Хендрик Пирсон
Хендрик Пирсон | |
---|---|
![]() Хендрик Пирсон от Яна Питера Ветеринар (1896) | |
Рожденный | Амстердам , Нидерланды | 10 июля 1834 г.
Умер | 7 августа 1923 г. Гронинген , Нидерланды | (в возрасте 89 лет)
Национальность | Голландский |
Занятие | Пастор |
Известен для | Президент Heldringstraat-Asylum |
Хендрик Пирсон (10 июля 1834 г. - 7 августа 1923 г.) был голландским лютеранским министром и членом религиозного движения религиозного возрождения. Он был президентом Ottho Gerhard Heldringstichting , убежища для реформированных проституток, с 1877 по 1914 год. Он был одним из лидеров кампании по отмене государственного регулирования проституции, а в 1898 году стал президентом Международной федерации аболиционистов .
Ранние годы
[ редактировать ]Хендрик Пирсон родился в Амстердаме 10 июля 1834 года, четвертый ребенок Яна Лодевика Грегори Пирсона (1806–1873) и Иды Ойенс (1808–1860). Он вырос в благородной среде среднего класса. На него повлияло поэтическое благочестие его матери и пророческий дух Исаака да Коста . Он изучал богословие в Утрехте , а в 1857 году стал министром в Хайненоорде , в Южной Голландии. 4 мая 1857 года он женился на Hermine Agnes Kolff (1833–1870). У них будет шестеро детей. [ 1 ] В последующие годы на него повлиял модернизм [ А ] , а затем сказал, что он научился спускаться в глубины своего греховного сердца. Он посчитал уйти в отставку свой офис. Однако к 1868 году он пришел в глубокую и уверенную веру. [ 1 ]
В 1869 году Пирсон переехал в S-Hertogenbosch , где он активно проводил кампанию за христианское образование. Он был председателем школьного совета и создал адвокационную группу для христианского образования на национальном уровне. Его первая жена умерла в 1870 году. 1 августа 1872 года он женился на Петронелле Адриана Ойенс (1834–1907). С этого брака не было детей, но его вторая жена действовала как любимая мать для его детей от первого брака. [ 1 ]
Установить учреждения
[ редактировать ]Проституция больше не была указана в качестве уголовного преступления в Уголовном кодексе 1811 года Нидерландов, и ей было разрешено иметь место в полурегулируемых борделях. К 1851 году, когда в 36 городах внедрили правила нового борделя, в Амстердаме было около 1000 активных проституток в Амстердаме и 300–400 в Роттердаме и Утрехте. [ 5 ] Отто Герхард Хелдринг (1804–1876) был первым социальным активистом в Нидерландах, который выступал за оказание помощи проституткам, а не наказывать или подавлять их. Он создал первое убежище для «падших» женщин в Зеттен , деревни в Гелдерленде . [ 6 ] В 1849 году Хелдринг основал убежище «Стинбик» для проституток. Хелдринг был поддержан Амстердамским кружком , который в 1846 году создал Ассоциацию поощрения покрасных падших женщин. Женщины и девочки в убежище остались в строгой среде, получили базовое образование, читать Библию и пели. Правление взяло на себя ответственность за них после их освобождения, пытаясь найти их рабочие места в качестве местных слуг с респектабельными семьями или в учреждениях. К 1870 году 825 женщин и девочек прошли через убежище, которое вдохновило учреждения на аналогичных линиях в Нидерландах и по всей Европе. [ 7 ]
Хендрик Пирсон преуспел Heldring. [ 6 ] Он принял назначение в качестве президента HeldringGestichten ( Heldring Asilum) в Zetten в 1877 году. Здесь он нашел свое призвание, вложив большую преданность и энергию, помогая уязвимым девушкам и женщинам. В 1882 году Пирсон добавил дом Магдалена для незамужних матерей, а в 1888 году в детском доме. Он также основал учебные школы Hosa Semna и Hosa Euphema для девочек в возрасте от шести до четырнадцати лет, которые должны были тренироваться в качестве учителей. Помимо общего управления комплексом школ в Зеттене, он давал катехизис, проповедуемый дважды каждое воскресенье, проводил литературные вечера для учащихся учителей и повествования для девочек домов, где он читал истории, пока они вязали или шили. Он написал книги для катехизиса, написал стихи и стал хорошо известным как проповедник. [ 1 ] Как министр Vluchtheuvelkerk в Zetten Pierson не допустил ничего, что могло бы отвлечь собрание от его проповеди. Он писал: «Не было никакой коллекции, ни одной скамьей, никто не назначал места. Никто не должен был платить десять центов за место». [ 8 ]
Лидер аболициониста
[ редактировать ]Хелдринг установил свое убежище, чтобы спасти женщин, но также дал показания о зле проституции и попытался вызвать общественное мнение против него. Пирсон взял на себя эту борьбу. [ 1 ] Первый конгресс того, что станет Международной федерацией аболиционистов (IAF), состоялся в Женеве в 1877 году. Будущий зять Пирсона, Виллем Ван ден Берг, провел исследования в Стинбеке для диссертации по проституции и был приглашен на Конгресс Аймер Хьюберт. Он пригласил Пирсона и его жену пойти с ним. [ 9 ] [ B ] Там Пирсон была вдохновлена англичанкой Джозефин Батлер (1828–1906), которая привела европейское движение, чтобы противостоять правительственной проституции, которую Батлер и ее последователи считали санкционированным государством блуд. Пирсон была очень впечатлена речью Батлера, где она обсуждала датированное Богом право женщины, чтобы контролировать свое тело. [ 1 ] Его убедили присоединиться к IAF, несмотря на его опасения по поводу светской природы организации и влияния социалистических феминистков . [ 11 ] Пирсон дал Батлеру связь с голландскими аболиционистами. [ 6 ]
Пирсон бросил свою энергию в эту причину, борьбу за достоинство женщин. [ 1 ] В 1877 году Pierson опубликовал перевод Une Voix Dans Le Désert 's ( голос в пустыне ), рассказ о экскурсии по Европе, который она сделала несколько лет назад, чтобы посетить симпатизии по поводу отмены. [ 12 ] Он отредактировал «Месяцы свидетелей» и «Сохранить» (свидетельство и спас) , созданный в 1878 году. В 1879 году была основана Nederlandsche Vereeniging против проституции (NVP: голландская ассоциация против проституции). Пирсон был председателем до 1909 года. [ 1 ] NVP стал основным средством протестантского морального наступления. В то же время зарегистрированные проститутки стали чаще осматриваться из -за растущей озабоченности по поводу венерических заболеваний. [ 5 ] Пирсон выступил на ежегодных конференциях IAF в Бельгии в 1879 году и в Лондоне в 1881 году. Он впечатлил свою аудиторию своей оппозицией законодательству, которое рассматривало проститутки как «парией», и продемонстрировал сильную веру в один моральный стандарт как для богатых, так и для бедных, мужчин и женщин. Он взял на себя центральную роль в организации третьего конгресса IAF, который состоялся в Гааге в Нидерландах в 1883 году. Пирсон призвал своих собратьев-членов движения Ревиля помочь с этим Конгрессом. [ 13 ] Пирсон стал президентом IAF в 1898 году. [ 14 ]
Пирсон тщательно изучил научную литературу по проституции и официальным, юридическим и медицинским аргументам для или против правил. Он написал против государственной проституции и выступил на многих публичных дебатах. Он объяснил, что принудительные правила противоречат закону, гигиене и морали. Против закона, потому что женщина потеряла свою свободу, против гигиены, потому что она способствовала ложному чувству безопасности и против морали, потому что это поощряло прелюбодеяние. Он выступил против двойного стандарта, в котором мужчина был невиновен, но женщина виновна, и сказал, что есть только один моральный закон как для мужчин, так и для женщин. [ 1 ] В своей брошюре узаконили Вице и его статьи в «Давании и спасении», он написал, что регулируемая проституция была законной прелюбодеянием, сделанным законным государством. Пирсон отверг широко распространенную веру в то, что проституция требовалась в качестве выхода для мужского пола. [ 15 ] Следует ожидать, что мужчины будут жить так же добродетельно, как и их жены. [ 16 ] В конце концов произошел сдвиг в общественном мнении, и в 1911 году правила были отменены, а бордели были запрещены. Пирсон также участвовал в создании Закона о детях (1905), который дал судам право избавить родителей от их прав и опекунства в детские дома. [ 1 ]
Хендрик Пирсон покинул Зеттен в 1914 году в плохом здоровье. Мало что известно о его последних годах. Он умер 7 августа 1923 года в Гронингене. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Выбранные работы включены:
- The lord of bourgeoition in the Dutch Reformed Church (The domination or the bourgeoition in the Dutch Reformed Church) : The Guide 33 (1869), 441-47777777777777777777777777777777777777
- Современным пасторам в Неде. Херв. Церковь (современные пасторы в голландской реформатской церкви) Sertogenbosch 1876
- Свидетели ежемесячного журнала (ежемесячные свидетели) в спасении 1-33 (1878-1911)
- Взимаемое брюк (легализованное вице) , Arnhem 1878
- De Bode der Heldring-Stichten (Вестник укрывающихся убежища) 1-31 (1884-1914)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Хендрик Шолтен , профессор Лейдена, опубликовал доктрину Голландской реформатской церкви в 1848-50. Это стало основой движения «модернизма». [ 2 ] Модернисты пытались примирить христианскую теологию с современной наукой и напали на традиционную основу религии в сверхъестественном. Некоторые, такие как Шолтен, оставленные вере в божественность Христа и Библии, хотя они продолжали принимать кальвинистские доктрины о предопределении и суверенитете Бога. [ 3 ] Конгрегация Пирсона сопротивлялась модернистским идеям. Он писал: «Один был смиренно довольствовался несколькими слушателями для одного взвесила их и не считал их». [ 4 ]
- ^ Виллем Ван де Берг вышла замуж за дочь Пирсона, Ида, в 1879 году. После рождения двоих детей она умерла от туберкулеза в 1884 году в возрасте двадцати пяти лет. Ван ден Берг умер от той же болезни в 1890 году. [ 10 ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Doubois 2007 , стр. 104-106.
- ^ Броейер 2003 , с. 392.
- ^ Вуд 2013 , с. 12
- ^ Bank & Buuren 2004 , p. 318
- ^ Jump up to: а беременный Уинтл 2000 , с. 331.
- ^ Jump up to: а беременный в Daggers, Neal & Butler 2006 , p. 73.
- ^ Daggers, Neal & Butler 2006 , p. 81.
- ^ Бос 2010 , с.
- ^ Daggers, Neal & Butler 2006 , p. 82
- ^ Brock & Swinton 2012 , с. 327.
- ^ Lemoncelli 2010 , с. 96
- ^ Davidson & Hall 2003 , p. 104
- ^ Daggers, Neal & Butler 2006 , p. 84
- ^ Lemoncelli 2010 , с. 98
- ^ Boutellier 2002 , p. 98
- ^ Boutellier 2002 , p. 99

Источники
[ редактировать ]- Банк, Ян; Buuren, Maarten Van (2004). Голландская культура в европейской перспективе: 1900, эпоха буржуазной культуры . Gorcum Publishing House. ISBN 978-90-232-3965-9 Полем Получено 2014-10-25 .
- Бос, Дэвид (2010). Слуги Королевства: профессионализация среди министров Церкви реформатской Нидерландов XIX века . Брилль ISBN 978-90-04-18392-6 Полем Получено 2014-10-25 .
- Boutellier, Hans (2002-09-30). Преступление и мораль, значение уголовного правосудия в постмодернистской культуре . Springer Science & Business Media. ISBN 978-90-411-1955-1 Полем Получено 2014-10-25 .
- Broyer, FGM (2003-07-30). «Богословское образование в голландских университетах» . Бонус пастора: документы, прочитанные в коллоквиуме British-Dutch в Утрехте, 18-21 сентября 2002 года . Брилль ISBN 90-04-13173-6 Полем Получено 2014-10-25 .
- Брок, Брайан; Суинтон, Джон (2012). Инвалидность в христианской традиции: читатель . Wm. B. Eerdmans Publishing. ISBN 978-0-8028-6602-8 Полем Получено 2014-10-25 .
- Кинжалы, Дженни; Нил, Диана; Батлер, Жозефина Элизабет Грей (2006-01-01). Секс, пол и религия: Жозефина Батлер пересмотрела . Питер Лэнг. ISBN 978-0-8204-8117-3 Полем Получено 2014-10-24 .
- Дэвидсон, Роджер; Холл, Лесли А. (2003-09-02). Секс, грех и страдания: венерическая болезнь и европейское общество с 1870 года . Routledge. ISBN 978-1-134-56647-1 Полем Получено 2014-10-25 .
- Dubois, OW (2007). "Хендрик Пирсон". Биографический словарь Gelderland, часть 6, хорошо известные и неизвестные мужчины и женщины из истории Гелдерса (на голландском языке). Потерянный . Получено 2014-10-24 .
- Лимончелли, Стефани (2010-02-23). Политика торговли людьми: первое международное движение по борьбе с сексуальной эксплуатацией женщин . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-6294-6 Полем Получено 2014-09-26 .
- Уинтл, Майкл (2000-09-21). Экономическая и социальная история Нидерландов, 1800–1920 гг.: Демографический, экономический и социальный переход . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-42856-9 Полем Получено 2014-10-25 .
- Вуд, Джон Хэлси (2013-04-11). Голландский в современную эпоху: борьба Авраама Кайпера за свободную церковь в Нидерландах . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-992038-9 Полем Получено 2014-10-25 .