Джордж Киаллмарк
Джордж Киаллмарк (1781 — март 1835) — британский скрипач и композитор.
Жизнь
[ редактировать ]Киаллмарк родился в Кингс-Линне в 1781 году в семье Джона Киаллмарка, офицера шведского военно-морского флота, и Маргарет Меггитт, наследницы Йоркшира, которая жила в Уэйкфилде и была родственницей сэра Джозефа Бэнкса . [ 1 ]
Вскоре после его рождения его отец, испытывавший финансовые затруднения, бросил семью и вскоре умер. Его вдова вышла замуж за своего дворецкого по имени Поттл, и Джорджа усыновила семья его матери. Он начал свое образование под присмотром доктора и миссис Гардинер (урожденная Меггитт); но он проявил в раннем возрасте большой интерес к музыке и учился у немецкого профессора музыки с 1796 по 1798 год. [ 1 ]
В течение некоторого времени после 1798 года Киаллмарк поддерживал себя преподаванием игры на скрипке и фортепиано, а когда он накопил достаточные средства, брал дальнейшие уроки игры на скрипке, а также у Фон Эша, а затем у Ж. Б. Логье по композиции. Он занимал много важных постов, был членом известных концертных и театральных оркестров, а также руководил оркестром в Сэдлерс-Уэллс . [ 1 ]
В 1803 году он женился на Мэри Кармайкл, двоюродной сестре графини Ротс, и поселился в Ислингтоне , Лондон. Он посвятил себя обучению игре на арфе, скрипке и фортепиано и приобрел много учеников. Он отказался от своих публичных обязанностей: он полностью посвятил себя своим ученикам и композиции, заключив соглашения с Chappell & Co. и D'Almaine о ежегодной поставке им фиксированного количества сочинений. Он умер в марте 1835 года, оставив большую семью. [ 1 ]
Его старший сын, Джордж Фредерик Киаллмарк (1804–1887), также был музыкантом. [ 1 ] Джордж Фредерик жил на Фицрой-стрит и ходил в музыкальную школу на Перси-стрит. [ 2 ]
Композиции
[ редактировать ]Многие композиции Джорджа Киаллмарка были рецензированы в периодических изданиях того времени.
Его сочинение «Любимый «Вальс в венгерском стиле» с вариациями для фортепианного форте было рецензировано в 1820 году: «Изящный вальс, который г-н Киаллмарк избрал своей темой, не может не цеплять слух, пленять воображение и погружаться в память…. Многие вариации... очень приятны, и в целом это причудливый и красивый урок... Ни одна из вариаций не претендует на особую оригинальность или новизну. Кажется, что план урока приятный, и это дает эффект». [ 3 ]
Его композиция «Любимая ирландская мелодия с вариациями и интродукцией для фортепиано форте» была рецензирована в 1820 году: «Он выбрал в качестве темы прекрасную мелодию «Это последняя роза лета» и отнесся к ней с великим и неослабевающим духом. и усилия. Его целью кажется впечатляющая мелодия в сочетании с некоторым исполнением. Вступление очень мелодично, а вариации полны акцентов, которые закрепляют отрывки в сознании…. Урок в целом очень красивый…» [ 4 ]
Другие работы включают «Введение» и вариации к «Жене Роя», «Вариации на тему «Дом, милый дом», «Цвета печати» в шести книгах; также ряд песен, в том числе «Афинская дева» и «Дочь Арабии» (1822). Мелодия «Дочери Араби» позже была более широко использована в тексте стихотворения Сэмюэля Вудворта «Старое дубовое ведро» . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Легг, Робин Хамфри (1892). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 31. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 88–89. . В
- ^ «Фицрой-стрит, страницы 44–46. Обзор Лондона: том 21, приход Сент-Панкрас, часть 3: Тоттенхэм-Корт-роуд и окрестности. Первоначально опубликовано Советом лондонского графства, Лондон, 1949» . Британская история онлайн . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ "Обзор" . Ежеквартальный музыкальный журнал и обзор . 2 (5): 85. 1820 — через RIPM .
- ^ "Обзор" . Ежеквартальный музыкальный журнал и обзор . 2 (8): 504–505. 1820 — через RIPM .
Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Легг, Робин Хамфри (1892). « Киаллмарк, Джордж ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 31. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 88–89.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Бесплатные партитуры Джорджа Киаллмарка в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)