USNS Зевс
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | USNS Зевс |
Строитель | National Steel and Shipbuilding , Сан-Диего, Калифорния |
Заложен | 1 июня 1981 г. |
Запущен | 30 октября 1982 г. |
В эксплуатации | 19 марта 1984 г. |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации с 2015 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Кабельно-ремонтное судно (ARC) |
Смещение | 14 394 длинных тонны (14 625 т) |
Длина | 513 футов 6 дюймов (156,51 м) |
Луч | 73 фута 4 дюйма (22,35 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Установленная мощность | 5 дизелей GM мощностью 3600 л.с. каждый с генератором переменного тока GE мощностью 2500 кВА, 60 Гц, 600 В, обеспечивающим силовую установку, кабельное, вспомогательное и гостиничное обслуживание. |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 51 гражданский моряк, 6 ВМФ, 32 ученых |
Вооружение | Никто |
USNS Zeus (T-ARC-7) — первый кабельный корабль, специально построенный для ВМС США . [ 1 ] Хотя планировалось, что он станет первым из двух кораблей своего класса, второй корабль не был построен, в результате чего «Зевс» остался единственным кораблем своего класса. Она способна прокладывать кабель длиной 1000 миль (1600 км) на глубине до 9000 футов (2700 м).
Функции и оборудование
[ редактировать ]Один из двадцати шести кораблей в морских перевозок . программе кораблей специального назначения Командования [ 2 ] Zeus . Основная задача заключалась в поддержке системы звукового наблюдения (SOSUS), которая была переименована через год после ввода корабля в эксплуатацию в интегрированную систему подводного наблюдения (IUSS) в 1985 году [ 3 ] Функция корабля заключалась в транспортировке, развертывании, извлечении и ремонте подводных кабелей и проверке подводных звуковых устройств, а второстепенная задача - проведение акустических, гидрографических и батиметрических исследований. [ 4 ]
Zeus оснащен гидролокатором SIMRAD EM 121 , а также может управлять буксируемыми гидролокаторами бокового обзора и развертывать информационные буи для помощи в океанографических исследованиях. [ 4 ] Судно оснащено обширным набором оборудования для транспортировки и прокладки подводного кабеля, включая пять кабельных резервуаров, натяжные машины и другие устройства. [ 4 ] Она также может быть оснащена системой Heavy Overboarding System (HOS), А-образной рамой массой 72 000 фунтов (33 т), способной развертывать дистанционно управляемые транспортные средства (ROV). [ 5 ]
Пять дизелей General Motors мощностью 3600 лошадиных сил, каждый из которых приводил в действие генератор General Electric мощностью 2500 кВА, 60 Гц, 600 В, обеспечивали питание всей мощности корабля через главную шину переменного тока. Четырнадцать выпрямителей автобуса подавали постоянный ток напряжением 750 В для двух маршевых двигателей General Electric мощностью по 5000 лошадиных сил. Все двигатели могут работать на линии, обеспечивая максимальную тяговую мощность для транзитных скоростей, в то время как некоторые двигатели могут быть отключены для работы с кабелем на более низкой скорости. В порту один двигатель мог обеспечить питание гостиницы. [ 6 ]
Конструкции на корме образовывали тяжелую забортную систему, способную развертывать тяжелое оборудование, включая свободно плавающие тяжелые системы ремонта кабелей, морской трактор мощностью 250 л.с. для прокладки и развертывания кабеля с корабля или пляжа, а также морской плуг массой 14 000 кг (31 000 фунтов) для закапывание кабеля. [ 5 ]
Операции
[ редактировать ]USNS Zeus находится в ведении Военного командования морских перевозок , входящего в Транспортное командование США и являющегося оператором большинства кораблей снабжения, транспорта и вспомогательных средств ВМС США. Приписанный к Силам поддержки специальных миссий MSC Atlantic, он управляется преимущественно гражданским экипажем и не имеет постоянного порта приписки. [ 4 ]
Zeus прошел капитальный ремонт в Норфолке, штат Вирджиния, в 2008 году. [ 7 ] В 2012 году «Зевс» получил задание проложить подводный оптоволоконный кабель от базы ВМС США в заливе Гуантанамо на Кубе до Южной Флориды в рамках более масштабных усилий по модернизации военно-морского объекта. [ нужна ссылка ]
Будущее
[ редактировать ]В июне 2020 года ВМС опубликовали проект запроса предложений для компаний, которые будут конкурировать за создание замены USNS Zeus, известной как T-ARC(X), которая будет оснащена оборудованием для обработки кабеля, включая кабельные резервуары, кабельные транспортеры, машины для натяжения кабеля. , бортовые шкивы и направляющая динамометрического троса. Он также будет оснащен лунным бассейном и различными гидролокационными системами, установленными на корпусе, для выполнения основных и второстепенных задач. Правительство намеревалось заключить контракт к октябрю 2020 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ НАВСО P-3002, с. III-37.
- ^ "Инвентарь корабля MSC: USNS Zeus" . Военное командование морских перевозок. По состоянию на 16 мая 2010 г.
- ^ «История Интегрированной системы подводного наблюдения (IUSS) 1950–2010 гг.» . Ассоциация выпускников IUSS/CAESAR . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Информационный бюллетень MSC: Судно для ремонта кабеля - T-ARC» , Командование военных морских перевозок. По состоянию на 16 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б ФАС (21 июня 1997 г.). «Кабельно-ремонтное судно – Т-АРК» . Федерация американских ученых . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Шенк, Герберт Х. (октябрь 1962 г.). «Первое кабельное судно, построенное в США за тридцать лет». Морские технологии . стр. 29–30, 33, 35, 37.
- ^ "USNS Zeus (T-ARC-7)" , NavSource Online: Архив фотографий служебного корабля. По состоянию на 16 мая 2010 г.
- ^ «Возможный контракт: замена кабельного корабля ВМФ T-ARC (X)» . Проверено 10 июня 2020 г.
- Библиография
- НАВСО Р-3002. Подборка фактов о военно-морском флоте , девятое издание. Информационное управление ВМС США, 1989 год.