Jump to content

Гостиница Украина

Координаты : 50 ° 26'54,75 "N 30 ° 31'37,95" E  /  50,4485417 ° N 30,5272083 ° E  / 50,4485417; 30.5272083
(Перенаправлено с гостиницы «Украина» )
Гостиница Украина
Карта
Общая информация
Расположение Украина
Адрес 4 vulytsia Институтская,
Киев
Координаты 50 ° 26'54,75 "N 30 ° 31'37,95" E  /  50,4485417 ° N 30,5272083 ° E  / 50,4485417; 30.5272083
Открытие 1961
Владелец Государственное управление делами
Технические детали
Количество этажей 21
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) А. Добровольский
Другая информация
Количество комнат 371
Стоянка 69
Веб-сайт
www.ukraine-hotel.kiev.ua

Гостиница Украина ( укр .: Готель Україна ), также называемая Гостиница Украина или Гостиница Украина , — это четырехзвездочный отель, расположенный в центре Киева , столицы Украины . Он был построен в 1961 году как гостиница «Москва» на месте, где первоначально располагался первый небоскреб Киева — Дом Гинзбурга . Строительство гостиницы завершило архитектурный ансамбль главной улицы Киева – Крещатика – который сформировал послевоенную реконструкцию центра Киева. Гостиница находится в государственной собственности и принадлежит Государственному управлению делами . [ 1 ]

История местоположений

[ редактировать ]

Территория, на которой расположено современное здание, имеет большое значение для истории Киева и его географии. Исторически сложилось так, что когда-то Киев еще имел военные крепостные стены, окружавшие город, которые шли вдоль современной улицы Крещатик и в районе Печерских ворот, ныне расположенных на нынешней Майдана Незалежности площади . Планировку дорог, ведущих к воротам, до сих пор можно наблюдать на пяти небольших улочках, выходящих из северной части площади.

С юга над Печерскими воротами возвышался отрог Печерского плато с двумя дорогами по обе стороны, связывавшими Печерск со старым Киевом. Одна из них, современная улица Институтская, была известна еще во времена Киевской Руси как Ивановская дорога, а другая (современная Городецкая) вела к большому рынку, находившемуся южнее. Красивый липовый лес покрывал окружающие холмы, создавая живописный вид с городских стен.

Дом Беррети, 1850 год.

В конце концов военное укрепление было снесено, а к концу XVIII века живописная местность быстро начала застраиваться, превращая Ивановскую дорогу в Ивановскую улицу (переименованную в 1820-х годах в Бигечевскую, когда на ней было построено имение генерала Бигечева). ). В то же время свою долю застройки получила и другая сторона отрога , а липовый лес был преобразован в парк с озером (на современном месте площади Ивана Франко ); все это происходило на территории огромного имения, купленного в 1862 году Киевского университета профессором медицины Ф. Мерингом. Чтобы получить дополнительную прибыль, Меринг разрешил переоборудовать часть парка под мастерские и склады. Когда Меринг умер в 1895 году, поместье удалось разделить на несколько кварталов за счет образования служебных подъездов к поместью. Одной из таких дорог стала современная Ольгинская улица, которая эффективно разместила ответвление в сохранившемся сегодня географическом расположении, при этом Ольгинская улица отрезала ответвление на юге.

Остальные части отрога, южнее Ольгинской улицы, не получили большого развития, так как были зарезервированы в 1830 году губернатором Киевской губернии князем Левашовым, который приказал построить новую Печерскую крепость , которая продолжалась почти двадцать лет. Позднее строительство было прекращено из-за политической нестабильности в Российской империи . Однако для строительства пришлось переселить часть жителей Печерска (всего было снесено 1180 дворов). Часть переселения была направлена ​​на оставшийся липовый лес, вырубленный по приказу губернатора. В этом районе образовались самые дорогие на сегодняшний день городские кварталы: Липки (от украинского перевода Липы «Липки» ).

Однако само ответвление не получило большого развития из-за нехватки места, и в результате некоторые липы еще долгое время существовали после этого. В частности, украинский поэт Тарас Шевченко задокументировал:

«Моя квартира находилась прямо напротив института, не на Крещатике, а на холме. Я предложил ее Софье Самойловне, а сам поселился в доме архитектора Беретти». [ 2 ]

Середина 19 века.

Квартира, которую описывает Шевченко, находилась в одноэтажном деревянном доме с мезонином , построенном архитектором А. В. Беретти на Инстутской, 14 в начале 1840-х годов. Вероятно, что когда-то позже этот дом был либо снесен, либо перестроен, прежде чем на его месте появилось другое здание, сохранившееся до периода Великой Отечественной войны , и это подтверждает Ф. Эрнст в своем путеводителе «Киев» 1930 года:

"...Улица Октябрьская, 25-го (Институтская) №14: Небольшой деревянный дом в три этажа высотой, снаружи отделанный желтой охрой . Рядом [ в гору ] стоит дом, похожий на коттедж ( № 16 ), построенный знаменитого киевского архитектора Александра Викентьевича Беретти (1816-1895), продав его, позже поселился в нынешнем деревянном здании. На месте дачи сейчас стоит могучая высотка (дом Гинзбурга ) . едва стоит, а внутри зал с интересными пилястрами».

Вид из липового парка обратно на Крещатик , вторая половина XIX века.

Но всего через три года оба особняка на Институтской, 16 и 18 передаются известному киевскому подрядчику Л. Гинзбургу. Таким образом, он становится владельцем почти 34 квадратных километров (13 квадратных миль) земли между улицами Николаевской (современная Городецкая) и Институтской. В 1901 году по проекту архитектора Шлейфа на Николаевской-9 было построено шестиэтажное здание, включенное в новый усадебный комплекс. Здание стоит и сегодня, хотя оно было сильно повреждено в 1941 году, после послевоенной реставрации оно утратило часть своего первоначального декора.

Действительно, в 1884 году особняк по адресу Институтская, 16 купил военный инженер полковник М. Фабрициус. Он поручил архитектору А. Геккеру создать проект нового дома, но, не удовлетворившись, самостоятельно спроектировал оригинальный особняк в псевдомавританском стиле (разрушен в 1941). В 1886 году Фабрициус расширил свои земли, купив соседний участок ( Институтская, 18 ) и построив там новый четырехэтажный дом.

Разрушенный дом Гинзбургов.

Вторая мировая война и реконструкция

[ редактировать ]

Как и весь центр Киева, дом Гинзбургов постигла та же участь, что и остальные здания, когда после ухода Красной Армии из города была использована дистанционная взрывчатка, чтобы взорвать и взорвать центр города. Дом Гинзбургов не был полностью разрушен, а остался в виде разрушенного остова.

После освобождения Киева, во время очистки улиц и площадей города от руин, оставшуюся часть дома Гинзбургов снесли. Символично, что 22 июня 1944 года городской совет объявил конкурс для архитекторов Киева, а также других городов республики и Союза на разработку нового проекта полной реконструкции центра города. У большинства из них были условия для строительства нового высотного здания на месте прежнего дома Гинзбургов. Мнение Александра Довженко 1937 года о доме Гинзбургов о том, что все подобные постройки Киева должны основываться на его географическом рельефе, нашло отражение практически в каждом проекте.

Реконструкция центра Киева (Один из 22 отклоненных проектов).

Ни один из первоначальных проектов, несмотря на то, что многие из них были представлены в длительной трехэтапной части, не был реализован. Конкурс затянулся на несколько лет и в итоге организаторы передали разработку проекта генеральной реконструкции центра Киева первой мастерской института «Киевпроект».

Еще один отвергнутый проект.

Таким образом, современное здание гостиницы датируется 1948 годом, когда в объединенную группу архитекторов под руководством главного архитектора Киева Александра Власова входили А.Добровольский, А.Малиновский, В.Елизарова, Б.Приймака, А.Заварова и многие другие. Однако в 1949 году Добровольский занял должность руководителя после переезда Власова в Москву.

В начале 1950-х годов остатки дома Гинзбургов вместе со старым фундаментом были разобраны на краю плато, и пустующее пространство потихоньку готовилось под будущую высотную гостиницу. Строительство здания, завершенное архитекторами А.Доборвольским, В.Приймаком, А.Милецким, А.Косенко и В.Сазанским, началось в 1954 году. К этому моменту велось также строительство по восстановлению Крещатика и улицы, переименованной в 1946 год, площадь Калинина напротив отрога. Первоначальный отель должен был быть построен по образцу семи сестер Москвы , построенных в то время. Окончательный проект представлял собой здание в форме буквы I , центральная часть которого возвышалась над двумя крыльями и увенчалась декоративным шпилем и красной звездой. Входом будет массивный фундамент в неоклассическом стиле, а сверху установят смотровую площадку, чтобы посетители могли видеть весь Киев.

Доработанный проект архитектора А. Добровольского.

После смерти Сталина прочно Никита Хрущев закрепил свои позиции в Москве. Когда программа десталинизации шла полным ходом, Советское государство изменило приоритеты своих основных целей. Одной из самых больших проблем было строительство жилья, которое, несмотря на десять лет после окончания войны, шло слишком медленно, поскольку миллионы людей все еще жили в коммуналках. Столкнувшись с дилеммой, в 1955 году Хрущев издал указ, положивший начало так называемой «борьбе с декоративной массовкой». Короче говоря, это означало, что богатые изысканные элементы, такие как колоннады, скульптуры, пилястры и другие центральные элементы сталинской архитектуры, не должны были использоваться. Хотя это в первую очередь касалось жилья, тем не менее, его влияние отразилось и на уже разработанных и строящихся проектах.

Политика и архитектура

[ редактировать ]

Для центра Киева это в полной мере отразилось на завершающем этапе его реконструкции. Первоначальный проект Добровольского был заброшен, и к концу 1950-х годов он был практически завершен, за исключением северо-восточной стороны площади Калинина. Строительство было остановлено, и площадь на протяжении почти двух десятилетий выглядела очень странно из-за асимметрии, образованной богатыми сталинскими зданиями на севере и старыми довоенными и дореволюционными постройками напротив.

Однако ни одно из последствий «борьбы» не было таким наглядным, как окончательная судьба самой гостиницы «Москва». В 1954 году началось строительство на пустом месте на вершине сплющенных остатков отрога, возникшего после расчистки завалов дома Гинзбургов в конце 1940-х годов. Однако строительство здания среднего размера в 1955 году было приостановлено, а затем продолжено, но гораздо более медленными темпами. Проект подвергся неоднократным волнам критики в свете указа Хрущева на высшем республиканском уровне. В результате, когда каркас конструкции уже поднялся, архитекторам было поручено изменить проект самым непонятным образом. Сначала появился богатый фундамент «грота», затем богатый вход с колоннадой, замененный застекленным вестибюлем. Во внешнем убранстве не сохранилось ни одной небольшой скульптуры или барельефа. Но даже на этом штурм не прекратился. Политики, идя вразрез со всеми принципами, атаковали всю верхнюю часть здания, не только шпиль, но и венчающий его пятиэтажный постамент, на котором стоял шпиль, фактически уменьшив его окончательную высоту вдвое.

В результате отель с изуродованным дизайном, который должен был, по первоначальному постановлению, ускорить и рационализировать темпы строительства, был открыт только в 1961 году, через семь лет после начала строительства. Огромный Московский государственный университет , который был в три раза больше, был построен всего за четыре года (1949-1953 гг.), т. е. почти в два раза быстрее. Новое здание изначально задумывалось как элитный отель, очень похожее на дом Гинзбургов до того, как оно стало бельмом на глазу. Более того, переход от сталинской архитектуры был настолько стремительным, что к моменту его открытия архитектурные изменения 1960-х годов, вдохновленные космической эрой и новыми технологиями, сделали его просто архаичным. Добровольский позже писал:

Этот объект родился из горестей и невзгод: было разработано более двадцати отдельных проектов, каждый из которых по очереди проходил мимо правительства перед лицом бесконечной критики. Неудивительно, что силуэт здания напоминает высотные здания, возведенные в то время в Москве . Тогда иначе и быть не могло, ведь проектирование одного из самых ответственных зданий имело прямой государственный интерес.

Гостиница Москва после завершения строительства в 1961 году.

Тем не менее, даже в таких условиях мы старались максимально раскрыть свою художественную индивидуальность, предпринимали много попыток использовать традиционные мотивы прошлого. Я думаю, что архитектурную практику того времени спас высокий уровень профессионализма людей, ее проектировавших. Однако это оказалось бессильным против прямого вмешательства политики в архитектуру. Помню тот вечер, когда мне позвонил член правительства Украины И.Сенин и с крайней грустью в голосе рассказал о только что завершившемся заседании правительства. Ничего не поделаешь, здание надо сократить на пять этажей. Позже мне рассказали, что Никита Хрущев во время одного из визитов в Киев поинтересовался, что случилось с финалом «Москвы» и, увидев, что именно так ведется «борьба с декоративной массовкой», с жалостью сказал, что это уникальные конструкции. не затронуто этим указом и только жилое имущество, а тут произошло все как в старой поговорке "заставь дурака молиться, а он вместо этого разобьет себе лоб".

Другой автор проекта Б.Приймак также отметил, что «отель должен был обладать мощной силой, отображать живописный природный ландшафт Киева, возвышаясь высоко над Крещатиком. Реализация задуманного проекта позволила бы обогатить композицию главной площади. столицы».

В частности, именно этот аргумент повторяли киевские архитекторы на протяжении 1960-х и 1970-х годов, которые в унисон подчеркивали, что здание должно быть завершено самостоятельно, может быть, не в сталинском стиле, но, по крайней мере, по своей форме оно должно сделать это, чтобы стать визуальным образом Киева, а не бельмом на глазу. Однако даже когда в 1980-х годах площадь Калинина (тогда переименованная в Октябрьскую Революцию) наконец обрела полностью симметричный вид, который изначально планировался, реконструкцию Москвы тогда сочли слишком сложной для осуществления.

Настоящее время

[ редактировать ]
Гостиница Украина ночью

То, что могло стать законным шедевром, было разрушено кампанией Хрущева и предположительно уже устарело по моде 1960-х годов. Следовательно, он так и не стал символом Киева, как многие надеялись. Фактически, в течение следующих тридцати лет его класс никогда не считался достаточно высоким, а за исключением хорошего вида на центр Киева, отель всегда считался средним. В 2001 году ее переименовали в «Украину» в честь 10-летия независимости Украины. [ 3 ]

Будучи четырехзвездочным, отель остается средним, фактически некоторые номера сданы в долгосрочную аренду телекомпаниям, которые пользуются видом на многие здания в центре Киева, который из него открывается.

См. также

[ редактировать ]
  1. Веб-сайт государственного управления делами. Архивировано 11 октября 2012 г. на Wayback Machine.
  2. ^ V. Zmyr, Shevchenko in Kiev p.44; first published in Kiev, 1988 by the Mystetstvo printing co.
  3. ^ История гостиницы «Украина» . (на украинском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9234330a1e8e6dd5e9af21de2f6e3e57__1718923440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/57/9234330a1e8e6dd5e9af21de2f6e3e57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hotel Ukraine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)