Интерфейс объект-действие
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
Интерфейс «объект-действие» , также сокращенно OAI , представляет собой расширение графического пользовательского интерфейса , особенно связанное с пользовательским интерфейсом прямого манипулирования , и может помочь создать более совершенные человеко-компьютерные интерфейсы и повысить удобство использования продукта.
В отношении OAI существуют две схожие модели. [ нужна ссылка ]
Эта модель фокусируется на приоритете объекта над действиями (т.е. сначала подчеркивается выбираемый объект, а затем любое действие, выполняемое над ним. OAI придерживается этой модели.
Модель ОАИ
[ редактировать ]Модель OAI графически представляет рабочее место пользователей с помощью метафор и позволяет пользователям выполнять действия с объектом. Последовательность работы заключается в том, чтобы сначала выделить объект графически (с помощью мыши или другого указательного устройства), а затем выполнить действие над выбранным объектом. Результат/эффект действия затем отображается пользователю графически. Таким образом, пользователь избавлен от ограничения памяти и синтаксической сложности действий. Более того, он эмулирует WYSIWYG . Эта функция OAI позволяет пользователю контролировать последовательность действий и визуализировать эффекты во время выполнения. Если действие приводит к нежелательному эффекту, пользователь просто меняет последовательность действий на обратную.
В модели действие-объект компьютер рассматривается как инструмент для выполнения различных действий. В то время как в модели «объект-действие» пользователь получает отличное чувство контроля благодаря ощущению прямого участия. Компьютер в данном случае рассматривается как среда, посредством которой представлены различные инструменты, изоморфные взаимодействию с объектами реального мира.
Разработка модели OAI начинается с изучения и понимания задач, которые должна выполнять система. Область задач включает в себя вселенную объектов, внутри которых пользователь работает для достижения определенной цели, а также область всех возможных действий, выполняемых пользователем. После согласования объектов и действий этих задач разработчик начинает с создания изоморфного представления соответствующих объектов и действий интерфейса.
На рисунке выше показано, как дизайнер отображает объекты мира пользователя в метафоры, а действия в планы. Действия интерфейса обычно выполняются с помощью указывающего устройства или клавиатуры и, следовательно, должны быть визуальными для пользователя, чтобы последний мог разложить свой план на этапы действий, таких как наведение, щелчок, перетаскивание и т. д.
Таким образом, DMUI обеспечивают моментальный снимок реальных ситуаций и отображают естественный порядок действий пользователя через интерфейс. Это значит, что пользователям не придется запоминать порядок действий и сокращается время, необходимое для ознакомления с новой моделью работы. Более того, это значительно снижает нагрузку на память пользователей и, следовательно, повышает удобство использования.
Иерархии задач объектов и действий
[ редактировать ]Задачи состоят из объектов и действий на разных уровнях. Позиционная иерархия любого объекта и связанные с ним действия могут подходить не каждому пользователю, но, будучи понятными, они приносят большую пользу.
Для пользователя
[ редактировать ]Самый естественный способ решения сложной проблемы — разделить ее на подзадачи и затем решать их независимо. Затем путем объединения решений достигается решение основной проблемы. По сути, это подход к решению проблем по принципу «разделяй и властвуй». Этому подходу следуют пользователи в реальном мире при выполнении задач. Каждая сложная задача делится на простые задачи. Легко видеть, что управление различными уровнями иерархии упрощает процесс. С помощью этого метода пользователи учатся выполнять задачи, не задумываясь о вопросах реализации.
Для дизайнера
[ редактировать ]Бен Шнейдерман предлагает дизайнерам следующие шаги для построения правильной иерархии задач:
- Знать о пользователях и их задачах (интервьюирование пользователей, чтение рабочих книг и проведение обучающих семинаров)
- Создавайте иерархии задач и объектов для моделирования задач пользователей.
- Создавайте объекты интерфейса и действия, которые метафорически сопоставляются с реальной вселенной.
Иерархия интерфейса объектов и действий
[ редактировать ]Эта иерархия аналогична иерархии задач и содержит:
Объекты интерфейса
[ редактировать ]Пользователи, взаимодействующие с системой, создают базовую концепцию/модель связанных с компьютером объектов, таких как файлы, кнопки , диалоговые окна и т. д. Они также получают краткий опыт работы со свойствами объектов и того, как манипулировать объектом через его свойства. Более того, они учатся выполнять действия с этими объектами для достижения своих вычислительных целей. Следовательно, поддерживается иерархия таких объектов (которые представляют собой ресурс интерфейса).
Действия интерфейса
[ редактировать ]Эта иерархия состоит из разложенных низкоуровневых единиц сложных действий, которые могут быть выполнены с объектами, относящимися к домену компьютеров, как назначено в иерархии объектов интерфейса. Каждый уровень иерархии представляет собой отдельный уровень декомпозиции. План высокого уровня по созданию текстового файла может включать действия среднего уровня, такие как создание файла, вставка текста и сохранение этого файла. Действие среднего уровня по сохранению файла можно разложить на действия более низкого уровня, такие как сохранение файла в резервной копии и применение прав управления доступом. Дальнейшие действия на более низком уровне могут включать выбор имени файла, папки для сохранения, устранение таких ошибок, как нехватка места и т. д.
Для пользователя
[ редактировать ]Существует несколько способов, с помощью которых пользователи изучают объекты и действия интерфейса, такие как демонстрации, сеансы или сеансы проб и ошибок. Когда эти объекты и действия имеют логическую структуру, которую можно связать с другими знакомыми объектами и действиями задачи, эти знания становятся устойчивыми в памяти пользователя.
Для дизайнера
[ редактировать ]Модель OAI помогает разработчику понять сложные процессы, которые должен выполнить пользователь, чтобы успешно использовать интерфейс для выполнения определенной задачи. Дизайнеры моделируют действия и объекты интерфейса на основе знакомого примера, а затем настраивают эти модели в соответствии с задачей и пользователем.
Ссылки
[ редактировать ]- Бен Шнейдерман, Проектирование пользовательского интерфейса
- Амир Хелла, Модель интерфейса действий объекта