Jump to content

Тайфун (ракета)

тайфун
Две ракеты «Тайфун» выставлены в музее ВВС Великобритании в Косфорде
Тип Неуправляемая зенитная ракета
Место происхождения Германия
История производства
Производитель Зенитное испытательное командование Север, EMW Пенемюнде
Произведено Январь – май 1945 г.
построено Около 600
Технические характеристики (Тайфун Ф [ 1 ] )
Масса 21 кг (46 фунтов) при запуске
Длина 1,93 м (6 футов 4 дюйма)
Диаметр 10 см (3,9 дюйма)

Боеголовка Взрывоопасный
Вес боеголовки 500 г (1,1 фунта)
Детонация
механизм
Связаться с Фьюзом

Порох Гиперголическая жидкость
Потолок полета 15 000 метров (50 000 футов)
Ускорить время 2,5 секунды
Максимальная скорость >3300 км/ч (2100 миль в час) (получено)
Запуск
платформа
Модифицированная 8,8-см зенитная артиллерийская установка 18/36/37/41.

Тайфун (по-немецки «тайфун») — немецкая система времен Второй мировой войны зенитная неуправляемая ракетная . Волны небольших, относительно дешевых зенитных ракет «Тайфун» должны были быть массово запущены по союзников соединениям бомбардировщиков . [ 1 ] Хотя «Тайфун» никогда не использовался в эксплуатации, он получил дальнейшее развитие в США как 76-мм ракета HEAA T220 «Локи» .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка проекта «Тайфун» началась в конце 1944 года. Клаус Шойфелен, офицер Пенемюнде , работал над управляемой ракетой «Вассерфаль», но был недоволен сложностью проекта и предложил в качестве альтернативы дешевую неуправляемую ракету. Проекты были представлены Министерству авиации в сентябре 1944 года, и Шойфелен был назначен ответственным за разработку. [ 1 ]

Предложение Taifun было разработано небольшой командой в Пенемюнде и ее производственным подразделением (Electromechanische Werke в Карлсхагене ). Их конструкция представляла собой неуправляемую ракету длиной 1,93 м (6 футов 4 дюйма) со стабилизированным вращением и четырьмя небольшими плавниками в основании. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Ракеты выпускались из 30- или 50-ствольной пусковой установки, установленной на адаптированной 88-мм артиллерийской установке. [ 5 ]

Ракета приводилась в движение жидкостным двигателем . В качестве жидкого топлива использовалась гиперголическая смесь, состоящая из окислителя и топлива . Окислитель Салбей (красная дымящая азотная кислота) смешивался с топливом на основе визола (винилового эфира). [ 1 ] (в некоторых источниках топливо указано как Тонка 250 [ 6 ] или дибутиловый эфир [ 7 ] ). Топливо и окислитель подавались в камеру сгорания под давлением. Давление создавалось небольшими зарядами кордита , запускавшимися в топливные баки, при этом разрывалась пара тонких диафрагм, позволяя топливу и окислителю течь в камеру сгорания, приводя в движение ракету. [ 1 ]

Твердотопливная версия « Тайфуна», получившая название Wirbelsturm (по-немецки «Торнадо»), разрабатывалась параллельно с моделями на жидком топливе, но не была запущена в производство. [ 3 ] После войны непостроенная твердотопливная версия легла в основу конструкции советских неуправляемых ракет класса «земля-воздух» Р-103 и Р-110. [ 8 ]

В носовой части «Тайфуна» был установлен контактный взрыватель . В одной из двух конструкций контактного взрывателя, разработанной компанией Mende Radio из Дрездена , использовался конденсатор , заряжаемый за счет ионизации потока выхлопных газов, разряжающихся через трубку в носовой части ракеты, в другой, разработанной компанией Rheinmetall-Borsig, использовался обычный ударный взрыватель. дизайн. В задней части «Тайфуна» был установлен самоуничтожающийся взрыватель с таймером для уничтожения ракеты, если она не поразит цель. [ 1 ] Разработчики «Тайфуна» полагали, что контактные взрыватели превосходят взрыватели замедленного действия против крупных бомбардировщиков, летающих строем (точка зрения, широко распространенная среди немецких специалистов по зенитной артиллерии). [ 1 ] [ 9 ]

было изготовлено более 600 машин из первоначальной партии в 10 000 экземпляров Производство началось в январе 1945 года. Ко дню Победы . В оперативном порядке ракеты «Тайфун» развернуты не были. [ 1 ] [ 3 ]

Выжившие

[ редактировать ]

Две ракеты Тайфун выставлены в Музее Королевских ВВС в Косфорде , Великобритания . [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хатчон, Айова (1946). Немецкая неуправляемая зенитная ракета - Тайфун (Отчет). Департамент проектирования вооружений Министерства снабжения (Великобритания). Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года.
  2. ^ Кристофер, Джон (2012). Гонка за гитлеровскими самолетами X. История Пресс. п. 132. ИСБН  9780752477114 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Хогг, Ян (1999). Немецкое секретное оружие Второй мировой войны . Фронтовые книги. стр. 134–135. ISBN  978-1-8483-2781-8 .
  4. ^ Залога, Стивен (2019). «Неуправляемые зенитные ракеты». Немецкие управляемые ракеты Второй мировой войны . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-4728-3179-8 .
  5. ^ Уэррелл, Кеннет (2005). Арчи — СЭМу . Издательство Воздушного университета База ВВС Максвелл, Алабама, США. п. 35. ISBN  1-58566-136-8 .
  6. ^ Кларк, Джон (1972). Зажигание: неофициальная история жидкого ракетного топлива . Нью-Брансуик. п. 12. ISBN  9780813595832 .
  7. ^ Саттон, Джордж (2005). История жидкостных ракетных двигателей . Американский институт аэронавтики и астронавтики. п. 763. ИСБН  978-1563476495 .
  8. ^ Черток, Борис (2006). Ракеты и люди, Том II: Создание ракетной промышленности . Отдел истории НАСА. п. 85. ИСБН  978-1780396897 .
  9. ^ Хогг, Ян (2013). Немецкая артиллерия времен Второй мировой войны . Фронтовые книги. стр. 296–297. ISBN  978-1-84832-725-2 .
  10. ^ «Сайт музея РАФ» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c29b05d6a131be1207f1c80ca7749dee__1720882320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/ee/c29b05d6a131be1207f1c80ca7749dee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taifun (rocket) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)