Антиномии Канта
Антиномии из «Критики чистого разума » — это противоречия, которые, как утверждал Иммануил Кант , с необходимостью вытекают из наших попыток познать природу трансцендентной реальности посредством чистого разума.
Кант думал, что некоторые его определенные антиномии (Бог и свобода) могут быть решены как «Постулаты практического разума». Он использовал их для описания столь же рациональных, но противоречивых результатов применения вселенной чистой мысли к категориям или критериям, т.е. применения разума, присущего вселенной чувственного восприятия или опыта (феноменов). Эмпирический разум не может здесь играть роль установления рациональных истин, потому что он выходит за пределы возможного опыта и применяется к сфере того, что его превосходит .
Обзор
[ редактировать ]Антиномий Канта четыре: две «математические» и две «динамические». Они связаны с (1) ограниченностью Вселенной в пространстве и времени, (2) теорией, согласно которой целое состоит из неделимых атомов (хотя на самом деле ни одного такового не существует), (3) проблемой свободы воли. относительно всеобщей причинности и (4) существования необходимого существа. [ 1 ]
Первые две антиномии называются «математическими» антиномиями, по-видимому, потому, что в каждом случае нас интересует связь между тем, что считается чувственными объектами (либо самим миром, либо объектами в нем), и пространством и временем. Две вторые получили название «динамических» антиномий, по-видимому, потому, что сторонники этого тезиса не ограничиваются исключительно утверждениями о пространственно-временных объектах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Математические антиномии
[ редактировать ]Первая антиномия (пространства и времени)
[ редактировать ]- Диссертация:
- Мир имеет начало во времени, но также ограничен в пространстве.
- Антитезис:
- У мира нет начала и нет границ в пространстве; оно бесконечно как во времени, так и в пространстве.
Вторая антиномия (атомизма)
[ редактировать ]- Диссертация:
- Всякая сложная субстанция в мире состоит из простых частей, и нигде не существует ничего, кроме простого или того, что состоит из простого.
- Антитезис:
- Ни одна сложная вещь в мире не состоит из простых частей, и нигде в мире не существует ничего простого.
Динамические антиномии
[ редактировать ]Третья антиномия (спонтанности и причинного детерминизма)
[ редактировать ]- Диссертация:
- Причинность в соответствии с законами природы — не единственная причинность, из которой могут быть выведены явления мира. Чтобы объяснить эти явления, необходимо предположить, что существует и другая причинность — причинность Спонтанности.
- Антитезис:
- Нет никакой спонтанности; все в мире происходит исключительно в соответствии с законами природы.
Четвертая антиномия (необходимости бытия или нет)
[ редактировать ]- Диссертация:
- Миру, либо как его часть, либо как его причина, принадлежит существо, которое абсолютно необходимо.
- Антитезис:
- Абсолютно необходимое существо нигде в мире не существует и не существует вне мира как его причина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Британская энциклопедия, одиннадцатое издание (1911), Vol. 2.
- ^ С. Аль-Азм, Истоки аргумента Канта в антиномиях , Oxford University Press, 1972.
- ^ М. Гриер (2001). Учение Канта о трансцендентальной иллюзии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780511498145 .
- ^ М. Гриер, «Логика иллюзий и антиномий», в книге Берда (редактор), « Спутник Канта» , Блэквелл, Оксфорд, 2006, стр. 192–207.