Jump to content

Окончательная архитектура

Окончательная архитектура
Обложка « Осколков Земли» , первой книги серии.

  • Осколки Земли
  • Глаза Пустоты
  • Лорды нетворения

Автор Адриан Чайковский
Страна Великобритания
Язык Английский
Издатель Орбитальные книги; Книги Тора
Опубликовано
  • 27 мая 2021 г. ( Осколки Земли )
  • 3 мая 2022 г. ( Глаза пустоты )
  • 2 мая 2023 г. ( Повелители нетворения )

«Последняя архитектура» — серия научно-фантастических романов британского писателя Адриана Чайковского . Он содержит книги «Осколки Земли» , «Глаза Пустоты » и «Повелители нетворения» . В центре внимания сериала - группа людей, сражающихся против загадочных Архитекторов, уничтожающих обитаемые планеты. Сериал был хорошо принят критиками: « Осколки Земли» получили премию BSFA 2021 года как лучший роман .

Помещение

[ редактировать ]

Архитекторы — существа размером с Луну, которые уничтожают обитаемые планеты, включая Землю. Они не будут атаковать планеты с руинами загадочной цивилизации Создателей. Только Эссиэль, вид инопланетян, знают, как перемещать артефакты Создателя, не разрушая этот защитный эффект. Многие планеты-колонии людей голосуют за присоединение к Эссиэльской Гегемонии в обмен на защиту от Архитекторов.

Люди изобретают Посредников, модифицированную форму человека, способную сражаться с Архитекторами. Посредник Идрис Телемьер помогает убить Архитектора в Берленхофе, переломив ход конфликта спустя десятилетия после разрушения Земли. Позже он и другие Посредники вступают в контакт с Архитектором, который, кажется, впервые замечает человечество. После этого все Архитекторы загадочным образом исчезают.

Корабли могут путешествовать в непространстве, измерении, которое позволяет путешествовать со скоростью, превышающей скорость света. Большинство кораблей могут путешествовать только по хорошо известным Путям, но посредники могут путешествовать куда угодно через непространство.

Осколки Земли

[ редактировать ]

Десятилетия спустя возникает конфликт между Парфеноном (полностью женская группа клонов) и Советом интересов человека, межпланетным человеческим правительством, в просторечии называемым Хью. Мирмидонскому палачу Утешению приказано найти Идриса и убедить его присоединиться к Парфенону. Идрис работает спасателем на космическом корабле « Бог-стервятник» . В состав экипажа также входит Олли, человек-инженер-инвалид; Крис, опальный юрист-человек; и Киттеринг, бухгалтер из Ханниламбры. Утешение помогает спасти Идриса от похищения могущественной семьей Ускаро. Она временно присоединяется к команде.

Бог-стервятник нанят Гегемонией для поиска затерянного корабля под названием « Оумару» . Они обнаруживают, что на него напали Архитекторы. Оба корабля затем захватываются преступным синдикатом Broken Harvest, базирующимся в Гегемонии. Экипаж следует за Broken Harvest на планету Тарекума, где они возвращают свой корабль. В процессе они обнаруживают, что Оумару нес артефакты Создателя, которые могли защитить целую планету от Архитекторов. Они летят на планету Иерихон, где улей [ а ] археолог по имени Трина проверяет подлинность ящика. Broken Harvest снова пытается похитить команду и в конце концов ловит их возле Берленхофа, столицы Хью.

Парфенон прибывает, чтобы спасти команду Бога-Стервятника от Сломанного урожая. Пока Парфенон и Хью борются за судьбу Идриса и реликвий Создателя, в Берленхофе появляется Архитектор. Парфенон и Идрис берут артефакты навстречу ему. Архитектор забирает артефакты. Идрису удается связаться с Архитектором и узнать, что некая неизвестная сила направляет их на уничтожение обитаемых планет. Архитектор покидает систему. Идрис и команда соглашаются присоединиться к Парфенону, надеясь создать новую группу Посредников до возвращения Архитекторов.

Глаза Пустоты

[ редактировать ]

Следователю Хаваеру Манди из Хью поручено найти цилиндр с данными, украденный шефом Лаэри; Хью хочет не допустить, чтобы это попало в руки Парфенона. Тем временем Идрис пытается обучить женщин Парфени стать посредниками.

Трина приглашает Идриса и команду Бога-Стервятника на Арк Паллатор. Это планета, контролируемая Гегемонией, с руинами Создателей. Раньше Архитекторы избегали таких планет, но, похоже, это уже не так. Архитектор еще не атакует планету; во-первых, это демонтаж руин Создателя. Тем временем ситуация созрела для научного изучения. Архитекторы завершают снос объекта Создателя и начинают разрушать Арк Паллатор. В хаосе Идрис отделяется от Утешения и его команды. Сначала его похищают солдаты Ускаро, а затем снова его похищает Тотиат. [ б ] по имени Эмманет.

Манди взламывает цилиндр с данными, в котором содержится разговор между высокопоставленными чиновниками Хью. Если Архитекторы вернутся, они планировали разжечь войну с Парфеноном, чтобы максимизировать шансы Хью выжить как внепланетная цивилизация. Семья Ускаро будет чрезвычайно могущественной в этой новой цивилизации.

Утешение и команда Бога-Стервятника сбегают с Арк Паллатора, когда Архитекторы разрушают его в сопровождении Манди. Корабли Парфенона и Хью вступают в бой, обвиняя друг друга в краже Идриса. получает Бог-стервятник сообщение о том, что Идрис жив. Олли и Крис встречаются с Аклу, лидером эссиэлей Broken Harvest. Аклу предлагает объединиться с Богом-Стервятником и Манди, чтобы вернуть Идриса.

Идриса удерживают в аду Криксиета Эмманет и ее соотечественники, группа ученых. В этом негостеприимном мире вместо руин существует функциональная структура Создателя. Эта структура известна как Глаз. Идрис может использовать Глаз для поиска в космосе, где он обнаруживает рассадники Архитекторов. Это обеспечивает потенциальную цель для будущей атаки.

Крис взят в плен Питером Ускаро, но остальные могут последовать за ним в ад Крикиета. Криса спасают Олли и Манди. Утешение спускается в Око, чтобы спасти Идриса, преследуемого солдатами Ускаро. Идрис и остальные убегают; Эмманет умирает, спасая его. Выживших забирает Парфенон. Вождь Лаэри объявляет о партнерстве между своей фракцией Хью, Ассамблеей Улья и Broken Harvest. Эта группа известна как Картель. Идрис поможет обучать новых Посредников и донести войну до Архитекторов.

Лорды нетворения

[ редактировать ]

Идрис продолжает исследования Ока под руководством Картеля. Рэвин Ускаро работает против Картеля вместе с Палачом Мерси, лидером преступной фракции Парфенона. Эта фракция захватывает контроль над Оком и убивает Лаэри. Олли и Кит берут Бога-Стервятника на разведку. Они возвращаются в Око как раз в тот момент, когда происходит переворот. Они спасают Аклу и обращаются к Гегемонии с просьбой о помощи, которая предоставляется.

Гегемония начинает атаку, которая служит приманкой для Архитекторов. Тем временем Крис и Трина возглавляют контратаку против сил Ускаро. Утешение и Манди совершают собственные побеги от лидеров переворота, позволяя всем вернуться в Око. Идрис и его друзья сбегают через космос. Аклу остается позади. Все живые существа, оставшиеся в системе, включая Аклу, Мерси и большую часть семьи Ускаро, уничтожены.

Идрис прибывает в Крукс, мир Улей. Хозяева Архитекторов посылают Архитекторов убить Идриса и его компанию. Идрис понимает, что Архитекторы контролируются Создателями, чем и объясняется их отказ уничтожить руины Создателей. Присутствие разума деформирует ткань непространства; Когда на планете собирается достаточное количество разумов, Создатели посылают Архитекторов, чтобы уничтожить их.

Идрис пилотирует Око в космос; Олли и Кит остаются в реальном пространстве, служа якорем. Их преследуют архитекторы. В непространстве Око нападает на питомник Архитекторов, несмотря на возражения Идриса по поводу потенциального геноцида. Идрис и Утешение отправляются в центр космоса и противостоят Создателям, титульным повелителям нетворения.

Создатели пытаются манипулировать вселенной, придавая ей форму, которая позволит им существовать за пределами космоса, но этому процессу мешает большое количество разумных форм жизни. Создатели посылают порабощенных Архитекторов уничтожать планеты всякий раз, когда население достигает критической массы. Возмущенные Идрисом, они посылают сотни Архитекторов уничтожить человечество. Идрис обращает против них метафизическое оружие Создателей и уничтожает их.

, Бог-стервятник Гегемония и группа Архитекторов прибывают в Берленхоф. Олли и Кит получают контроль над Broken Harvest, заменяя умершего Аклу. Олли может использовать ресурсы Гегемонии, чтобы отбиваться от Архитекторов, пока Идрис не победит Создателей. Архитекторы, освободившиеся от порабощения, исчезают в космосе.

Манди получил повышение и продолжает работать на Хью. Утешение возвращается в Парфенон, когда они впервые заселяют свою планету. Крис открывает юридическую фирму по гражданским правам. Тело Идриса осталось живым, но его сознание так и не вернулось из владений Создателей. Неизвестный никому, кроме оставшихся Посредников, его сознание остается в космосе, направляя их в межзвездных перемещениях.

Основные темы

[ редактировать ]

Пол Веймер написал, что «Осколки Земли» исследуют концепцию диаспоры и беженцев. После разрушения Земли люди в книге становятся частью «невольной диаспоры». Веймер пишет, что эта концепция по-разному исследовалась в других научно-фантастических произведениях, включая «Наковальню звезд» Грега Беара, серию «Королевство Солнца» Уила Маккарти и обе версии « Звездного крейсера Галактика» . Веймер пишет, что изучение этих концепций побуждает читателей задуматься об обращении с современными беженцами, спасающимися от «войны, болезней, голода и экономических лишений». [ 1 ]

«Осколки Земли» рассказаны с нескольких разных точек зрения, в первую очередь с точки зрения Идриса и Утешения. [ 2 ]

По словам рецензента Рассела Летсона, в «Осколках Земли» есть три Макгаффина : спасенный корабль, указывающий на возвращение Архитекторов, контейнер с мощными инопланетными артефактами и сам Идрис. Роман разделен на пять частей, по одной на каждую из посещенных планетных систем. [ 3 ] Он также написал, что сериал в целом «принадлежит к тому, что можно назвать метажанром». Летсон сравнивает ужас непространства с мотивами, найденными, среди прочего, в работах Лавкрафта и Алджернона Блэквуда . Он также сравнил сериал с «Пространством» Джеймса С.А. Кори , отметив, что обе работы содержат «космическую оперу, грязный нуар и элементы интриги, приключения в компании товарищей, готику-жутку, инопланетную странность, спецэффекты». -бум-сцены и загадки, которые вполне могут остаться загадочными, когда все наконец будет завершено». [ 4 ]

В обзоре для Strange Horizons Стивен Кейс написал, что Чайковский организовал «Осколки Земли» в «слои» построения мира. В первом слое Чайковский развивает отдельных персонажей, в первую очередь членов экипажа « Бога-стервятника» . Каждый персонаж служит «окном в более широкую вселенную». На втором уровне Чайковский исследует конфликт между человеческими фракциями. Например, конфликт между Хью и Парфеноном рассматривается через персонажей Идриса и Утешения. На третьем и последнем уровне роман исследует «невыразимый… и совершенно непостижимый» масштаб Архитекторов. [ 5 ]

Издательство Weekly дало «Осколкам Земли » рецензию, назвав ее «ослепительно напряженной» и «космической оперой в лучшем виде». [ 6 ] В обзоре для журнала Grimdark Magazine Кэрри Чи Лох высоко оценила детальную характеристику Посредников и Парфени в романе и назвала роман «образцом эпических космических опер». [ 2 ] В обзоре для Locus Рассел Летсон похвалил «Осколки Земли » как пример «рекомбинантной научной фантастики», поскольку она объединяет несколько крупных идей в «занятую, сложную, удивительную [смесь]». Летсон похвалил масштабность истории, а также новое использование общих образов. [ 3 ] В обзоре New Scientist высоко оценивается психологическое исследование «некосмоса», но отмечается, что за этой историей иногда «трудно следить» из-за количества инопланетных видов, планет и персонажей. [ 7 ] «Осколки Земли» также выиграли Британскую премию в области научной фантастики 2021 года как лучший роман. [ 8 ]

Издательство Weekly написало положительный обзор Eyes of the Void , заявив, что «умное построение мира автора отражает суть классической космической оперы». В рецензии сюжет также назван «юмористическим, иногда запутанным, но всегда запоминающимся». [ 9 ] В статье для журнала Grimdark Magazine Кэрри Чи Лох похвалила способность Чайковского придать подлинность «поистине диковинным инопланетянам», отметив при этом, что вторая книга «действительно читалась как скорее подготовка к третьей книге серии». [ 10 ] Рассел Летсон из Locus охарактеризовал второй роман как «многослойный», с сюжетом, «перемежающимся серией расширяющихся, углубленных и усложняющихся раскрытий». Летсон заключает, что:

Эпизод «Последняя архитектура» принадлежит к тому, что можно было бы назвать метажанром, повествовательным пространством, которое впитывает и интегрирует мотивы, образы и условности близких и не очень соседей. Неизбежное сравнение — с «Пространством» : похожее сочетание космической оперы, мрачного нуара и элементов интриги, приключений «Товарищной банды», готического жутковатости, странностей пришельцев, взрывных сцен со спецэффектами и загадок, которые вполне может остаться загадкой, когда все наконец будет завершено». [ 11 ]

В статье для Locus Рассел Летсон заявил, что «иногда комическое ощущение приключенческих эпизодов в первых двух томах сменилось чем-то более мрачным и отчаянным» в последней книге трилогии. Урок высоко оценил широкий размах романа, заявив, что «сочетание космической оперы, безымянных и слишком физических ужасов, встреч с инопланетными культурами, поразительных интриг, полезных злодеев, отчаянного героизма, прочной преданности и странных, но приносящих удовлетворение трансформаций» делает поездку сложной и волнующей». [ 12 ] Publishers Weekly сделал обзор Lords of Uncreation и заявил, что «обилие персонажей запутывает катастрофический сюжет, отвлекая от медленного раскрытия мотивов Архитекторов и следующей цели». В обзоре высоко оценивается финальное противостояние, отмечая, что «Чайковский придерживается приземления, даже если по пути он немного покачивается». [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ассамблея Улья представляла собой созданный человеком искусственный интеллект, получивший независимость с помощью Парфенона. Улей, такой как Трина, может отделиться от коллективного разума Ассамблеи и позже присоединиться к нему.
  2. ^ Тотиат — это симбиотическая комбинация Тотира и другого разумного вида, обычно человека. Тотиры — существа, похожие на ракообразных, которые сами по себе очень слабы, но наделяют своих хозяев исключительной силой и исцелением.
  1. ^ Пол Веймер (30 сентября 2021 г.). «Центр не выдерживает: Осколки Земли Адриана Чайковского» . Тор.com . Проверено 7 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кэрри Чи Лох (17 марта 2022 г.). «Рецензия: Осколки Земли Адриана Чайковского» . Журнал Гримдарк . Проверено 7 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Рассел Летсон (24 ноября 2021 г.). «Рассел Летсон рассматривает осколки Земли Адриана Чайковского» . Локус . Проверено 7 сентября 2022 г.
  4. ^ Рассел Летсон (23 июля 2022 г.). «Рассел Летсон рассматривает «Глаза пустоты» Адриана Чайковского» . Локус . Проверено 7 сентября 2022 г.
  5. ^ Стивен Кейс (28 февраля 2022 г.). «Осколки земли Адриана Чайковского» . Странные горизонты . Проверено 7 сентября 2022 г.
  6. ^ «Осколки Земли» . Издательский еженедельник. 27 мая 2021 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
  7. ^ Клэр Уилсон (12 мая 2021 г.). «Обзор «Осколков Земли»: захватывающая космическая опера с психическим уклоном» . Новый учёный . Проверено 7 сентября 2022 г.
  8. ^ «Победители премии BSFA 2021 года» . Локус. 18 апреля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
  9. ^ «Глаза пустоты» . Издательский еженедельник. 24 марта 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
  10. ^ Кэрри Чи Лох (30 мая 2022 г.). «Рецензия: Глаза пустоты Адриана Чайковского» . Журнал Гримдарк . Проверено 7 сентября 2022 г.
  11. ^ Рассел Летсон (23 июля 2022 г.). «Рассел Летсон рецензирует «Око пустоты» Адриана Чайковского» . Локус . Проверено 11 июня 2024 г.
  12. ^ Рассел Летсон (5 октября 2023 г.). «Рассел Летсон рассматривает «Повелителей нетворения» Адриана Чайковского» . Локус . Проверено 12 июля 2024 г.
  13. ^ «Повелители нетворения» . Издательский еженедельник. 8 мая 2023 г. Проверено 12 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95b5a4ea019de4ed201c7928eddf7ba8__1723387860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/a8/95b5a4ea019de4ed201c7928eddf7ba8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Final Architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)