Jump to content

Эффект бугорка

Модель бугорка ласта горбатого кита
Бугорки на ластах горбатого кита.

Эффект бугорка — это явление, при котором бугорки или большие «выпуклости» на передней кромке аэродинамического профиля могут улучшить его аэродинамику . Эффект, хотя и уже обнаруженный, был тщательно проанализирован Фрэнком Э. Фишем и др. в начале 2000 года. [ 1 ] [ 2 ] [ сомнительно обсудить ] [ нужна ссылка ] Эффект бугорка работает путем направления потока по аэродинамическому профилю в более узкие потоки , создавая более высокие скорости. Другим побочным эффектом этих каналов является уменьшение потока, проходящего через законцовку крыла , что приводит к уменьшению паразитного сопротивления из-за вихрей на законцовках крыла . С помощью компьютерного моделирования было определено, что наличие бугорков приводит к задержке угла атаки до момента сваливания, тем самым увеличивая максимальную подъемную силу и уменьшая сопротивление . [ 1 ] Рыба впервые обнаружена [ 2 ] [ нужна ссылка ] такой эффект при взгляде на плавники горбатых китов . Эти киты — единственные известные организмы, использующие эффект бугорка. Считается, что этот эффект позволяет им быть гораздо более маневренными в воде, что позволяет легче ловить добычу. Бугорки на плавниках позволяют им совершать водные маневры, чтобы поймать добычу. [ 1 ]

Крошечные крючки на переднем крае крыла совы имеют аналогичный эффект, который способствует ее аэродинамической маневренности и скрытности. [ 3 ] [ 4 ]

Наука, стоящая за эффектом

[ редактировать ]

Эффект бугорка — это явление, при котором бугорки или большие выпуклости на передней кромке крыла, лопасти или паруса улучшают его аэродинамические или гидродинамические характеристики. Исследования на эту тему были вдохновлены работами морских биологов о поведении горбатых китов. Несмотря на свои большие размеры, эти киты подвижны и способны выполнять перекаты и петли под водой. [ 5 ] Исследования на горбатых китах показали, что наличие этих бугорков на передней кромке плавников кита снижает сваливание и увеличивает подъемную силу , одновременно снижая шум в послесвалочном режиме. [ 5 ] Эти положительные результаты побудили исследователей применить эти концепции к крыльям самолетов, а также к промышленным и ветряным турбинам.

Раннее исследование по этой теме было проведено Watts & Fish. [ 5 ] за которыми последовали дальнейшие эксперименты как в водной, так и в аэродинамической трубе. Уоттс и Фиш определили, что наличие бугорков на передней кромке профиля увеличивает подъемную силу на 4,8%. Дальнейшие численные расчеты подтвердили этот результат и показали, что наличие бугорков может уменьшить влияние сопротивления на 40%. [ 5 ] Было обнаружено, что бугорки на передней кромке уменьшают точку максимальной подъемной силы и увеличивают область подъемной силы после сваливания. [ 6 ] В режиме после сваливания у крыльев с буграми наблюдалась постепенная потеря подъемной силы, в отличие от крыльев без бугорков, у которых наблюдалась внезапная потеря подъемной силы. [ 7 ] Показан пример крыла без выступов в сравнении с крылом с выступами.

Также необходимо учитывать геометрию бугорков, поскольку амплитуда и длина волны бугорков влияют на контроль потока. Бугорки можно представить как небольшие дельтавидные крылья с изогнутой вершиной, поскольку они создают завихрение на верхнем крае бугорка. Эти вихревые структуры вызывают отклонение воздушного потока вниз (нисходящий поток) над гребнями бугорков. Это отклонение вниз задерживает сваливание профиля. Напротив, в желобах этих сооружений наблюдается чистое отклонение воздушного потока вверх (восходящий поток). Локализованный восходящий поток связан с более высокими углами атаки, что связано с увеличением подъемной силы, поскольку отрыв потока происходит во впадинах и остается там. [ 7 ] Вихрь, создаваемый бугорком, задерживает отрыв потока к задней кромке крыла, тем самым уменьшая влияние сопротивления. Однако в воде из-за гребнево-впадинной структуры возможна и нежелательна кавитация. Кавитация возникает в областях с высокой скоростью потока и низким давлением, например, во впадине бугорчатой ​​структуры. В воде на верхней стороне бугорка образуются пузырьки воздуха или карманы. Эти пузырьки уменьшают подъемную силу и увеличивают сопротивление, одновременно увеличивая шум потока, когда пузырьки схлопываются. [ 7 ] Однако бугорки можно модифицировать, чтобы манипулировать расположением кавитации. [ 7 ]

Влияние амплитуды бугорков оказывает более существенное влияние на работоспособность после срыва, чем длина волны. [ 5 ] Более высокая амплитуда бугорков связана с более постепенным сваливанием и более высокой подъемной силой после сваливания, а также с меньшим наклоном подъемной силы перед сваливанием. [ 5 ] Длина волны и амплитуда могут быть оптимизированы для повышения производительности после срыва. [ 5 ]

Эксперименты по изучению эффектов бугорков на переднем крае в основном сосредоточены на твердых телах, и необходимы дополнительные исследования, чтобы применить знания о эффекте бугорков в промышленности, авиации или энергетике. [ 5 ]

Биологические проявления бугорков

[ редактировать ]

Туберкулы — это материальное явление, которое встречается у многих организмов. К этим организмам относятся горбатый кит, акулы-молоты , морские гребешки и хондрихтианы , вымерший водный организм. [ 2 ]

Одним из организмов, у которого примечательны бугорки, является горбатый кит. [ 2 ] [ 5 ] [ 1 ] Бугорки у горбатых китов расположены на передней кромке ласт. [ 2 ] [ 5 ] Бугорки позволяют очень крупным китам совершать крутые повороты под водой и эффективно плавать; [ 5 ] задача, необходимая для кормления горбатых китов. [ 2 ] Бугорки на ластах помогают поддерживать подъемную силу, предотвращая сваливание и уменьшая коэффициент лобового сопротивления при поворотах. [ 2 ] Бугорки горбатого кита считаются пассивным регулятором потока, поскольку они являются структурными. [ 2 ]

У плода горбатого кита развиваются бугорки. [ 1 ] Обычно на каждом ласте имеется 9–11 бугорков, которые уменьшаются в размере по мере приближения к кончику ласта. [ 1 ] Самые крупные бугорки — первый и четвертый бугорки от плеча кита. [ 1 ] Такое анатомическое строение характерно для крупных видов рыб, прежде всего хищных видов, на грудных плавниках. [ 1 ]

Современные применения в промышленности

[ редактировать ]

В производственной сфере появляются передовые бугорки. Характеристики ветряных турбин зависят от аэродинамики лопастей, где наблюдаются аналогичные характеристики потока (источник № 9). Современные турбины имеют закрученные лопасти для учета угла атаки в конкретных расчетных условиях. Однако на практике турбины часто работают в нерасчетных условиях, когда происходит остановка, что приводит к снижению производительности и эффективности. [ 1 ] [ 5 ] Чтобы найти возможное улучшение энергоэффективности турбины , необходимо более глубоко изучить влияние бугорков передней кромки.

Tubercles представляют собой био-дизайн, который обеспечивает коммерческую жизнеспособность при проектировании гидроциклов, самолетов, вентиляторов и ветряных мельниц. Преимущество управления пассивным потоком посредством конструкции бугорков заключается в устранении сложных, дорогостоящих и тяжелых механизмов управления, требующих особого обслуживания, а также улучшении характеристик подъема тел в воздухе и воде. [ 1 ] Одна из проблем, которая остается сегодня, — это разница в масштабах структуры и действия, которые использует каждая из этих биотехнологий. Внедряются новые методы для разработки методов задержки остановки в приложениях с потоками. Например, реактивные самолеты с дефектами передней кромки могут нести большую полезную нагрузку на более высоких скоростях и высотах. [ 1 ] что позволит повысить экономическую эффективность в авиационной сфере. Хотя эти эффекты наблюдаются у многих водных животных и птиц, масштабирование этих конструкций до промышленного применения ставит еще один ряд проблем, связанных с высокими нагрузками, связанными с оборудованием. Например, в самолетах конструкция гораздо более ограничена, чем сложная кинематика и структура суставов крыльев птиц, обеспечивающих маневренный поворот. [ 1 ] Эту проблему можно решить путем дальнейших исследований совпадения размера и производительности между биологической структурой и инженерным применением. При проектировании турбин также было замечено, что передние эффекты способны улучшить выработку электроэнергии до 20%. [ 1 ]

В области авиационной техники бугорки на передней кромке лопаток турбин могут увеличить выработку энергии. [ 4 ] [ 1 ] Также было обнаружено, что лопасти с бугорками эффективны при выработке энергии как при высоких, так и при низких скоростях ветра. Это означает, что по сравнению с лопастями с гладкими передними кромками и лопастями с бугорками на передней кромке, лопасти с бугорками на передней кромке продемонстрировали улучшенные характеристики. Полезность бугорка для повышения производительности инженерных систем напрямую связана с изучением биологических структур. [ 5 ] [ 1 ] Важно понимать, насколько многообещающим является создание конструкций с биоулучшенными свойствами для многих приложений проектирования потоков. Поскольку эти конструкции становятся все более и более совершенными, применение биомиметрических технологий становится решающим для следующей разработки высокопроизводительных машин и оборудования, поскольку с помощью этих методов разрабатываются различные методы повышения эффективности.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Фиш, FE; Вебер, П.В.; Мюррей, ММ; Хоул, Ле (2011). «Бугорцы на ластах горбатых китов: применение биотехнологий» . Интегративная и сравнительная биология . 51 (1): 203–213. дои : 10.1093/icb/icr016 . ПМИД   21576119 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рыба, Фе; Лаудер, Гв (16 декабря 2005 г.). «Пассивное и активное управление потоком плавающих рыб и млекопитающих». Ежегодный обзор механики жидкости . 38 (1): 193–224. doi : 10.1146/annurev.fluid.38.050304.092201 . ISSN   0066-4189 .
  3. ^ Уоттс, П.; Во-первых, FE «Влияние пассивных бугорков передней кромки на характеристики крыла» (PDF) .
  4. ^ Перейти обратно: а б Блейн, Л. (март 2008 г.). «Неровные китовые плавники вызовут революцию в аэродинамике» . NewAtlas.com .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Нг, БФ; Новый, ТД; Паласиос, Р. (12 апреля 2016 г.). «Влияние бугорков передней кромки на скорость флаттера крыла» . Биоинспирация и биомиметика . 11 (3): 036003. Бибкод : 2016BiBi...11c6003N . дои : 10.1088/1748-3190/11/3/036003 . hdl : 10044/1/30940 . ISSN   1748-3190 . ПМИД   27070824 . S2CID   206102310 .
  6. ^ Чжао, Мин (2017). «Численное моделирование характеристик потока, определяющих аэродинамические характеристики крыла с выступами передней кромки» . Инженерные приложения вычислительной механики жидкости . 11 : 193–209. дои : 10.1080/19942060.2016.1277165 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Вебер, Пол (2011). «Подъём, сопротивление и возникновение кавитации на рулях направления с бугорками на передней кромке» . Морские технологии и новости SNAME . 47 : 27–36. дои : 10.5957/мцн.2010.47.1.27 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 937c8222e25a679fe0c389f347057394__1708947240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/94/937c8222e25a679fe0c389f347057394.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tubercle effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)