Jump to content

Максвелл Хантер

Максвелл Уайт Хантер II (11 марта 1922 — 10 ноября 2001) — выдающийся американский аэрокосмический инженер . Он работал над проектированием бомбардировщиков Douglas B-42 и Douglas B-43 , ракет Honest John , Nike-Ajax и Nike-Zeus , БРСД Thor , а также над частью Стратегической оборонной инициативы .В последующие годы он работал над космическими ракетами-носителями и был сторонником проектов одноступенчатого вывода на орбиту (SSTO). В 1995 году он был удостоен награды Национального космического общества за пожизненный вклад в развитие технологий космических полетов.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Максвелл Хантер родился в Холлидейсбурге, штат Пенсильвания , и окончил колледж Вашингтона и Джефферсона в этом штате по специальности физика и математика. В 1944 году он получил степень магистра авиационной техники в Массачусетском технологическом институте (MIT).

Достижения в аэрокосмической отрасли

[ редактировать ]

Получив степень магистра в Массачусетском технологическом институте, Хантер пошел работать в Douglas Aircraft Company. Он стал их главным конструктором по воздухоплаванию, работая над модификациями бомбардировщиков В-42 и В-43. Позже его повысили до главного инженера космических систем. На этой должности он курировал производство военных ракет, включая артиллерийскую ракету Honest John, зенитную ракету Nike и ракету класса «воздух-воздух» Sparrow.

Компания Douglas Aircraft начала работу над Thor , первой баллистической ракетой средней дальности (IRBM), в конце 1955 года и назначила Хантера ответственным за эту программу. Он собрал небольшую команду кряк-дизайнеров и за короткое время довел разработку до успеха. Тор стал основой ракеты McDonnell Douglas Delta , потомки которой до сих пор выводят полезные грузы на околоземную орбиту.

После работы в компании Douglas Aircraft с 1944 по 1961 год Хантер присоединился к штату Национального совета по аэронавтике и исследованию космического пространства — группы, которая консультировала президента США по вопросам космической политики. Проработав несколько лет на этой должности, он вернулся в аэрокосмическую отрасль в 1965 году, проработав более двух десятилетий в Lockheed Missiles and Space Company (LMSC). (LMSC была подразделением корпорации Lockheed , которая в 1995 году объединилась с Martin Marietta и стала Lockheed-Martin .)

В LMSC Хантер работал над множеством проектов, включая части гигантской Стратегической оборонной инициативы . SDI дал ему шанс реализовать мечту, которую он вынашивал с 1960-х годов: создание одноступенчатого космического корабля (SSTO). В 1984 году Хантер предложил машину, которую он назвал X-ракетой, основанную на более ранних разработках SSTO. Проект был рассмотрен Отделом астронавтики (AD) LMSC, который счел его целесообразным, и Отделом ракетных систем (MSD), который этого не сделал. [1]

Затем LMSC отказался поддерживать дальнейшую работу над X-ракетой, и Хантер ушел в отставку. В качестве независимого консультанта он переименовал концепцию в SSX (от «Экспериментальный космический корабль») и начал ее дорабатывать. В декабре 1988 года специальный Гражданский консультативный совет по национальной космической политике был проинформирован о концепции Хантером и другими. Общая концепция была одобрена Советом и High Frontier, Inc., базирующейся в Вашингтоне группой, возглавляемой генерал-лейтенантом Дэниелом О. Грэмом , которая лоббировала программы СОИ. Работая вместе, Хантер и High Frontier убедили руководство SDI и других национальных чиновников в том, что необходимо начать исследование, чтобы раз и навсегда определить целесообразность использования транспортных средств SSTO для военных миссий.

Это привело к созданию программы Министерства обороны США (DoD) по разработке одноступенчатого аппарата, который мог бы в кратчайшие сроки заменить военные спутники во время чрезвычайной ситуации в стране. Этот автомобиль был известен как Delta Clipper. Корпорация McDonnell Douglas заключила контракт на строительство и испытания суборбитального испытательного стенда масштаба в одну треть под названием DC-X , или Экспериментальный Delta Clipper. Несмотря на то, что DC-X не был способен к космическим полетам, он включал в себя многие технологии, необходимые для корабля SSTO, в том числе высокоавтоматизированные системы, обеспечивающие быстрый цикл запуска (всего двадцать шесть часов) между запусками. В период с 18 августа 1993 г. по 7 июля 1995 г. он совершил восемь успешных испытательных полетов, а затем был передан НАСА и четыре раза летал под названием DC-XA с 18 мая по 31 июля 1996 г. Он был поврежден во время своего последнего полета. когда одна посадочная стойка не развернулась и машина опрокинулась при приземлении. [2] Финансирования на ремонт и продолжение летных испытаний выделено не было.

Макс Хантер продолжал консультировать по вопросам космической политики и выступать за создание транспортных средств SSTO для доступа в космос, как у авиакомпаний, и он был уверен, что эта цель может быть достигнута. Он возглавлял комитет по правилам премии Ansari X Prize , объявленной в 1996 году, в размере 10 миллионов долларов за первый многоразовый корабль, который дважды в течение двух недель достигнет космоса без существенного ремонта. В октябре 2000 года он согласился стать председателем консультативного совета проекта подводного отеля корпорации Cala. [3] Он умер в Стэнфордской больнице, Стэнфорд, Калифорния, вечером 10 ноября 2001 года после продолжительной болезни.

Почести, награды и членство

[ редактировать ]

Макс Хантер был Фи Бета Каппа , Тау Бета Пи и членом Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA), Американского астронавтического общества (AAS) и Британского межпланетного общества (BIS). Он также был членом Международной академии астронавтики (IAA) и почётным членом Японского ракетного общества . В 1995 году он получил Мемориальную премию Вернера фон Брауна Национального космического общества за «пожизненный вклад в области ракет, ракет и космических полетов». [4] Он также был награжден Медалью НАСА за общественную службу за «определение и продвижение космического корабля «Шаттл» и его использование». Фонд Space Frontier Foundation вручил награду VISION TO REALITY AWARD 1994 года Хантеру и другим ключевым членам команды Delta Clipper (DC-X). [5]

  1. ^ История автомобиля Феникс
  2. ^ «Экспериментальный самолет Delta Clipper: Архив летных испытаний» . Архивировано из оригинала 02 сентября 2018 г. Проверено 12 июля 2006 г.
  3. ^ «Кала Пресс-релиз» (Пресс-релиз). Блумберг. 2 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г. (CA-CALA-CORP) (CCAA) КРЕМНИЕВАЯ ДОЛИНА, Калифорния — Ведущий мировой космический инженер Максвелл В. Хантер станет председателем консультативного совета проекта подводного отеля Cala Corporation (BW0201 12:42, понедельник, 10/02)
  4. ^ События ISDC 1995 г.
  5. ^ Ежегодные награды SFF, заархивированные 9 декабря 2004 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96dd93f990051c40da334188c89c36a7__1698052140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/a7/96dd93f990051c40da334188c89c36a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maxwell Hunter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)