Жан Буле
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Апрель 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Жан Буле (16 ноября 1920, Брюнуа — 13 февраля 2011, Экс-ан-Прованс ) — французский летчик. В 1957 году Буле был награжден авиационной медалью ; в 1983 году он стал одним из основателей Французской национальной воздушно-космической академии . Он умер в возрасте 90 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился 16 ноября 1920 года в Брунуа, недалеко от Парижа. Жан Буле был выпускником Политехнической школы, в которую он поступил в 1940 году, и впервые был принят на работу в 1947 году в SNCASE , которая впоследствии стала Sud Aviation , а затем и вертолетным подразделением Aérospatiale .
Карьера
[ редактировать ]Пройдя обучение в Соединенных Штатах ранее в своей жизни, чтобы стать военным пилотом ВВС Франции , он был одним из первых иностранных пилотов, управлявших вертолетом в ВВС США . С годами он быстро стал одним из величайших пионеров в истории летных испытаний винтокрылых машин. [1]
Авиационные рекорды
[ редактировать ]Буле установил несколько рекордов винтокрылых машин. [2] [3] на расстояние, [4] высота [5] [6] [7] и скорость. [8]
21 июня 1972 года Буле установил мировой рекорд (действителен по состоянию на 2020 год). [update][7] ) за самую большую высоту, достигнутую вертолетом , когда он пилотировал Aérospatiale SA 315B Lama на высоту 12 442 метра (40 820 футов). [9] Когда он снизил мощность и начал снижаться, из-за сильного холода двигатель заглох , и Буле выполнил самый высокий за всю историю полет: выключение мощности, полное приземление и авторотацию , приземление абсолютно без мощности. [10] Эта высотная авторотация также установила новый мировой рекорд. [9] Из-за его полета обратно на землю без двигателя ему также приписывают наибольшую высоту, набранную на автожире .
Публикации
[ редактировать ]- История вертолета, рассказанная его пионерами, 1907–1956 гг. (Издания France-Empire, 1982 г.) ОСЛК 256047560
- История вертолета: рассказанные его пионерами, 1907-1956 , Клод Доусон (переводчик) (Editions France-Empire, 1984) ОСЛК 13284968
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гюль, Жан-Мишель (11 февраля 2011 г.). «Угасает знаменитый французский летчик-испытатель Жан Буле» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г. Проверено 13 января 2013 г.
- ^ " Идентификатор записи FAI № 749 - Время набора высоты 9000 м. Класс E-1b (Вертолеты: взлетная масса от 500 до 1000 кг). Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine " Международная авиационная федерация (FAI). ). Проверено: 21 сентября 2014 г.
- ^ «История мировых рекордов винтокрылых машин, подкласс: E-1 (вертолеты), категория: общие, группа 2: турбины» . Международная авиационная федерация (ФАИ) . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ " Идентификатор записи FAI № 977 - Расстояние по замкнутому контуру без приземления. Класс E-1 (Вертолеты), поршень. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine " Идентификатор записи FAI № 982 - подкласс. Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine Международная авиационная федерация (FAI). Проверено: 21 сентября 2014 г.
- ^ « Идентификатор записи FAI № 9876 — Высота без полезной нагрузки. Класс E-1 (Вертолеты), турбина. Архивировано 17 декабря 2014 г. в Wayback Machine » Международная авиационная федерация (FAI). Проверено: 21 сентября 2014 г.
- ^ « Идентификатор записи FAI № 9874 — Высота без полезной нагрузки. Класс E-1 (Вертолеты), турбина. Архивировано 17 декабря 2014 г. в Wayback Machine » Международная авиационная федерация (FAI). Проверено: 21 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Идентификатор записи FAI № 754 — Высота без полезной нагрузки. Класс E-1 (Вертолеты), турбина. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine ». Идентификатор записи FAI № 753 — подкласс. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine Fédération Aéronautique. Интернационал (ФАИ). Проверено: 21 сентября 2014 г.
- ^ " Идентификатор рекорда FAI № 981 - Скорость по замкнутому кругу 1000 км без полезной нагрузки. Класс E-1c (Вертолеты: взлетная масса от 1000 до 1750 кг), поршневой. [ постоянная мертвая ссылка ] ( Международная авиационная федерация FAI). Дата обращения: 21 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Раффин, Стивен А. (2005). Самые разыскиваемые в авиации: 10 лучших книг о крылатых чудесах, удачных посадках и других воздушных странностях . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. п. 320. ИСБН 1-57488-674-6 .
- ^ Своупс, Брайан Р. «21 июня 1972 года» . thisdayinaviation.com . Проверено 26 июня 2014 г.