Честь Ханья
Включите Khanyile (C 1850 - 1877), был первым христианским мучеником в южноафриканском языке .
Фон
[ редактировать ]Ханьейл жил в Зулуланде во время короля Цетшвейо . Предшественник Цетшвейо Кинг Шака разработал систему Ибуто как центральный столб штата Зулу. [ 1 ] Молодые люди должны были служить солдатами, пока им не исполнилось около 30 лет, после чего им было разрешено жениться. Разговор между королем Цетшвейо и норвежским миссионером, преподобным JL Kyllingstad в 1876 году был записан следующим образом: [ 2 ]
Но посмотрите здесь, Umfundisi (учитель) мы не можем разрешить, чтобы наши солдаты бежали в школу и стали верующими; Потому что тогда они убегают от службы короля, и мы теряем нашу армию. Верующие бесполезны для нас и никогда не служат нам, поскольку они потеряны для нас и службы, когда они посещают школу. Мы должны отказаться от разрешения, чтобы вы могли забрать их у нас и не разрешить, чтобы солдат стал верующим.
Мощность государства Зулу была основана на этой системе призыва. Из полового созревания до конца 30 лет мужчины работали на короля. Людям было разрешено жить, учиться и работать на миссионерских станциях и приступить к процессу обращения в христианство, но последний шаг крещения не был принят вождями и царями Зулу. [ Цитация необходима ]
Ханьейл жил возле станции Норвежского общества миссии (NMS) в Эзоу , народ Зулу назвал Миссию Умонди в честь Оммнда Офтебро, суперинтенданта НМС. За день до смерти Хейниле Офтебро сообщил ему, что у него есть аудитория с королем Цетшвейо, чтобы получить разрешение короля на крещение Ханьейла. Цетшвейо отказался дать свое разрешение, прежде чем посоветоваться с местным начальником.
Ханьейл знал, что его жизнь была в опасности, и он сказал Oftebro: [ Цитация необходима ]
Если он теперь убьет меня, я буду радоваться в нем. Я не боюсь. Разве не хорошо умереть за имя Христа.
Мученичество
[ редактировать ]Хейниле был застрелен на склоне холма возле Эшоу 9 марта 1877 года, став первым христианским мучеником в Южной Африке. Du Plessis сообщил в истории христианских миссий в Южной Африке [ 3 ]
В Eshowe в 1877 году партия воинов подошла к Макхамаселе и сказала ему, что его должны быть убиты. Почему, спросил старик. «Потому что вы ученик, и были бы крещены», - ответили они.
«Это хорошо, - сказал Макхамасела, - но позвольте мне сначала молиться». Он опустился на колени и молился. Затем, поднимаясь на ноги, он сказал: «Теперь я готов. Убий меня. "
Когда копья пронзили его, гроза треснула. Многие люди из Зулу восприняли это как знак Божьего гнева с Cethewayo, и результат мученичества Макхамасела заключался в том, что их вера выросла, несмотря на дальнейшие преследования.
Этот инцидент стал еще одной причиной для британского вторжения в Королевство Зулу в 1879 году. [ Цитация необходима ]
Помидование
[ редактировать ]Англиканская церковь Южной Африки отмечает Ханьиле в своем календаре святых в 9 марта каждый год. Кроме того, сбор для этого празднования заключается в следующем:
God our strength and our redeemer your servant Maqhamusela of Zululand chose to suffer insults, persecution and death rather than betray your Son: grant that we your disciples may follow you with allour hearts and that nothing may separate us from you; through Jesus Christ our Lord, Amen
В 1926 году комитет под председательством К.С. Зунгу и Преподобный Ло Ааднесгаард начал собирать средства, чтобы представить мемориал Хейниле. Человек, отвечающий за миссию Eshowe, преподобный С. Солберг, разработал памятник, который будет установлен на холме Mpondweni недалеко от места, где проходила казнь.
Норвежский миссионер, преподобный Па Родсет, взял интервью у многих людей о жизни и смерти Ханиле, и он сообщил о своих выводах в еженедельной рассылке южноафриканской церкви от 3 марта 1937 года.
В 1939 году они установили бетонный крест на холме Мпондвени. ( 28°54′18″S 31°29′50″E / 28.904919°S 31.497212°E) The inscription read:
В этом месте Макхамасела Ханьейл умер до своего времени, веря во Христа.
В 1951 году лютеранская библейская школа была названа в честь Ханьейла, а 3 марта 1981 года новый крест стали заменил бетонный крест.
Премьер -министр Квазулу-Натала и Евангелистской лютеранской церкви в южной части Африки организовал празднование празднования на Квамонди 11 марта 2007 года. Премьер-министр Квазулу-Натала, Сбу Ндебеле представил новый памятник 11 марта 2007 года. [ 4 ] [ А ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Спор разбился из -за состояния памятника Макхамасела Ханьейл. Поскольку мемориал был разграблен, в начале этого года генеральный директор AMAFA Барри Маршалл попросил мэра окружного совета Утунгулу Стэна Ларкана убрать поврежденный крест до тех пор, пока это может быть принято решение о его будущем. На прошлой неделе премьер -министр Сбу Ндебеле обвинил Ларкана в осквернении мемориала, и Ларкан потребовал извинения за то, что, по его мнению, является необоснованной атакой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван дер Уолт и 12 марта 2009 г.
- ^ Nürnberger 2001 , p. 36
- ^ upessis 1911 .
- ^ Ндебеле 2007 .
Источники
[ редактировать ]- Nürnberger, Margarete Paula Luise (2000), «Мученик зулу? (PDF) , Rhodes Eresearch Repository , извлечен 2014-08-04 [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Найт, Ян (2011). Zulu Rising: Эпическая история об Исандлване и дрейфе Рорка . Пан Макмиллан. ISBN 978-1-4472-0223-3 .
- Хейл, Фредерик (1996). Норвежские миссионеры в Натале и Зулуланде: отобранная переписка 1844-1900 . Общество Ван Рибеек,. ISBN 978-0-9584112-3-3 .
- Du Plessis, J. (1911). История христианских миссий в Южной Африке . Лонгманы, зеленый и ко.
- Плау, Майкл (2007). Лютеранские церкви (на немецком языке). Vandenhoeck & Ruprecht. ISBN 978-3-525-87120-1 .
- Вернер, Алиса (1933). «Коленсо Натала». Международный обзор миссии . 22 (4): 510–521. doi : 10.1111/j.1758-6631.1933.tb04758.x . ISSN 0020-8582 .
- Нюрнбергер, Маргарет (2001). «Жизнь и показания Макхамасела Хейниле» (PDF) . Наталья . 31 Фонд Натального общества: 34–52 . Получено 5 августа 2014 года .
- Куббин, Тони (1988). «Maqhamusela Khanyile: первый христианский мученик норвежского лютеранского общества миссии», Зулулендский Исторический Общество,
- Ван дер Уолт, JC (12 марта 2009 г.). «Вспоминая мученика» . Свидетель . Получено 2014-08-04 .
- Кристин Фьельде Тьелле, изд. (30 марта 2007 г.). «Мученик помидован в Южной Африке» . Архив миссии . Получено 2014-08-04 .
- Sibusiso Ndebele (11 марта 2007 г.). «Ндебеле: мученичество М. Ханьиле празднование» . Polity.org.za . Получено 2014-08-04 .