. Герцен объединил ключевые идеи Французской революции и немецкого идеализма. Он не любил ценности буржуазии или среднего класса и искал аутентичности среди крестьянства. Он боролся за освобождение русских крепостных, а после того, как это произошло в 1861 году, он ужесточил свои требования относительно конституционных прав, общей собственности на землю и правления народа. [ 12 ]

Герцен разочаровался в революциях 1848 года , но не разочаровался в революционной мысли. Он стал критиковать тех революционеров 1848 года, которые были «настолько возмущены реакцией после 1848 года, настолько раздражены всем европейским, что поспешили в Канзас или Калифорнию». [ 13 ] Герцен всегда восхищался Французской революцией и широко разделял ее ценности. В своих ранних произведениях он рассматривал Французскую революцию как конец истории, заключительный этап социального развития общества, основанного на гуманизме и гармонии. На протяжении всей своей молодости Герцен считал себя революционным радикалом, призванным бороться с политическим гнетом Николая I в России . По сути, Герцен боролся против правящих элит Европы, против христианского лицемерия, за свободу личности и самовыражение.

Он продвигал как социализм, так и индивидуализм и утверждал, что полный расцвет личности лучше всего может быть реализован в социалистическом порядке. Однако он всегда отвергал великие повествования, такие как предопределенное положение, к которому должно прийти общество, и его труды в изгнании пропагандировали малую общественную жизнь при защите индивидуальной свободы со стороны невмешательства правительства.

Сочинения

[ редактировать ]

Его литературная карьера началась в 1842 году с публикации на русском языке эссе «Дилетантизм в науке » под псевдонимом Искандер, турецкой формой его христианского имени. Его второй работой, также на русском языке, были « Письма об изучении природы» (1845–46). В 1847 году появился его роман « Кто виноват?» Это рассказ о том, как домашнее счастье молодого гувернера, женившегося на непризнанной дочери русского сластолюбца старого типа, тупого, невежественного и гениального, тревожит русский сластолюбец новой школы, умный, образованный и бездушен, и нет возможности сказать, кто больше виноват в трагическом финале. [ 14 ]

Также в 1847 году в русской периодике были опубликованы рассказы, которые впоследствии были собраны и напечатаны в Лондоне в 1854 году под названием Прерванные « рассказы ». В 1850 году появились два произведения, переведенные с русских рукописей, « С другого берега» и «Письма Франции и Италии» . На французском языке также появились его эссе Du Developpement des idées Revolutionnaires en Russie и его «Воспоминания» , которые после печати на русском языке были переведены под названием Le Monde russe et la Revolution (3 тома, 1860–1862) и были частично переведено на английский язык как «Моя ссылка в Сибирь» (2 тома, 1855 г.). [ 14 ]

Работает

[ редактировать ]

Свободная российская пресса

[ редактировать ]
Александр Герцен, картина Сергея Львовича Левицкого , 1860 г.

Основав в Лондоне в 1853 году свою « Свободную русскую прессу» , [ 18 ] о судьбе которого он дал интересный отчет в книге, изданной (на русском языке) в 1863 году, он опубликовал большое количество русских произведений, все против системы правления, преобладающей в России. Некоторые из них были эссе, такими как его «Крещенная собственность» (1853 г.), критика крепостного права ; другими были периодические издания: « Полярная звезда» (или «Полярная звезда» ), « Колокол» (или «Колокол» ) и « Голоса из России» (или «Голоса из России» ). [ 14 ]

Будучи первым независимым российским политическим издателем, Герцен начал издавать «Полярную звезду» — обзор, который появлялся нечасто, а позже к нему присоединился «Колокол» — журнал, издававшийся в период с 1857 по 1867 год на личные средства Герцена. Оба издания приобрели большое влияние благодаря нелегальному распространению на территории России; Говорили, что их читал сам император. Обе публикации дали Герцену влияние в России, сообщая с либеральной точки зрения о некомпетентности царя и российской бюрократии .

В течение первых трех лет своего существования «Русская свободная пресса» печатала, не продав ни одного экземпляра, и с трудом смогла доставить ни одного экземпляра в Россию; поэтому, когда наконец книготорговец купил «Крещенскую собственность» на 10 шиллингов , удивленные редакторы отложили полсоверена на особое почетное место. Смерть императора Николая в 1855 году привела к полному изменению. Сочинения Герцена и журналы, которые он редактировал, массово ввозились в Россию контрабандой, и их слова звучали по всей стране и по всей Европе. Их влияние росло. [ 14 ]

1855 год дал Герцену повод для оптимизма; Александр II взошел на престол, и реформы казались возможными. Герцен призывал царский режим «вперед, вперед» к реформам. В 1856 году в «Полярной звезде» В 1857 году Герцен был взволнован возможностью социальных перемен при Александре II: «Новая жизнь явно кипит в России, даже правительство увлекаясь этим». [ 19 ] Газета The Bell сообщила, что правительство рассматривало возможность освобождения крепостных в июле 1857 года, добавив, что у правительства не было возможности решить этот вопрос. Однако к 1858 году полное освобождение крепостных не было достигнуто, и Герцену стало нетерпимо относиться к реформам. К маю 1858 года газета «Колокол» возобновила кампанию за полное освобождение крепостных. После того, как реформа эмансипации 1861 года в России была проведена, кампания The Bell сменилась на «Свободу и землю» — программу, которая пыталась добиться дальнейших социальных изменений в поддержку прав крепостных. Александр II предоставил крепостным свободу, были перестроены суды, был установлен суд присяжных и в значительной степени предоставлена ​​свобода печати. [ 4 ]

Современная репутация

[ редактировать ]
Мемориальная доска Александру Герцену на Джадд-стрит в Лондоне.

Герцен вызвал критику как со стороны либералов, выступавших против насилия, так и со стороны радикалов, считавших Герцена слишком мягким. [ 20 ] Либералы во главе с Борисом Чичериным и Константином Кавелиным считали, что свобода личности будет достигнута путем рационализации общественных отношений. Их этатистской разновидности либерализма противостоял Герцен, поскольку он предполагал, что российское общество эволюционирует к идеальному государству, основанному на гегелевском взгляде на разум. Они считали, что революционеры лишь отложат создание идеального государства, а Герцен считал, что, наоборот, они слепы к исторической реальности.

Русские радикалы не любили Герцена как слишком умеренного. Радикалы, такие как Николай Чернышевский и Николай Добролюбов, хотели большей приверженности насильственной революции и отказа от всякой надежды на царя -реформатора . Радикалы просили Герцена использовать «Колокол» в качестве рупора насильственной радикальной революции, но Герцен отклонил эти просьбы. Он утверждал, что российские радикалы не были едины и недостаточно сильны, чтобы добиться успешных политических изменений, заявив: «Вы хотите счастья, я полагаю? Осмелюсь сказать, что хотите! Счастье нужно завоевать. Если вы сильны, примите его. Если вы слабы, придержите язык». [ 21 ] Герцен опасался, что новое революционное правительство просто заменит диктатуру другой диктатурой.

Радикалы называют Герцена либералом, не желающим немедленных перемен, но Герцен отвергает их призывы к переменам такими темпами, которые обеспечат успех. Герцен ненадолго присоединился к другим российским либералам, таким как Кавелин, чтобы способствовать крестьянскому «пробуждению» в России. [ 22 ] Герцен продолжал использовать «Колокол» как средство продвижения единства со всеми слоями российского общества, выступая за создание национального парламента .

Однако его надеждам выступить в качестве объединяющей силы положило конец Январскому восстанию 1863/1864 годов, когда либеральная поддержка царской мести полякам положила конец связи Герцена с ними; Герцен защищал дело повстанцев. Это нарушение привело к сокращению читательской аудитории «Колокола» , который прекратил публикацию в 1867 году. К моменту его смерти в 1870 году Герцен был почти забыт.

Влияние в 19 и 20 веках

[ редактировать ]

«Есть два автора, для которых я пропагандирую: один — Герцен, другой — Шестов . Оба совершенно порядочные, открытые, открытые сердца люди».

Исайя Берлин [ 23 ]

Герцен выступал против аристократии, правившей Россией XIX века, и поддерживал аграрно-коллективистскую модель общественного устройства . [ 24 ] Рост популизма к 1880 году привел к положительной переоценке его произведений. В России отчетливо западное понятие «прогресса» было заменено консервативным обещанием модернизации, основанной на внедрении современных технологий для обслуживания существующей системы. Обещание модернизации на службе самодержавия напугало Герцена, который предупреждал о России, управляемой « Чингисханом с телеграфом ». [ 25 ]

Помимо популизма , Герцена также помнят за его неприятие коррумпированного правительства любого политического толка и за его поддержку прав личности. , и это не привело к тому, что в его мысли доминировала какая-либо конкретная теория или одна доктрина. был гегельянцем В юности он [ 26 ] Герцен пришел к убеждению, что на сложные вопросы общества невозможно ответить и что россияне должны жить моментом, а не делом, по сути жизнь - это самоцель. Герцен нашел большее понимание, не впадая в крайности, а живя беспристрастно, позволяя ему в равной степени критиковать конкурирующие идеологии. Герцен считал, что великие доктрины в конечном итоге приводят к порабощению, жертвоприношениям и тирании.

Толстой заявлял, что он никогда не встречал другого человека «с таким редким сочетанием блестящего блеска и глубины». Герцен был героем философа XX века Исайи Берлина . Слова Герцена, которые Берлин повторял наиболее настойчиво, были словами, осуждающими принесение людей в жертву на алтарь абстракций, подчинение реалий индивидуального счастья или несчастья в настоящем славным мечтам о будущем. Берлин, как и Герцен, считал, что «конец жизни — это сама жизнь» и что каждую жизнь и каждую эпоху следует рассматривать как самостоятельную цель, а не как средство для достижения какой-то будущей цели. Берлин назвал автобиографию Герцена «одним из великих памятников русскому литературному и психологическому гению, достойным стоять рядом с великими романами... Тургенева и Толстого ». [ 27 ]

«Русские мыслители» (The Hogarth Press, 1978), сборник берлинских эссе, в которых фигурирует Герцен, послужил источником вдохновения для Тома Стоппарда « Берег утопии» трилогии , представленной в лондонском Национальном театре в 2002 году и в нью-йоркском Линкольн-центре. в 2006–2007 гг. действие которых происходит на фоне раннего развития русской социалистической мысли, революций 1848 года Пьесы, и последующего изгнания, исследуют жизнь и интеллектуальное развитие, среди других русских, анархиста Михаила Бакунина , литературного критика Виссариона Белинского , писателя Ивана Тургенева. и Герцен, чей персонаж доминирует в пьесах.

См. также

[ редактировать ]

Герцен – главный герой трилогии пьес Тома Стоппарда 2002 года «Берег Утопии» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Граймс, Уильям (25 февраля 2007 г.). «Открытие Александра Герцена заново» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Констанс Гарнетт, примечание к Александру Герцену, «Мое прошлое и мысли» (Беркли: University of California Press, 1982), 3, n1.
  3. ^ Шедден-Ральстон 1911 , с. 402.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Шедден-Ральстон 1911 , с. 403.
  5. Письма из Франции и Италии, 1847–1851 гг.
  6. ^ «Спор между Строгановым и Строгоновым» .
  7. ^ Э. Х. Карр, Романтические изгнанники (Хармондсворт, Penguin Books, 1949), с. 91.
  8. ^ Мосс, Уолтер Г. (1 марта 2002 г.). Россия в эпоху Александра II, Толстого и Достоевского . Гимн Пресс. п. 63. ИСБН  978-0-85728-763-2 .
  9. ^ Лейер, Марк (2006). Бакунин: Творческая страсть . Пресса «Семь историй» . п. 180. ИСБН  978-1-58322-894-4 .
  10. ^ «Франц Меринг: Карл Маркс (гл.13а)» . www.marxists.org .
  11. ^ Карр, 1933 г.
  12. ^ Владимир К. Кантор, «Трагедия Герцена, или соблазнение радикализмом». Российские исследования по философии 51.3 (2012): 40-57.
  13. А. Герцен, «Концы и начала: Письмо к И. С. Тургеневу» (1862), в « Воспоминаниях Александра Герцена» , Том IV. Чатто и Виндус. Лондон (1968). п. 1683.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шедден-Ральстон, Уильям Ралстон (1911). « Герцен, Александр ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 402–403.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Александр Герцен на Lib.ru
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Избранные философские сочинения» . Издательство иностранных языков. 1956.
  17. ^ «Избранные философские сочинения» . Издательство иностранных языков. 1956.
  18. ^ Партридж, Моника . «Герцен, Огарев и их свободная русская пресса в Лондоне», The Anglo-Soviet Journal, март 1966 г.
  19. А. Герцен, «Еще одна вариация на старую тему, Письмо к X» (И. С. Тургенев, 1857), в « Воспоминаниях Александра Герцена» , Том IV. Чатто и Виндус. Лондон (1968), с. 1561.
  20. ^ Келли, «Светящийся след»: Герцен, Прудон и роль интеллектуального революционера, в современной интеллектуальной истории (2005), 2: 179-205.
  21. А. Герцен, «Ещё раз Базаров. Письмо I» (1868), в « Воспоминаниях Александра Герцена» , Том IV. Чатто и Виндус. Лондон (1968), с. 1753.
  22. ^ Д. Оффорд, Портреты ранних русских либералов (1985). Издательство Кембриджского университета. Кембридж. п. 200.
  23. ^ Рамин Джаханбеглу, Беседы с Исайей Берлином (Лондон, 2000), стр. 201–2.
  24. ^ Вентури, Ф., Корни революции: история популистских и социалистических движений в России девятнадцатого века (1960). Вайденфельд и Николсон. Лондон. п. 4.
  25. ^ Бертрам Д. Вулф (2018). Революция и реальность . Книги прессы UNC. п. 349. ИСБН  978-1-4696-5020-3 .
  26. ^ И. Берлин, Русские мыслители (1979). Хогарт Пресс. Лондон. стр. 191-192.
  27. ^ И. Берлин, Русские мыслители (1979). Хогарт Пресс. Лондон. п. 209.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эктон, Эдвард . Александр Герцен и роль интеллектуального революционера, издательство Кембриджского университета, 1979.
  • Карр, Э. Х. Романтические изгнанники: портретная галерея девятнадцатого века , Виктор Голланц, 1933; Компания Фредерика А. Стокса, 1933 год.
  • Коутс, Рут. «Ранняя интеллектуальная карьера Бахтина и Герцена: к философии поступка», Исследования восточноевропейской мысли, Vol. 52, № 4, декабрь 2000 г.
  • Экардт, Юлиус. Современная Россия, Смит, Элдер и компания, 1870 г.
  • Гэвин, В.Дж. «Герцен и Джеймс: свобода как радикал», Исследования советской мысли, Vol. 14, № 3/4, сентябрь/декабрь 1974 г.
  • Гренье, Светлана. «Кто виноват? Герцена: Риторика новой морали», Славянский и восточноевропейский журнал, Vol. Т. 39, № 1, весна, 1995 г.
  • Искандер, Фасиль. Александр Герцен (1812–1870): русский в душе, европеец по духу, швейцарец по усыновлению. Блуждание пророческого свидетеля, Meandre Editions, Фрибур, 1997. ISBN   2-88359-017-6
  • Келли, Эйлин. «Разрушение идолов: Александр Герцен и Фрэнсис Бэкон», Журнал истории идей, Vol. 41, № 4, октябрь/декабрь 1980 г.
  • Келли, Эйлин М. Открытие случая: жизнь и мысли Александра Герцена, издательство Гарвардского университета, 2016, ISBN   978-0-674-73711-2 .
  • Малия, Мартин Эдвард . Александр Герцен и рождение русского социализма, Гроссет и Данлэп, 1965.
  • Морсон, Гэри Сол . «Герцен: герой скептического идеализма» (рецензия на Эйлин М. Келли, «Открытие шанса: жизнь и мысли Александра Герцена» , издательство Гарвардского университета, 592 стр., $39,95), The New York Review of Books , vol. LXIII, нет. 18 (24 ноября 2016 г.), стр. 45–46, 48.
  • Орлова-Копелева Раиса : Когда замолчал колокол. Последний год жизни Александра Герцена, Карин Крамер Верлаг, Берлин 1988, ISBN   3-87956-190-7
  • Пальмьери, Ф. Аурелио . «Самые ранние теоретики русской революции», « Католический мир» , Vol. CVIII, октябрь 1918 г. / март 1919 г.
  • Партридж, Моника . «Александр Герцен и английская пресса», Славянское и восточноевропейское обозрение, Vol. 36, № 87, июнь 1958 г.
  • Партридж, Моника (1 января 1984 г.). Александр Герцен: 1812-1870 («Александр Герцен: собрание этюдов») . ЮНЕСКО, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. ISBN  978-92-3-102255-5 .
  • Ржевский, Николай. «Форма хаоса: Герцен и война и мир», Русское обозрение, Том. 34, № 4, октябрь 1975 г.
  • Смит-Питер, Сьюзен. Представляя российские регионы: субнациональная идентичность и гражданское общество в России девятнадцатого века. Брилл, 2018.
  • Вайдемайер, Уильям Кэннон. «Герцен и Ницше: связь в возникновении современного пессимизма», Russian Review, Vol. 36, № 4, октябрь 1977 г.
  • А. Андреев; Д. Цыганков, ред. (2010). Императорский Московский университет: 1755-1917: Энциклопедический словарь . Москва: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН). стр. 153–155. ISBN  978-5-8243-1429-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21658d74644eada7b73f523ba65f54df__1714085460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/df/21658d74644eada7b73f523ba65f54df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Herzen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)