Беатрис Хантингтон
Беатрис Хантингтон (1889–13 апреля 1988) была шотландской художницей, скульптором и музыкантом, регулярно выставлявшейся в Королевской академии , Королевской шотландской академии и Королевском институте Глазго . Прирожденный колорист, она наиболее известна как художник-портретист.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Беатрис Хантингтон родилась в Сент-Эндрюсе , Файф , в 1889 году. [ 1 ] Она была средней дочерью доктора Уильяма Хантингтона, выдающегося хирурга из Сент-Эндрюса, и Шарлотты Хантингтон, урожденной Боулз. В ранние годы она посещала местную начальную школу Килрул, а затем училась в Мадрасском колледже Сент-Эндрюс, где преуспела в музыке и рисовании.
В 1906 году, в возрасте семнадцати лет, она переехала в Париж « благодаря добрым услугам своей матери» . [ 2 ] изучать рисунок и живопись. В 1911 году, после успешного периода обучения в Париже, она отправилась в Мюнхен, чтобы продолжить художественное образование в школе живописи Генриха Книрра . Книрр описывал Хантингтона как « совершенно замечательный художественный феномен ». [ 3 ]
В 1914 году она переехала в Лондон и в последующий период выставляла свои работы в Обществе женщин-художниц . В 1916 году она выставила портрет своей матери в галерее Гросвенор совместно с Международным обществом скульпторов, художников и граверов . [ 3 ]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны, в 1919 году, Хантингтон выставил портрет под названием «Миссис Мэппин» . в Париже [ 2 ] Вернувшись в Сент-Эндрюс, Хантингтон стал активным членом Художественного общества Данди. В 1920 году она вступила в Общество шотландских художников . В 1923 году в статье в «Таймс» картина Хантингтона « Погонщик мулов из Андалусии» , выставленная в Шотландском обществе художников в Эдинбурге, была описана как « выдающаяся среди фигурных работ ». [ 4 ]
В этот период Хантингтон также выставлялся в Ассоциации художников-союзников в Лондоне и в Художественном обществе Данди.
В 1924 году, уже будучи опытным музыкантом, Хантингтон провел лето в Лейпциге, изучая игру на виолончели под руководством виолончелиста Юлиуса Кленгеля .
Сообщается, что именно в Данди она встретила Уильяма Макдональда (1883–1960). Макдональд также был художником и близким другом шотландских колористов Сэмюэля Дж. Пепло и FCB Cadell. Он был известен своими пейзажами и, в частности, своей близостью к Испании, настолько, что его прозвали «испанским» Макдональдом. [ 1 ]
Пара поженилась в Крамонд-Кирк в Эдинбурге в 1925 году. Они вместе много путешествовали по континенту, проводя время в Кассисе на Французской Ривьере с Сэмюэлем Пепло и на юге Испании. Они также провели время в Киркубрите с художниками Джесси М. Кинг и Э.А. Тейлор.
В 1928 году, после длительного пребывания в испанском горном городке Арагоне, выставка обеих их работ под названием «Картины Испании» прошла в отеле Messrs Watt & Sons, Данди. В 1929 году пара отпраздновала рождение сына Джулиуса и переехала жить в квартиру на Ганновер-стрит в Эдинбурге. Во время Второй мировой войны они провели время в Канаде, но квартира в Эдинбурге должна была остаться домом пары до конца их жизни. [ 3 ]
Период наиболее активной деятельности: 1920–1940-е гг.
[ редактировать ]Хантингтон и ее муж провели много времени в Испании, Франции и Канаде. Влияние этих поездок отражено в некоторых ее работах; особенно «Погонщик мулов из Андалусии» . Считается , что эта картина, наряду с другими работами 1920-х годов (например, «Модель художника», «Шотландская акушерка» и «Виолончелист» ), демонстрирует элементы кубистского подхода, поскольку они « сильно выразительны в геометрическом расположении цветов, перекликающемся с языком кубизма » . [ 2 ]
В 1930–40-е годы Хантингтон регулярно выставлялся в Королевской академии , Королевском институте изящных искусств Глазго и Королевской шотландской академии . [ 3 ] Она была членом комитета по подвешиванию в Королевской шотландской академии, пока не ушла в отставку по принципиальным соображениям перед началом Второй мировой войны. [ 2 ] Ее картина «Медсестра и ребенок» , написанная во время ее пребывания в Лондоне примерно в 1915 году, была выставлена в Королевской шотландской академии в 1939 году, а затем в 1948 году в Королевской академии в Лондоне, из которой она была выбрана для экскурсии по провинциальным галереям.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Хантингтон начала выставляться в Шотландском обществе женщин-художников (к которому она присоединилась в 1951 году) и добилась определенного успеха как художник-портретист. Однако из-за того, что ее муж страдал от длительного приступа плохого здоровья, Хантингтон проводила большую часть времени, ухаживая за ним, и в результате не могла много рисовать в этот период. Макдональд умер в 1960 году. В последующие десятилетия Хантингтон открыл салон, куда приглашалась молодежь, и снова занялся портретной живописью. Она умерла во сне в 1988 году в возрасте девяноста девяти лет. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стэнсфельд, Аннабель (2018). Коллекция Беатрис Хантингтон и Уильяма Макдональда . Эдинбург. стр. 9–15.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Беатрис Хантингтон, Уильям Макдональд: выставка картин, 5–30 января 1990 г. Эйткен Дотт. 1989.
- ^ Jump up to: а б с д и Стрэнг, Алиса; и др. (2015). Современные шотландские женщины: художники и скульпторы 1885–1965 гг . Эдинбург: Национальные галереи Шотландии. п. 58. ИСБН 9781906270896 .
- ^ «Общество шотландских художников». The Times [Лондон, Англия] . 20 декабря 1923 г.