Машина Санта Роза
Машина Санта Роза | |
---|---|
Жанр | Шествие |
Дата(ы) | 3 сентября |
Частота | Ежегодный |
Местоположение(а) | Витербо , Италия |
Открыт | 1258 |
Торжества больших плечевых процессийных сооружений. | |
---|---|
Страна | Италия |
Ссылка | 00721 |
Область | Европа и Северная Америка |
История надписи | |
Надпись | 2013 г. (8-я сессия) |
Список | Представитель |
Macchina of Santa Rosa высотой 30 метров (98 футов), — это машина построенная в честь святой Розы Витербо , покровительницы Витербо , Италия. Каждый год вечером 3 сентября сотня мужчин по имени «Факкини ди Санта Роза» («Носильщики Святой Розы») поднимают машину весом около 11 000 фунтов (5 000 кг) и несут ее по улицам и площадям средневекового города Витербо. центр. Весь маршрут немного длиннее 1 км (0,62 мили). Машина перестраивается заново примерно каждые пять лет.
Шествие машины является значимым событием в Витербо, привлекающим тысячи зрителей, и включено в ЮНЕСКО Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества . [1]
История
[ редактировать ]Праздник состоит из двух отдельных частей. Во второй половине дня 2 сентября реликварий с сердцем Санта-Розы несут процессией в сопровождении людей в старинных костюмах 14-19 веков. Перевозка Машины Санта-Розы состоится на следующий вечер. Термин машина заимствован из классического греческого театра. [2]
Перевозка Маккины восходит к перенесению тела святой Розы Витербо. В 1258 году, через шесть лет после ее смерти, ее тело было перенесено по желанию папы Александра IV из бывшей церкви Санта-Мария-дель-Поджио в церковь Санта-Мария-делле-Розе (сегодня паломническая часовня Святой Розы). Возможно, первоначально в процессии несли зажженную на балдахине статую Святой Розы. [3] Гильдии принимали очень активное участие в процессиях в 14 веке. С 1654 по 1663 год шествие было приостановлено из-за чумы.
Первая «машина», вероятно, была разработана графом Себастьяном Грегори Фани в 1686 году. В Городском музее Витербо хранится коллекция эскизов машины, датируемая 1690 годом. [3] В 18 веке дворянские семьи Витербо спонсировали роскошные машины Святой Розы.
В 1790 году машина упала во время переезда. В 1801 году крики зрительницы, у которой карманники украли ее драгоценности на площади Фонтана Гранде, вызвали панику у некоторых кавалерийских лошадей. Двадцать два человека в толпе погибли в возникшей суматохе, а позже той же ночью машина загорелась на площади Пьяцца делле Эрбе. Из-за этих событий транспорт был временно запрещен Папой Пием VII , но возобновился примерно в 1810 году. В 1814 году транспорт наклонился назад, и несколько носильщиков погибли. [3]
В 1893 году проливной дождь помешал транспортировке, и это оказалось удачей, когда позже выяснилось, что некоторые анархисты планировали бросить в машину бомбы. Транспорт был приостановлен с началом Первой мировой войны, но возобновился в 1918 году. [4]
С 1924 по 1951 год (за исключением перерыва, вызванного Второй мировой войной) Машина Санта-Розы была спроектирована и построена Вирджилио Папини, чья семья имела долгую историю создания машин. В 1967 году новая конструкция не продвинулась дальше конца Виа Кавур из-за то ли чрезмерного веса, то ли роста, то ли усталости Факкини. [2]
По случаю прибытия Папы Иоанна Павла II 27 мая 1984 года был организован специальный транспорт. [4] 6 сентября 2009 года Папа Бенедикт XVI осмотрел новую Маккину Санта-Роза-Фьоре-дель-Сьело перед паломнической часовней.
В апреле 2014 года «Небесный цветок» был установлен на выставке Milan Expo; новая башня 2015 года называется «Глория». [5]
Строительство
[ редактировать ]Еще несколько десятилетий назад Машина Санта-Розы была построена из папье-маше и закреплена на деревянной раме. Сегодня от этой системы отказались и заменили ее различными материалами, такими как смола, пластик и стекловолокно , поддерживаемыми каркасом из стальных труб.
Каждые пять лет проводится конкурс дизайна новой Macchina.В правилах конкурса предусмотрена башня высотой 28 метров (92 фута), измеряемая от плеч носильщиков. Максимальный вес конструкции составит менее 5 тонн, а максимальная ширина — 4,3 метра.Это сделано для уважения к узким частям исторического центра, где карнизы и балконы могут задевать Маккину во время транспортировки.
Внешний вид Macchina менялся на протяжении всей истории.Алтарные конструкции 18 века превратились в конструкции, похожие на церковные башни, а во 2-й половине 20 века превратились в 30-метровые скульптурные башни.Первоначально башни делались в основном из папье-маше такие материалы, как сталь, алюминий , но сегодня для создания легкой и огнестойкой конструкции используются и стекловолокно.
Текущая модель (с 2009 года) называется «Fiore del Cielo» («Небесный цветок»). [1] Он был спроектирован архитектурным бюро Architecture and Vision (архитекторы: Артуро Виттори и Андреас Фоглер ).Дизайн характеризуется тремя золотыми спиральными поверхностями, растущими вверх.В отличие от прежней Macchina было внедрено множество нововведений. Некоторые из них — золотая цветовая гамма и более 1200 светодиодных фонарей с компьютерным управлением, которые освещают текстильные розы ручной работы. Была разработана специальная сценография, включающая в себя и дождь из лепестков роз, обрушивающийся на зрителей на определенной остановке.
Носильщики
[ редактировать ]Общество Sodality Facchini в Санта-Розе было основано в 1978 году, чтобы сохранить вековую традицию и обеспечить ее безопасное и ответственное выполнение. Sodality также продвигает культурную деятельность, туризм и взаимопомощь для своих членов. Организация Sodality была одной из сторон, подписавших заявку на участие в проекте ЮНЕСКО. Он расположен в Музее Общества Факкини Санта-Розы, открывшемся в 1994 году. [2]
Факкини носят белую униформу с красным поясом, завязанным на талии, и головной убор, обтянутый кожей. Быть выбранным в число Факкини считается особой честью, и тот, кто лучше всех выдержит испытание на прочность, пронесет на плечах 150-килограммовый ящик не менее ста метров, не останавливаясь. Прежде чем отправиться в путь, они получают особое благословение. [6] Около 21:00 «Факкини» поднимает 5-тонную «Макчину» и начинает первый этап перехода под аплодисменты зрителей. Большую часть маршрута Факкини идут без каких-либо визуальных средств под руководством капофаккини и гидов, размещенных по четырем углам машины.
Транспорт
[ редактировать ]Перевозка маккины Санта-Розы — главное ежегодное событие города Витербо .Уже во второй половине дня улицы исторического центра наполняются горожанами и гостями.Транспорт начинается у ворот Романа, где собранная макчина остается на помостах, покрытых занавесками.Около 8 часов вечера местная пожарная команда зажигает 800 свечей Маккины.Уличное освещение будет полностью отключено.
Во время перевозки предусмотрено пять перерывов. Во время этих перерывов Macchina ставится на специальные рамы. Остановочные места:
- Пьяцца Фонтана Гранде
- Пьяцца дель Плебисцито (перед ратушей)
- Пьяцца делле Эрбе
- Корсо Италия (перед церковью Санта-Мария-дель-Суфражо)
- Театральная площадь. [6]
Последний участок до церкви Санта-Роза имеет замечательный уклон. Чтобы преодолеть этот склон, Маккину тянут веревками и дополнительными людьми, и в конечном итоге ее ставят перед паломнической часовней. Макчина выставлена там в течение нескольких дней после события.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Машина Санта-Розы», туристический портал Витербо и его провинции.
- ^ Jump up to: а б с Ассоциация Факкини
- ^ Jump up to: а б с «Санта-Роза Автомобильный Транспорт», город Витербо
- ^ Jump up to: а б Галеотти, Мауро. «Машина Санта-Розы»
- ^ «Техника Santa Rosa приезжает на Миланскую выставку», Chronicle (Милан), 17 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Машина Санта-Розы Витербо», город Витербо.