Железная дорога Люпаньшуй – Байго

Железная дорога Люпаньшуй-Байго или железная дорога Шуйбай ( упрощенный китайский : 水柏铁路 ; традиционный китайский : 水柏鐵路 ; пиньинь : shu?bái tiělù ) — однопутная электрифицированная железная дорога в западной провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая . Линия проходит 118 км (73 мили) от Байго в округе Пань до муниципалитета Люпаншуй и была построена с 1998 по июнь 2002 года. [ 1 ] Стоимость линии составила 392,6 миллиона долларов США (по обменному курсу 2002 года) и частично финансировалась за счет кредита в размере 140 миллионов долларов США от Азиатского банка развития (АБР) . [ 1 ] Железнодорожная линия проходит через бедные районы в горах западной Гуйчжоу и была построена для содействия региональному экономическому развитию и борьбе с бедностью. [ 1 ] Грузовые перевозки начались в марте 2004 года, а пассажирские - в начале 2005 года. [ 1 ]
В 2004 году к линии Шуйбай был добавлен 43-километровый участок железной дороги Паньси Байго-Хунго , и объединенная линия известна как железная дорога Люпаньшуй-Хунго или железная дорога Шуйхун . [ 2 ]

Маршрут
[ редактировать ]
Линия проходит по пересеченной местности в горах Умэн на западе Гуйчжоу и имеет 50 туннелей и 102 моста, на которые в совокупности приходится 64% длины пути. [ 1 ] Арочный мост через глубокий каньон реки Бейпан является самым высоким железнодорожным мостом в мире , дорожное полотно которого находится на высоте 275 м над рекой Бейпан внизу. Удаленность Шуйбайской линии потребовала строительства 220,3 км подъездных путей для обеспечения строительства железной дороги. [ 1 ]
Операции
[ редактировать ]Железная дорога Шуйбай принадлежит и управляется Guizhou Shuihong Railway Company, Ltd. (GSRC), государственным совместным предприятием правительства провинции Гуйчжоу и Министерства путей сообщения КНР. [ 1 ] 43-километровый участок железной дороги Паньси В 2004 году GSRC приобрела у MOR между Байго и Хунго, чтобы расширить обслуживание на юг и привлечь движение с железной дороги Наньнин-Куньмин . [ 3 ] По состоянию на 2006 год GSRC осуществляла грузовые перевозки в координации с Железнодорожным бюро Чэнду и пассажирские перевозки в координации с Железнодорожным бюро Куньмина . [ 1 ]
История и влияние
[ редактировать ]В 1992 году правительство провинции Гуйчжоу и муниципальное правительство Люпаншуй совместно предложили проект железной дороги Шуйбай Комитету национального планирования, институциональному предшественнику Национальной комиссии по развитию и реформам (NDRC) . [ 4 ] Целью проекта было создание средств транспортировки угля из шахт в западном округе Пань, стимулирование местного экономического развития и соединение железных дорог Гуйян-Куньмин и Паньси . В 1993 году NDRC рекомендовал проект Государственному совету . [ 4 ] После одобрения Госсовета проект прошел оценку Китайской международной инженерно-консалтинговой корпорации. [ 4 ] В 1996 году правительство провинции Гуйчжоу, Министерство путей сообщения и Министерство угля создали совместное предприятие GSRC. Министерство угольной промышленности в конечном итоге вышло из предприятия, оставив правительству Гуйчжоу и Министерству путей сообщения 51%/49% акций предприятия. [ 4 ]
В 1997 году GSRC запросил кредит на помощь в целях развития у АБР, который провел миссию по установлению фактов. В августе 1998 года был одобрен кредит в размере 140 миллионов долларов, и начались торги на закупку услуг гражданского строительства. [ 1 ] Из-за сложной топографии, требовавшей строительства обширных туннелей и мостов, стоимость железной дороги за километр была вдвое выше, чем у железной дороги, построенной на ровной местности. [ 1 ] Строительство началось в 1998 году и было завершено на шесть месяцев раньше запланированного срока в мае 2002 года, хотя испытания на безопасность продолжались до 1 сентября, когда начались пробные эксплуатации. [ 1 ] В ноябре 2002 года Министерство путей сообщения объявило об открытии грузового транспорта на линии, но полномасштабные коммерческие грузовые перевозки начались только 1 марта 2004 года. [ 1 ] Пассажирские перевозки начались 1 февраля 2005 года. [ 1 ]
Общая стоимость проекта оценивалась в 381 миллион долларов США, из них 170 миллионов долларов США в иностранной валюте. [ 1 ] Фактические затраты на строительство линии составили 392,6 миллиона долларов из-за более высоких, чем предполагалось, затрат на переселение, администрирование проекта, строительные работы, сигнализацию и электрификацию. [ 1 ] Фактически было выплачено только 105 миллионов долларов США из кредита АБР, поскольку затраты в иностранной валюте оказались ниже, чем ожидалось, из-за конкурентных предложений по заключению контрактов. [ 1 ] Затраты в местной валюте были разделены между GSRC (138,6 млн долларов США) и государственным банком развития (72,3 млн долларов США). [ 1 ]
В 2007 году АБР провел оценочное исследование и определил, что проект создал экономически эффективный вид транспорта для горнодобывающей и промышленной продукции и пассажиров в регионе. [ 1 ] В отчете отмечается, что включение 43-километровой железнодорожной линии Хунго-Байго в эксплуатацию GSRC значительно улучшило коммерческие показатели линии. [ 1 ] Задержки в строительстве угольных шахт вдоль маршрута привели к тому, что грузовые перевозки и уровень доходов оказались ниже ожидаемого уровня. [ 1 ] Дефицит был компенсирован за счет отвлечения дополнительных перевозок от перегруженных соседних железных дорог. [ 1 ] Никакие условия кредита не были отменены или приостановлены, и GSRC как заемщик соблюдала большинство условий, за исключением ставок на грузовые и пассажирские тарифы, которые были недостаточными для возмещения капитальных и эксплуатационных затрат. [ 1 ] Более низкие тарифы были частично обусловлены использованием GSRC тарифов на грузовые перевозки для субсидирования пассажирских тарифов. [ 1 ] В целом на железной дороге наблюдался значительный рост как грузовых, так и пассажирских перевозок. [ 1 ] Проект был признан «актуальным, эффективным, действенным и, вероятно, устойчивым» и, следовательно, «успешным». [ 1 ]
За годы после завершения проекта доходы местных органов власти увеличились на 94%, средний доход на одного работника вырос на 95%, а доля местного населения, живущего за чертой бедности, снизилась на 55%. [ 5 ]
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]- Люпаньшуй : железная дорога Шанхай-Куньмин , железная дорога Нэйцзянь-Куньмин.
- Байго: Западная железная дорога округа Пань (Паньси)
- Хунго: железная дорога Наньнин-Куньмин
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Департамент оценки операций Азиатского банка развития (май 2007 г.). «Отчет об оценке эффективности, Китайская Народная Республика: Проект железной дороги Гуйчжоу Шуйбай» (PDF) .
- ^ «Шуйхунская железная дорога открывает пассажирские поезда 17 июля» . Liupanshui Daily (Синьхуа) (на китайском языке), 14 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г.
- ^ «Железнодорожная компания Шуйхун» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 22 апреля 2007 года. Проверено 4 декабря 2011 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Шуйбайская железная дорога» . gzlps.gov.cn (на китайском языке) . Проверено 5 декабря 2011 г. .
- ^ Атукорала, Лакшман (13 января 2011 г.). «Я работал над… проектом железной дороги Гуйчжоу Шуйбай, Китай» . Финансовый менеджмент .