Jump to content

Тайфун Бесс (1974)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Тайфун Бесс (Сьюзан)
Спутниковый снимок Бесс от 8 октября, показывающий двойные центры кровообращения.
Метеорологическая история
Сформированный 8 октября 1974 г.
Рассеянный 14 октября 1974 г.
Тайфун
10-минутный продолжительный ( JMA )
Самое низкое давление 975 гПа ( мбар ); 28,79 дюймов рт.ст.
Тайфун, эквивалентный категории 1
1 минута продолжительного действия ( SSHWS / JTWC )
Самые сильные ветры 120 км/ч (75 миль/ч)
Общие эффекты
Погибшие всего 32
Отсутствующий 3
Повреждать 9,2 миллиона долларов (1974 долларов США )
Затронутые районы Филиппины , Гонконг , остров Хайнань , северный Вьетнам.
ИБТракс Отредактируйте это в Викиданных

Часть сезона тихоокеанских тайфунов 1974 года.

Тайфун Бесс , известный на Филиппинах как Тайфун Сусанг , стал причиной исчезновения самолета ВВС США - разведчика погоды . Развиваясь из плохо организованной системы 8 октября к востоку от Филиппин, Бесс имел два центра обращения. Первоначально осуществлялось наблюдение за южным минимумом; однако вскоре доминирующим центром стала низменность на севере. Двигаясь в основном с запада на северо-запад, шторм постепенно усиливался, прежде чем 11 октября обрушился на северный Лусон в виде минимального тайфуна. Временное ослабление произошло из-за взаимодействия с сушей. На следующее утро, вернувшись по воде, Бесс восстановила интенсивность тайфуна. Однако это длилось недолго, поскольку условия вокруг циклона вскоре привели к его ослаблению. Двигаясь на запад, ослабевающий шторм в конечном итоге обрушился на остров Хайнань 12 октября как тропический шторм, а затем превратился в тропическую депрессию. Депрессия ненадолго вернулась над водой, а затем рассеялась в северном Вьетнаме. 14 октября.

Бесс вызвала проливные дожди на всей территории Филиппин, особенно на Лусоне, где в Багио было измерено 782,3 мм (30,80 дюйма) . Эти дожди вызвали масштабные наводнения и оползни, в результате которых погибло 26 человек, а еще трое пропали без вести. Многие дома были разрушены, а ущерб составил 9,2 миллиона долларов (1974 года ). 12 октября пропал самолет-разведчик с экипажем из шести человек, исследующий периферию урагана. Предполагается, что весь экипаж погиб при крушении самолета у берегов Лусона. Хотя центр оставался в море, сильные ветры и приливы также повлияли на Гонконг , вызвав небольшое наводнение.

Метеорологическая история

[ редактировать ]
Карта, показывающая путь и интенсивность шторма по шкале Саффира – Симпсона.
Ключ карты

6 октября 1974 года Объединенный центр предупреждения о тайфунах (JTWC) начал наблюдение за тропическим возмущением в нескольких сотнях миль к юго-востоку от Гуама . Быстро двигаясь с запада на запад-северо-запад в ответ на сильный субтропический хребет на севере, система постепенно организовалась, пройдя около атолла Улити 7 октября. Сопровождаемое широким муссонным потоком, возмущение имело несколько центров циркуляции . 8 октября оно переросло в тропическую депрессию, а вскоре и в тропический шторм, тогда ему было присвоено имя Бесс . Рано утром 9 октября авиационная разведывательная миссия в Бесс показала, что к северу от первоначального минимума образовался новый доминирующий центр циркуляции. Южный минимум вскоре рассеялся, а северный превратился в тропический шторм. Северная система сохранила название Бесс и считается JTWC тем же штормом. [ 1 ]

После того, как 9 октября северная циркуляция стала доминирующим центром, углубляющаяся впадина на западных ветрах вызвала снижение синоптического давления , в результате чего движение Бесс вперед значительно уменьшилось. [ 1 ] Сохраняя направление запад-северо-запад, развился сильный отток , особенно к юго-западу от циркуляции. [ 2 ] Шторм в конечном итоге перерос в тайфун 10 октября, когда он приблизился к северным Филиппинам . [ 1 ] Из-за близости циклона к стране Управление атмосферных, геофизических и астрономических служб Филиппин также следило за штормом и присвоило ему местное название «Сусанг» . [ 3 ] Позже в тот же день Бесс вышла на берег на севере Лусона , примерно в 95 км (59 миль) к югу от мыса Эскарпада , при скорости ветра, оцениваемой в 120 км/ч (75 миль в час). Хотя JTWC классифицировал его как минимальный тайфун, [ 1 ] Королевская обсерватория Гонконга сообщила, что самолеты-разведчики зафиксировали скорость приземного ветра 140 км/ч (87 миль в час), прежде чем система переместилась на берег. [ 2 ] Внутри страны барометрическое давление 976,9 мбар ( гПа ; 28,85 дюймов ртутного столба ) было зарегистрировано в Тугегарао , когда тайфун прошел в 55 км (34 мили) к северу. [ 1 ]

Из-за взаимодействия с высокогорной местностью северного Лусона Бесс временно ослабла до тропического шторма, прежде чем восстановить силу тайфуна над Южно-Китайским морем во второй половине дня 11 октября. [ 1 ] Когда шторм снова поднялся над водой, спутниковые снимки показали относительно большую систему с облаками, занимающую площадь 485 км (301 миль) в диаметре. [ 2 ] После повторного усиления Бесс повернула прямо на запад в ответ на доминирующую область высокого давления над Южным Китаем. При большой разнице давлений между двумя системами между ними развивался сильный северо-восточный поток. [ 1 ] Это привело к ураганному ветру на расстоянии до 400 км (250 миль) от центра Бесс. [ 2 ] Вечером 12 октября совокупное воздействие зимнего муссона и притока прохладного сухого воздуха с материкового Китая начало ослаблять систему. На следующее утро Бесс ослабела до уровня тропического шторма, пройдя в 305 км (190 миль) к югу от Гонконга . [ 1 ] [ 2 ] Позже система обрушилась на остров Хайнань с ветром 85 км/ч (53 мили в час), а затем превратилась в тропическую депрессию. Рассеявшаяся система возникла над Тонкинским заливом 14 октября и в конечном итоге рассеялась, когда позже в тот же день начала приближаться к берегу в северном Вьетнаме . [ 1 ]

WC-130H Hercules, похожий на тот, что разбился над Южно-Китайским морем.

Обрушившись на север Лусона как тайфун, Бесс вызвал разрушительные ветры и проливные дожди по всему региону. Порывы ветра достигли максимальной скорости 178 км/ч (111 миль в час) в Апарри, Кагаян , а в Багио порывы достигали 150 км/ч (93 миль в час). [ 1 ] Связь по всему региону была серьезно нарушена из-за того, что были повалены многочисленные линии электропередач и деревья. [ 4 ] В то время как на большей части полуострова выпало от 130 до 150 мм (от 5 до 6 дюймов) дождя, в Багио был зарегистрирован 24-часовой максимум 782,3 мм (30,8 дюйма). Дожди спровоцировали масштабные наводнения и оползни, в результате которых погибло 26 человек и был нанесен значительный ущерб. [ 1 ] Одна смерть произошла в Багио после того, как девочка была похоронена в результате оползня. [ 4 ] Сообщается, что еще как минимум три человека пропали без вести. [ 1 ] В городе примерно в 805 км (500 миль) к югу от Манилы оползень разрушил восемь домов и школу. [ 5 ] Паводковые воды затопили четыре деревни в центральной части Филиппин. [ 5 ] Всего от урагана пострадали 35 562 человека, из которых около 4 000 стали бездомными. [ 5 ] [ 6 ] Общие убытки составили 9,2 миллиона долларов (1974 доллара США). [ 7 ]

11 октября предупреждающий сигнал первого уровня в Гонконге был поднят , указывающий на приближение тропического циклона к региону. Вскоре этот уровень был повышен до третьего, поскольку ожидалось, что в этом районе будет сильный ветер. Хотя центр Бесса проходил примерно в 305 км (190 миль) к югу от Гонконга, градиент давления между тропическим штормом и высоким давлением на севере привел к сильным ветрам во всем регионе. На острове Пратас , Тайвань (Китайская республика), ветер силой 50 узлов и давление на уровне моря 987,2 миллибара. [ 2 ] : 21  были сообщены. В самом Гонконге скорость ветра достигала 45 км/ч (28 миль в час), а порывы достигали 85 км/ч (53 мили в час). произошли порывы ветра до 113 км/ч (70 миль в час) На Пирамиде Тейта . В отличие от необычно сильных ветров, во время прохождения Бесс практически не выпало осадков: в период с 11 по 14 октября в Гонконге выпало лишь незначительное количество осадков. Вдоль побережья аномально высокие приливы в сочетании со штормовыми нагонами затопили низменные районы города. Приливы в Тай По Кау достигли 3,6 м (12 футов) с нагоном 1,5 м (4,9 футов). Морская вода попала в подземную канализационную систему города и вызвала небольшое наводнение в западном районе района. Сообщается о материальном ущербе. [ 2 ]

12 октября над Южно-Китайским морем ВВС США самолет-разведчик WC-130H Hercules (позывной Swan 38 ), [ 8 ] с экипажем из шести человек, пропал без вести при сборе данных о циклоне. [ 1 ] [ 9 ] Самолет вылетел с авиабазы ​​Кларк ночью 12 октября и совершил последний контакт шесть часов спустя примерно в 95 км (59 миль) к северу от Манилы. [ 9 ] ​​спасательная группа из пяти самолетов ВВС и военного корабля США «Уайт Плейнс» . На поиски выживших была отправлена [ 10 ] В ходе поисково-спасательных операций экипажа были обнаружены только обломки, такие как радиостанция выживания самолета, звукоизоляционный материал и оранжевый материал, похожий на подушку. [ 9 ] Все шесть членов экипажа так и не были найдены и считаются погибшими. [ 11 ] После инцидента 53-я эскадрилья метеорологической разведки учредила Мемориальную стипендию Swan 38 для выдающихся студентов 403-го крыла . [ 8 ]

Из-за ущерба и человеческих жертв, вызванных ураганом, имя Бесс было удалено и заменено на Бонни . Однако, когда в 1979 году список названий тайфунов был изменен и в него были включены мужские имена, это имя было повторно введено в список. По совпадению, он снова был выведен из эксплуатации в 1982 году, когда мощный шторм Бесс нанес огромный ущерб и привел к гибели людей в Японии . [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Ежегодный отчет о тропических циклонах: Бесс» (PDF) . Объединенный центр предупреждения о тайфунах . ВМС США. 1975. стр. 39–40. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2018 года . Проверено 2 мая 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Метеорологические результаты: Часть III – Сводные данные о тропических циклонах» (PDF) . Королевская обсерватория, Гонконг . 1975. стр. 21–24. Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2009 года . Проверено 2 мая 2013 г.
  3. ^ Майкл В. Падуя (11 июня 2008 г.). «Тропические циклоны ПАГАСА 1963–1988» . Тайфун2000 . Проверено 2 мая 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Тайфун завершает зачистку» . Читающий орел . Манила, Филиппины. 12 октября 1974 г. с. 12 . Проверено 2 мая 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Тайфун Бесс в Китайском море» . Сент-Джозеф Ньюс-Пресс . Манила, Филиппины. Ассошиэйтед Пресс. 13 октября 1974 г. с. 2А . Проверено 2 мая 2013 г.
  6. ^ «Разрушительные тайфуны 1970-2003 гг.» . Национальный координационный совет по стихийным бедствиям. 9 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2004 года . Проверено 2 мая 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Сяоту Лей и Сяо Чжоу (Шанхайский институт тайфунов Китайской метеорологической администрации) (февраль 2012 г.). «Краткий обзор ушедших на пенсию тайфунов в западной части северной части Тихого океана» . Исследование и обзор тропических циклонов . 1 (1): 23–32. Бибкод : 2012TCRR....1...23L . дои : 10.6057/2012TCRR01.03 . Проверено 1 мая 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Стипендия «Лебедь 38» . Ассоциация охотников за ураганами. 2013 . Проверено 2 мая 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с United Press International (14 октября 1974 г.). «Обнаружены обломки самолета» . Новости и курьер . Манила, Филиппины. п. 3А . Проверено 2 мая 2013 г.
  10. ^ «Пропавший самолет» . Летний ежедневный предмет . Манила, Филиппины. Ассошиэйтед Пресс. 15 октября 1974 г. с. 9А . Проверено 2 мая 2013 г.
  11. ^ «Авиакатастрофа ASN: Lockheed WC-130H Hercules 65-0965 Южно-Китайское море» . Сеть авиационной безопасности. 2013 . Проверено 2 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9395d4c09665d3eb35d25162aabb776e__1725702300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/6e/9395d4c09665d3eb35d25162aabb776e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Typhoon Bess (1974) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)