Tom Danley
Tom Danley | |
---|---|
Рожденный | 16 июля 1952 г. |
Род занятий | Звукорежиссер , инженер-электрик и изобретатель |
Работодатель(и) | Intersonics, Danley Sound Labs |
Дети | 2 |
Веб-сайт | http://danleysoundlabs.com |
Томас Дж. Дэнли (род. 1952) — американский звукоинженер , инженер-электрик и изобретатель , обладатель множества патентов на аудиопреобразователи , особенно на высоколинейные и высокопроизводительные профессиональные рупорные акустические системы. Дэнли впервые получил известность в 1980-х годах благодаря своей новой сервоприводом, с системе сабвуферов которая использовалась для воспроизведения очень низких частот в концертных турах и тематических парках. В 2000 году он продвинул внедрение многоканальных рупоров, а в 2000 году - несколько разработок, во главе с SPL-td1, громкоговорителем с семью динамиками. В 2005 году он основал новую компанию Danley Sound Labs, с помощью которой запатентовал новые технологии и выпустил широкий спектр моделей громкоговорителей на основе этих технологий.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Дэнли вырос в северной части штата Иллинойс , в районе Хайленд-Парка , к северу от Чикаго. Его отец и брат были склонны к механике и научили Дэнли пользоваться инструментами мастерской. Дэнли изучал механизмы, разбирая их, и к 12 годам научился дуговой сварке. [ 1 ] Он учился в средней школе Дирфилда , получив диплом за пять лет вместо четырех. [ 2 ] [ 3 ] Позже он сказал: «Я ходил на все уроки по цеху, но у меня были проблемы с посещаемостью, а математика была моей самой слабой вещью». [ 1 ] Одним из его друзей по классу механического рисования был Т.С. Ферлонг, который позже стал производителем оборудования и владельцем компании по организации мероприятий. [ 4 ]
Во время и после окончания школы Дэнли работал техником-электронщиком и играл на бас-гитаре в нескольких группах. Он изготовил свои собственные ламповые усилители. Через несколько лет он присоединился к Steamer Sound, компании по производству аудио, основанной в 1973 году Ферлонгом. Дэнли разработал громкоговорители для компании и для отдельных музыкантов, таких как клавишница Джоан Ганд. [ 4 ] В 1974 году он принес катушечный магнитофон в ночной клуб Alley в Хайвуде, принадлежащий Ферлонгу, чтобы записать выступление группы Джона Бернса (сына Джетро Бернса ), пока он микшировал их сет. Дэнли был поражен, когда прослушал запись после выступления; Лента имела более широкий частотный диапазон и более высокую точность воспроизведения, чем та, которую можно было услышать в ночном клубе. Он понял, что громкоговорители, должно быть, были существенным ограничивающим фактором. [ 1 ]
Дэнли покинул Steamer Sound, чтобы работать техником-электронщиком в Data Specialties в Нортбруке , где в 1976 году он впервые использовал компьютер VIC-20 , чтобы написать программу для выполнения математических вычислений, необходимых ему на работе. [ 1 ] Он ремонтировал телетайпы и считыватели перфокарт и за свою карьеру почти отказался от концертной аудиозаписи. [ 2 ]
Интерзвук
[ редактировать ]В 1979 году коллега порекомендовал ему работу неподалеку от компании Intersonics, подрядчика НАСА , поставляющего оборудование для исследований в области ракетной техники. [ 2 ] Дэнли изобрел множество устройств, работая в Intersonics, получив 17 патентов. Изобретения включают в себя мощный акустический левитатор , генератор звукового удара, используемый BBN Technologies , и многокорпусную акустическую систему с модулятором потока, используемую Технологическим исследовательским институтом Джорджии и НАСА для вибрационных испытаний полезной нагрузки ракет. [ 1 ] Дэнли спроектировал и изготовил основные компоненты полезной нагрузки для полетов космических кораблей STS-7 в 1983 году и STS-51-A в 1984 году. [ 5 ]
Сервопривод
[ редактировать ]Дэнли самостоятельно экспериментировал с громкоговорителем на основе серводвигателя и показал третий прототип своему работодателю. Когда он попросил разрешения использовать эту технологию для создания линейки сабвуферов для концертов и гастрольных звуковых систем, президент Intersonics Рой Уаймарк ответил утвердительно, но только при условии, что эти усилия не помешают Дэнли выполнять другие обязанности в Intersonics. [ 2 ] Дэнли разработал множество моделей, в том числе W-образные, наибольший успех принес сабвуферу BassTech 7 со сложенным рупором, который показал себя очень хорошо. ServoDrive стал профессиональным аудиоподразделением Intersonics.
BassTech 7 с большим успехом использовался Clair Brothers во время североамериканского тура Thriller тура Майкла Джексона и тура U2 The Unforgettable Fire в 1984 году. [ 6 ] Клер обычно использовал дюжину сабвуферов Danley в качестве самого нижнего элемента 5-полосной системы, чтобы заполнить нижнюю октаву. Среди других крупных покупателей BassTech 7 были Disney, у которой было около 500 единиц в Европе и США, а также отели Mirage и Treasure Island в Лас-Вегасе, которые использовали BassTech 7 для создания спецэффектов. Динамик BassTech 7 по сути представлял собой куб, в котором находились два противоположных 15-дюймовых низкочастотных динамика, оба соединенные с центральным серводвигателем посредством валов и гибких ремней. В корпусе был установлен запатентованный Danley охлаждающий вентилятор, работающий от части аудиосигнала с выпрямлением постоянного тока, срабатывающий только при высоких уровнях напряжения. Серводвигатели сабвуфера допускали в 3–4 раза большее отклонение диффузоров низкочастотного динамика от пика до пика по сравнению с тем, что было доступно в то время с обычными низкочастотными динамиками с магнитной катушкой. Кроме того, конструкция сервопривода значительно уменьшила распространенную проблему сжатия мощности , при которой динамик нагревается и мощность звука падает. Серводвигатель может очень быстро менять направление, легко обеспечивая диапазон верхних частот от 125 Гц до 28 Гц с гармоническими искажениями менее 2%. [ 7 ] Проблемы возникли с материалом ремня, который поставщик несколько раз модифицировал без предварительного уведомления, что приводило к сбоям в работе драйверов.
И Intersonics, и подразделение ServoDrive выросли в середине 1980-х годов. Поворотным моментом стала катастрофа космического корабля «Челленджер» в 1986 году, которая ухудшила настроения и деловой климат в аэрокосмической отрасли, а также привела к задержкам и аннулированию контрактов. [ 2 ] [ 3 ]
Примерно в 1986 году в компанию Intersonics поступил запрос из Корнелльского университета на низкочастотный сабвуфер, предназначенный для воспроизведения вокалов слонов в Кении. Доктор Джойс Пул и Кэти Пейн из проекта по исследованию слонов Амбосели попросили создать специальный громкоговоритель, который мог бы поместиться в внедорожнике и обеспечивать мощный выходной сигнал вплоть до 14 Гц. Дэнли разработал Pachyderm 6. [ 8 ] корпус с двумя 15-дюймовыми динамиками, подключенными к серводвигателю, и четырьмя 18-дюймовыми пассивными радиаторами . Выходная мощность при 14 Гц составила около 115 дБ при мощности усилителя около 200 Вт. [ 9 ]
Исходя из этого, еще одной моделью сабвуфера, произведенной ServoDrive, была Contrabass в 1987 году, похожая на Pachyderm 6, но с меньшим корпусом и вдвое меньшим количеством пассивных излучателей. Частотная характеристика также снизилась до 14 Гц. Контрабас был популярен в домашних кинотеатрах, в том числе в доме Джорджа Лукаса . [ 9 ] Необычной особенностью контрабаса было то, что его компоненты искажений снижались по мере уровня звукового давления , пока не было достигнуто 105 децибел. повышения [ 8 ]
Лаборатории звуковой физики
[ редактировать ]Intersonics решила закрыть подразделение ServoDrive, поскольку это считалось отвлекающим фактором от аэрокосмической работы. Чтобы спасти фирму, Дэнли объединился с Брэдфордом Скураном, гитаристом, с которым он играл в юности, и сформировал новую компанию: Sound Physics Labs (SPL). SPL купила ServoDrive и продолжила производство и обслуживание сабвуферов, а также разработку новых громкоговорителей.
Несколько входных рупоров
[ редактировать ]В конце 1990-х годов Дэнли разработал SPL-td1, свою первую трапециевидную «верхнюю приставку», предназначенную для передачи средне- и высокочастотных звуков в дополнение к сабвуферу. SPL-td1, выпущенный в 2000 году, представлял собой трехполосный динамик, в котором использовались семь динамиков, выходящих на один рупор, для обеспечения большей согласованности. SPL-td1 использовался во многих инсталляциях и концертах, включая церемонии открытия и закрытия Зимних Олимпийских игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити. Трехходовая конструкция Дэнли была усовершенствованием патента Ральфа Хайнца на двухходовую систему CoEntrant, полученного в 1996 году. [ 10 ] В 2001 году Дэнли начал разработку рупора Unity по лицензии Yorkville Sound , запатентовав усовершенствование в 2002 году. [ 11 ] В 2003 году Yorkville выпустила линейку громкоговорителей Unity, в которой использовался рупор Danley Unity для полосовых частот средних и высоких частот. [ 12 ]
Дальнейшие модификации концепции SPL-td1 включали SPL-td2, обеспечивающий улучшенную линейность фазы/времени, меньший и более легкий SPL-рант и более крупный SPL-trik, содержащий девять драйверов.
ЛАБ сабвуфер
[ редактировать ]В начале 2000-х Дэнли участвовал в онлайн-дискуссиях на Live Audio Board (LAB) Дэйва Стивенса, системе досок объявлений , которая позже была размещена на ProSoundWeb. Ряд пользователей LAB пожелали совместно разработать дизайн сабвуфера « сделай сам ». Дэнли обсудил преимущества и недостатки рупорных сабвуферов по сравнению с сабвуферами с фронтальной загрузкой и предложил смоделировать корпус рупора с учетом желаемого размера, частотной характеристики и мощности. Он «возглавил» усилия, в результате которых в феврале 2002 года Дэнли опубликовал проект сабвуфера со складным рупором размером 45 × 45 × 22,5 дюйма (114 × 114 × 57,1 см) в форме черепахи с двумя 12-дюймовыми динамиками на горло рога. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] (Это был точно такой же размер корпуса, как у BassTech 7, с похожим внутренним изгибом рупора.) Eminence, американская компания по производству динамиков, которая также участвовала в обсуждениях, разработала специальный 12-дюймовый динамик, отвечающий требованиям: ЛАБ12. LAB Sub, также называемый рупором LAB, представлял собой тяжелый сабвуфер, оптимизированный для работы в виде четырех корпусов, соединенных вместе в конфигурации «куба» 2 × 2, чтобы увеличить эффективный размер устья и достичь низкой частоты 32 Гц. Концептуальный проект Дэнли (он так и не построил его) был бесплатно передан в общественное достояние и оказался влиятельным как первый сабвуфер со сложенным рупором, сделанный своими руками. [ 16 ]
Дэнли Саунд Лабс
[ редактировать ]Дэнли в партнерстве с предпринимателем Майком Хедденом в 2005 году основал Danley Sound Labs (DSL), компанию по производству громкоговорителей, базирующуюся в Гейнсвилле, штат Джорджия , недалеко от Атланты. Ранее Хедден был владельцем компании dB Audio & Video, аудио/видео подрядчика, который был крупнейшим дистрибьютором громкоговорителей SPL. В течение первых десяти лет существования DSL Дэнли предлагал дизайнерские идеи, продолжая жить в Иллинойсе. В 2015 году он переехал в Грузию. Первым продуктом стал SH100, 8-дюймовый коаксиальный громкоговоритель, предназначенный для церквей на 300 мест. [ 17 ]
Технологии
[ редактировать ]Концепция Synergy Horn от Danley представляла собой усовершенствованную конструкцию SPL-td1 с несколькими входами. Идея состоит в том, что несколько динамиков с разными полосами пропускания объединяются в один рупор, чтобы создать громкоговоритель с точной по фазе и постоянной направленностью с одним точечным источником.
Концепция Tapped Horn Дэнли направляет звук из задней части динамика с рупором в порты (отводы), которые выходят в рупор ближе к устью рупора, дальше от динамика в горловине рупора. На частотах, длина волны которых в два раза превышает расстояние до отводов, волны, проходящие внутри корпуса и выходящие через порты в рупоре, положительно сочетаются с прямым звуком, исходящим спереди от динамика.
Вслед за SH100 был представлен SH50: трехполосный громкоговоритель с семью динамиками, выпущенный в ноябре 2005 года. В нем использовались технологии Synergy Horn и Tapped Horn для обеспечения когерентного звука с частотой до 50 Гц и диаграммой направленности выходного сигнала 50°. × 50°. [ 18 ] [ 19 ]
Технология Shaded Amplitude Lens от Danley, запатентованная в 2009 году, использует лопасти для отклонения частей выходного сигнала высокочастотного динамика, так что разные пути создают выходную диаграмму, подходящую для больших площадок, так что более дальняя аудитория слышит почти ту же амплитуду и точность звука, что и рядом с аудиторией. Лопасти позволяют сделать верхнюю выходную диаграмму рупора уже угла стенок рупора, чтобы распространять его дальше без рассеивания. Нижние части рупора позволяют звуку распространяться шире для ближней аудитории. [ 20 ]
В 2011 году Дэнли подал патент на технологию DSL Paraline — метод объединения выходного сигнала нескольких высокочастотных динамиков в общую выходную камеру или рупор. Волны проходят через несколько проходов, образованных параллельными перегородками с градиентными размерами. [ 21 ]
Маттерхорн
[ редактировать ]В марте 2007 года компания DSL выпустила Matterhorn, одиночный сабвуфер, сделанный из интермодального транспортного контейнера. Дэнли разработал Matterhorn в соответствии с военными спецификациями, чтобы производить низкочастотный звук в диапазоне от 15 до 20 Гц, который можно измерить на уровне 94 децибел на расстоянии 250 метров. Для этого Дэнли расположил сорок 15-дюймовых динамиков сабвуфера MTX в конфигурации с ответвленным рупором, каждый из которых питался от собственного усилителя мощностью 1000 Вт. Внутри контейнера был размещен дизель-генератор для работы в полевых условиях. [ 22 ] Сабвуфер имеет ровную частотную характеристику от 15 до 80 Гц и понижение на 3 дБ при 12 Гц. [ 23 ] [ 24 ] Matterhorn был назван самым большим сабвуфером в мире. [ 25 ]
Иерихон Хорн
[ редактировать ]В 2010 году DSL представила Jericho Horn — громкоговоритель, предназначенный для большой аудитории. Jericho Horn представляет собой 4-полосную конструкцию, в которой используются шесть 18-дюймовых динамиков для низких частот, шесть 6-дюймовых динамиков для низких средних частот и два средне-высокочастотных динамика, каждый из которых передает двухполосные высокие частоты. В Jericho Horn используется запатентованная технология линз с затененной амплитудой Danley. [ 20 ]
Jericho Horn получил высокую оценку в 2017 году, когда четыре больших корпуса использовались для диджейских сетов на сцене Temple на фестивале в Гластонбери вместе с 22 коробками сабвуферов DSL TH-118. Динамики Jericho Horns и сабвуферы были установлены и эксплуатировались компанией Neuron Pro Audio. [ 26 ] Услышав звуковую систему, соучредитель фестиваля Майкл Ивис выбрал для своей приветственной речи сцену Храма, а не главную сцену. [ 27 ]
Аудио консультант
[ редактировать ]Дэнли консультировал по акустическим вопросам для различных проектов. Он появился в документальном фильме 1993 года «Тайна Сфинкса», чтобы продемонстрировать акустическую левитацию . Дэнли был одним из первых, кто внедрил систему аудиоанализа Crown Tecron TEF (время-энергия-частота), представленную в 1983 году, и использовал портативный испытательный стенд TEF-10 для измерения своих аудиоэкспериментов. По просьбе того же продюсера-документалиста в 1990-е годы Дэнли использовал анализатор TEF-12 для оценки акустики внутри Великой пирамиды в Гизе . [ 1 ] [ 28 ]
В 2019 году Дэнли был признан пионером аудиоиндустрии AVIXA, Ассоциацией аудиовизуальных и интегрированных впечатлений. Дэнли получил премию Адель Де Берри «Пионеры AV». [ 29 ] Награда была вручена 12 июня на съезде InfoComm, проходившем в Орландо, Флорида. [ 30 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Дэнли играет на бас-гитаре со школы. В 1970-е годы он играл в нескольких группах. [ 4 ]
Когда его брак распался в конце 1980-х, Дэнли воспитывал двух своих дочерей как отец-одиночка. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Янг, Кевин (15 июля 2011 г.). «В профиле: Том Дэнли, исследуя возможности аудиотехнологий» . ProSoundWeb. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэнли, Том (24 ноября 2008 г.). «Re: Почему нет других конструкций с «моторным» приводом, например BassTech7» . ProSoundWeb . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беккер, Шеннон (15 июля 2013 г.). «Вопросы и ответы: Том Дэнли» . Аудио Экспресс . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ганд, Гэри; Дэнли, Том (апрель 2003 г.). Кейт Кларк (ред.). «Была ли это вода? Добираемся до истоков рассадника профессионального аудио» . Живой звук Интернешнл. Архивировано из оригинала 5 октября 2003 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Глен Баллоу, изд. (2015). «Соавторы». Справочник для звукорежиссеров (5-е изд.). ЦРК Пресс. п. хх. ISBN 9781135016661 .
- ^ Сотрудники SVC (5 января 2006 г.). «Сабвуферы Danley Sound Labs решают проблемы низкого уровня в церкви по периметру» . Звуко- и видеоподрядчик . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Хансен, Колин (2012). Активный контроль шума и вибрации (2-е изд.). ЦРК Пресс. п. 1388. ИСБН 9781482234008 .
- ^ Перейти обратно: а б Йейтс, Кейт (сентябрь 2004 г.). "Way Down Deep II ServoDrive Контрабас" . Звук и видение . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Халлибертон, Джон «серводжон» (март 2013 г.). «Сервомоторный привод» . Спикерпланс.com . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Патент США 5526456 , Ральф Д. Хайнц ( Renkus-Heinz ), «Один рупорный громкоговоритель с несколькими динамиками», выдан 11 июня 1996 г. (рожок соучастника)
- ^ Патент США 6411718 , Томас Дж. Дэнли (Sound Physics Labs, Inc.), «Воспроизведение звука с использованием громкоговорителей с единичной суммирующей апертурой», выдан 25 июня 2002 г. (Unity Horn).
- ^ Йорквилл-Саунд. Единство
- ^ Админ. «Проект сабвуфера LAB / Часто задаваемые вопросы по форуму» . ProSoundWeb. Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года.
- ^ Сотрудники PSW (16 июня 2008 г.). «Страница документации LSP — чертежи, фотографии, характеристики и многое другое» . ProSoundWeb . Издательство ЭХ . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Первый план Тома Дэнли сабвуфера Live Audio Board , датированный 17 февраля 2002 г. и подписанный TJD.
- ^ Тичелаар, Иво (9 августа 2009 г.). «Tapped LAB или что-то в этом роде…» Журнал Hornloudspeaker . Блогспот . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Оливер, Скотт (2017). «Подробный обзор громкоговорителей серии Danley Sound Labs SM100» . Центральная линия АВ . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Danley Sound Labs представляет революционную SH-50» . 3 ноября 2005 г.
- ^ «Громкоговоритель Danley Sound Labs SH-50» . 15 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рупорный акустический источник с произвольным распределением амплитуды» .
- ^ «Рупорный корпус для объединения вывода звука» .
- ^ «Дэнли привозит Маттерхорн в NSCA» . ТВТехнологии . 10 марта 2007 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Маттерхорн Дэнли в NSCA» . L&Si онлайн . 21 февраля 2007. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Информационный бюллетень о Маттерхорне» (PDF) . Дэнли Саунд Лаборатории. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ «Самый большой в мире сабвуфер — Danley Sound Labs Matterhorn > FutureMusic — последние новости о музыкальных технологиях будущего, оборудование для диджеев, производящее танцевальную музыку, Edm и все электронное» . 22 июля 2008 г.
- ^ «Дэнли приветствует успешное первое выступление в Гластонбери – Audio Media International» . www.audiomediainternational.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 г.
- ^ "Иерихонские рожки, сабвуферы и усилители Danley Sound Labs Rock в Гластонбери" . 30 августа 2017 г.
- ^ Дэнли, Том (июль – август 2000 г.). «Великая пирамида: ранние размышления и древние отголоски» . Живой звук Интернэшнл . Архивировано из оригинала 5 августа 2004 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Объявлены победители премии AVIXA; лауреаты будут отмечены на InfoComm 2019» .
- ^ «Дэнли празднует 14-летие и получение премии Тома Дэнли» . 16 мая 2019 г.