Асока Хандагама
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Октябрь 2012 г. ) |
Асока Хандагама | |
---|---|
Рожденный | декабрь 1962 г. |
Занятия |
|
Годы активности | 1990-е – настоящее время |
Асока Хандагама (род. декабрь 1962 г.) - шри-ланкийский режиссер. Он получил начальное и среднее образование в провинциальной школе, а затем продолжил изучать математику в Университете Келании , где ему была присвоена ученая степень с отличием первой степени. Он получил степень магистра экономики развития в Уорикском университете в 1995 году. Он также является помощником управляющего Центрального банка Шри-Ланки.
Театр
[ редактировать ]Асока Хандагама пришел в кинопроизводство через театр и телевидение. Его первая театральная работа, пьеса «Бхумика» (фильм) , была направлена на решение возникающего этнического кризиса на острове. Спектакль получил Национальную молодежную премию за лучшую режиссуру в 1985 году. Его вторая пьеса « Гром » заняла второе место в номинации «Лучший сценарий» на Государственном драматическом фестивале 1987 года. Когда он поставил свою третью пьесу « Магата», реакция на нее была неоднозначной. Спектакль был оспорен судебной системой Шри-Ланки. Однако Магату показывали практически во всех частях страны. Спектакль получил награды за лучший оригинальный сценарий и лучшую режиссуру на Государственном драматическом фестивале 1989 года. Сценарий был опубликован в 2011 году и получил Государственную литературную премию за лучший драматический сценарий. [ нужна ссылка ] Его четвертый спектакль « Смерть в антикварном магазине » дебютировал в 2021 году. [ 1 ]
Телесериал
[ редактировать ]Упражнения Асоки Хандагамы в области телеискусства были уникальными. Дунхидда Аддара — явная веха в истории так называемых теледрам Шри-Ланки. Он получил все девять главных наград, включая лучший сценарий и режиссуру, на церемонии вручения наград OCIC в 1994 году. [ нужна ссылка ] Диякета Пахана , его третья телевизионная работа, добавила новое измерение в традиционные телеигры. Synthetic Sihina исследовала способ провести постмодернистскую политическую дискуссию в форме серьезной эпизодической телеспектакля. Он воспользовался коротким периодом «перемирия» (2003–2006 гг.), который наблюдали правительственные силы и «Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ), для съемок своего следующего телевизионного художественного сериала « Иди по этому пути» в Джафне , северной столице Шри-Ланки, чтобы создать диалог о коренных причинах продолжающейся войны. «Восток зовет» — художественный телесериал, посвященный той же теме, действие которого происходит в лагере реабилитации после цунами.
Фильмы
[ редактировать ]Чанда Киннари была его дебютной работой в кино. Нарушая правила так называемого реализма, этот фильм явно обозначил формирование кинематографического языка, состоящего из гиперреалистичных образов. Фильм получил награду «Самый многообещающий режиссер» на церемонии вручения премии критиков в 1994 году. Он также был удостоен награды «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий» на церемонии вручения наград OCIC Awards 1998 года. Асока Хандагама остро осознает социальные истоки и последствия своей работы в качестве режиссера фильмов и видео.
Эти две острые проблемы, связанные с технической и социальной частью кинопроизводства, не облегчили ему карьеру. Когда он снимал свой второй фильм « Лунная охота» (1996), он работал с опытным японским оператором Акирой Такада. Для фильма нужен был специалист по светотехнике, так как весь фильм происходит ночью. Хандагама подвергся критике со стороны местных коллег за использование иностранного оператора. В 2000 году он получил 6 главных наград Форума кинокритиков Шри-Ланки за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший сценарий, лучшую мужскую роль, лучшую женскую роль и лучшую операторскую работу. По некоторым техническим причинам фильм не вышел в кинотеатры Шри-Ланки. .
Его работы начали привлекать аудиторию независимых кинофестивалей по всему миру после фильма «Me Mage Sandai» . Ветеран шри-ланкийского кинорежиссера доктор Лестер Джеймс Пейрис назвал эту работу знаковым фильмом, положившим начало третьей революции в шри-ланкийском кино. Это было смелое открытие влияния войны на сельскую жизнь страны. Новый по форме, этот минималистичный фильм объездил весь мир, получил признание критиков на более чем 50 международных кинофестивалях и завоевал множество наград в Сингапуре, Чонджу , Дели , Хьюстоне , Бангкоке и Токио. Фильм также получил успех у критиков в Европе и был признан одним из «самых выдающихся открытий десятилетия» престижным французским кинообзором «Les Cahiers du Cinéma».
«Полет с одним крылом» (2002) стал еще одной смелой работой Асоки. Впервые в этой части мира проблема гендерной политики затрагивается в кино. Мировая премьера состоялась на кинофестивале в Сан-Себастьяне (2002 г.), он был признан лучшим азиатским фильмом на Токийском международном кинофестивале (2002 г.), получил приз зрительских симпатий за лучший фильм на Туринском международном кинофестивале и многие другие.
«Акшарая» («Огненная буква») считался самой противоречивой работой и самым обсуждаемым фильмом в его карьере. Запрещенный в Шри-Ланке, он поднял фундаментальный вопрос о свободе кинематографического самовыражения в Верховном суде Шри-Ланки. Этот фильм, показанный только на международных фестивалях, таких как Сан-Себастьян и Токио, был запрещен в Шри-Ланке и попал на YouTube, где его посмотрели более 3 миллионов человек.
Обеспокоенный болезненным опытом борьбы за Акшараю , он затем снял детский фильм «Видху» (2010). «Ини-Аван» считается наиболее завершенной кинематографической работой Асоки Хандагамы. Премьера состоялась в Каннах в 2012 году как один из фильмов под эгидой ACID (l'Association du Cinéma Indépendant pour sa Diffusion-). «Ини-Аван» вошел в число пяти фильмов, выбранных для углубленного обсуждения со зрителями, проведенного Университетом Торонто на Международном кинофестивале в Торонто. Фильм был представлен на многих фестивалях, включая Эдинбург , Токио, Гамбург и многие другие.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Роль |
---|---|---|
1998 | Чанда Киннари | Режиссер, писатель |
1996 | Санда Дадаяма | Режиссер, писатель |
2000 | Я, маг Сандай | Директор |
2002 | Тани Татувен Пиябанна | Режиссер, писатель |
2005 | Акшарая | Режиссер, писатель |
2010 | Видху | Режиссер, писатель |
2012 | Это Аван | Режиссер, писатель |
2016 | Пусть она поплачет | Режиссер, писатель |
2019 | Асандхимитта | Режиссер, писатель |
2022 | рассвет | Режиссер, писатель |
Награды и достижения
[ редактировать ]Театр
[ редактировать ]Год | Ассоциация | Категория | Номинированная работа | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1985 | Национальная молодежная премия | Лучшая оригинальная пьеса | Бхумика (1985) | Выиграл | |
1987 | Государственный драматический фестиваль | Лучший оригинальный сценарий | Мясо (1987) | Первый занявший второе место | |
1989 | Лучшая оригинальная пьеса | Магата (1989) | Выиграл | ||
Лучший режиссер | Выиграл | ||||
Лучший сценарист | Выиграл | [ 1 ] |
Особенности телевизора
[ редактировать ]Год | Ассоциация | Категория | Номинированная работа | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1994 | Награды ОСИК | Лучший режиссер | Дунхинда Аддара (1992) | Выиграл | |
Лучший сценарист | Выиграл | ||||
2002 | Лучший режиссер | Синтетическая Сихина (1998) | Выиграл | ||
Лучший сценарист | Выиграл | ||||
2007 | Лучший телесериал года | Восток зовет (2006) | Выиграл | ||
1998 | Награды Сумати Теле | Лучший режиссер | Дия Кета Пахана (1997) | Выиграл | |
Лучший сценарий | Выиграл | ||||
Лучшая постановка | Выиграл | ||||
Лучшая актерская игра | Выиграл | ||||
Лучшая операторская работа | Выиграл | ||||
2004 | Большие награды РАЙГАМ | Лучший режиссер | Возьмите эту дорогу (2004) | Выиграл | |
Лучший сценарист | Выиграл | ||||
2007 | Государственная телевизионная премия | Лучший телесериал года | Восток зовет (2006) | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Смерть в антикварной лавке» на сцене Хандагамы спустя три десятилетия» . Силумина . Проверено 4 июня 2021 г.
- «Асока Хандагама » 5 октября
- «Санди Таймс, Шри-Ланка» . 5 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 г.
- «TIFF и Школа Мунка U of T обсуждают глобальный фильм» . 5 октября 2012 г.