Jump to content

Бизнес-правило

(Перенаправлено из Бизнес-правил )

определяет Бизнес-правило или ограничивает некоторые аспекты бизнеса . Оно может быть выражено для указания действия, которое необходимо предпринять, когда определенные условия истинны, или может быть сформулировано так, чтобы оно могло разрешаться только как истинное или ложное. Бизнес-правила предназначены для утверждения структуры бизнеса или для контроля или влияния на поведение бизнеса. [1] Бизнес-правила описывают операции, определения и ограничения, применимые к организации. Бизнес-правила могут применяться к людям, процессам, корпоративному поведению и вычислительным системам в организации и создаются, чтобы помочь организации достичь своих целей. [ нужна ссылка ] Например, бизнес-правило может предусматривать, что проверка кредитоспособности не должна выполняться для вернувшихся клиентов . Другие примеры бизнес-правил включают требование от агента по аренде не допускать арендатора, если его кредитный рейтинг слишком низок, или требование к агентам компании использовать список предпочтительных поставщиков и графики поставок. Хотя бизнес-правила могут быть неформальными или даже неписаными, их четкое документирование и обеспечение того, чтобы они не противоречили, является ценным занятием. [ нужна ссылка ] При тщательном управлении правила могут использоваться, чтобы помочь организации лучше достигать целей, устранять препятствия на пути роста рынка, уменьшать дорогостоящие ошибки, улучшать коммуникацию, соблюдать требования законодательства и повышать лояльность клиентов. [ нужна ссылка ]

Введение

[ редактировать ]

Бизнес-правила подробно рассказывают организации, что она может делать, а стратегия говорит ей, как сосредоточить бизнес на макроуровне для оптимизации результатов. [ нужна ссылка ] Стратегия обеспечивает общее руководство относительно того, что должна делать организация. Бизнес-правила предоставляют подробные инструкции о том, как воплотить стратегию в действие.

Бизнес-правила существуют для организации независимо от того, записаны ли они когда-либо, обсуждаются ли они или даже являются частью сознания организации. Однако в организациях довольно распространена практика сбора бизнес-правил. Это может произойти одним из двух способов. [ нужна ссылка ]

Организации могут заблаговременно описать свою деловую практику, создав базу данных правил. Хотя эта деятельность может быть полезной, она может быть дорогостоящей и отнимать много времени. Например, они могут нанять консультанта, который прочесывает всю организацию, документируя и консолидируя различные стандарты и методы, применяемые в настоящее время на практике.

Сбор бизнес-правил также называется сбором правил или анализом бизнес-правил . Бизнес -аналитик или консультант может извлечь правила из ИТ-документации (например, вариантов использования, спецификаций или системного кода). Они также могут организовывать семинары и интервью с профильными экспертами (обычно называемыми МСП). Программные технологии, предназначенные для сбора бизнес-правил посредством анализа устаревшего исходного кода или фактического поведения пользователей, могут ускорить обработку сбора правил. [ нужна ссылка ]

Чаще всего бизнес-правила обнаруживаются и документируются неформально на начальных этапах проекта. В этом случае сбор бизнес-правил является второстепенным. Кроме того, бизнес-проекты, такие как запуск нового продукта или реорганизация сложного процесса, могут привести к определению новых бизнес-правил. Такая практика случайного или внезапного сбора бизнес-правил уязвима к созданию противоречивых или даже конфликтующих бизнес-правил в разных организационных подразделениях или в пределах одного и того же организационного подразделения с течением времени. Такое несоответствие создает проблемы, которые бывает трудно обнаружить и устранить.

Подход к бизнес-правилам

[ редактировать ]

Разрешение документировать бизнес-правила в ходе бизнес-проектов обходится дешевле и проще в реализации, чем первый подход. [ нужна ссылка ] , но если правила не собраны последовательно, они не имеют ценности. Чтобы научить деловых людей лучшим способам сбора и документирования бизнес-правил, эксперты в области бизнес-анализа создали « Методологию бизнес-правил» . Эта методология определяет процесс записи бизнес-правил на естественном языке, проверяемым и понятным способом. Этот процесс несложно освоить, он может выполняться в режиме реального времени и дает возможность заинтересованным сторонам единообразным образом управлять своими бизнес-правилами.

Категории

[ редактировать ]

Согласно официальному документу группы Business Rules, [1] утверждение бизнес-правила попадает в одну из четырех категорий:

  • Определения деловых терминов

Самым основным элементом бизнес-правила является язык, используемый для его выражения. Само определение термина само по себе является бизнес-правилом, которое описывает, как люди думают и говорят о вещах. Таким образом, определение термина означает установление категории бизнес-правил. Термины традиционно документировались в глоссарии или как сущности в концептуальной модели .

  • Факты, связывающие термины друг с другом

Природу или операционную структуру организации можно описать с точки зрения фактов, которые связывают термины друг с другом. Сказать, что клиент может разместить заказ, — это НЕ бизнес-правило, а факт . Факты могут быть документированы как предложения естественного языка или как отношения, атрибуты и структуры обобщения в графической модели.

  • Ограничения (также называемые «утверждениями действий»)

Каждое предприятие каким-то образом ограничивает поведение, и это тесно связано с ограничениями на то, какие данные можно или нельзя обновлять. Во многих случаях предотвращение создания записи означает предотвращение совершения действия.

  • Выводы

Бизнес-правила (включая законы природы) определяют, как знания в одной форме могут быть преобразованы в другие знания, возможно, в другой форме.

Реальные приложения и препятствия

[ редактировать ]

Бизнес-правила собираются в следующих ситуациях:

  1. Когда это предписано законом
  2. Во время бизнес-анализа
  3. В качестве эфемерной помощи инженерам.

Отсутствие последовательного подхода в основном связано с затратами и усилиями, необходимыми для поддержания списка правил. [ нужна ссылка ]

Хотя новые программные инструменты способны сочетать управление бизнес-правилами и их выполнение, важно понимать, что эти две идеи различны, и каждая из них обеспечивает ценность, отличную от другой. Пакеты программного обеспечения автоматизируют бизнес-правила с помощью бизнес-логики . Термин «бизнес-правило» иногда используется как синоним бизнес-логики ; однако последнее означает инженерную практику, а первое - внутреннюю деловую практику. [ нужна ссылка ] . Изложение бизнес-правил организации имеет ценность независимо от того, используется ли эта информация для автоматизации ее операций.

Одна из ловушек при попытке заполнить пробел между управлением и исполнением правил — это попытка придать бизнес-правилам синтаксис логики и простое описание логических конструкций на естественном языке. Перевод для движков стал проще, но бизнес-пользователи больше не смогут записывать правила.

Формальная спецификация

[ редактировать ]

Бизнес-правила могут быть выражены с использованием подходов моделирования, таких как унифицированный язык моделирования (UML), нотация Z , язык выполнения бизнес-процессов (BPEL), нотация моделирования бизнес-процессов (BPMN), модель принятия решений и нотация (DMN) или семантика бизнес-словаря и Бизнес-правила (SBVR). [ нужна ссылка ]

Бизнес-правила

[ редактировать ]

Бизнес-правила, закодированные в компьютерном коде операционной программы, известны как бизнес-логика .

Аналогично тому, как бизнес-риски можно структурировать следующим образом:

Если <условие(я)> Тогда <последствие(я)> 

бизнес-правило может быть структурировано как:

Когда <условие(я)> Тогда <наложение(я)> В противном случае <последствие(я)> 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Группа бизнес-правил, Определение бизнес-правил ~ Что они на самом деле? , [1]
  • УОКЕР, Адриан; и др. (1990). Системы знаний и Пролог . Аддисон-Уэсли. ISBN  0-201-52424-4 .
  • ФОН ХАЛЛЕ, Барбара и ГОЛДБЕРГ, Ларри (9 октября 2006 г.). Революция бизнес-правил . Счастливый О. ISBN  1-60005-013-1 .
  • ФОН ХАЛЛЕ, Барбара (2001). Примененные бизнес-правила . Уайли. ISBN  0-471-41293-7 .
  • МОРГАН, Тони (2002). Бизнес-правила и информационные системы: согласование ИТ с бизнес-целями . Аддисон-Уэсли. ISBN  0-201-74391-4 .
  • Принципы подхода к бизнес-правилам , Рональд Дж. Росс (Aw Professional, 2003) ISBN   0-201-78893-4
  • Управление бизнес-процессами с использованием подхода бизнес-правил , Том Дебевуаз (Архитекторы бизнес-знаний, 2005 г.) ISBN   0-9769048-0-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94ccd7d5b106dd61b850a7db95e41648__1702323840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/48/94ccd7d5b106dd61b850a7db95e41648.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business rule - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)