Уильям Р. Джордан III
Билл Джордан (род. 1944), более формально Уильям Р. Джордан III , — американский ботаник и журналист, сыгравший ведущую роль в разработке и критике экологического восстановления как средства развития энвайронментализма, который философски более последователен, психологически более последователен. продуктивным, политически более устойчивым и экологически более эффективным. Его критика оказала значительное влияние на защиту окружающей среды в Соединенных Штатах и за рубежом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Джордан 24 года проработал в дендрарии Университета Висконсина в Мэдисоне . Это было место первых попыток воссоздать исторические экологические сообщества, такие как высокотравные прерии и кленовые леса, усилия, возглавляемые знаменитым защитником природы Альдо Леопольдом . В 1981 году Джордан основал и был редактором журнала Restoration & Management Notes (ныне Ecoological Restoration ), а также был одним из основателей Общества экологического восстановления.
Его называют первым человеком, который последовательно писал о взаимодействии человека и природы в контексте восстановления окружающей среды. [ 4 ] самый влиятельный писатель по реставрации, [ 5 ] и мировой лидер в этой области. [ 6 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джордан родился в Денвере. Его мать была учительницей английского языка, а отец — лесником, который консультировал клиентов по проектам землеустройства, включая различные формы восстановления окружающей среды.
Он получил степень бакалавра биологии в Университете Маркетта в 1966 году, степень доктора ботаники в Университете Висконсин-Мэдисон в 1971 году и степень магистра журналистики в 1975 году, также в Университете Висконсин-Мэдисон .
Он живет в Мэдисоне, штат Висконсин.
Карьера
[ редактировать ]В 1981 году, работая в дендрарии Университета Висконсина, Джордан основал и редактировал журнал Restoration & Management Notes (ныне Ecoological Restoration ), [ 7 ] признан первым журналом, посвященным исключительно теме восстановительной экологии . [ 8 ]
В 1984 году он организовал симпозиум, чтобы провести первое систематическое исследование ценности восстановления как метода фундаментальных экологических исследований . [ 9 ] Он был старшим редактором вышедшей книги « Экология восстановления: синтетический подход к экологическим исследованиям» . [ 10 ]
Он был одним из основателей Общества экологической реставрации. [ 11 ] (1989) и занимал должность руководителя администрации SER в течение первых пяти лет его существования (1989–1993). [ 8 ]
С 2001 года Джордан является директором Новой академии природы и культуры и редактором ее онлайн-журнала « Экологические перспективы» . [ 8 ]
Философия
[ редактировать ]Критика Джордана экологического мышления основана на его размышлениях о новаторском проекте экологического восстановления, инициированном Альдо Леопольдом и горсткой его коллег в дендрарии Университета штата Вашингтон в Мэдисоне в середине 1930-х годов, а также на размышлениях Леопольда об управлении земельными ресурсами в « Земельной этике ». заключительное эссе в его книге «Альманах графства Сэнд» . Иордания рассматривала этот проект, с его приверженностью восстановлению исторических экосистем, как ранний вклад в развитие формы управления земельными ресурсами, которая дает людям возможность достичь того, что Леопольд назвал «членством в земельном сообществе».
Однако, опираясь на работы литературного критика и поэта Фредерика Тернера , Джордан разработал критический взгляд на идею сообщества Леопольда, которая, по мнению Джордана, ограничена исключением негативных эмоций, в частности стыда.
Джордан определяет стыд, который он отличает от вины, как эмоциональную реакцию на осознание собственной зависимости от других, включая животных и растения, — например, от необходимости убивать и есть их, чтобы выжить. Этот стыд, утверждает он, является «не реакцией совести на то, что мы делаем, а реакцией сознания того, кто мы есть». [ 12 ]
Наши постыдные чувства, как их понимает Джордан, являются не осуждением человеческого существования, а, скорее, сырьем для создания ценностей, которые делают человеческую жизнь стоящей. Фредерик Тернер утверждает, что ритуал и изобразительное искусство (которое Джордан называет «технологиями воображения») [ 3 ] [ 12 ] ) предоставляют инструменты, необходимые людям для продуктивной работы с этим аспектом опыта. [ 13 ]
В переработке Джордана ритуалы и искусство предлагают способ способствовать развитию таких ценностей, как общность и красота, которые Леопольд положил в основу своей земельной этики. Джордан утверждает, что они играли эту роль на протяжении всей истории человечества, иногда цитируя антрополога Э. Н. Андерсона , который писал, что «Все традиционные общества, которым с течением времени удавалось хорошо управлять ресурсами, делали это частично посредством религиозного или ритуального представления управления ресурсами. " [ 14 ]
Джордан утверждает, что отсутствие таких общих ритуалов, типичных для современных обществ, является решающим фактором, ограничивающим прогресс на пути к реализации здоровой этики отношений между людьми и остальной природой.
Рассматривая экологическое восстановление с этой точки зрения, Иордания предлагает его развитие как современную версию ритуалов «обновления мира», характерных для многих традиционных обществ. [ 15 ] [ 12 ] Признавая сложность, неопределенность и, в конечном счете, даже невозможность восстановления, [ 12 ] он считает эти качества необходимыми для ценности восстановления как встречи с человеческими ограничениями, а значит, со стыдом и опытом трансцендентных ценностей.
Примеры реставрации, еще не полностью ритуализированной, но явно развивающейся как зрелище или исполнительское искусство, включают: превращение древесного пояса в произведение искусства художницей из Висконсина Барбарой Вестфолл ; ночные пожары в прериях, на которые приглашается публика в северном Иллинойсе; и занятия по рефлексивной реставрации, предлагаемые в колледже Эккерд во Флориде. [ 3 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
- Экология восстановления: синтетический подход к экологическим исследованиям (1987) ISBN 9780521337281
- Подсолнечный лес: экологическое восстановление и новое общение с природой . (2003) ISBN 978-0520233201
- Как сделать природу целостной: история экологического восстановления (2011), с Джорджем М. Любиком ISBN 978-1597265133
Эссе
- «За гранью сохранения», стр. 6–11, Орион , осень 1983 г.
- «Экология восстановления: экологическая золотая середина», (совместно с Джоном Д. Абером), с. 399, BioScience , 35(7), июль/август 1985 г.
- «Восстановление и возвращение природы», стр. 14–25, Орион, весна, 1986 г.
- «Об экологическом восстановлении», North American Review , июнь 1988 г.
- «Восстановительная экология: синтетический подход к экологическим исследованиям», IN Rehabilitation Damaged Ecosystems , Vol 1 (CRC Press, 1988).
- «Экологическое восстановление: размышления о полувековом опыте дендрария Университета Висконсин-Мэдисон», IN Biodiversity , EO Wilson и др., редакторы (Вашингтон, округ Колумбия, National Academy Press, 1988).
- «Восстановление: формирование земли, преобразование человеческого духа», стр. 22–23, Whole Earth Review , весна 1990 г.
- «Ритуалы восстановления», стр. 23–26, журнал The Humanist , ноябрь/декабрь 1993 г.
- «Обновление и воображение: мысль Торо и восстановление пруда Уолден», стр. 260–71. В « Мире и нашем Торо » , Эдмунд А. Шофилд и Роберт К. Барон, редакторы (Golden, CO: North American Press, 1993).
- «Восстановление как метод выявления и характеристики влияния человека на экосистемы», стр. 271–279. IN « Человек как компонент экосистем » (Марк Дж. МакДоннелл и Стюард Т.А. Пикетт, редакторы (Нью-Йорк: Springer Verlag, 1993).
- «Восстановление, сообщество и дикая природа», в книге «Восстановление природы: перспективы социальных и гуманитарных наук» , Пол Гобстер и Р. Брюс Халл, редакторы (Вашингтон, округ Колумбия: Island Press, 2000).
- «Экологическая реставрация и неудобная, красивая золотая середина». С Алексом Тернером. IN Healing Natures: Repairing Relationships , Роберт Л. Франс, редактор (Шеффилд, Вирджиния: Green Frigate Books, 2008)
- «Основы поведения: теория ценностей и ее последствия для защиты окружающей среды». С Натаниэлем Ф. Барреттом, Кипом Кертисом, Лиамом Хенеганом, Рэндаллом Хонольдом, Тоддом ЛеВассером, Анной Петерсон, Лесли Полом Тилем и Гретл Ван Вирен, IN Environmental Ethics , сентябрь 2012 г.
- Натаниэль Барретт и Уильям Р. Джордан III. «Заметки о новой экологии и создании стоимости». стр. 333–344. В The Routledge Companion to Religion and Science (Routledge: London & New York, 2012).
- «Поэтому ветры: некоторые мысли о «корнях»» , стр. 178–196. В журнале « Религия и экологический кризис: «Диссертация Линн Уайт в пятьдесят». под редакцией Тодда Левассера и Анны Петерсон, Нью-Йорк: Routledge, 2017, стр. 178–196).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лиам Хенеган (12 апреля 2013 г.). «Экология восстановления и позор: «Подсолнечный лес» Уильяма Джордана III, 10 лет спустя» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Роббин, Либби (2014). «Биография и научная деятельность» . Перспективы РЦК . Мюнхен, Германия: Центр окружающей среды и общества Рэйчел Карсон.
- ^ Перейти обратно: а б с Джордан, Уильям; и др. (сентябрь 2012 г.). «Основы поведения: теория ценностей и ее последствия для защиты окружающей среды». Экологическая этика . 34 (3): 291–312. дои : 10.5840/enviroethics201234324 .
- ^ Дэйв Иган; Эван Э. Хьерпе; Джесси Абрамс, ред. (2011). Человеческое измерение экологического восстановления . Остров Пресс. п. 7. ISBN 9781597266895 .
- ^ Гросс, Матиас (2003). Изобретая природу: экологическое восстановление путем общественных экспериментов . Оксфорд: Лексингтон Букс. п. 21.
- ^ Вудворт, Пэдди (2013). Наша планета прошлого и будущего . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ «Экологическая реставрация» . er.uwpress.org . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вкладчик: Уильям Р. Джордан III» , Центр человека и природы, 2018 г.
- ^ Абер, Джон Д.; Джордан, Уильям Р. (июль 1985 г.). «Восстановительная экология: экологическая золотая середина» . Бионаука . 35 (7): 399. doi : 10.1093/bioscience/35.7.399 . ISSN 1525-3244 .
- ^ III, Уильям Р. Джордан; Гилпин, Майкл Э.; Абер, Джон Д., ред. (31 августа 1990 г.). Восстановительная экология: синтетический подход к экологическим исследованиям (пересмотренная ред.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521337281 .
- ^ «Общество экологического восстановления» . www.ser.org . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джордан, Уильям Р. (2003). Подсолнечный лес: экологическое восстановление и новое общение с природой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 50. ISBN 978-0520233201 . OCLC 49576400 .
- ^ Тернер, Фредерик (1991). Красота: Ценность ценностей . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии.
- ^ Андерсон, EN (1996). Экология сердца: эмоции, убеждения и окружающая среда . Издательство Оксфордского университета. стр. 166 . ISBN 9780195090109 .
- ^ Раппапорт, Рой А. (1999). Ритуалы и религия в становлении человечества . Издательство Кембриджского университета. стр. 364–370.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Environmental Prospect , онлайн-журнал, основанный Джорданом для обсуждения экологических идей.
- Американские ботаники XXI века
- Американские экологи
- Американские защитники природы
- Американские натуралисты
- Члены Американской ассоциации содействия развитию науки
- Выпускники Школы журналистики и массовых коммуникаций Университета Висконсин-Мэдисон
- Выпускники Университета Маркетта
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Преподаватели Университета ДеПола
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Люди из Денвера