Пекин 1
Пекин 1 | |
---|---|
Роль | Легкий авиалайнер |
Национальное происхождение | Китайская Народная Республика |
Производитель | Пекинский авиационный институт |
Первый полет | 24 сентября 1958 г. |
Количество построенных | 1 |
Пекин 1 [ 1 ] (также известный как Пекин № 1 [ 2 ] или Пекин № 1) [ 3 ] — прототип небольшого двухмоторного авиалайнера 1950-х годов, спроектированный и построенный в Китайской Народной Республике . Был построен только один экземпляр, который в производство не поступил.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1958 году Пекинский авиационный институт (позже ставший известным как Пекинский университет аэронавтики и астронавтики (BUAA), а ныне Бэйханский университет ) получил от премьер-министра Китая Чжоу Эньлая задание спроектировать авиалайнер. [ 1 ] Получившаяся в результате конструкция «Пекин-1» представляла собой небольшой двухмоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси и полностью металлической конструкцией. Он был оснащен двумя Ивченко АИ-14 мощностью 190 киловатт (250 л.с.) с двухлопастными деревянными винтами, а его крылья были оснащены предкрылками на передней кромке на задней кромке и закрылками для облегчения полетов с небольших аэродромов. [ 3 ] [ 4 ] В фюзеляже самолета размещался экипаж из двух человек и от 8 до 10 пассажиров. [ 1 ]
Пекин-1 совершил свой первый полет 24 сентября 1958 года и был передан властям гражданской авиации Китая 1 октября 1958 года, в девятую годовщину образования Китайской Народной Республики . [ 4 ] Это был первый пассажирский авиалайнер, спроектированный и построенный в Народной Республике. [ 1 ] [ номер 1 ]
Хотя современные сообщения предполагают, что этот тип поступил на вооружение Управления гражданской авиации Китая , [ 6 ] Никакого производства не последовало, был построен только один прототип. [ 1 ] Сейчас он хранится в Пекинском музее авиации . [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные китайских самолетов: авиационная промышленность Китая с 1951 года [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8–10 пассажиров
- Длина: 12,15 м (39 футов 10 дюймов)
- Размах крыла: 16,40 м (53 фута 10 дюймов)
- Высота: 4,39 м (14 футов 5 дюймов)
- Полная масса: 3000 кг (6614 фунтов)
- Силовая установка: 2 воздушного охлаждения Ивченко АИ-14 девятицилиндровых радиальных двигателя мощностью по 190 кВт (260 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) [ 3 ]
- Дальность действия: 1075 км (668 миль, 580 миль) [ 3 ]
- Практический потолок: 4800 м (15700 футов) [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Компания Manshū Aircraft Company , базирующаяся в оккупированной японцами Маньчжурии и управляемая и контролируемая японцами, в период с 1934 по 1936 год построила по лицензии около 35 самолетов Fokker Super Universal , за которыми последовали 35 транспортных самолетов Manshū Hayabusa с декабря 1936 года. [ 5 ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Gordon and Komissarov 2008, p. 194–195.
- ^ Jump up to: а б «Китай сквозь призму: Пекинский музей авиации» . China.org.cn . 1 мая 2005 г. Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор 1961, с. 33.
- ^ Jump up to: а б Flight International , 26 июля 1962 г., с. 135.
- ^ Андерссон 2008, с. 230.
- ^ Харрисон 1964, с. 839.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт. История китайской авиации: Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . Тайбэй, Китайская Республика: AHS Китайской Республики, 2008. ISBN 978-957-28533-3-7 .
- «Азиатская авиационная промышленность» . Flight International , 26 июля 1962 г., стр. 133–139.
- Гордон, Ефим и Дмитрий Комиссаровы. Китайские самолеты: авиационная промышленность Китая с 1951 года . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2008. ISBN 978-1-902109-04-6 .
- Харрисон, Нил. «Заглянуть в Китай...» Flight International , 21 мая 1964 г., стр. 838–840.
- Тейлор, Джон В. Р. Джейн «Все самолеты мира, 1961–62» . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.