Кэтрин Моран
Кэтрин Моран | |
---|---|
Альма-матер | Кентерберийский университет |
Академическая карьера | |
Учреждения | Кентерберийский университет |
Диссертация | |
Докторантура | Гейл Гиллон , Дженнифер Ширли Хорнер , Джон Дэлримпл-Элфорд , Кен М. Блейл |
Кэтрин Энн Моран — канадско-новозеландский академик, профессор Кентерберийского университета , специализирующийся на памяти и познании, а также изучении языков. Ее особенно интересует, как травмы головы повлияли на развитие и обработку речи.
Академическая карьера
[ редактировать ]Моран получил степени бакалавра и магистра наук в Университете Западного Онтарио . [ 1 ] Затем она переехала в Новую Зеландию, где в 2002 году защитила докторскую диссертацию на тему « Понимание языка и рабочая память у подростков с черепно-мозговой травмой» в Университете Кентербери. [ 2 ] Затем Моран поступил на факультет Кентерберийского университета, дослужившись до профессора. [ 1 ] Моран является заместителем вице-канцлера по академической работе в университете. [ 3 ]
Исследования Морана сосредоточены на познании, памяти, а также обработке и производстве речи. Хотя она изучает речевые способности и развитие как у ослабленных, так и у здоровых подростков и детей, ее особенно интересует, как травмы головы влияют на речевые способности. [ 4 ] [ 5 ] Она также писала о том, как искусственный интеллект может помочь в образовании, а в 2020 году рассказала об использовании ИИ Кентерберийским университетом для мониторинга поведения студентов на университетской онлайн-платформе «Learn», чтобы выявить студентов, чья более низкая вовлеченность по сравнению с их одноклассниками может указывать на они рискуют вылететь. [ 6 ] [ 7 ]
С 1997 по 2002 год Моран возглавлял регистрационную комиссию Новозеландской ассоциации логопедов и входил в руководящую группу Новозеландского института языка, мозга и поведения. [ 8 ] Пять лет она проработала председателем Комитета по этике человека Кентерберийского университета. [ 8 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Моран, Кэтрин ; Гиллон, Гейл (1 сентября 2005 г.). «Понимание выводов подростками с черепно-мозговой травмой: гипотеза рабочей памяти». Травма головного мозга . 19 (10): 743–751. дои : 10.1080/02699050500110199 . ISSN 0269-9052 . ПМИД 16175835 . Викиданные Q51988668 .
- Фрейя Гамбли; Мэгги Ли Хакаби; Себастьян Х. Дельтген; Ульрике Витте; Кэтрин Моран (6 февраля 2008 г.). «Влияние объема болюса на контактное давление в глотке при нормальном глотании». Дисфагия . 23 (3): 280–285. дои : 10.1007/S00455-007-9137-9 . ISSN 0179-051X . ПМИД 18253791 . Викиданные Q80643107 .
- Кэтрин Моран ; Гейл Гиллон (1 марта 2004 г.). «Языковые профили и память подростков с черепно-мозговой травмой». Травма головного мозга . 18 (3): 273–288. дои : 10.1080/02699050310001617415 . ISSN 0269-9052 . ПМИД 14726286 . Викиданные Q47262803 .
- Меган Маколифф ; Соня Карпентер; Кэтрин Моран (21 сентября 2010 г.). «Разборчивость речи и восприятие эффективности общения говорящими с дизартрией после черепно-мозговой травмы и их партнерами по общению». Травма головного мозга . 24 (12): 1408–1415. дои : 10.3109/02699052.2010.511590 . ISSN 0269-9052 . ПМИД 20858025 . Викиданные Q53074078 .
- Эмма Хэй; Кэтрин Моран (1 ноября 2005 г.). «Формирование дискурса у детей с закрытой черепно-мозговой травмой». Американский журнал патологии речи и языка . 14 (4): 324–336. дои : 10.1044/1058-0360(2005/031) . ISSN 1058-0360 . ПМИД 16396615 . Викиданные Q40359947 .
- Кэтрин Моран ; Сесилия Кирк; Эмма Пауэлл (23 января 2012 г.). «Разговорные дискурсивные способности подростков с приобретенной черепно-мозговой травмой». Службы языковой речи и слуха в школах . 43 (3): 264–275. дои : 10.1044/0161-1461(2011/10-0114) . ISSN 0161-1461 . ПМИД 22269583 . Викиданные Q48695982 .
- Кэтрин А. Моран ; Мэрилин А. Ниппольд; Гейл Гиллон (1 апреля 2006 г.). «Рабочая память и понимание пословиц у подростков с черепно-мозговой травмой: предварительное исследование». Травма головного мозга . 20 (4): 417–423. дои : 10.1080/02699050500488223 . ISSN 0269-9052 . ПМИД 16716987 . Викиданные Q40323225 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Кэтрин Моран | Кентерберийский университет» . www.canterbury.ac.nz . 17 октября 2023 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Моран, Кэтрин Энн (2002). Понимание речи и рабочая память у подростков с черепно-мозговой травмой (кандидатская диссертация). Репозиторий исследований Калифорнийского университета, Кентерберийский университет.
- ^ «Команда старшего руководства | Кентерберийский университет» . www.canterbury.ac.nz . 10 ноября 2023 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Университет Кентербери. «Академический профиль: профессор Кэтрин Моран» . Profiles.canterbury.ac.nz . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Три принципа лидерства в академических кругах» . Кампус Учитесь, делитесь, общайтесь . 5 марта 2024 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Как искусственный интеллект может персонализировать образование – спектр IEEE» . ИИЭЭ . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «ИИ Кентерберийского университета помогает выявлять студентов, рискующих бросить учебу» . 1Новости . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Университет Кентербери. «Профессиональная служба: профессор Кэтрин Моран» . Profiles.canterbury.ac.nz . Проверено 15 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дислексия. Вечер с Бет Бимиш и Кэтрин Моран . Панельная дискуссия 21 ноября 2021 г., через YouTube