Огненная лилия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
Feuerlilie (англ. Fire lily) — кодовое название немецкой зенитной ракеты , которая была разработана в 1940 году и была отложена из-за проблем с контроллером и приводной частью в конце января 1945 года в пользу других проектов. Feuerlilie был построен и испытан на заводе Rheinmetall-Borsig в двух вариантах: F-25 диаметром 25 см и более крупный F-55 диаметром 55 см. Двигатели представляли собой твердотопливные ракеты Rheinmetall 109-505/515 .
Огненная Лилия F-25
[ редактировать ]В 1940 году Германа Геринга Немецкая авиационная научно-исследовательская организация ( Немецкий научно-исследовательский институт авиации - DFL) приступила к проектированию ракеты с дистанционным управлением под кодовым названием « Огненная лилия» для исследования конструкции зенитных ракет.
Первая модель, Feuerlilie (4,4 F), представляла собой уменьшенную версию, созданную в краткосрочной перспективе, чтобы получить представление о поведении нового оружия в последующем полете. Намерением Министерства авиации (RLM) было испытать 25 F 25 в сотрудничестве с Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (DFS) и Reichspost-Forschungsamt (RPF). На практике это произошло, но лишь некоторое время спустя.
В феврале 1943 года разработка системы дистанционного управления находилась на продвинутой стадии, исследования в аэродинамической трубе и строительство орудийной стойки были почти завершены. Производство первой предсерийной модели F-25, включавшей 24 экземпляра, продвинулось неожиданно хорошо, и к июлю 1943 года удалось подготовить следующие F-25. Однако работа застопорилась из-за отсутствия моторов. Первый F-25 в июле 1943 года прошел испытания на Леба полигоне на Балтийском море . К середине 1944 года было выпущено как минимум четыре F-25. Однако результаты испытаний не оправдали ожиданий, поэтому разработку F-25 все же запланировали до конца 1944 года.
Огненная Лилия F-55
[ редактировать ]После завершения разработки F-25 основной интерес к LFA сосредоточился на F-55. Это была двухступенчатая сверхзвуковая ракета с дистанционным управлением (первая ступень: твердотельная и горизонтальный полет: жидкостная). Запуск аппарата производился с косой рампы, позднее также и с доработанной стартовой площадки 88-мм зенитной пушки. Первое производство F-55 было завершено в апреле 1942 года.
был отправлен контракт 25 января 1943 года компании «Ардельт» в Бреслау на постройку пяти испытательных образцов. [ 1 ] Строительство агрегатов было завершено в феврале 1943 года. 9 марта произошла задержка с поставкой партии, составившей теперь 30 единиц, из-за технических проблем, в том числе с контроллером и секцией привода.
Первый запуск F-55A1 состоялся 12 мая 1944 года. Он пролетел 69 секунд и пролетел 7500 м. С 19 октября 1944 года в Грайфсвальдер-Ойе было произведено еще три запуска F-55A2, которые продемонстрировали их нестабильное поведение в полете. Запуск улучшенного F-55A3 был прерван 21 октября 1944 года из-за технических проблем.
22 ноября 1944 года Техническое управление Минавиации сократило количество F-55 с 25 до 11 машин. В декабре 1944 года произошло дальнейшее сокращение до 20 образцов моделей А2 и А3. Последняя задокументированная попытка управлять F-55A2 произошла 11 декабря 1944 года в Грайфсвальдер-Ойе.
Для ускорения разработки и получения надежных результатов 14 января 1945 года было решено использовать немодифицированный привод от Henschel Hs 293 в F-55 A2 и A3. У F-55 будет увеличенное хвостовое оперение для большей устойчивости полета. Поскольку в конце января 1945 года разработка была прекращена, эти изменения были отменены.
Технические данные
[ редактировать ]- Длина:
Ф-25 по 1896 мм
Ф-55 до 4800 мм
- Диаметр:
Ф-25 – 250 мм
Ф-55 — 550 мм
- Охватывать
Ф-25 до 1500 мм
Ф-55 - 4500 мм
- Вмакс:
Ф-25 – 840 км/ч
Ф-55 – 1260 км/ч
- Номинальная высота:
F-25 - не известно
Ф-55 – 10 000 м.
- Масса:
F-25 - не известно
Ф-55 - 600 кг при полезной нагрузке 100 т.с.
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Манфред Гриль: Последние полеты и проекты Люфтваффе '45, Motorbuch Verlag, ISBN 3-613-02474-8
Источники
[ редактировать ]- ^ Манфред Гриль, Немецкие зенитные ракеты, 1945 год , ISBN 3-7909-0768-5