Нугра Салман
Нугра Салман , также известный как Нуграт аль-Салман. [ 1 ] или Ниграт Салман [ 2 ] — бывшая тюрьма недалеко от деревни Салман в пустыне провинции Мутанна в Ираке. Он был построен в 1930 году во времена Хашимитской монархии , а затем также правительствами Абд аль-Карима Касима и Саддама Хусейна . [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Построенный в 1930 году, он расположен недалеко от границы Ирака и Саудовской Аравии. [ 4 ] рядом с деревней Салман в провинции Мутанна. Примерно в 1,5 км от деревни находится Нугра Салман со сторожевой башней в каждом углу. [ 5 ] Он расположен во впадине южной пустыни Ирака. [ 6 ] Иногда тюрьма не использовалась, и жители деревни держали в ней скот. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Его использовали для заключения политических заключенных. [ 6 ] а в 1964 году жители Самавы получили всенародную известность благодаря спасению более 1000 политических заключенных Коммунистической партии Ирака , которые были отправлены в «поезде смерти» ( кутар аль-маут ) в металлическом грузовом подвижном составе из Багдада в Самаву по пути в Ирак. Тюрьма Нигрет Аль Салман при температуре 50 ° C (122 ° F). На вокзале поезд атаковали горожане, обезвоженных заключенных напоили и накормили. Более 100 заключенных уже погибли.
Во время преследования курдов-фейли правительством Саддама Хусейна [ 1 ] [ 7 ] Курдских мужчин, которые считались способными сражаться, также помещали в тюрьму, если их не депортировали в Иран. [ 7 ] В 1982 году после неудавшегося покушения на Саддама Хусейна в Дуджайле в тюрьме оказались заключены десятки его жителей. [ 8 ] В начале восьмидесятых она была заброшена на несколько лет, прежде чем в конце 1980-х годов была построена новая тюрьма. [ 6 ]
Во время кампании Анфаль, направленной против курдов, тысячи заключенных были отправлены в Нугра Салман, и, по оценкам Хьюман Райтс Вотч (HRW), в тюрьмах содержалось от 6 000 до 8 000 человек. [ 3 ]
Первая группа состояла из пожилых людей в возрасте от 50 до 90 лет и прибыла в начале апреля в караване запломбированных автобусов, прибывших из лагерей для задержанных на севере Ирака. [ 3 ] еще одна группа пожилых людей из района Малого Заба . В мае прибыла [ 3 ] В летние месяцы из женского лагеря для задержанных Дибс приезжали группы женщин вместе со своими детьми. [ 3 ] В августе 1988 года из Халабджи прибыли сотни заключенных, которые, вернувшись из Ирана, были отправлены в Нугра Салман. [ 3 ] В группу Халабджи входили люди всех возрастов: мужчины, женщины и дети. [ 9 ]
В сентябре правительство Ирака объявило об амнистии, после чего заключенные Нугра Салман были освобождены, но в большинстве случаев им не разрешили вернуться в свои деревни и интернировали в лагеря, находящиеся под военным управлением, до 1991 года, когда Курдистан добился автономии. [ 10 ] Тюрьма использовалась до 2003 года, после чего была заброшена. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Перемещенные лица в Иракском Курдистане и иракские беженцы в Иране» (PDF) . Международная федерация по правам человека . Январь 2003. с. 25.
- ^ «Суд о геноциде Саддама продолжается» . Аль Джазира . 9 октября 2006 г. Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блэк, Джордж; Сотрудники компании Middle East Watch; Watch (Организация), Ближний Восток (1993). Геноцид в Ираке: кампания Анфаль против курдов . Хьюман Райтс Вотч. п. 226. ИСБН 978-1-56432-108-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Млодоч, Карин. Границы дискурса о травмах, женщины, пережившие Анфал в Курдистане и Ираке . Берлин : Центр современного Востока , Клаус Шварц Верлаг. п. 172.
- ^ Блэк, Джордж, (1993), стр.228
- ^ Перейти обратно: а б с д Сисакян, Варужан К. (январь 2020 г.). «Происхождение и использование основных природных впадин в Ираке» . Исследовательские ворота . п. 23–24.
- ^ Перейти обратно: а б «Фаили курды» . Группа по правам меньшинств . 06.11.2017 . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Резня в Дужайле» . The Tagesspiegel Online (на немецком языке). 19 октября 2005 г. ISSN 1865-2263 . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Блэк, Джордж, (1993), с. 226–227
- ^ Млодоч, Карин (2012). « Мы хотим, чтобы нас запомнили как сильных женщин, а не как пастырей»: женщины, пережившие Анфал в Курдистане и Ираке, борются за свободу действий и признание» . Журнал женских исследований Ближнего Востока . 8 (1): 65. doi : 10.2979/jmiddeastwomstud.8.1.63 . ISSN 1552-5864 . JSTOR 10.2979/jmiddeastwomstud.8.1.63 . S2CID 145055297 .