Jump to content

Интерфейс объект-действие

(Перенаправлено из интерфейса действий объекта )

Интерфейс «объект-действие» , также сокращенно OAI , представляет собой расширение графического пользовательского интерфейса , особенно связанное с пользовательским интерфейсом прямого манипулирования , и может помочь создать более совершенные человеко-компьютерные интерфейсы и повысить удобство использования продукта.

В отношении OAI существуют две схожие модели. [ нужна ссылка ]

Эта модель фокусируется на приоритете объекта над действиями (т.е. сначала подчеркивается выбираемый объект, а затем любое действие, выполняемое над ним. OAI придерживается этой модели.

Модель ОАИ

[ редактировать ]

Модель OAI графически представляет рабочее место пользователей с помощью метафор и позволяет пользователям выполнять действия с объектом. Последовательность работы заключается в том, чтобы сначала выделить объект графически (с помощью мыши или другого указательного устройства), а затем выполнить действие над выбранным объектом. Результат/эффект действия затем отображается пользователю графически. Таким образом, пользователь избавлен от ограничения памяти и синтаксической сложности действий. Более того, он эмулирует WYSIWYG . Эта функция OAI позволяет пользователю контролировать последовательность действий и визуализировать эффекты во время выполнения. Если действие приводит к нежелательному эффекту, пользователь просто меняет последовательность действий на обратную.

В модели действие-объект компьютер рассматривается как инструмент для выполнения различных действий. В то время как в модели «объект-действие» пользователь получает отличное чувство контроля благодаря ощущению прямого участия. Компьютер в данном случае рассматривается как среда, посредством которой представлены различные инструменты, изоморфные взаимодействию с объектами реального мира.

Разработка модели OAI начинается с изучения и понимания задач, которые должна выполнять система. Область задач включает в себя вселенную объектов, внутри которых пользователь работает для достижения определенной цели, а также область всех возможных действий, выполняемых пользователем. После согласования объектов и действий этих задач разработчик начинает с создания изоморфного представления соответствующих объектов и действий интерфейса.

На рисунке выше показано, как дизайнер отображает объекты мира пользователя в метафоры, а действия в планы. Действия интерфейса обычно выполняются с помощью указывающего устройства или клавиатуры и, следовательно, должны быть визуальными для пользователя, чтобы последний мог разложить свой план на этапы действий, таких как наведение, щелчок, перетаскивание и т. д.

Таким образом, DMUI обеспечивают моментальный снимок реальных ситуаций и отображают естественный порядок действий пользователя через интерфейс. Это значит, что пользователям не придется запоминать порядок действий и сокращается время, необходимое для ознакомления с новой моделью работы. Более того, это значительно снижает нагрузку на память пользователей и, следовательно, повышает удобство использования.

Иерархии задач объектов и действий

[ редактировать ]

Задачи состоят из объектов и действий на разных уровнях. Позиционная иерархия любого объекта и связанные с ним действия могут подходить не каждому пользователю, но, будучи понятными, они приносят большую пользу.

Для пользователя

[ редактировать ]

Самый естественный способ решения сложной проблемы — разделить ее на подзадачи и затем решать их независимо. Затем путем объединения решений достигается решение основной проблемы. По сути, это подход к решению проблем по принципу «разделяй и властвуй». Этому подходу следуют пользователи в реальном мире при выполнении задач. Каждая сложная задача делится на простые задачи. Легко видеть, что управление различными уровнями иерархии упрощает процесс. С помощью этого метода пользователи учатся выполнять задачи, не задумываясь о вопросах реализации.

Для дизайнера

[ редактировать ]

Бен Шнейдерман предлагает дизайнерам следующие шаги для построения правильной иерархии задач:

  1. Знать о пользователях и их задачах (интервьюирование пользователей, чтение рабочих книг и проведение обучающих семинаров)
  2. Создавайте иерархии задач и объектов для моделирования задач пользователей.
  3. Создавайте объекты интерфейса и действия, которые метафорически сопоставляются с реальной вселенной.

Иерархия интерфейса объектов и действий

[ редактировать ]

Эта иерархия аналогична иерархии задач и содержит:

Объекты интерфейса

[ редактировать ]

Пользователи, взаимодействующие с системой, создают базовую концепцию/модель связанных с компьютером объектов, таких как файлы, кнопки , диалоговые окна и т. д. Они также получают краткий опыт работы со свойствами объектов и того, как манипулировать объектом через его свойства. Более того, они учатся выполнять действия с этими объектами для достижения своих вычислительных целей. Следовательно, поддерживается иерархия таких объектов (которые представляют собой ресурс интерфейса).

Действия интерфейса

[ редактировать ]

Эта иерархия состоит из разложенных низкоуровневых единиц сложных действий, которые могут быть выполнены с объектами, относящимися к домену компьютеров, как назначено в иерархии объектов интерфейса. Каждый уровень иерархии представляет собой отдельный уровень декомпозиции. План высокого уровня по созданию текстового файла может включать действия среднего уровня, такие как создание файла, вставка текста и сохранение этого файла. Действие среднего уровня по сохранению файла можно разложить на действия более низкого уровня, такие как сохранение файла в резервной копии и применение прав управления доступом. Дальнейшие действия на более низком уровне могут включать выбор имени файла, папки для сохранения, устранение таких ошибок, как нехватка места и т. д.

Для пользователя

[ редактировать ]

Существует несколько способов, с помощью которых пользователи изучают объекты и действия интерфейса, такие как демонстрации, сеансы или сеансы проб и ошибок. Когда эти объекты и действия имеют логическую структуру, которую можно связать с другими знакомыми объектами и действиями задачи, эти знания становятся устойчивыми в памяти пользователя.

Для дизайнера

[ редактировать ]

Модель OAI помогает разработчику понять сложные процессы, которые должен выполнить пользователь, чтобы успешно использовать интерфейс для выполнения определенной задачи. Дизайнеры моделируют действия и объекты интерфейса на основе знакомого примера, а затем настраивают эти модели в соответствии с задачей и пользователем.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9875ac078a72d4d1467bc4437d86fda7__1651798980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/a7/9875ac078a72d4d1467bc4437d86fda7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Object–action interface - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)