«Свеа » Корабль береговой обороны класса
![]() Свеа после реконструкции.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Свеа класс |
Строители | Линдхольмен в Гетеборге (1) и двор Финбода (1) |
Операторы | ![]() |
Преемник | Оден класс |
Завершенный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль береговой обороны |
Смещение | 3200 тонн |
Длина | 75,7 м (248 футов 4 дюйма) |
Черновик | 5,18 м (17 футов 0 дюймов) |
Движение | 4700 л.с. (3500 кВт) |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 252 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Svea — class) класс кораблей береговой обороны шведского королевского флота . В класс входили Свеа , Гёта и Туле .
Дизайн
[ редактировать ]Размеры и оборудование
[ редактировать ]Корабли этого класса имели длину 75,7 метра (248 футов 4 дюйма), осадку 5,18 метра (17 футов 0 дюймов) и водоизмещение 3200 тонн. Корабли были оснащены поршневыми двигателями мощностью 4700 л.с. (3500 кВт) и максимальной скоростью 16 узлов (30 км/ч). [ 1 ] [ 2 ]
Броня
[ редактировать ]Корабли имели поясную броню толщиной 11,5 дюймов (29 см) и башенную броню 11,5 дюймов (29 см). [ 1 ] [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Основным вооружением кораблей было двухбашенное орудие диаметром 10 дюймов (25 см). Вспомогательное вооружение включало четыре одиночных орудия калибра 6 дюймов (15 см) и шесть одиночных орудий калибра 5,7 см (2,2 дюйма). [ 1 ] [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Svea и Göta были заложены на верфи Линдхольмен в Гетеборге и спущены на воду 12 декабря 1886 года и 30 сентября 1891 года соответственно. Thule был заложен на верфи Финнбода в Наке и спущен на воду в 1893 году. [ 1 ] [ 2 ]
Турели
[ редактировать ]Все башни главного калибра кораблей класса «Свеа» были установлены в Элленаббсфортете, расположенном в Аспе , небольшом острове недалеко от гавани Карлскруны . Орудия сняли в 1936 году. Башни сдали на слом. [ 1 ] [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и фон Хофстен, Густав (2003). Военные корабли: шведские моторные корабли под трезубцем (на шведском языке). Карлскруна: Шведская военно-историческая библиотека. стр. 112–115.
- ^ Jump up to: а б с д и Вестерлунд, Карл-Эрик (1992). Шведские военные корабли 1855-1905 гг. (на шведском языке). Карлскруна: Ассоциация морской литературы. стр. 83–89.
Ссылки
[ редактировать ]- фон Хофстен, Густав; Варнберг, январь (2003). Военные корабли: шведские моторные корабли под трезубцем (на шведском языке). Карлскруна: Шведская военно-историческая библиотека. ISBN 91-974015-4-4 .
- Вестерлунд, Карл-Эрик (1992). Шведские военные корабли 1855-1905 гг. (на шведском языке). Карлскруна: Ассоциация морской литературы. ISBN 91-87072-13-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Швеция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 360–363. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Инсуландер, Пер; Олссон, Курт С. (2001). Бронированные корабли: От Джона Эрикссона до Густава V (на шведском языке). Фалькенберг: CB Marinlitteratur. ISBN 91-973187-2-8 .