Латвийские шествия в маске



Существует ряд региональных вариантов шествий латвийских масках . Укоренные в ритуальных традициях, к концу 19 -го века они начали терять свое религиозное значение, превращаясь в развлечения, и постепенно они исчезали, хранились небольшими группами энтузиастов в некоторых сельских регионах Латвии. С ростом фольклорного движения к концу 1970 -х годов эти традиции были возрождены, и есть несколько фольклорных групп, которые пытаются реконструировать их, в сотрудничестве с исследователями. [ 1 ]
Ķekatas ( ķekatas Iešana , «ходьба с ходом», «Horling Trawing») - это латышская народная традиция шествий в масках. Участники, называемые «ķekatnieki» (единственное число: ķekatnieks ), носящие различные маски, пошли от одной усадьбы в другую, давая благословения и изгнали злых духов. [ 2 ] [ 3 ] С тех пор, как они случались осенью и зимой, когда все фермерские работы выполняются в любое время со дня святого Мартина до Метеши , в зависимости от региона. [ 4 ] [ 5 ] Традиция также связана со временем Рождества, похожая на то, что в других местах в других местах. Фактически, одно из названий традиции процессии маски - Каадас , заимствованные у Славянской Колеса . Другие имена, используемые в других частях Латвии, включают Budēļi и chigānos Iešhana (цыганская ходьба) . [ 4 ] Эти традиции отличаются не только именем, но и поведение. Маски представляли злых существа, животных, предметы (сено, сног), люди, часто стереотипные (маленький мужчина и высокая женщина, нищий/нищий, цыган, еврей) [ 4 ] [ 6 ]
Цыганская ходьба, в основном с цыганскими масками, но также и с другими масками ķekatas также связана с фестивалями и свадебными вечеринками. [ 7 ]
Название традиции Zemgale «budēļi» происходит от слова «будит», «Будинат» - чтобы пробудить, пробудить, и значение традиции - пробудить природу и людей во время весеннего праздника Метехи до нового жизненного цикла Полем [ 8 ]
в масках в 1920 -х и 1930 -х годах, которые служат Фольклорист Джон Альбертс Янсонс собрал свидетельства сельских жителей о шествиях энтузиастам. Только в 2010 году его выводы были опубликованы в полном объеме на Латвийском языке под названием « Латвийские маски: экспериментальное исследование с оправданием в сравнительной этнографии» и «Этнологии» ( процессии латвийских маскировки: экспериментальное исследование, основанное на сравнительной этнографии и этнологии ). [ 9 ] [ 1 ]
Важным вкладом в понимание традиции являются тома маски Аиды Ранкане 2009 года, маски Латвии и маскировки в . [ 1 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Айда Ранчане, Возрождение местных маскирующих традиций в Латвии в результате сотрудничества между исполнителями и исследователями , doi : 10.3986/traditio2012410118
- ^ Ķekatas , веб -сайт европейских дней наследия
- ^ Рождество иди и переосмысление от жизни!
- ^ Jump up to: а беременный в Баддины, пучки, голые или цыган, идущие от Мартинса до зимнего солнцестояния
- ^ В цыгане или вредно для создания специальных масок
- ^ Цыган, живи мертвым или козу? Как когда -то ходили наши предки
- ^ Аида Ранчане, Гипси - незнакомцы и их собственные: миграция значений , Латвийская академия наук , 1021, том. 75, выпуск 2, с. 81-88
- ^ Маски и их значение
- ^ Джон Альберт Янсонс