Джин Нонг

(金農) родился в 1687 году в Ханчжоу . Цзинь Нонг Он стал популярным художником и каллиграфом, когда в свои шестьдесят лет жил бездетным вдовцом в Янчжоу . его картины с изображением цветущих мэй Особым спросом там пользовались . Провозглашенный одним из восьми эксцентриков Янчжоу , Цзинь предпочитал стиль ученого-любителя. Нонконформист, он обычно рисовал более традиционные изображения, наполненные символизмом (такие как орхидеи , бамбук , хризантемы и цветы мэй) и сохранял свою независимость, продавая работы на открытом рынке, а не принимая индивидуального покровителя. Более поздние стили включали буддийские образы. Тем не менее, Цзинь был первым художником китайской традиции, который нарисовал большое количество автопортретов и зарабатывал деньги благодаря покровительству богатых людей в Янчжоу , которые, помимо покупки работ, были возможными издателями его многочисленных произведений. Джин, вероятно, понимал эти противоречия, поскольку утверждал, что жизнь за счет живописи не следует считать бесчестной.

Джин Нонг также зарабатывал деньги как писатель и предприниматель. Известно, что он путешествовал с несколькими учениками-слугами, которые помогали в изготовлении чернильных камней и фонарей, которым он придавал индивидуальный художественный оттенок. Именно благодаря продаже этих предметов Джин добился финансовой независимости; его единственная неудачная попытка побороться за должность была в 1736 году. Он стал широко известен своими произведениями, но когда его здоровье начало ухудшаться, живопись стала его основным источником дохода, и он фактически признал использование художников-призраков в качестве способ увеличения производства. Один из таких дублеров, Ло Пин (чье имя иногда переводится как «Ло Пин»), также редактировал некоторые сборники своих работ. Все это время он продолжал писать и был критиком, а также продавцом картин. Существует некоторая путаница относительно года смерти Джина, но, скорее всего, это был 1763 или 1764 год.
Он также имел репутацию каллиграфа, создавшего стиль, который он назвал « лаковой каллиграфией ».
Источники
[ редактировать ]- Китайские картины в Музее Ашмола в Оксфорде (76–77) Оксфорд ISBN 1-85444-132-9
- Кэхилл, Джеймс . Практика художника. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1994.