Jump to content

Аяна В. Джексон

Аяна В. Джексон
Рожденный ( 1977-05-14 ) 14 мая 1977 г. (47 лет)
Образование Спелман Колледж
Известный Фотография
Фильм

Аяна В. Джексон (родилась 14 мая 1977 г.) - американский фотограф и режиссер. Она родилась в Ливингстоне, штат Нью-Джерси , получила степень бакалавра социологии в колледже Спельмана в 1999 году. В 2005 году по приглашению профессора Катарины Зивердинг она изучала критическую теорию и широкоформатную печать в Берлинском университете искусств. Она наиболее известна своим вниманием к современной Африке и африканской диаспоре , в первую очередь сериалами «Африканец по наследству», «Мексиканец по рождению» , «Чехарда (немного другого)» «Великая матрона» и «Архивный импульс» .

Биография

[ редактировать ]

Аяна Веллиссия Джексон родилась в Ливингстоне, штат Нью-Джерси, и выросла в Ист-Ориндж, штат Нью-Джерси , где ее семья уже давно проживает. [ 1 ] Ее бабушка Анженетта Стилл Джексон является потомком Лии Артур Джонс — члена семьи основателей первого черного поселения в Нью-Джерси, Лоунсайд, штат Нью-Джерси . Ее дедушка, Дж. Гарфилд Джексон, был первым афроамериканским директором школы в округе Эссекс. Город Ист-Ориндж позже назвал в его честь начальную школу Академии Джексона. В 2001 году она побывала в Гане, где посетила поместье своей семьи в Северном Одоркоре. Во время этой поездки она выпустила свою первую серию фотографий «Полный круг: обзор хип-хопа в Гане».

Фотокарьера

[ редактировать ]

Первоначально Джексон изучала социологию и фотографию во время учебы в колледже Спелман . [ 2 ] Она продолжила обучение в Берлинском университете искусств , а также в ряде фоторезиденций, в том числе в Bakery Photographic Collective и Cité Internationale Universitaire de Paris , Франция.

Ее серии фотографий «Полный круг: обзор хип-хопа в Гане», «Viajes Personales» и «Африканец по наследству, мексиканец по рождению» были выставлены совместно с галереей MOMO (Йоханнесбург, ЮАР), Rush Arts Gallery (США). ), «Собрание племен» (США), Галерея Питера Херрманна (Германия), Мексиканский музей (США), CCC Франклина Х. Уильямса / Институт африканской диаспоры. (США) и Culturesfrance (FR), Государственный департамент США и Всемирный банк . [ 3 ]

Она получила гранты от Межамериканского фонда и Puma Creative; последний поддержал ее участие в Биеннале африканской фотографии в Бамако в 2009 году ( Rencontres africaines de la Photography ). [ 4 ]

Среди ее публичных художественных выставок - 32-й раунд Project Row Houses (США) в 3-м районе Хьюстона. [ 5 ]

Ее фотографии можно найти в публикациях, в том числе в каталоге выставки ее серии «Африканец по наследству, мексиканец по рождению». [ 6 ] «Души: критический журнал черной политики, культуры и общества» (Колумбийский университет), [ 7 ] Camera Austria и New York Times блог под названием Lens. [ 8 ] Она читала лекции и проводила семинары в университетах и ​​художественных заведениях США, Колумбии. Мексика, Венесуэла и Никарагуа. Аяна В. Джексон получила гранты Фонда Маргариты Кейси, Межамериканского фонда, Государственного департамента США, Французского института и стипендии Нью-Йоркского фонда искусств (NYFA) в области фотографии. [ 9 ]

Полный круг: обзор хип-хопа в Гане

[ редактировать ]

В «Полном круге» Джексон представляет захватывающий визуальный документальный фильм о музыкальной сцене Ганы. Не часто мы можем себе представить, как хип-хоп вышел за пределы США, особенно в Африку. «Полный круг» позволяет зрителям глубоко погрузиться в присвоенную, измененную культуру. Через опрос музыкантов и профессионалов индустрии она рассказывает нам, что на создание Hip Life повлияла якобы прибыльная западная модель. Тем не менее, Джексон смягчает грани Hip Life, добавляя теплоты и характера каждой фотографии, делая каждую более привлекательной для аудитории и заставляя нас формировать собственное мнение о том, как и почему Hip Life меняет ситуацию. Такая текучесть необходима для развития дискуссий о культурных метаморфозах. [ 10 ]

Африканец по наследству, мексиканец по рождению

[ редактировать ]

В книге «Африканец по наследству, мексиканец по рождению» выдающиеся фотографические работы Джексона и мощное повествование Марко Вильялобоса привносят вдохновенное понимание рассмотрение роли расового и культурного гражданства, поскольку оно влияет на жизнь потомков африканцев в Мексике и по всей Америке. Выставка активно общается с дух темно-бордового Янги из Мексики, который доблестно боролся за освобождение своего народа и обеспечил постоянное присутствие афромексиканцев как неотъемлемую часть нашей Африканское наследие в Америке. Отрывки из книги «Африканец по наследству, мексиканец по рождению» были представлены по всей Латинской Америке в таких местах, как Альтос-де-Чавон, Ла-Майя. Романа, Доминиканская Республика; Театр Ла Фе, Сьюдад-Хуарес, Мексика; Автономный университет Никарагуа и Colsubsidio, Богота, Колумбия.

Джексон, Аяна В. и Марко Вильялобос, Rompiendo el Silencio , 12 минут, испанские/английские субтитры

В сотрудничестве с писателем и режиссером Марко Вильялобосом, Rompiendo el Silencio — это постоянная работа Джексона и Вильялобоса в области звукового видения. Размышление об общей борьбе, торжество разнообразия и размышления о истоках современного маронажства. Ромпьендо эль Силенсио описывает историю и актуальность здесь и сейчас. Этот фильм сочетает в себе повествование от первого лица с изображениями, снятыми Джексоном и Вильялобосом на Super 8 . Звуковое искусство, написанное Марко Вильялобосом, смешано с интервью, взятыми во время их поездок в 2003 и 2005 годах.

Выставки

[ редактировать ]
Год Заголовок Место проведения Страна
2013 Галерея Шо Современного Искусства - Токио
2013 Архивный импульс и порнография бедности Галерея Бодуэн-Лебон Париж, Франция
2013 Архивный импульс МОМО Галерея Йоханнесбург, Южная Африка
2011 Проекционная поверхность МОМО Галерея Йоханнесбург, Южная Африка
2009 Африканец по наследству, мексиканец по рождению Фотофестиваль в Ангхоре Камбоджа
2008 Зазеркалье Галерея Питера Германа Берлин, Германия
2007 Африканец по наследству, мексиканец по рождению Галерея Михарес совместно с Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе Лос-Анджелес, Калифорния
2006 Африканец по наследству, мексиканец по рождению Центр искусств Гваделупы Сан-Антонио, Техас
2006 Личные поездки Университет Индии и Карибского бассейна Блуфилдс Блуфилдс, Никарагуа
2005 Университетский институт Барловенто, Игероте, Венесуэла; Библиотека Вирджилио Барко, Богота, Колумбия; УНАН-Леон, Леон, Никарагуа; Museo del Hombre, Санто-Доминго, Доминиканская Республика Африканец по наследству, мексиканец по рождению (Серия 1) Межамериканский фонд, Национальный совет Ла-Разы, Межведомственная консультация по вопросам расы в Латинской Америке Вашингтон, округ Колумбия
Год Работа Место проведения Страна
2018 В своей собственной форме [ 11 ] Музей современной фотографии Чикаго, Иллинойс
2015 «Существует ли на самом деле тест на коричневом бумажном пакете? Будет ли мой отец гордиться?» 1:54 Ярмарка современного африканского искусства , Галерея Мариан Ибрагим Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
2010 ЭКО, СЕГАВ, ЭХО, СЯН Проект Рядных Домов Раунд 32 Хьюстон, Техас
2010 Материнский корабль приземлился Раш Арт Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
2009 8-я встреча в Бамако / Биеннале африканской фотографии - Бамако, Мали
2008 The Shoot Out: Одинокий крестовый поход, дань уважения Джамелю Шабазу Музей афроамериканского искусства Джорджа и Лии Маккенны Новый Орлеан, Луизиана
2007 Постмиллениальная Черная Мадонна Рай/Инферно Музей современного искусства африканской диаспоры (MoCADA) и галерея Skylight Бруклин, Нью-Йорк
2006 Перестрелка Афроамериканский музей Филадельфия, Пенсильвания
2003 Полный круг: обзор хип-хопа в Гане Всемирный банк округ Колумбия
[ редактировать ]
  1. ^ Эстрин, Джеймс (26 мая 2016 г.). «Чтение наследия афроамериканских женщин» . Блог The New York Times Lens . Проверено 9 марта 2019 г.
  2. ^ Престон, С. (2014). Чехарда Аяны В. Джексон. Журнал Blackflash, 31(1), 5-9
  3. ^ «Форум: Аяна В. Джексон», Camera Austria, выпуск 107, октябрь 2009 г.
  4. Крифа, Мишкет и Лаура Серани, Rencontres de Bamako, 2009 г.
  5. ^ «32-й тур» . Проект рядных домов . Проверено 11 марта 2017 г.
  6. ^ Джексон, Аяна В. и Марко Вильялобос, африканец по наследству, мексиканец по рождению, Unilan Publishing, 2006 г.
  7. Фото на обложке, «Души: критический журнал черной политики, культуры и общества», Vol. 6, № 2, весна 2004 г.
  8. ^ Эстрин, Джеймс. « Чтение наследия афроамериканских женщин ». Объектив . Нью-Йорк Таймс, 26 мая 2016 г. Интернет. 07 сентября 2016 г.
  9. ^ «Галерея Мариан Ибрагим | Аяна В. Джексон» . marianeibrahim.com . Проверено 24 мая 2018 г.
  10. ^ Роджерс, Ингрид Л., Заявление куратора: Введение в полный круг, Художественная программа Всемирного банка, Интернет, 2003, http://web.worldbank.org/WBSITE/EXTERNAL/EXTABOUTUS/ORGANIZATION/GSDARTPROGRAM/0,,contentMDK:20094455~pagePK:219320~piPK:219325~theSitePK:254046,00.html
  11. ^ Гратвол, Мэнди. «Афрофутуризм тогда, сейчас и «в своей форме» » . Колумбийский колледж Чикаго . Проверено 9 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9608fe1273f5e8a69d834f6c22a4c29a__1698848700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/9a/9608fe1273f5e8a69d834f6c22a4c29a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ayana V. Jackson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)