Тайфун (ракета)
тайфун | |
---|---|
Тип | Неуправляемая зенитная ракета |
Место происхождения | Германия |
История производства | |
Производитель | Зенитное испытательное командование Север, EMW Пенемюнде |
Произведено | Январь – май 1945 г. |
№ построено | Около 600 |
Технические характеристики (Тайфун Ф [ 1 ] ) | |
Масса | 21 кг (46 фунтов) при запуске |
Длина | 1,93 м (6 футов 4 дюйма) |
Диаметр | 10 см (3,9 дюйма) |
Боеголовка | Взрывоопасный |
Вес боеголовки | 500 г (1,1 фунта) |
Детонация механизм | Связаться с Фьюзом |
Порох | Гиперголическая жидкость |
Потолок полета | 15 000 метров (50 000 футов) |
Ускорить время | 2,5 секунды |
Максимальная скорость | >3300 км/ч (2100 миль в час) (получено) |
Запуск платформа | Модифицированная 8,8-см зенитная артиллерийская установка 18/36/37/41. |
Тайфун (по-немецки «тайфун») — немецкая система времен Второй мировой войны зенитная неуправляемая ракетная . Волны небольших, относительно дешевых зенитных ракет «Тайфун» должны были быть массово запущены по союзников соединениям бомбардировщиков . [ 1 ] Хотя «Тайфун» никогда не использовался в эксплуатации, он получил дальнейшее развитие в США как 76-мм ракета HEAA T220 «Локи» .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка проекта «Тайфун» началась в конце 1944 года. Клаус Шойфелен, офицер Пенемюнде , работал над управляемой ракетой «Вассерфаль», но был недоволен сложностью проекта и предложил в качестве альтернативы дешевую неуправляемую ракету. Проекты были представлены Министерству авиации в сентябре 1944 года, и Шойфелен был назначен ответственным за разработку. [ 1 ]
Предложение Taifun было разработано небольшой командой в Пенемюнде и ее производственным подразделением (Electromechanische Werke в Карлсхагене ). Их конструкция представляла собой неуправляемую ракету длиной 1,93 м (6 футов 4 дюйма) со стабилизированным вращением и четырьмя небольшими плавниками в основании. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Ракеты выпускались из 30- или 50-ствольной пусковой установки, установленной на адаптированной 88-мм артиллерийской установке. [ 5 ]
Ракета приводилась в движение жидкостным двигателем . В качестве жидкого топлива использовалась гиперголическая смесь, состоящая из окислителя и топлива . Окислитель Салбей (красная дымящая азотная кислота) смешивался с топливом на основе визола (винилового эфира). [ 1 ] (в некоторых источниках топливо указано как Тонка 250 [ 6 ] или дибутиловый эфир [ 7 ] ). Топливо и окислитель подавались в камеру сгорания под давлением. Давление создавалось небольшими зарядами кордита , запускавшимися в топливные баки, при этом разрывалась пара тонких диафрагм, позволяя топливу и окислителю течь в камеру сгорания, приводя в движение ракету. [ 1 ]
Твердотопливная версия « Тайфуна», получившая название Wirbelsturm (по-немецки «Торнадо»), разрабатывалась параллельно с моделями на жидком топливе, но не была запущена в производство. [ 3 ] После войны непостроенная твердотопливная версия легла в основу конструкции советских неуправляемых ракет класса «земля-воздух» Р-103 и Р-110. [ 8 ]
В носовой части «Тайфуна» был установлен контактный взрыватель . В одной из двух конструкций контактного взрывателя, разработанной компанией Mende Radio из Дрездена , использовался конденсатор , заряжаемый за счет ионизации потока выхлопных газов, разряжающихся через трубку в носовой части ракеты, в другой, разработанной компанией Rheinmetall-Borsig, использовался обычный ударный взрыватель. дизайн. В задней части «Тайфуна» был установлен самоуничтожающийся взрыватель с таймером для уничтожения ракеты, если она не поразит цель. [ 1 ] Разработчики «Тайфуна» полагали, что контактные взрыватели превосходят взрыватели замедленного действия против крупных бомбардировщиков, летающих строем (точка зрения, широко распространенная среди немецких специалистов по зенитной артиллерии). [ 1 ] [ 9 ]
было изготовлено более 600 машин из первоначальной партии в 10 000 экземпляров Производство началось в январе 1945 года. Ко дню Победы . В оперативном порядке ракеты «Тайфун» развернуты не были. [ 1 ] [ 3 ]
Выжившие
[ редактировать ]Две ракеты Тайфун выставлены в Музее Королевских ВВС в Косфорде , Великобритания . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Устройство фена Henschel Hs 297/7,3 см — немецкая зенитная ракетная установка времен Второй мировой войны.
- Батарея Z - британская 3-дюймовая наземная зенитная ракетная установка времен Второй мировой войны.
- 76-мм ракета HEAA T220 «Локи» - американская послевоенная разработка Тайфуна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хатчон, Айова (1946). Немецкая неуправляемая зенитная ракета - Тайфун (Отчет). Департамент проектирования вооружений Министерства снабжения (Великобритания). Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года.
- ^ Кристофер, Джон (2012). Гонка за гитлеровскими самолетами X. История Пресс. п. 132. ИСБН 9780752477114 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хогг, Ян (1999). Немецкое секретное оружие Второй мировой войны . Фронтовые книги. стр. 134–135. ISBN 978-1-8483-2781-8 .
- ^ Залога, Стивен (2019). «Неуправляемые зенитные ракеты». Немецкие управляемые ракеты Второй мировой войны . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4728-3179-8 .
- ^ Уэррелл, Кеннет (2005). Арчи — СЭМу . Издательство Воздушного университета База ВВС Максвелл, Алабама, США. п. 35. ISBN 1-58566-136-8 .
- ^ Кларк, Джон (1972). Зажигание: неофициальная история жидкого ракетного топлива . Нью-Брансуик. п. 12. ISBN 9780813595832 .
- ^ Саттон, Джордж (2005). История жидкостных ракетных двигателей . Американский институт аэронавтики и астронавтики. п. 763. ИСБН 978-1563476495 .
- ^ Черток, Борис (2006). Ракеты и люди, Том II: Создание ракетной промышленности . Отдел истории НАСА. п. 85. ИСБН 978-1780396897 .
- ^ Хогг, Ян (2013). Немецкая артиллерия времен Второй мировой войны . Фронтовые книги. стр. 296–297. ISBN 978-1-84832-725-2 .
- ^ «Сайт музея РАФ» .