Окно обслуживания
В информационных технологиях и системном управлении окно обслуживания — это период времени, заранее назначенный техническим персоналом, в течение которого профилактическое обслуживание может выполняться , которое может привести к нарушению обслуживания.
Услуги высокой доступности
[ редактировать ]Для службы высокой доступности , такой как служба интернет-хостинга или поставщик Интернет-услуг , цель предварительного указания периода времени состоит в том, чтобы позволить клиентам службы подготовиться к возможным сбоям или подготовиться к любым серьезным изменениям в функционировании службы. услуга. Раскрытие информации такого типа обычно гарантируется в рамках соглашения об уровне обслуживания .
Окна обслуживания высокой доступности часто планируются на время, когда активность минимальна, чтобы вызвать минимальные помехи для клиентов, хотя это также требует необычных графиков работы для сотрудников. Например, поставщик услуг Интернета может запланировать период технического обслуживания на воскресенье в ночное время.
Управляемые бизнес-компьютеры
[ редактировать ]Школы и предприятия часто автоматизируют компьютерные системы управления; сотрудники информационных технологий могут использовать программное обеспечение для автоматической установки обновлений программного обеспечения в часы непиковой нагрузки, когда школа или предприятие закрыто или наблюдается низкая активность.
Такие запланированные обновления могут включать операционной системы обновления пакетов , обновления определений антивирусного программного обеспечения и обновления версий программного обеспечения для установленных программ. Выполняя эти обновления в ночное время, компьютеры не замедляются, пытаясь выполнять обновления в случайном порядке в течение дня, когда сотрудники работают с компьютерами.
При использовании программного обеспечения для защиты диска можно отключить защитные службы, такие как запланированное сканирование системы при каждой перезагрузке, тем самым ускоряя процесс загрузки для пользователей в течение дня. Вместо этого во время периода обслуживания запланировано полное сканирование на вирусы, но оно не требуется при каждом запуске.
Использование окна обслуживания требует повышенной специализации и навыков ИТ-персонала, а также определенного количества времени на настройку, тестирование и развертывание. Для малых предприятий с небольшим количеством сотрудников может быть проще просто пойти и вручную применить обновления на каждом компьютере, а не тратить часы, пытаясь настроить развертывание через окно обслуживания.