Jump to content

Психодинамические модели эмоциональных и поведенческих расстройств

Психодинамические модели эмоциональных и поведенческих расстройств возникли из психоаналитической теории Фрейда, которая утверждает, что эмоциональный ущерб возникает, когда потребность ребенка в безопасности, привязанности, принятии и самооценке эффективно подавляется родителем (или основным опекуном).

Ребенок становится неспособным эффективно функционировать, не может адаптироваться к разумным требованиям социального регулирования и условностей или настолько страдает от внутреннего конфликта, тревоги и вины, что не может ясно воспринимать реальность или отвечать обычным требованиям среды, в которой он находится. жить. [1]

Карен Хорни постулировала три потенциальных модели характера, вытекающих из этих состояний: послушное и покорное поведение и потребность в любви: высокомерие, враждебность и потребность во власти; или социальное избегание, замкнутость и потребность в независимости.

Психоаналитическая теория: Фрейд

[ редактировать ]

Зигмунд Фрейд был врачом, чье увлечение эмоциональными проблемами своих пациентов привело его к разработке новой ветви психологической теории. В результате своих собственных экспериментальных исследований он обнаружил, что личность имеет три основные системы психической энергии: Оно, Эго и Супер-Эго. Согласно Фрейду, мы все рождаемся с тем, что называем «Ид». Ид — это как «ребенок в нас». Он представляет собой внутренний мир субъективного опыта и не обладает знанием объективной реальности. Говорят, что он действует ради удовольствия и уменьшает напряжение и боль. Эго выделяется из Ид и развивается из потребности совместить субъективный взгляд на Ид с объективным миром реальности; это часть идентификатора, измененная внешним миром. Суперэго представляет собой моральные стандарты, навязанные ребенку обществом, которые навязываются родителями и другими социальными агентами. У него есть два аспекта: положительный (эго-идеал), который вознаграждает, и отрицательный (совесть), который наказывает. Суперэго стремится к совершенству. [2] Следующие две таблицы были созданы Фрейдом как другие теории:

Принципиальные защитные механизмы эго

I. Репрессии Вытеснение тревожных мыслей или чувств из сознательного сознания.
II. Проекция Приписывание причин негативных импульсов или чувств внешнему миру, а не себе
III. Реакция-Формирование Принятие поведения или отношения, противоположного тому, что человек действительно чувствует
IV. Фиксация Неспособность перейти на следующую стадию психосексуального развития или временный бегство от контролируемого и реалистичного мышления.
V. Regression Эго человека возвращается на более раннюю стадию развития.

[3] [4]

Проблемы адаптации, основанные на фиксациях на психосексуальных стадиях

I. Оральная стадия (от рождения до 2 лет) Сарказм, сварливость, жадность, стяжательство, чрезмерная зависимость.
II. Анальная стадия (2–4 года) Эмоциональные всплески, такие как ярость и истерики; компульсивная организованность и чрезмерно контролируемое поведение
III. Фаллическая стадия (4–6 лет) Проблемы с гендерной идентификацией
IV. Генитальная стадия (от полового созревания до взрослой жизни) Нарциссизм или крайняя любовь к себе

[3]

Неофрейдистская теория: Хорни и Эриксон

[ редактировать ]

Карен Хорни и Эрик Эриксон были психоаналитиками, на которых большое влияние оказали теории Зигмунда Фрейда . Хорни считает, что, когда ребенок борется с тревогой и проблемами безопасности, можно опробовать различные поведенческие стратегии и в конечном итоге принять определенную модель характера. Она постулировала три таких модели характера: (1) движение по отношению к людям, характеризующееся уступчивостью, покорным поведением и потребностью в любви; (2) движение против людей, характеризующееся высокомерием, враждебностью и жаждой власти; и (3) отход от людей, характеризующийся социальным избеганием, замкнутостью и потребностью в независимости. [5] Эрик Эриксон рассматривал Эго не как продолжение Ид, а как автономное как по происхождению, так и по функциям. Экологические и социальные ценности занимают центральное место в этом новом взгляде на эго, взгляде, который привел к «добавлению целого социального и культурного измерения к концепции роста личности». [6] Благоприятное воздействие Эриксона на знания о расстройствах поведения сосредоточено вокруг его концепции кризиса и важности разрешения кризиса в критические периоды развития. Он предложил восемь стадий психосоциального развития, показанных в таблице ниже.

Психосоциальные стадии Эриксона

Фаза развития Психосоциальная стадия Сопутствующие проблемы с регулировкой
I. Младенчество Доверие против недоверия Недоверие к другим
II. Раннее детство (1–3 года) Автономия против стыда и сомнений Сомнение в себе и недоверие к окружению
III. Игровой возраст (3–5 лет) Инициатива против вины Чрезмерно развитая совесть, препятствующая самостоятельным действиям; чрезмерная вина
IV. Школьный возраст (5–10 лет) Промышленность против неполноценности Сомнение в своей способности адекватно работать для общества; чувство неполноценности и неполноценности
V. Adolescence Идентичность против диффузии идентичности Сомнение в своей сексуальной, этнической или профессиональной идентичности.

[7]

  1. ^ Блэкхэм, GJ (1967). Отклоняющийся ребенок в классе. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
  2. ^ Меридит, СП (1999). Психодинамические подходы. В HT Prout и DT Brown (ред.), Консультирование и психотерапия детей и подростков (3-е изд., стр. 74-107). Нью-Йорк: Уайли.
  3. ^ Jump up to: а б Холл, CS (1954). Букварь фрейдистской психологии. Нью-Йорк: Издательство Уильяма Коллинза.
  4. ^ Холл, К.С., и Линдзи, Г. (1970). Теории личности (2-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.
  5. ^ Хорни, Карен. (1937). Невротическая личность нашего времени. Нью-Йорк: WW Norton and Company, Inc.
  6. ^ Резмерски В. и Дж. Котре. (1972). Ограниченный обзор литературы по теории психодинамической модели, В. Роудс и М. Трейси (ред.), Исследование детской дисперсии (Анн-Арбор: Мичиганский университет), 181–258.
  7. ^ Эриксон, Э.Х. (1968). Идентичность: Молодежь и кризис. Нью-Йорк: WW Norton & Co.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 946872195b6f9ae6986f18065819623c__1694166000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/3c/946872195b6f9ae6986f18065819623c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychodynamic models of emotional and behavioral disorders - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)