Тайфун Бесс (1974)
![]() Спутниковый снимок Бесс от 8 октября, показывающий двойные центры кровообращения. | |
Метеорологическая история | |
---|---|
Сформированный | 8 октября 1974 г. |
Рассеянный | 14 октября 1974 г. |
Тайфун | |
10-минутный продолжительный ( JMA ) | |
Самое низкое давление | 975 гПа ( мбар ); 28,79 дюймов рт.ст. |
Тайфун, эквивалентный категории 1 | |
1 минута продолжительного действия ( SSHWS / JTWC ) | |
Самые сильные ветры | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Общие эффекты | |
Погибшие | всего 32 |
Отсутствующий | 3 |
Повреждать | 9,2 миллиона долларов (1974 долларов США ) |
Затронутые районы | Филиппины , Гонконг , остров Хайнань , северный Вьетнам. |
ИБТракс | |
Часть сезона тихоокеанских тайфунов 1974 года. |
Тайфун Бесс , известный на Филиппинах как Тайфун Сусанг , стал причиной исчезновения самолета ВВС США - разведчика погоды . Развиваясь из плохо организованной системы 8 октября к востоку от Филиппин, Бесс имел два центра обращения. Первоначально осуществлялось наблюдение за южным минимумом; однако вскоре доминирующим центром стала низменность на севере. Двигаясь в основном с запада на северо-запад, шторм постепенно усиливался, прежде чем 11 октября обрушился на северный Лусон в виде минимального тайфуна. Временное ослабление произошло из-за взаимодействия с сушей. На следующее утро, вернувшись по воде, Бесс восстановила интенсивность тайфуна. Однако это длилось недолго, поскольку условия вокруг циклона вскоре привели к его ослаблению. Двигаясь на запад, ослабевающий шторм в конечном итоге обрушился на остров Хайнань 12 октября как тропический шторм, а затем превратился в тропическую депрессию. Депрессия ненадолго вернулась над водой, а затем рассеялась в северном Вьетнаме. 14 октября.
Бесс вызвала проливные дожди на всей территории Филиппин, особенно на Лусоне, где в Багио было измерено 782,3 мм (30,80 дюйма) . Эти дожди вызвали масштабные наводнения и оползни, в результате которых погибло 26 человек, а еще трое пропали без вести. Многие дома были разрушены, а ущерб составил 9,2 миллиона долларов (1974 года ). 12 октября пропал самолет-разведчик с экипажем из шести человек, исследующий периферию урагана. Предполагается, что весь экипаж погиб при крушении самолета у берегов Лусона. Хотя центр оставался в море, сильные ветры и приливы также повлияли на Гонконг , вызвав небольшое наводнение.
Метеорологическая история
[ редактировать ]
6 октября 1974 года Объединенный центр предупреждения о тайфунах (JTWC) начал наблюдение за тропическим возмущением в нескольких сотнях миль к юго-востоку от Гуама . Быстро двигаясь с запада на запад-северо-запад в ответ на сильный субтропический хребет на севере, система постепенно организовалась, пройдя около атолла Улити 7 октября. Сопровождаемое широким муссонным потоком, возмущение имело несколько центров циркуляции . 8 октября оно переросло в тропическую депрессию, а вскоре и в тропический шторм, тогда ему было присвоено имя Бесс . Рано утром 9 октября авиационная разведывательная миссия в Бесс показала, что к северу от первоначального минимума образовался новый доминирующий центр циркуляции. Южный минимум вскоре рассеялся, а северный превратился в тропический шторм. Северная система сохранила название Бесс и считается JTWC тем же штормом. [ 1 ]
После того, как 9 октября северная циркуляция стала доминирующим центром, углубляющаяся впадина на западных ветрах вызвала снижение синоптического давления , в результате чего движение Бесс вперед значительно уменьшилось. [ 1 ] Сохраняя направление запад-северо-запад, развился сильный отток , особенно к юго-западу от циркуляции. [ 2 ] Шторм в конечном итоге перерос в тайфун 10 октября, когда он приблизился к северным Филиппинам . [ 1 ] Из-за близости циклона к стране Управление атмосферных, геофизических и астрономических служб Филиппин также следило за штормом и присвоило ему местное название «Сусанг» . [ 3 ] Позже в тот же день Бесс вышла на берег на севере Лусона , примерно в 95 км (59 миль) к югу от мыса Эскарпада , при скорости ветра, оцениваемой в 120 км/ч (75 миль в час). Хотя JTWC классифицировал его как минимальный тайфун, [ 1 ] Королевская обсерватория Гонконга сообщила, что самолеты-разведчики зафиксировали скорость приземного ветра 140 км/ч (87 миль в час), прежде чем система переместилась на берег. [ 2 ] Внутри страны барометрическое давление 976,9 мбар ( гПа ; 28,85 дюймов ртутного столба ) было зарегистрировано в Тугегарао , когда тайфун прошел в 55 км (34 мили) к северу. [ 1 ]
Из-за взаимодействия с высокогорной местностью северного Лусона Бесс временно ослабла до тропического шторма, прежде чем восстановить силу тайфуна над Южно-Китайским морем во второй половине дня 11 октября. [ 1 ] Когда шторм снова поднялся над водой, спутниковые снимки показали относительно большую систему с облаками, занимающую площадь 485 км (301 миль) в диаметре. [ 2 ] После повторного усиления Бесс повернула прямо на запад в ответ на доминирующую область высокого давления над Южным Китаем. При большой разнице давлений между двумя системами между ними развивался сильный северо-восточный поток. [ 1 ] Это привело к ураганному ветру на расстоянии до 400 км (250 миль) от центра Бесс. [ 2 ] Вечером 12 октября совокупное воздействие зимнего муссона и притока прохладного сухого воздуха с материкового Китая начало ослаблять систему. На следующее утро Бесс ослабела до уровня тропического шторма, пройдя в 305 км (190 миль) к югу от Гонконга . [ 1 ] [ 2 ] Позже система обрушилась на остров Хайнань с ветром 85 км/ч (53 мили в час), а затем превратилась в тропическую депрессию. Рассеявшаяся система возникла над Тонкинским заливом 14 октября и в конечном итоге рассеялась, когда позже в тот же день начала приближаться к берегу в северном Вьетнаме . [ 1 ]
Влияние
[ редактировать ]Обрушившись на север Лусона как тайфун, Бесс вызвал разрушительные ветры и проливные дожди по всему региону. Порывы ветра достигли максимальной скорости 178 км/ч (111 миль в час) в Апарри, Кагаян , а в Багио порывы достигали 150 км/ч (93 миль в час). [ 1 ] Связь по всему региону была серьезно нарушена из-за того, что были повалены многочисленные линии электропередач и деревья. [ 4 ] В то время как на большей части полуострова выпало от 130 до 150 мм (от 5 до 6 дюймов) дождя, в Багио был зарегистрирован 24-часовой максимум 782,3 мм (30,8 дюйма). Дожди спровоцировали масштабные наводнения и оползни, в результате которых погибло 26 человек и был нанесен значительный ущерб. [ 1 ] Одна смерть произошла в Багио после того, как девочка была похоронена в результате оползня. [ 4 ] Сообщается, что еще как минимум три человека пропали без вести. [ 1 ] В городе примерно в 805 км (500 миль) к югу от Манилы оползень разрушил восемь домов и школу. [ 5 ] Паводковые воды затопили четыре деревни в центральной части Филиппин. [ 5 ] Всего от урагана пострадали 35 562 человека, из которых около 4 000 стали бездомными. [ 5 ] [ 6 ] Общие убытки составили 9,2 миллиона долларов (1974 доллара США). [ 7 ]
11 октября предупреждающий сигнал первого уровня в Гонконге был поднят , указывающий на приближение тропического циклона к региону. Вскоре этот уровень был повышен до третьего, поскольку ожидалось, что в этом районе будет сильный ветер. Хотя центр Бесса проходил примерно в 305 км (190 миль) к югу от Гонконга, градиент давления между тропическим штормом и высоким давлением на севере привел к сильным ветрам во всем регионе. На острове Пратас , Тайвань (Китайская республика), ветер силой 50 узлов и давление на уровне моря 987,2 миллибара. [ 2 ] : 21 были сообщены. В самом Гонконге скорость ветра достигала 45 км/ч (28 миль в час), а порывы достигали 85 км/ч (53 мили в час). произошли порывы ветра до 113 км/ч (70 миль в час) На Пирамиде Тейта . В отличие от необычно сильных ветров, во время прохождения Бесс практически не выпало осадков: в период с 11 по 14 октября в Гонконге выпало лишь незначительное количество осадков. Вдоль побережья аномально высокие приливы в сочетании со штормовыми нагонами затопили низменные районы города. Приливы в Тай По Кау достигли 3,6 м (12 футов) с нагоном 1,5 м (4,9 футов). Морская вода попала в подземную канализационную систему города и вызвала небольшое наводнение в западном районе района. Сообщается о материальном ущербе. [ 2 ]
12 октября над Южно-Китайским морем ВВС США самолет-разведчик WC-130H Hercules (позывной Swan 38 ), [ 8 ] с экипажем из шести человек, пропал без вести при сборе данных о циклоне. [ 1 ] [ 9 ] Самолет вылетел с авиабазы Кларк ночью 12 октября и совершил последний контакт шесть часов спустя примерно в 95 км (59 миль) к северу от Манилы. [ 9 ] спасательная группа из пяти самолетов ВВС и военного корабля США «Уайт Плейнс» . На поиски выживших была отправлена [ 10 ] В ходе поисково-спасательных операций экипажа были обнаружены только обломки, такие как радиостанция выживания самолета, звукоизоляционный материал и оранжевый материал, похожий на подушку. [ 9 ] Все шесть членов экипажа так и не были найдены и считаются погибшими. [ 11 ] После инцидента 53-я эскадрилья метеорологической разведки учредила Мемориальную стипендию Swan 38 для выдающихся студентов 403-го крыла . [ 8 ]
Из-за ущерба и человеческих жертв, вызванных ураганом, имя Бесс было удалено и заменено на Бонни . Однако, когда в 1979 году список названий тайфунов был изменен и в него были включены мужские имена, это имя было повторно введено в список. По совпадению, он снова был выведен из эксплуатации в 1982 году, когда мощный шторм Бесс нанес огромный ущерб и привел к гибели людей в Японии . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Сезон тихоокеанских тайфунов 1974 года.
- Тайфуны на Филиппинах
- Список устаревших названий тихоокеанских тайфунов (JMA)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Ежегодный отчет о тропических циклонах: Бесс» (PDF) . Объединенный центр предупреждения о тайфунах . ВМС США. 1975. стр. 39–40. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2018 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Метеорологические результаты: Часть III – Сводные данные о тропических циклонах» (PDF) . Королевская обсерватория, Гонконг . 1975. стр. 21–24. Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2009 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Майкл В. Падуя (11 июня 2008 г.). «Тропические циклоны ПАГАСА 1963–1988» . Тайфун2000 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Тайфун завершает зачистку» . Читающий орел . Манила, Филиппины. 12 октября 1974 г. с. 12 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тайфун Бесс в Китайском море» . Сент-Джозеф Ньюс-Пресс . Манила, Филиппины. Ассошиэйтед Пресс. 13 октября 1974 г. с. 2А . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Разрушительные тайфуны 1970-2003 гг.» . Национальный координационный совет по стихийным бедствиям. 9 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2004 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сяоту Лей и Сяо Чжоу (Шанхайский институт тайфунов Китайской метеорологической администрации) (февраль 2012 г.). «Краткий обзор ушедших на пенсию тайфунов в западной части северной части Тихого океана» . Исследование и обзор тропических циклонов . 1 (1): 23–32. Бибкод : 2012TCRR....1...23L . дои : 10.6057/2012TCRR01.03 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Стипендия «Лебедь 38» . Ассоциация охотников за ураганами. 2013 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с United Press International (14 октября 1974 г.). «Обнаружены обломки самолета» . Новости и курьер . Манила, Филиппины. п. 3А . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Пропавший самолет» . Летний ежедневный предмет . Манила, Филиппины. Ассошиэйтед Пресс. 15 октября 1974 г. с. 9А . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN: Lockheed WC-130H Hercules 65-0965 Южно-Китайское море» . Сеть авиационной безопасности. 2013 . Проверено 2 мая 2013 г.