Масленка
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2020 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |

Пресс -масленка , пресс-масленка , фитинг Zerk , масленка или алемитовый фитинг — это металлический фитинг, используемый в механических системах для подачи смазочных материалов , обычно консистентной смазки , в подшипник от умеренного до высокого под давлением с использованием шприца для смазки .
Дизайн
[ редактировать ]Пресс-масленки устанавливаются стационарно либо с конической резьбой, либо с прямой запрессовкой («забиванием»), оставляя ниппельное соединение, к которому прикрепляется смазочный шприц. Давление, создаваемое смазочным шприцом, заставляет небольшой невыпадающий шарик подшипника в фитинге двигаться назад, преодолевая силу его удерживающей пружины. Таким образом, устройство по существу представляет собой клапан , который открывается под давлением, позволяя смазке проходить через канал и вытесняться в пустоты подшипника. Когда давление прекращается, шар возвращается в закрытое положение. Шарик предотвращает попадание грязи и действует как обратный клапан, предотвращая вытекание смазки обратно из фитинга. Шарик находится почти заподлицо с поверхностью фитинга, поэтому его можно начисто протереть, чтобы уменьшить количество мусора, попадающего со смазкой в подшипник.
Обычная выпуклая форма фитинга позволяет простому вогнутому наконечнику смазочного шприца легко прилегать к фитингу под разными углами, но при этом с достаточно плотным уплотнением, чтобы заставить смазку под давлением перемещать шарик и входить в фитинг, а не просто просачиваться. мимо этого временного кольцевого (кольцевого) уплотнения. При смазке под более высоким давлением конец смазочного шприца фиксируется на ниппеле, и уплотнение осуществляется встык. Если наконечник пистолета этого типа не идеально совмещен с ниппелем, произойдет утечка. После завершения смазки защелкнувшуюся насадку можно освободить, повернув насадку под углом, чтобы сломать уплотнение с ниппелем. Как только уплотнение сломано, давление в сопле сбрасывается, что освобождает фиксирующие пальцы.
Менее распространенный дизайн имеет несколько названий, включая «пуговичная головка», «трехпенсовая бородка», «плоская» и «татуированная головка». Это головка ниппеля большего размера с плоской уплотнительной поверхностью, которая нависает над корпусом ниппеля, что позволяет зацепить конец шприца для смазки на ниппель со скользящим действием, которое вытирает поверхность ниппеля при его прикреплении. Шланг шприца для смазки обычно расположен под острым углом (например, 70-90°) к оси ниппеля, но подход к нему возможен под любым азимутальным углом. Давление смазки не может отодвинуть этот тип разъема от ниппеля.
масленки обычно изготавливаются из оцинкованной стали Пресс - латуни , нержавеющей или стали .
История
[ редактировать ]
Патент на фитинг Zerk был выдан Оскару У. Зерку в январе 1929 года, правопреемником была компания Alemite Manufacturing Corporation. [1] Алемайт уже занимался маркетингом с 1919 года. [2] шаровые обратные клапаны для приема смазки, подаваемой под давлением из шприца для смазки, например, для точек смазки шасси легковых и грузовых автомобилей, как для OEM- установок, так и для комплектов модернизации послепродажного обслуживания , которые ввинчиваются в качестве замены стандартных масленок, но фитинг Zerk был улучшенным стиль, менее уязвим к грязи и более прощает угловой подход. Сегодня многие компании производят эти пресс-масленки.
До появления фитингов Zerk подшипники смазывали различными другими способами, которые были более трудоемкими в обслуживании и часто обеспечивали менее эффективную смазку. Например, типичный машинный подшипник 19-го и начала 20-го веков представлял собой подшипник скольжения с поперечно-просверленным отверстием для приема масла или смазки, без каких-либо хитрых приспособлений на входе или, в лучшем случае, с крышкой или чашкой. Часто смазка подавалась под давлением, не превышающим силы тяжести или толчка пальца. Например, масло подавалось в отверстие под действием силы тяжести или закачивалась смазка. Существовали смазочные шприцы для подачи смазки под более высоким давлением. [1] но их фитинги до Zerk не были так хороши для легкого установления чистого и герметичного контакта, и они использовались менее широко, чем сегодня.
Отверстие для масла или смазки обычно закрывалось какой-либо крышкой, чтобы не допустить попадания грязи, от простой пробки или винта до подпружиненной шарнирной крышки. Иногда устанавливалась чашка, действовавшая как небольшой резервуар, из которого медленно сочилось масло, или которую можно было периодически поворачивать для впрыскивания смазки в фитинг. Стандартный режим технического обслуживания заключался в том, чтобы оператор каждой машины или специальный масленщик регулярно добавлял небольшую порцию масла или каплю смазки в каждое отверстие или чашку.
Типичная частота смазки составляла одну струйку масла (на каждый подшипник) на каждый день использования или, в некоторых случаях, каждую неделю. Смазка, по сути, представляет собой масло, содержащееся в вязком геле или креме, вязкость которого используется для удержания масла в течение долгого времени в местах, где одно масло не может поступать постоянно и без вязкой суспензии быстро стечет. Эта особенность делает его более подходящим для подшипников, которые практически не могут получать новое масло практически постоянно. Таким образом, типичная частота смазки может быть ежемесячно, ежегодно или каждые несколько лет.
Если бы график смазки соблюдался добросовестно и добросовестно, качество смазки могло бы быть очень хорошим. Большие морские двигатели и стационарные двигатели, питающие целые заводы, скорее всего, получат такой высококачественный уход. Но локомотивы, железнодорожные вагоны, сельскохозяйственные орудия и автомобили были менее уверены в хорошем уходе, а качество смазки без постоянной смазки имело тенденцию быть прерывистым, от посредственного до плохого. Попытки улучшить концепцию простого масляного отверстия включали размещение над отверстием небольшого резервуара с маслом, из которого масло медленно капало в него. Примером может служить масленка Lunkenheimer на изображении рядом. Такие масленки часто имели одну или несколько из следующих функций:
- Фитиль (чтобы удерживать масло и позволять ему медленно вытягиваться вниз за счет капиллярного действия, точно так же, как фитиль масляной лампы или фитиль свечи подает масло или расплавленный воск в свое пламя).
- Мелкоячеистое сито действует как фильтр, предотвращая попадание грязи в отверстие.
- Стеклянный стакан вместо металлического, что позволяло оператору или масленщику сразу увидеть, насколько низок уровень масла.

Это тот, что сделал Лункенхаймер.
Для подшипников со смазкой низкое давление смазки перед пресс-масленкой часто может привести к тому, что смазка не сможет проникнуть во все полости подшипника. Пресс-масленка улучшила это проникновение, обеспечивая более эффективную смазку.
Использовать
[ редактировать ]С 1920-х годов постоянно растущее распространение закрытых подшипников в обрабатывающей промышленности сделало использование пресс-масленок менее распространенным. Подшипники с уплотнениями смазываются на заводе на весь срок службы и герметизированы таким образом, чтобы смазка не терялась и не загрязнялась. Однако пресс-масленки далеко не устарели, и каждый год на их основе строится много новой техники (например, тракторы, газонокосилки, промышленное оборудование и еще несколько запчастей для легковых и грузовых автомобилей). Если обслуживание выполняется хотя бы минимально (посредством периодической смазки, когда в подшипник закачивается новая смазка), этот тип подшипника и системы смазки являются экономически эффективными, простыми и долговечными.
Мотоциклы Norton Commando (1967–1975) имели «смазочный» ниппель, прикрепленный к узлу поворотного рычага, но заводом предусматривалось использование тяжелого масла для коробки передач. Последующее замешательство владельцев (которые предполагали, что наличие фитинга типа Alemite/Zerk подразумевает, что смазка была предназначена) часто приводило к использованию смазки (что вызывало быстрый износ втулок шарнира). Такая же ошибка была допущена на некоторых моделях станков с фитингами типа Alemite/Zerk для подачи масла .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смазочный штуцер. Патент США 1697217.
- ^ Автомобильная техника, Том II Подготовлено штатом автомобильных экспертов, инженеров-консультантов высочайшего профессионального уровня. Опубликовано Американским техническим обществом, Чикаго, 1920 г.