Максвелл Хантер
Максвелл Уайт Хантер II (11 марта 1922 — 10 ноября 2001) — выдающийся американский аэрокосмический инженер . Он работал над проектированием бомбардировщиков Douglas B-42 и Douglas B-43 , ракет Honest John , Nike-Ajax и Nike-Zeus , БРСД Thor , а также над частью Стратегической оборонной инициативы .В последующие годы он работал над космическими ракетами-носителями и был сторонником проектов одноступенчатого вывода на орбиту (SSTO). В 1995 году он был удостоен награды Национального космического общества за пожизненный вклад в развитие технологий космических полетов.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Максвелл Хантер родился в Холлидейсбурге, штат Пенсильвания , и окончил колледж Вашингтона и Джефферсона в этом штате по специальности физика и математика. В 1944 году он получил степень магистра авиационной техники в Массачусетском технологическом институте (MIT).
Достижения в аэрокосмической отрасли
[ редактировать ]Получив степень магистра в Массачусетском технологическом институте, Хантер пошел работать в Douglas Aircraft Company. Он стал их главным конструктором по воздухоплаванию, работая над модификациями бомбардировщиков В-42 и В-43. Позже его повысили до главного инженера космических систем. На этой должности он курировал производство военных ракет, включая артиллерийскую ракету Honest John, зенитную ракету Nike и ракету класса «воздух-воздух» Sparrow.
Компания Douglas Aircraft начала работу над Thor , первой баллистической ракетой средней дальности (IRBM), в конце 1955 года и назначила Хантера ответственным за эту программу. Он собрал небольшую команду кряк-дизайнеров и за короткое время довел разработку до успеха. Тор стал основой ракеты McDonnell Douglas Delta , потомки которой до сих пор выводят полезные грузы на околоземную орбиту.
После работы в компании Douglas Aircraft с 1944 по 1961 год Хантер присоединился к штату Национального совета по аэронавтике и исследованию космического пространства — группы, которая консультировала президента США по вопросам космической политики. Проработав несколько лет на этой должности, он вернулся в аэрокосмическую отрасль в 1965 году, проработав более двух десятилетий в Lockheed Missiles and Space Company (LMSC). (LMSC была подразделением корпорации Lockheed , которая в 1995 году объединилась с Martin Marietta и стала Lockheed-Martin .)
В LMSC Хантер работал над множеством проектов, включая части гигантской Стратегической оборонной инициативы . SDI дал ему шанс реализовать мечту, которую он вынашивал с 1960-х годов: создание одноступенчатого космического корабля (SSTO). В 1984 году Хантер предложил машину, которую он назвал X-ракетой, основанную на более ранних разработках SSTO. Проект был рассмотрен Отделом астронавтики (AD) LMSC, который счел его целесообразным, и Отделом ракетных систем (MSD), который этого не сделал. [1]
Затем LMSC отказался поддерживать дальнейшую работу над X-ракетой, и Хантер ушел в отставку. В качестве независимого консультанта он переименовал концепцию в SSX (от «Экспериментальный космический корабль») и начал ее дорабатывать. В декабре 1988 года специальный Гражданский консультативный совет по национальной космической политике был проинформирован о концепции Хантером и другими. Общая концепция была одобрена Советом и High Frontier, Inc., базирующейся в Вашингтоне группой, возглавляемой генерал-лейтенантом Дэниелом О. Грэмом , которая лоббировала программы СОИ. Работая вместе, Хантер и High Frontier убедили руководство SDI и других национальных чиновников в том, что необходимо начать исследование, чтобы раз и навсегда определить целесообразность использования транспортных средств SSTO для военных миссий.
Это привело к созданию программы Министерства обороны США (DoD) по разработке одноступенчатого аппарата, который мог бы в кратчайшие сроки заменить военные спутники во время чрезвычайной ситуации в стране. Этот автомобиль был известен как Delta Clipper. Корпорация McDonnell Douglas заключила контракт на строительство и испытания суборбитального испытательного стенда масштаба в одну треть под названием DC-X , или Экспериментальный Delta Clipper. Несмотря на то, что DC-X не был способен к космическим полетам, он включал в себя многие технологии, необходимые для корабля SSTO, в том числе высокоавтоматизированные системы, обеспечивающие быстрый цикл запуска (всего двадцать шесть часов) между запусками. В период с 18 августа 1993 г. по 7 июля 1995 г. он совершил восемь успешных испытательных полетов, а затем был передан НАСА и четыре раза летал под названием DC-XA с 18 мая по 31 июля 1996 г. Он был поврежден во время своего последнего полета. когда одна посадочная стойка не развернулась и машина опрокинулась при приземлении. [2] Финансирования на ремонт и продолжение летных испытаний выделено не было.
Макс Хантер продолжал консультировать по вопросам космической политики и выступать за создание транспортных средств SSTO для доступа в космос, как у авиакомпаний, и он был уверен, что эта цель может быть достигнута. Он возглавлял комитет по правилам премии Ansari X Prize , объявленной в 1996 году, в размере 10 миллионов долларов за первый многоразовый корабль, который дважды в течение двух недель достигнет космоса без существенного ремонта. В октябре 2000 года он согласился стать председателем консультативного совета проекта подводного отеля корпорации Cala. [3] Он умер в Стэнфордской больнице, Стэнфорд, Калифорния, вечером 10 ноября 2001 года после продолжительной болезни.
Почести, награды и членство
[ редактировать ]Макс Хантер был Фи Бета Каппа , Тау Бета Пи и членом Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA), Американского астронавтического общества (AAS) и Британского межпланетного общества (BIS). Он также был членом Международной академии астронавтики (IAA) и почётным членом Японского ракетного общества . В 1995 году он получил Мемориальную премию Вернера фон Брауна Национального космического общества за «пожизненный вклад в области ракет, ракет и космических полетов». [4] Он также был награжден Медалью НАСА за общественную службу за «определение и продвижение космического корабля «Шаттл» и его использование». Фонд Space Frontier Foundation вручил награду VISION TO REALITY AWARD 1994 года Хантеру и другим ключевым членам команды Delta Clipper (DC-X). [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История автомобиля Феникс
- ^ «Экспериментальный самолет Delta Clipper: Архив летных испытаний» . Архивировано из оригинала 02 сентября 2018 г. Проверено 12 июля 2006 г.
- ^ «Кала Пресс-релиз» (Пресс-релиз). Блумберг. 2 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
(CA-CALA-CORP) (CCAA) КРЕМНИЕВАЯ ДОЛИНА, Калифорния — Ведущий мировой космический инженер Максвелл В. Хантер станет председателем консультативного совета проекта подводного отеля Cala Corporation (BW0201 12:42, понедельник, 10/02)
- ^ События ISDC 1995 г.
- ^ Ежегодные награды SFF, заархивированные 9 декабря 2004 г. в Wayback Machine.