Мория (видеоигра 1975 года)
Мория | |
---|---|
![]() Заставка ПЛАТО Мории | |
Разработчик(и) | Кевин Данкомб Джим Баттин |
Платформа(ы) | ЭВМ ( ПЛАТО ) |
Выпускать | 1975 или 1976 год |
Жанр (ы) | Ролевая видеоигра |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Moria — это «ползание по подземельям», в стиле ролевая видеоигра разработанная для системы PLATO примерно в 1975 году Кевином Данкомбом и Джимом Баттином. В игре до десяти игроков могут одновременно путешествовать по динамически генерируемому подземелью, представленному игрокам в каркасном 3D от первого лица.
Некоторые игроки Мории предпочитали «ролевые игры» в роли своих фантастических персонажей. [ 1 ] вместо того, чтобы просто играть в игру.
Геймплей
[ редактировать ]
Мория позволяет группам до десяти игроков путешествовать группой и отправлять друг другу сообщения, динамически генерируя подземелья (вместо предварительного расчета) и показывая каркасное отображение перспективы от первого лица.
Разработка
[ редактировать ]Мория была разработана Кевином Данкомбом и Джимом Баттином в 1975 или 1976 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ а ] Позже игре была присвоена дата авторских прав - 1978 год. [ 2 ] Первоначально она задумывалась как двухмерная игра по подземельям с видом сверху вниз, вдохновленная современной игрой PLATO Dnd , которая разрабатывалась начиная с 1975 года, и другими, такими как Orthanc (1978). [ 3 ] [ 4 ] Moria была одной из нескольких Dungeons & Dragons, разработанных в конце 1970-х годов. игр в сети PLATO, вдохновленных [ 2 ] Хотя оба разработчика играли в другие игры, основанные на произведениях Дж. Р. Р. Толкина или Dungeons & Dragons , Данкомб никогда не читал и не играл ни в одну из них. [ 6 ] Во время разработки Баттин предложил преобразовать игру в 3D, вдохновившись другими ранними 3D-играми PLATO, такими как Panther , Spasim и Airfight . [ 3 ] Имя Мория было предложено разработчиком Dnd Дирком Пеллеттом. [ 6 ]
В 1984 году в игру было внесено обновление, в котором дата авторских прав была изменена в соответствии с ней. [ 2 ] Мория , как и все другие программы PLATO, изначально была монохромной. В попытке «модернизировать» уроки цвет был добавлен стажером University Online в 1994 году после того, как им была продана система CYBIS и ее контент. CYBIS (сокращение от CYber-Based Instruction System) было новым названием PLATO после того, как CDC продала торговую марку The Roach Organization в 1989 году. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Во многих источниках, таких как книги по истории видеоигр, отмечается, что разработка игры началась в 1975 году. [ 2 ] [ 5 ] но в «Дружественном оранжевом сиянии» говорится, что это был 1976 год, на основе интервью автора с Данкомбом в 1997 году. [ 4 ] Данкомб также заявил в интервью 2016 года, что первая версия была написана «примерно в 1975 или 1976 году». [ 3 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Хош, Уильям Л.; Тикканен, Эми; Ловуд, Генри Э. (9 мая 2023 г.). «Виртуальная реальность – Жизнь в виртуальных мирах» . Британская энциклопедия . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бартон, Мэтт; Стэкс, Шейн (2019). Dungeons & Desktops: История компьютерных ролевых игр (2-е изд.). ЦРК Пресс . стр. 44–45. ISBN 978-1-138-57464-9 .
- ^ Jump up to: а б с д «Кевет Данкомб на Мории» . Spillstorye.no . 30 декабря 2016 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Дорогой Брайан (2018). Дружелюбное оранжевое сияние: нерассказанная история расцвета киберкультуры . Издательская группа Кнопфа Doubleday . стр. 288–291. ISBN 978-1-101-97363-9 .
- ^ Jump up to: а б Вольф, Марк Дж. П. (2012). Перед крахом: ранняя история видеоигр . Издательство Государственного университета Уэйна . п. 212. ИСБН 978-0-8143-3722-6 .
- ^ Jump up to: а б Шуллер, Дэн. «Мория» . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- Мория на сайте cyber1.org, где можно сыграть в игру.
- Развлекайтесь с PLATO в Arcade Arcade