Брендирование названия автомобиля
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |

Маркировка названия транспортного средства — это использование постоянного обозначения в названии транспортного средства, регистрационных или разрешительных документах, чтобы указать, что транспортное средство было списано из -за столкновения , пожара или повреждения наводнением или было продано на металлолом .
Обозначение или марка являются обязательными в большинстве провинций и штатов Северной Америки, когда страховщик или владелец транспортного средства списывает транспортное средство как «полную потерю». Обычно это означает, что стоимость ремонта автомобиля равна или превышает стоимость автомобиля, хотя юридические определения различаются.
Цели
[ редактировать ]Программы титульного брендинга обычно преследуют две цели:
- Средство предотвращения кражи автомобиля: если транспортное средство полностью утрачено в результате аварии, его серийный номер (VIN, идентификационный номер транспортного средства ) и регистрационные документы все равно могут представлять потенциальную ценность для лиц, занимающихся украденными автомобилями. Уменьшение продажной стоимости автомобиля с титульной маркой снижает прибыльность смены регистрации и VIN с аварийного автомобиля на украденный автомобиль той же марки и модели/года в попытке зарегистрировать его как восстановленный автомобиль и продать его. .
- Предупреждение о защите прав потребителей: автомобили, попавшие в серьезные аварии, часто попадают на аукционы и на лоты дилеров. Постоянная запись о серьезной аварии предупреждает потенциальных последующих владельцев о том, что автомобиль был поврежден (и, возможно, отремонтирован). Транспортное средство, отремонтированное должным образом и тщательно проверенное, может быть приемлемым, однако неправильный ремонт после серьезной аварии может привести к тому, что рама, кузов или ключевые электрические и механические системы автомобиля окажутся поврежденными или непригодными для эксплуатации.
Обязательное брендирование автомобиля
[ редактировать ]В Северной Америке подавляющее большинство прав на транспортные средства выдаются отдельными провинциями/штатами и территориями. Большинство из них внедрили некоторую схему брендинга, чтобы предупредить последующих владельцев транспортного средства о серьезном повреждении транспортного средства в результате столкновения, кражи или катастрофы. Бренды и критерии, используемые для их присвоения, сильно различаются в зависимости от юрисдикции.
Бренд | Синонимы | Описание |
---|---|---|
Никто | (прозрачный), нормальный | Не был заклеймен в этой юрисдикции. Это может быть транспортное средство, не попавшее в аварию или попавшее в аварию настолько незначительной, что стоимость ремонта была меньше стоимости списания транспортного средства. Это также может быть транспортное средство, которое получило серьезные повреждения в какой-либо другой юрисдикции (если законы между двумя юрисдикциями существенно различаются) или которое было повреждено и отремонтировано до введения торговой марки транспортного средства, или было повреждено или отремонтировано без уведомления страховой компании. |
Восстановлен | Восстановленный утиль или предыдущий утиль | Транспортное средство, которое ранее считалось аварийным, но было восстановлено/отремонтировано и повторно проверено. Эти транспортные средства являются пригодными для вождения, но восстановленная марка навсегда остается в документах о праве собственности/регистрации транспортного средства. В некоторых юрисдикциях требуется, чтобы восстановленные автомобили, импортированные через границы провинций или штатов, прошли повторную проверку, прежде чем им будет разрешено сохранить право собственности на восстановленные автомобили . |
Спасение | Сильно поврежденный автомобиль полная потеря |
Транспортное средство, которое можно отремонтировать, но ремонт которого будет стоить дороже определенной заранее суммы (часто 75–100% стоимости автомобиля). Перед началом движения подлежит проверке структурной безопасности; В зависимости от юрисдикции также может потребоваться документация о ремонте и источниках запасных частей. Альтернативно, в некоторых юрисдикциях (например, Нью-Джерси) выдается стандартное название с суффиксом «спасение», чтобы указать на реконструированное транспортное средство, в отличие от «восстановленного» или «реконструированного» названия (например, PA). |
непоправимый | Хлам Огонь Наводнение повреждено |
Автомобиль, который можно использовать только на запчасти или на металлолом. |
Обозначение | Синонимы | Описание |
---|---|---|
обратный выкуп | лимон | Государственные «лимонные законы» часто требуют, чтобы, если попытки продавца устранить проблему по гарантии на новый автомобиль неоднократно терпели неудачу, производитель или дилер выкупили или заменили автомобиль. В зависимости от юрисдикции об этом может потребоваться сообщить последующим владельцам проблемного автомобиля. |
разбитый | ВКР раздавленный тюкованный |
Транспортное средство было окончательно разобрано переработано в металлолом или . Этот статус эффективно предотвращает повторное использование VIN-кода уничтоженного автомобиля. |
восстановление кражи | Хотя украденное является статусом, а, как правило, не брендом (поскольку лицензирующие органы могут отказаться выдавать какой-либо правоустанавливающий документ в случае кражи автомобиля), ранее украденные автомобили часто обнаруживаются разобранными, подвергшимися вандализму или уничтоженными в результате поджогов. Многие из них затем заклеймены и могут оказаться непоправимыми. | |
заброшенный | найден на дороге мертвым | Автомобиль был найден после того, как его бросил предыдущий владелец. Обычно это не бренд, но в некоторых юрисдикциях может потребоваться раскрытие информации. |
такси полиция |
флот | Транспортное средство использовалось в общественном транспорте, правоохранительных органах, в посуточной аренде или в коммерческих целях, где вероятность износа превышает среднюю. Это не бренд, но обычно его необходимо сообщать последующим покупателям. |
За исключением «утилизированных» марок (которые могут быть заменены «восстановленными» клеймами после ремонта и структурной проверки, в зависимости от правил и норм района, выпустившего их), клейма являются постоянными. Как только идентификационный номер транспортного средства будет связан с одной из этих марок, он не будет удален властями в этой юрисдикции или в других юрисдикциях с аналогичными законами о брендировании транспортных средств.
Не существует последовательного списка брендов или условий, при которых они применяются. То, что большинство штатов США называют «мусором», а большинство канадских провинций называют «непоправимым» («irrécupérable»), может быть названо «утилизированным» в какой-то другой юрисдикции – либо потому, что критерии другие, либо потому, что одному и тому же бренду по ошибке было присвоено другое имя. имя. Только в Альберте слово «не поддающийся ремонту» используется для обозначения непоправимого - в большинстве других юрисдикций, включая Альберту, «спасение» означает, что автомобиль действительно можно отремонтировать, но стоимость этого ремонта, скорее всего, будет непомерно высокой.
Проблемы и ограничения
[ редактировать ]В Северной Америке лицензии на транспортные средства обычно выдаются отдельными провинциями и штатами. Каждый из них работает по разным правилам.
В некоторых случаях критерии определения «общей потери» различаются: некоторые основывают сумму сокращения на номинальной стоимости транспортного средства в рабочем состоянии, другие вместо этого рассматривают стоимость работающего транспортного средства за вычетом стоимости автомобиля, попавшего в аварию, как металлолома. , утиль или запчасти. Процент исходного значения, к которому применяется метка «общая потеря», также варьируется.
Эти различия иногда используются в таких схемах, как « отмывка титулов », когда транспортное средство, помеченное как «хлам» в одной юрисдикции, регистрируется в другой, перемещаясь из штата в штат до тех пор, пока один штат с немного другими правилами не маркирует одно и то же транспортное средство как «утилизированное». ', но поправимо. [ 1 ] Транспортное средство с регистрацией в Аризоне и свидетельством о «спасении» за повреждение соленой водой, например, будет представлять собой красный флаг как транспортное средство, возможно, когда-то пострадавшее от условий окружающей среды и событий в других местах, таких как ураган Катрина . Транспортные средства, поврежденные соленой водой или ураганным наводнением, часто имеют серьезную коррозию и электрические проблемы, которые невозможно должным образом отремонтировать, поэтому их лучше избегать. [ 2 ]
Система также зависит от того, чтобы страховщик или владелец поврежденного транспортного средства предоставил информацию, необходимую для определения стоимости ущерба, чтобы применить бренд к праву собственности, несмотря на то, что это приведет к дальнейшему снижению остаточной стоимости транспортного средства при перепродаже. Оценки затрат широко варьируются; Если одна оценка основана на новых запчастях с завода, другая — на новых запчастях послепродажного обслуживания, а третья — на запчастях, сданных на свалку, цифры будут сильно различаться — с дополнительными отклонениями, добавляемыми в зависимости от того, кто выполняет ремонт. Повреждения автомобильных цельных рам (которые обычно используются в большинстве автомобилей с 1967 года для снижения веса) требуют специальных знаний и оборудования для измерения, при этом заводские допуски обычно составляют 3 мм (1/8 дюйма).
В то время как некоторые транспортные средства (например, автомобили, вывезенные за границу после серьезного столкновения или поврежденные до введения обязательной маркировки) могут не иметь никаких предупреждений об их истории, другие могут быть заклеймены как «полностью утраченные», хотя их вполне можно было отремонтировать в руках кто-то готов установить бывшие в употреблении детали и выполнить работу по более скромной цене.
Если транспортное средство по ошибке отмечено как «мусорное» или «не подлежащее ремонту» или в документах на ввоз указано, что оно ввезено «на запчасти», в законодательстве не может быть предусмотрено простых средств для исправления этих ошибок. Эти транспортные средства, если их не экспортировать в другую юрисдикцию с другими правилами, никогда больше не будут подлежать регистрации или лицензированию – даже если весь необходимый ремонт будет произведен и проверен.
Такие постоянные записи об ущербе не всегда существуют в тех случаях, когда поврежденные транспортные средства сохраняют четкое право собственности. Например, ConsumerReports.org сообщил, что проверки истории транспортных средств иногда дают «чистые» результаты, несмотря на то, что на таких сайтах, как eBay.com и даже eRepairables.com, сайт, специализирующийся на рекламе аварийных автомобилей, автомобили выставляются на продажу как поврежденные. для продажи. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Лимон (автомобиль)
- Подержанный автомобиль
- Отчет об истории автомобиля
- Идентификационный номер транспортного средства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Призраки Ирины: Как не купить поврежденную наводнением машину» . www.consumerreports.org .
- ^ Мейнард, Мишлин (1 сентября 2011 г.). «Покупатель, будьте осторожны, поврежденные автомобили после тропического шторма «Ирен» могут вскоре появиться на дилерских площадках» .
- ^ «Не полагайтесь на отчеты об истории подержанных автомобилей» . ConsumerReports.org . Июнь 2009 года . Проверено 11 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Арканзас – Правила владения поврежденным транспортным средством
- Законодательство Миннесоты о титульном брендинге
- Законодательство Кентукки
- Департамент автотранспорта штата Нью-Йорк
- Министерство транспорта Онтарио
- Автомобильная страховая компания, Квебек
- Информация о защите прав потребителей Департамента транспорта штата Висконсин
- Проект раскрытия информации о выкупе транспортных средств Федеральной торговой комиссией США
- Национальное страховое бюро по борьбе с преступностью (US VINcheck )
- Подержанные автомобили, скрывающие повреждения от наводнения, CBS 5, Сан-Франциско.