Не в фазе стерео
Out of Phase Stereo (OOPS) — это аудиотехника, которая управляет фазой стереофонической звуковой дорожки для изоляции или удаления определенных компонентов стереомикса . Он работает по принципу подавления фазы , при котором два идентичных, но инвертированных сигнала, сложенные вместе, «компенсируют другой». [ 1 ]
Процесс
[ редактировать ]Когда синусоидальная волна смешивается с синусоидальной волной идентичной частоты , но противоположной амплитуды (т. е. обратной полярности ), общим результатом является тишина. [ 2 ] Двухканальная стереозапись содержит несколько сигналов; Звуки, панорамированные в крайнее левое или правое положение, будут иметь наибольшую разницу в амплитуде между двумя каналами, а звуки, расположенные ближе к центру, будут иметь наименьшую разницу. Микс левого канала с полярной инверсией правого канала уменьшит звуки центрального панорамирования в сторону тишины, сохраняя при этом звуки по краям. [ 3 ]
На практике метод OOPS можно реализовать путем изменения полярности одного динамика или сигнального провода. [ 4 ] Это также можно выполнить с помощью программного обеспечения для цифрового аудио, инвертируя один из каналов стереофонического аудиосигнала, а затем суммируя оба канала вместе для создания одного моноканала.
Приложения в музыке
[ редактировать ]Этот метод ранее использовался для устранения вокала в стереодорожке (поскольку вокал имеет тенденцию панорамироваться по центру) для создания грубых треков караоке или создания каналов объемного звучания из стереоисточника, например, в Dolby Pro Logic . [ 5 ] Он также использовался в процессе записи для включения треков, которые можно было услышать только после применения метода OOPS. Эту особенность можно наблюдать в нескольких Битлз . стереоальбомах [ 6 ] Австралийская группа Cinema Prague записала единственный трек Meldatype , который содержал две песни, играемые одновременно, одну из которых можно было услышать только после применения техники OOPS. Он состоял из двух моно-треков: громкой и искаженной электрогитары, повторяющейся с аккордами, а также тихого вокального трека. На гитаре был перевернут один из каналов, а вокальная дорожка в обоих каналах была идентична. При обычном воспроизведении гитара будет слышна на протяжении всего трека. Однако когда каналы были суммированы в моно, обычные и инвертированные гитарные треки нейтрализовались, открывая слушателю вокальную дорожку.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Не в фазе стерео» . Шарома . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Фаза демистифицирована» . Звук на звуке . Апрель 2008 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Понимание фазы звука» . Ю-Аудио . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Майк Браун (14 августа 2010 г.). «Что происходит — список аномалий Битлз» . Wgo.signal11.org.uk . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Процесс кодирования Dolby» . Membres.multimania.fr. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Деконструкция The Beatles - Интернет-альбом Beatles» . Beatlesagain.com. 6 июля 2007 г. Проверено 14 сентября 2012 г.