Jump to content

Вигберт Фезе

Доктор Вигберт Фезе

Вигберт Фезе (родился 4 декабря 1937 года в Берлине ) — немецкий инженер и исследователь в области автоматической космической навигации, наведения, управления и стыковки.

Биография

[ редактировать ]

Фезе изучал механику и управление самолетами, навигацию и управление в Техническом университете Берлина ( Германия ), где он получил диплом в 1965 году. В 1972 году ему была присвоена степень доктора (с отличием) Аэрокосмического института Технического университета. Берлину за исследование и диссертацию по гидростатическим подшипникам как подвеске без трения в навигационных приборах. [ 1 ] Кроме того, с 1965 по 1973 год он отвечал за разработку инерциальных навигационных датчиков и гиростабилизаторов для спутников в компании Teldix (ныне Rockwell Collins, Inc.) в Гейдельберге (Германия). В последующие годы он работал в ESTEC , главном центре разработки и испытаний космических аппаратов и космических технологий Европейского космического агентства (ЕКА) в Нордвейке, Нидерланды , над проблемами управления ориентацией и точным наведением, а позже стал руководителем отдела навигации и Раздел руководства. Там он и его команды в ЕКА и в промышленности разработали базовые методы и технологии автоматического сближения и стыковки космических кораблей, которые применяются в международных космических проектах, таких как Automated Transfer Vehicle (ATV), первый западноевропейский космический корабль, который автоматически пристыковался к Международной космической станции (МКС) в апреле 2008 года.

После выхода на пенсию в 2002 году Фезе поддерживает европейские космические компании в качестве консультанта и консультанта по вопросам сближения и сопряжения. К ним относятся сближение с несотрудничающими целями (например, удаление космического мусора на низкой околоземной орбите ) и обслуживание геостационарных спутников, нарушенных воздействием солнечного давления . Кроме того, он продолжает читать специальные лекции в университетах, международных институтах и ​​промышленности.

Фезе всемирно известен своей работой в области автоматизированного сближения и стыковки космических кораблей . Помимо его многочисленных публикаций, его справочник по автоматизированному сближению и стыковке космических кораблей [ 2 ] получил широкое признание. В 2011 году его справочник был переведен на китайский язык. [ 3 ]

Он внес свой вклад в Энциклопедию аэрокосмической техники, выпущенную в 2010 году, написав раздел о сближении и стыковке в непосредственной близости (RVD). [ 4 ] а в 2013 году он написал «Безопасность операций сближения и стыковки» как часть Справочника «Проектирование безопасности космических операций». [ 5 ]

Публикации (краткий список)

[ редактировать ]
  • Б. Клодинон, В. Фезе: Движущие силы, методы и ограничения концепции автоматического сближения и стыковки , XXXV Конгресс IAF, Лозанна, 1984 г.
  • В. Фезе: Разработка технологий встречи и стыковки для будущих европейских миссий , ESA Journal 1985, Vol. 9
  • А. Элвинг, В. Фезе: Инструменты моделирования для разработки автономной системы сближения и стыковки , Интеллектуальные автономные системы, Международная конференция, Амстердам, 1986 г., ISBN   0-444-70168-0
  • В. Фезе, Р. Х. Бенталл: Моделирование движения для орбитальных операций , Первый европейский симпозиум по технологиям орбитальных операций, Дармштадт, сентябрь 1887 г. (ESA SP-272)
  • В. Фезе, А. Тобиас, А. Гетчманн, М. Калдичури, П. Мауте, М. Аттанасио: роль пилота и автоматической бортовой системы в будущих операциях сближения и стыковки , IAF-88-037
  • В. Фезе, А. Тобиас, К. Шампетье, Ж. М. Паиро, К. Повер: Система наведения, навигации и управления для операций сближения и сближения между «Гермесом», «Колумбус Фри-Флайер» и космической станцией «Фридом» , AAS-91-063
  • В. Фезе, А. Ваньков, П. Чляев, Ф. Анкерсен, А. Алёшин: Дистанционное вмешательство в автоматические бортовые системы GNC , 3-я Международная конференция по системам GNC космических аппаратов, Нордвейк, ноябрь 1996 г. (ESA SP-381)
  • В. Фезе, Г. Ортега: Система мониторинга и поддержки операторов при сближении и стыковке , ID статьи: 2a004, SpaceOps98: Материалы, Пятый международный симпозиум по операциям космических миссий и наземным системам данных, Токио, 1998 г.
  • М. Цислаги, В. Фезе, Д. Пэрис, Ф. Анкерсен: Программа подготовки к рандеву для квадроциклов (ARP) , Материалы 22-й конференции по руководству и контролю AAS, Бекенридж, Колорадо, 1999 г.
  • В. Фезе: Автоматизированное сближение и стыковка космических кораблей , Cambridge Aerospace Series 16, Cambridge University Press, 2003, ISBN   0-521-82492-3
  • В.Фезе: Возмущение солнечным давлением траекторий встречи на ГСО , 5-я ICATT 2012, Международная конференция по инструментам и методам астродинамики, ESA-Estec, Нордвейк, май 2012 г.
  1. ^ Фезе, Вигберт (1972). Исследования комбинированного подшипника гидростатической камеры хранения как подшипника без трения в навигационных приборах , кандидатская диссертация, Берлин
  2. ^ Фезе, Вигберт (2003). Автоматизированное сближение и стыковка космических кораблей , Издательство Кембриджского университета, ISBN   0-521-82492-3
  3. ^ Фезе, Вигберт (2011). Автоматизированное сближение и стыковка космических кораблей , Издательство Кембриджского университета, ISBN   978-7-5159-0011-7
  4. ^ Фезе, Вигберт (2010). Близкое сближение и стыковка (RVD) , Энциклопедия аэрокосмической техники, Р. Блокли и В. Шай (совместные редакторы). John Wiley and Sons Ltd. (издатель), ISBN   978-0-470-75440-5 , онлайн ISBN   978-0-470-68665-2 , дои : 10.1002/9780470686652
  5. ^ В. Фезе: Безопасность операций сближения и стыковки , в главе 8 Справочника «Проектирование безопасности для космических операций», Томмазо Скобба (главный редактор), Elsevier (издатель), 2013, ISBN   978-0-08-096921-3 ,
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98d402fc4509287603a5a32b3d37a614__1722257100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/14/98d402fc4509287603a5a32b3d37a614.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wigbert Fehse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)