Аяна В. Джексон
Аяна В. Джексон | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Спелман Колледж |
Известный | Фотография Фильм |
Аяна В. Джексон (родилась 14 мая 1977 г.) - американский фотограф и режиссер. Она родилась в Ливингстоне, штат Нью-Джерси , получила степень бакалавра социологии в колледже Спельмана в 1999 году. В 2005 году по приглашению профессора Катарины Зивердинг она изучала критическую теорию и широкоформатную печать в Берлинском университете искусств. Она наиболее известна своим вниманием к современной Африке и африканской диаспоре , в первую очередь сериалами «Африканец по наследству», «Мексиканец по рождению» , «Чехарда (немного другого)» «Великая матрона» и «Архивный импульс» .
Биография
[ редактировать ]Аяна Веллиссия Джексон родилась в Ливингстоне, штат Нью-Джерси, и выросла в Ист-Ориндж, штат Нью-Джерси , где ее семья уже давно проживает. [ 1 ] Ее бабушка Анженетта Стилл Джексон является потомком Лии Артур Джонс — члена семьи основателей первого черного поселения в Нью-Джерси, Лоунсайд, штат Нью-Джерси . Ее дедушка, Дж. Гарфилд Джексон, был первым афроамериканским директором школы в округе Эссекс. Город Ист-Ориндж позже назвал в его честь начальную школу Академии Джексона. В 2001 году она побывала в Гане, где посетила поместье своей семьи в Северном Одоркоре. Во время этой поездки она выпустила свою первую серию фотографий «Полный круг: обзор хип-хопа в Гане».
Фотокарьера
[ редактировать ]Первоначально Джексон изучала социологию и фотографию во время учебы в колледже Спелман . [ 2 ] Она продолжила обучение в Берлинском университете искусств , а также в ряде фоторезиденций, в том числе в Bakery Photographic Collective и Cité Internationale Universitaire de Paris , Франция.
Ее серии фотографий «Полный круг: обзор хип-хопа в Гане», «Viajes Personales» и «Африканец по наследству, мексиканец по рождению» были выставлены совместно с галереей MOMO (Йоханнесбург, ЮАР), Rush Arts Gallery (США). ), «Собрание племен» (США), Галерея Питера Херрманна (Германия), Мексиканский музей (США), CCC Франклина Х. Уильямса / Институт африканской диаспоры. (США) и Culturesfrance (FR), Государственный департамент США и Всемирный банк . [ 3 ]
Она получила гранты от Межамериканского фонда и Puma Creative; последний поддержал ее участие в Биеннале африканской фотографии в Бамако в 2009 году ( Rencontres africaines de la Photography ). [ 4 ]
Среди ее публичных художественных выставок - 32-й раунд Project Row Houses (США) в 3-м районе Хьюстона. [ 5 ]
Ее фотографии можно найти в публикациях, в том числе в каталоге выставки ее серии «Африканец по наследству, мексиканец по рождению». [ 6 ] «Души: критический журнал черной политики, культуры и общества» (Колумбийский университет), [ 7 ] Camera Austria и New York Times блог под названием Lens. [ 8 ] Она читала лекции и проводила семинары в университетах и художественных заведениях США, Колумбии. Мексика, Венесуэла и Никарагуа. Аяна В. Джексон получила гранты Фонда Маргариты Кейси, Межамериканского фонда, Государственного департамента США, Французского института и стипендии Нью-Йоркского фонда искусств (NYFA) в области фотографии. [ 9 ]
Полный круг: обзор хип-хопа в Гане
[ редактировать ]В «Полном круге» Джексон представляет захватывающий визуальный документальный фильм о музыкальной сцене Ганы. Не часто мы можем себе представить, как хип-хоп вышел за пределы США, особенно в Африку. «Полный круг» позволяет зрителям глубоко погрузиться в присвоенную, измененную культуру. Через опрос музыкантов и профессионалов индустрии она рассказывает нам, что на создание Hip Life повлияла якобы прибыльная западная модель. Тем не менее, Джексон смягчает грани Hip Life, добавляя теплоты и характера каждой фотографии, делая каждую более привлекательной для аудитории и заставляя нас формировать собственное мнение о том, как и почему Hip Life меняет ситуацию. Такая текучесть необходима для развития дискуссий о культурных метаморфозах. [ 10 ]
Африканец по наследству, мексиканец по рождению
[ редактировать ]В книге «Африканец по наследству, мексиканец по рождению» выдающиеся фотографические работы Джексона и мощное повествование Марко Вильялобоса привносят вдохновенное понимание рассмотрение роли расового и культурного гражданства, поскольку оно влияет на жизнь потомков африканцев в Мексике и по всей Америке. Выставка активно общается с дух темно-бордового Янги из Мексики, который доблестно боролся за освобождение своего народа и обеспечил постоянное присутствие афромексиканцев как неотъемлемую часть нашей Африканское наследие в Америке. Отрывки из книги «Африканец по наследству, мексиканец по рождению» были представлены по всей Латинской Америке в таких местах, как Альтос-де-Чавон, Ла-Майя. Романа, Доминиканская Республика; Театр Ла Фе, Сьюдад-Хуарес, Мексика; Автономный университет Никарагуа и Colsubsidio, Богота, Колумбия.
Фильм
[ редактировать ]Джексон, Аяна В. и Марко Вильялобос, Rompiendo el Silencio , 12 минут, испанские/английские субтитры
В сотрудничестве с писателем и режиссером Марко Вильялобосом, Rompiendo el Silencio — это постоянная работа Джексона и Вильялобоса в области звукового видения. Размышление об общей борьбе, торжество разнообразия и размышления о истоках современного маронажства. Ромпьендо эль Силенсио описывает историю и актуальность здесь и сейчас. Этот фильм сочетает в себе повествование от первого лица с изображениями, снятыми Джексоном и Вильялобосом на Super 8 . Звуковое искусство, написанное Марко Вильялобосом, смешано с интервью, взятыми во время их поездок в 2003 и 2005 годах.
Выставки
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]Год | Заголовок | Место проведения | Страна |
---|---|---|---|
2013 | Галерея Шо Современного Искусства | - | Токио |
2013 | Архивный импульс и порнография бедности | Галерея Бодуэн-Лебон | Париж, Франция |
2013 | Архивный импульс | МОМО Галерея | Йоханнесбург, Южная Африка |
2011 | Проекционная поверхность | МОМО Галерея | Йоханнесбург, Южная Африка |
2009 | Африканец по наследству, мексиканец по рождению | Фотофестиваль в Ангхоре | Камбоджа |
2008 | Зазеркалье | Галерея Питера Германа | Берлин, Германия |
2007 | Африканец по наследству, мексиканец по рождению | Галерея Михарес совместно с Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе | Лос-Анджелес, Калифорния |
2006 | Африканец по наследству, мексиканец по рождению | Центр искусств Гваделупы | Сан-Антонио, Техас |
2006 | Личные поездки | Университет Индии и Карибского бассейна Блуфилдс | Блуфилдс, Никарагуа |
2005 | Университетский институт Барловенто, Игероте, Венесуэла; Библиотека Вирджилио Барко, Богота, Колумбия; УНАН-Леон, Леон, Никарагуа; Museo del Hombre, Санто-Доминго, Доминиканская Республика Африканец по наследству, мексиканец по рождению (Серия 1) | Межамериканский фонд, Национальный совет Ла-Разы, Межведомственная консультация по вопросам расы в Латинской Америке | Вашингтон, округ Колумбия |
Группа
[ редактировать ]Год | Работа | Место проведения | Страна |
---|---|---|---|
2018 | В своей собственной форме [ 11 ] | Музей современной фотографии | Чикаго, Иллинойс |
2015 | «Существует ли на самом деле тест на коричневом бумажном пакете? Будет ли мой отец гордиться?» | 1:54 Ярмарка современного африканского искусства , Галерея Мариан Ибрагим | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк |
2010 | ЭКО, СЕГАВ, ЭХО, СЯН | Проект Рядных Домов Раунд 32 | Хьюстон, Техас |
2010 | Материнский корабль приземлился | Раш Арт | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк |
2009 | 8-я встреча в Бамако / Биеннале африканской фотографии | - | Бамако, Мали |
2008 | The Shoot Out: Одинокий крестовый поход, дань уважения Джамелю Шабазу | Музей афроамериканского искусства Джорджа и Лии Маккенны | Новый Орлеан, Луизиана |
2007 | Постмиллениальная Черная Мадонна Рай/Инферно | Музей современного искусства африканской диаспоры (MoCADA) и галерея Skylight | Бруклин, Нью-Йорк |
2006 | Перестрелка | Афроамериканский музей | Филадельфия, Пенсильвания |
2003 | Полный круг: обзор хип-хопа в Гане | Всемирный банк | округ Колумбия |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Аяны В. Джексон
- Веб-страница встреч в Бамако
- Веб-слайд-шоу Bamako Encounters на Le Point (французское новостное издание)
- Анонс выставки (Программа искусства Всемирного банка)
- Галерея MOMO, Йоханнесбург, Южная Африка
- Галерея Питера Херрманна, Берлин, Германия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эстрин, Джеймс (26 мая 2016 г.). «Чтение наследия афроамериканских женщин» . Блог The New York Times Lens . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Престон, С. (2014). Чехарда Аяны В. Джексон. Журнал Blackflash, 31(1), 5-9
- ^ «Форум: Аяна В. Джексон», Camera Austria, выпуск 107, октябрь 2009 г.
- ↑ Крифа, Мишкет и Лаура Серани, Rencontres de Bamako, 2009 г.
- ^ «32-й тур» . Проект рядных домов . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Джексон, Аяна В. и Марко Вильялобос, африканец по наследству, мексиканец по рождению, Unilan Publishing, 2006 г.
- ↑ Фото на обложке, «Души: критический журнал черной политики, культуры и общества», Vol. 6, № 2, весна 2004 г.
- ^ Эстрин, Джеймс. « Чтение наследия афроамериканских женщин ». Объектив . Нью-Йорк Таймс, 26 мая 2016 г. Интернет. 07 сентября 2016 г.
- ^ «Галерея Мариан Ибрагим | Аяна В. Джексон» . marianeibrahim.com . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Роджерс, Ингрид Л., Заявление куратора: Введение в полный круг, Художественная программа Всемирного банка, Интернет, 2003, http://web.worldbank.org/WBSITE/EXTERNAL/EXTABOUTUS/ORGANIZATION/GSDARTPROGRAM/0,,contentMDK:20094455~pagePK:219320~piPK:219325~theSitePK:254046,00.html
- ^ Гратвол, Мэнди. «Афрофутуризм тогда, сейчас и «в своей форме» » . Колумбийский колледж Чикаго . Проверено 9 марта 2019 г.