Каждый день (роман)
![]() Обложка первого выпуска Every Day | |
Автор | Дэвид Левитан |
---|---|
Художник обложки | Адам Абернати |
Язык | Английский |
Жанр | Фэнтези , Художественная литература для молодежи , Романтика |
Опубликовано | 28 августа 2012 г. |
Издатель | Книги Кнопфа для юных читателей |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печатная версия ( в твердом и мягком переплете ), аудиокнига , электронная книга. |
Страницы | 324 стр. (первое изд., твердый переплет) |
ISBN | 978-0-307-93189-4 |
ОКЛК | 972369283 |
Класс ЛК | PZ7.L5798 Это 2012 год. |
«Каждый день» — молодежный роман в жанре фэнтези , написанный американским писателем Дэвидом Левитаном . Он был опубликован 28 августа 2012 года издательством Knopf Books for Young Readers и рекомендован для детей в возрасте 14–18 лет. [ 1 ] «Каждый день» — New York Times бестселлер . [ 2 ]
новелла-приквел под названием «Шесть ранних дней» , доступная только в цифровом формате. 26 ноября того же года была выпущена [ 3 ] Сопутствующий роман под названием «Другой день» был выпущен 25 августа 2015 года. [ 4 ] а в 2018 году вышло продолжение под названием Someday . Рассказ «День 3196» вышел в рамках одного из эксклюзивных международных изданий Someday . [ 5 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]«Каждый день» рассказывает историю А., бесполого человека, который каждый день просыпается в другом теле шестнадцатилетнего подростка, живущего на Восточном побережье. Как описал Фрэнк Бруни из «Нью-Йорк Таймс» , «у А. нет настоящего имени, предположительно потому, что у них нет реального существования: они не личности, по крайней мере, в каком-либо общепринятом смысле, но они иметь дух, без выбора переключающийся с одного носителя на другого и всего на 24 часа заменяющий его сознание своим собственным». У А есть свои собственные воспоминания, но они также могут использовать воспоминания человека, тело которого они занимают. А называет это «доступом».
История начинается с того, что А просыпается в теле мальчика-подростка по имени Джастин. Придя в школу, Э. встречает девушку Джастина, Рианнон, и чувствует с ней мгновенную связь. Основываясь на воспоминаниях Джастина, А может сказать, что у Джастина и Рианнон тяжелые времена в отношениях, поэтому, чтобы узнать о ней больше, А приглашает ее на пляж. Пара открыта друг другу, хотя участие А ограничено и очень тщательно сформулировано. Эй никогда раньше не чувствовал такой связи ни с кем и поэтому пытается найти способ оставаться рядом с Рианнон в ближайшие дни. Затем Э делает все возможное, чтобы убедить Рианнон, что день, проведенный на пляже, был не между ней и Джастином, а скорее между ней и А.
Почти каждый день Эй проводит после этого события, пытаясь придумать, как лучше всего связаться с Рианнон, поскольку, к счастью, они находятся всего в нескольких минутах езды на машине. Пережив некоторые проблемы, Э наконец-то может убедить Рианнон в том, кто они такие, и в том явлении, с которым они сталкиваются каждый день. Хотя она верит А и понимает, насколько это должно быть тяжело, она также понимает, что отношения с А были бы невозможны, даже если бы она хотела быть в них. По ходу истории мы следуем за А, когда они просыпаются тело за телом, все еще преследуя Рианнон. Тем временем они вынуждены бороться с мальчиком, в чьем теле А вселился рано и который выслеживает их, чтобы получить ответы о том, кто такой А и как они смогли завладеть их телом и разумом, а также с проповедником, работающим с этим мальчиком, который собирает последователей из людей, населяющих тела других.
Персонажи
[ редактировать ]- Ответ : Рассказчик — призрачный бестелесный дух. Каждый день А просыпается в новом теле, получает доступ к воспоминаниям этого человека и, по сути, становится им на 24 часа, прежде чем непроизвольно вселиться в другое тело. У них нет пола , и они не знали никакой жизни, кроме той, которую ведут. Еще будучи маленьким ребенком, А выбрал себе имя, но никогда не рассказывал эту историю. A никогда не населяет одно и то же тело более одного раза и, несмотря на отсутствие тела, взрослеет и стареет, когда они рождаются в детстве, и с годами всегда населяет хозяев своего возраста. Вплоть до начала истории А стремится уважать людей, которыми он владеет, и придерживается своего распорядка настолько, насколько это возможно. А хранит личную электронную почту, где пишет свои мысли. Кроме этого, у них нет собственной жизни. Увлечение А Рианнон означает, что А начинает больше преследовать свои собственные цели, вызывая у них некоторый моральный конфликт.
- Рианнон : девочка-подросток, девушка Джастина и романтический интерес Эй. Сначала она, по понятным причинам, сомневается в том, что А называет своей повседневной жизнью, но вскоре понимает, что А - это тот, кем они себя называют. Хотя она рада познакомиться с кем-то вроде А, она также понимает, что быть в отношениях с кем-то вроде А было бы невозможно. Она следует за А через множество взлетов и падений в надежде найти способ, чтобы А остался с ней навсегда, хотя в реальности это кажется невозможным.
- Нэйтан Долдри : Тело А обитает после тела Джастина. Находясь в теле Натана, Э. идет на вечеринку, чтобы встретиться с Рианнон на следующий день после их встречи. Эй не может вернуться в дом Натана до истечения 24 часов и оставляет Натана проснуться в собственном теле, в машине на обочине дороги. Натан, очень сдержанный и религиозный человек, сразу понимает, что что-то (а именно, «Сатана», как он это называет), должно быть, завладело им, потому что он не только никогда не пойдет на вечеринку, но и уж точно никогда не проведет ночь в машине, проезжавшей мимо. обочина дороги. На своем компьютере он обнаруживает, что А забыл выйти из своей личной электронной почты, поэтому Натан начинает писать А по электронной почте, по сути заставляя их выйти и взять на себя ответственность за то, что они сделали.
- Джастин : парень-подросток Рианнон и первое тело, которым обладает Э. Оскорбляет Рианнон и других.
- Преподобный Пул : проповедник, утверждающий, что хочет помочь Натану. На самом деле Пул оказывается духом, подобным А, но которому не хватает уважения к тем, в ком они обитают. Дух, населяющий Пула, по-видимому, может оставаться в теле столько, сколько пожелает, и он предлагает обучать А, но получает отказ. Никаких других данных о прошлом или мотивах этого духа не приводится.
Среди дополнительных персонажей - Келси, Остин, Хьюго, Вик, Джордж, Джеймс, Ник, Джолин и Джейкоб.
Критический прием
[ редактировать ]Every Day получил множество положительных отзывов, например, от Kirkus Reviews , в котором утверждалось: «Застенчивый, аналитический стиль Левитана идеально сочетается с сюжетом. Его размышления о любви, тоске и человеческой природе органично сочетаются с путешествием А. Читатели сожрут его фирменные поэтические произведения». игра слов и ритм кажутся такими же свежими, какими они были, когда он написал «Мальчик встречает мальчика» (2003)». [ 1 ] Сьюзан Карпентер из Los Angeles Times написала: «Это редкая книга, которая бросает вызов гендерным представлениям таким образом, что это одновременно интересно и неожиданно, и, что, возможно, самое главное, это доступно подросткам, которые, возможно, не думают, что им нужна тренировка чувствительности, когда дело доходит до сексуальная ориентация и природа настоящей любви. «Каждый день » — именно такая книга… История всегда заманчивая, часто юмористическая и очень похожая на саму любовь — великолепная». [ 6 ] Фрэнк Бруни из The New York Times так сказал о « Каждый день »: «Он демонстрирует талант Левитана к сочувствию, который в лучших частях книги сочетается с убедительным оптимизмом в отношении шансов на счастье и настоящую любовь». Чтобы продолжать идти вперед, — пишет он, — это видеть в каждом человеке возможность». Для А. с их ежедневными трансформациями это абсолютная необходимость. Для остальных из нас это по-прежнему прекрасная идея». [ 7 ] Челси Филпот из The Boston Globe заметила: «Концовка внезапна и заставляет желать дополнительных объяснений... Но, возможно, так кажется только потому, что мы не готовы отпустить А. Глазами А читатели увидят, что происходит». хотелось бы быть кем-то другим, но тем же самым. Как объясняет Рианнон Э: «…когда ты меняешься каждый день, ты больше прикасаешься к универсальному». [ 8 ]
Экранизация
[ редактировать ]В июне 2017 года было объявлено, что «Каждый день» будет адаптирован в художественный фильм с Ангури Райс в главной роли в роли Рианнон. Джесси Эндрюс , автор книги « Я, Эрл и умирающая девушка» , написал сценарий, а режиссером выступил Майкл Сакси . Съемки проходили летом 2017 года, релиз состоится в 2018 году. MGM распространяла фильм под лейблом Orion Pictures. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « КАЖДЫЙ ДЕНЬ Дэвида Левитана» . Обзоры Киркуса . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Книги для молодежи – бестселлеры – 6 января 2013 г.» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Шесть предыдущих дней» .
- ^ «5 причин, по которым вам нужно прочитать «Еще один день » Дэвида Левитана » . 13 августа 2015 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Кэнфилд, Дэвид (6 февраля 2018 г.). « Когда-нибудь : прочитайте отрывок из продолжения книги Дэвида Левитана « Каждый день » . Развлекательный еженедельник . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Карпентер, Сьюзен (1 сентября 2012 г.). «Не только для детей: в «Каждый день» есть сердце и душа» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Бруни, Фрэнк (23 августа 2012 г.). « Каждый день Дэвида Левитана» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ «Рецензии на книги Дэвида Левитана «Каждый день»; «Две или три вещи, которые я забыла вам сказать» Джойс Кэрол Оутс; «Амелия Энн мертва и ушла» Кэт Розенфельд» . Бостон Глобус . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ «MGM приобретает «Every Day»; Режиссер: Майкл Сакси, Ангури Райс сыграет главную роль в молодежной адаптации » . Крайний срок . Проверено 15 июня 2017 г.