Мониторинг деловой активности
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мониторинг деловой активности ( BAM ) — это программное обеспечение , которое помогает контролировать деловую активность, реализованную в компьютерных системах .
Первоначально этот термин был придуман аналитиками Gartner, Inc. [1] и относится к агрегированию, анализу и представлению в режиме реального времени информации о деятельности внутри организаций, клиентов и партнеров. Бизнес-деятельность может представлять собой либо бизнес-процесс , управляемый программным обеспечением для управления бизнес-процессами (BPM), либо серию действий, охватывающих несколько систем и приложений. BAM предназначен для предоставления краткой информации о деловой деятельности операционным менеджерам и высшему руководству.
Описание
[ редактировать ]Мониторинг деловой активности предоставляет информацию в режиме реального времени о состоянии и результатах различных операций, процессов и транзакций. Основные преимущества BAM заключаются в том, что предприятие может принимать более обоснованные бизнес-решения, быстро решать проблемные области и переориентировать организации, чтобы в полной мере воспользоваться появляющимися возможностями.
Одной из наиболее заметных особенностей BAM является представление информации на информационных панелях, содержащих ключевые показатели эффективности (KPI), используемые для обеспечения уверенности и прозрачности деятельности и производительности. Эта информация используется техническими и бизнес-операциями для обеспечения прозрачности, измерения и обеспечения безопасности ключевых бизнес-операций. Его также можно использовать путем корреляции событий для обнаружения и предупреждения о надвигающихся проблемах.
Хотя в системах BAM обычно для представления данных используются информационные панели компьютера, BAM отличается от информационных панелей, используемых в системах бизнес-аналитики (BI), поскольку события обрабатываются в режиме реального времени или почти в реальном времени и передаются на информационную панель в системах BAM, тогда как в системах BAM события обрабатываются в реальном времени или почти в реальном времени и передаются на панель мониторинга в системах BAM. Панели мониторинга BI обновляются через заранее определенные интервалы путем опроса или запроса к базам данных. В зависимости от выбранного интервала обновления панели мониторинга BAM и BI могут быть похожими или значительно различаться.
Некоторые продукты предоставляют функции уведомления о неполадках, что позволяет им автоматически взаимодействовать с системой отслеживания проблем . Например, целым группам людей можно отправлять электронные письма, голосовые или текстовые сообщения в зависимости от характера проблемы. Автоматизированное решение проблем , где это возможно, может исправить и перезапустить неудачные процессы.
Обработка событий
[ редактировать ]Хотя события, обрабатываемые ранними технологиями, генерировались по мере организации процесса, у них был недостаток: предприятиям требовалось инвестировать в BPM, прежде чем они могли приобрести и использовать BAM. Новые продукты основаны на технологии обработки сложных событий (CEP) и могут обрабатывать большие объемы базовых технических событий для получения бизнес-событий более высокого уровня, тем самым снижая зависимость от BPM и предоставляя BAM более широкой аудитории клиентов.
Примеры
[ редактировать ]Банк может быть заинтересован в минимизации суммы капитала, который он занимает в одночасье у центрального банка. Межбанковские переводы должны передаваться и организовываться посредством автоматизации в установленное время каждый рабочий день. Нарушение любой жизненно важной связи может стоить банку больших сумм процентов, взимаемых центральным банком. Система будет запрограммирована так, чтобы узнавать каждое сообщение и ожидать подтверждения. Неспособность получить подтверждение в течение разумного периода времени станет основанием для подачи сигнала тревоги, что приведет к ручному вмешательству для расследования причины задержки и ускорения решения проблемы до того, как она станет дорогостоящей.
Другой пример касается компании мобильной связи, заинтересованной в обнаружении ситуации, когда новые клиенты не подключаются быстро и правильно в их сети, а также в системах управления взаимоотношениями с клиентами и системах выставления счетов. Технические события низкого уровня, такие как передача сообщений от одного приложения к другому через систему промежуточного программного обеспечения или транзакции, обнаруженные в файле журнала базы данных, обрабатываются механизмом CEP. Все события, относящиеся к отдельному клиенту, коррелируются для обнаружения аномальной ситуации, когда отдельный клиент не был своевременно или правильно предоставлен или настроен. Можно создать предупреждение для уведомления о технических операциях или для уведомления о бизнес-операциях, а неудачный этап подготовки может быть перезапущен автоматически.
Связанные поля
[ редактировать ]- Управление бизнес-услугами
- Бизнес-аналитика (BI)
- Управление бизнес-процессами (BPM)
- Мониторинг активности пользователей