Гваделупе Маравилла
Гваделупе Маравилла (1976 г.р.), ранее известная как Ирвин Моразан , — трансдисциплинарный художник, хореограф и целитель. В возрасте восьми лет Маравилья был частью первой волны несопровождаемых детей без документов, прибывших на границу Соединенных Штатов в 1980-х годах в результате гражданской войны в Сальвадоре. В 2016 году Маравилла стал гражданином США и принял имя Гваделупе Маравилла в знак солидарности со своим отцом без документов, который использует Маравилла в качестве своей фамилии. В качестве признания своего прошлого Маравилла обосновывает свою практику историческим и современным контекстом, принадлежащим сообществам без документов и онкологическому сообществу. [ 1 ] Студия Маравиллы находится в Бруклине , Нью-Йорк.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ирвин Морасан родился в Сальвадоре в 1976 году. Маравилья часто играл на ступенях пирамид в Сальвадоре и в раннем детстве провел рисование и создание скульптур. [ 2 ]
В 1984 году (в возрасте восьми лет) Маравилла пересек границу с Техасом в одиночку в сопровождении койота , став частью первой волны несопровождаемых несовершеннолетних , детей без документов , прибывших на границу Соединенных Штатов в 1980-х годах в результате сальвадорской войны. Гражданская война . [ 3 ] Позже Маравилла и его семья прибыли в Нью-Йорк, где он начал посещать художественную школу и изучать различные аспекты нью-йоркской культуры, такие как хип-хоп. [ 2 ]
В 2016 году Маравилла стал гражданином США и принял имя Гваделупе Маравилла в знак солидарности со своим отцом без документов, который использует Маравилла в качестве своей фамилии. У него не было документов, пока в 27 лет он не стал гражданином США. [ 4 ] [ 5 ] Отец Маравиллы принял фамилию Маравилла после религиозного обращения в Свидетелей Иеговы. Религиозная группа сыграла важную роль в том, чтобы помочь его отцу вылечиться от алкоголизма и вновь появиться в жизни художника спустя 20 лет после исчезновения. Эта трансформация стала источником вдохновения для художника, чтобы заново изобрести свою личность. [ 6 ]
Что касается его имени, его мать, которая умерла от рака в 2007 году, рассказала ему, как она изначально хотела назвать его Гваделупской, поскольку он родился в один день с Девой Гваделупской. Однако она этого не сделала, потому что его отец хотел, чтобы у него было более мужское имя. [ 7 ] Признавая свое миграционное прошлое, Маравилла обосновывает свою практику историческим и современным контекстом иммигрантской культуры, особенно принадлежащей к латиноамериканским общинам. [ 8 ]
Образование
[ редактировать ]Маравилла был первым в семье, кто поступил в колледж. Он получил степень бакалавра изящных искусств в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке в 2003 году. Он получил степень магистра изящных искусств в Хантер-колледже в Нью-Йорке в 2013 году. [ 9 ] [ 10 ]
Искусство
[ редактировать ]Сочетая доколониальное центральноамериканское происхождение, личную мифологию и совместные перформативные действия, перформансы, предметы и рисунки Маравиллы прослеживают историю его собственного перемещения и перемещений других. Отбирая запутанные вымышленные и автобиографические генеалогии рассказов о пересечении границ, Маравилла превращает коллективные рассказы о травмах в прославление настойчивости и человечности. [ 11 ] Во всех средствах массовой информации Маравилла исследует, как систематическое насилие над иммигрантами физически проявляется в организме, размышляя о своей собственной борьбе с раком, который начался в его кишечнике. [ 12 ] Крупномасштабные скульптуры Маравиллы , получившие название «Метатели болезней», функционируют как головные уборы, инструменты и святыни за счет включения материалов, собранных в местах по всей Центральной Америке , анатомических моделей и звуковых инструментов, таких как раковины и гонги. Метатели болезней в конечном итоге служат символами обновления, генерируя терапевтический вибрационный звук. [ 13 ]
Практика Маравиллы сочетает в себе традиции коренных народов с городской культурой. Он часто делает скульптурные головные уборы, имитирующие доколумбовую одежду, которые служат костюмами в его спектаклях. [ 14 ] В 2011 году Маравилла исполнила Crossing Performance на границе Мексики и США. Маравилья носил высокий остроконечный головной убор, сочетающий в себе образы майя и футуристические образы, когда переплывал Рио-Гранде. Головной убор содержал большой солнечный отражатель, отражавший солнечный свет, привлекая внимание агентов пограничной службы. [ 15 ] К
Работы Маравиллы во многом вдохновлены его детским опытом эмиграции в США. В 2016 году Ирвин Морасан сменил имя на Гваделупе Маравилла в знак солидарности со своим отцом, не имеющим документов, который использует Маравиллу в качестве фамилии в своей вымышленной личности. [ 16 ] Эль -Койот — или агент, пересекающий границу, — присутствует в его работах. [ 17 ] Скульптурная работа « Головной убор для пересечения границы» представляет собой интерпретацию койота Маравиллой, созданную с использованием почвы из американо-мексиканского пограничного региона. [ 14 ]
Маравилла поставила несколько масштабных представлений, включающих хип-хоп, театр, скульптуру, звук, видео и фотографию. Его выступление БУМ! БУМ! БАМММ! СВУШ! (2017) состоял из того, что он руководил феминистской мотоциклетной бандой в гараже Капитолия штата Техас. Маравилла дирижировал более чем тридцатью исполнителями-иммигрантами. Среди участников были кинсеньеры, тибетские горловые певцы и иммигранты с ограниченными возможностями. [ 18 ]
В 2018 году Маравилла в сотрудничестве с иммигрантами без документов создала 10 рисунков и фреску высотой 42 фута. Участники использовали цифровые манипуляции с Historia Tolteca-Chichimeca (ок. 1550 г.), колониальной мексиканской рукописью, которая сочетает в себе графическое письмо науа с европейскими традициями исторической летописи. Линии рисуются на основе сальвадорской игры под названием Tripa Chuca, в которой участники рисуют линии, соединяющие пары совпадающих чисел, распределенных по странице, не пересекая ранее нарисованные пути. [ 19 ]
В 2019 году Маравилла начала серию «Метатели болезней» — отдельно стоящие скульптуры в смешанной технике, отражающие различные местные методы лечения, которые художник исследовал во время долгой борьбы с раком. Эти скульптуры оснащены гонгами, и артисты могут активировать их для создания звуковых ванн — лечебной терапии, которую Маравилья организовала для групп во время выставок 2020 года в галерее PPOW и Парке скульптур Сократа. [ 20 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Маравиллы вошли в постоянные коллекции многих музеев. К ним относятся Музей современного искусства в Нью-Йорке; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Национальный музей искусств королевы Софии , Мадрид; и Институт современного искусства в Майами. [ 13 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- Гваделупе Маравилла: Огненная Бланка Ховен, Бруклинский художественный музей , Бруклин, Нью-Йорк (2022) [ 21 ]
- Гваделупе Маравилла: Свет и сила , Музей современного искусства , Нью-Йорк (2021) [ 22 ]
- Планета Абуэлькс , Парк скульптур Сократа , Квинс, Нью-Йорк (2021)
- Семь предковых желудков , PPOW, Нью-Йорк , Нью-Йорк (2021)
- Spirit Level , Creative Time , Нью-Йорк (отложено) (2020)
- Болезнь , Нокдаун-центр, Представление (отменено) (2020)
- Представление «Прогулка по воде» , Музей Квинса , Квинс, Нью-Йорк (2019)
- Выбрасыватель болезней , Музей ICA , Ричмонд, Вирджиния (2019)
- Порталы , Музей ICA , Майами (2019)
- Сага , Галерея Джека Барретта , Нью-Йорк (2019)
- OG представления детей без документов , Музей американского искусства Уитни (2018)
- Выступление BOOM BOOM WHAMM SWOOSH , Fusebox Festival, Хьюстон, Техас (2017)
- XOLO Yawning , Y Gallery, Нью-Йорк, Нью-Йорк (2015)
- Темпл , Галерея DCKT, Нью-Йорк, Нью-Йорк (2011)
- Возвращение Ксипе Тотека , Джек Пеликан представляет, Бруклин, Нью-Йорк (2008)
- Соседи, часть третья: Love Thy Neighbor , Музей искусств Бронкса , Бронкс (2017) [ 23 ]
- Ксоло Зияет , Y Gallery, Нью-Йорк (2016) [ 24 ]
- Храм Бородатого мужчины , DCKT Contemporary , Нью-Йорк (2011) [ 25 ]
Спектакли
[ редактировать ]Маравилла выступала на многих площадках, включая Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Метрополитен -музей , Нью-Йорк; Институт современного искусства , Майами; Музей Квинса , Нью-Йорк; Музей искусств Бронкса , Нью-Йорк; Эль-Музео дель Баррио , Нью-Йорк; Музей искусств Сальвадора, Сан-Сальвадор; X Центральноамериканское биеннале, Коста-Рика; Нью-Йорк; Фонд Шелли и Дональда Рубина , Нью-Йорк; и Центр рисования в Нью-Йорке, среди других. [ 9 ] [ 8 ]
Групповые выставки/перформансы
[ редактировать ]- Земля, Город, Архитектура: пространство коренных народов, Современная архитектура, Новое искусство , Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк (2018) [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
- «СНАЧАЛА МЫ ПРИНИМАЕМ МАНХЭТТЕН» , Итан Коэн, Нью-Йорк, Нью-Йорк (2016) [ 25 ]
- Представление мага , Метрополитен-музей , Нью-Йорк (2014) [ 10 ]
- 10, выставка, посвященная 10-летию MARTE Contemporary, Museo de Arte de El Salvador (MARTE) и MARTE Contemporary (MARTE-C), Сан-Сальвадор (2014). [ 29 ]
- Тандем в поисках: доспехи и ихтиология , Бронкс, Нью-Йорк (2012) [ 30 ]
- 9-й ежегодный фестиваль BRONX RIVER Sights & SOUNDS , Центр искусств реки Бронкс, Бронкс, Нью-Йорк (2012) [ 31 ]
- Performa 11, Игра в свидания , El Museo Del Barrio, Нью-Йорк (2011) [ 32 ] [ 33 ]
- Я не пересекал границу, граница пересекла меня , Музей современного местного искусства, Санта-Фе, Нью-Мексико (2010) [ 34 ]
- Тактика волос , Музей Джерси-Сити , Джерси-Сити, Нью-Джерси (2010) [ 35 ]
Призы и награды
[ редактировать ]Маравилла получил множество наград за свое искусство. Стипендия Джоан Митчелл 2021 года, Художественная премия Лизы Вильгельмсен 2021 года, Стипендия Фонда Гуггенхайма (2019), Стипендия LatinX (совместная премия Фонда Форда и Фонда Меллона). [ 11 ] (2021), Стипендия Сороса: Миграция искусства и общественное пространство (2019), Картографический фонд (2019), Грант Creative Capital (2016), Франклин Фернес (2018), Грант Джоан Митчелл для начинающих художников (2016), Грант Art Matters (2013) , Стипендия Art Matters (2017), Стипендия Музея изящных искусств Вирджинии (2018), Грант Фонда Дедал (2013), Премия Фонда Роберта Мэпплторпа (2003). [ 2 ]
- Стипендия Джоан Митчелл (2021)
- Премия Лизы Вильгельмсен в области искусства (2021)
- Стипендия LatinX (2021)
- Стипендия Мемориального фонда Гуггенхайма (2019)
- Грант Картографического фонда (2019)
- Товарищество искусств Сороса; Искусство, миграция и общественное пространство (2019)
- Франклин Фёрнес (2018)
- Стипендия Art Matters (2017)
- Стипендия Музея изящных искусств Вирджинии (2017)
- Стипендия латиноамериканских художников (2021)
- Премия Creative Capital Emerging Fields (2016) [ 3 ]
- Стипендия Источника Университета Содружества Вирджинии (2014) [ 3 ]
- Стипендия Фонда Дедал (2013) [ 3 ]
- Грант «Искусство имеет значение» (2012) [ 3 ]
- Грант Фонда Сиснерос (2012 г.) [ 3 ]
- Премия Роберта Мэпплторпа, Фонд Роберта Мэпплторпа (2003) [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гуадалупе Маравилла» . Креативная столица . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гуадалупе Маравилла выигрывает премию Лизы Вильгельмсен в размере 100 тысяч долларов» . www.artforum.com . 6 октября 2021 г. Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Домингес, Патрисия (15 октября 2017 г.). «Ирвин Морасан: Генеалогия яркого зверя» (PDF) . СДЕЛАЙТЕ Литературный журнал (14).
- ^ «Информация» .
- ^ «Пророки, воры и любовники: спектакль Гваделупе Маравилла» . 8-й этаж . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Журнал БОМБ | Гваделупе Маравилла» . Журнал БОМБА . 05.01.2021 . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Браун, Патрисия Ли (07 апреля 2022 г.). «Художник как целитель» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация» . Гуадалупемаравилья . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Гуадалупе Маравилла | Биография | Галерея PPOW» . www.ppowgallery.com . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пэнгберн, диджей; Вайзенштейн, Кара (31 марта 2017 г.). «Артист-перформанс, сочетающий ритуалы майя, хип-хоп и панк» . Порок . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дюрон, Максимилиано (05.10.2021). «Гуадалупе Маравилла выигрывает премию Лизы Вильхельмсен в размере 100 000 долларов, одну из крупнейших в мире премий в области искусства» . ARTnews.com . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Гуадалупе Маравилла | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Гуадалупе Маравилла | Школа Музея изящных искусств | Университет Тафтса» . smfa.tufts.edu . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Возлюби ближнего своего - Рецензии - Метрополис М» . www.metropolism.com (на голландском языке) . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Финкель, Йори (25 августа 2017 г.). «Для латиноамериканских артистов научно-фантастического шоу каждый — инопланетянин» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Гуадалупе Маравилла» . Креативная столица . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «София Эрнандес Чонг Куй» . этот и тот.сайт . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «Гуадалупемаравилья» . Гуадалупемаравилья . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Коренное население в настоящем времени: земля, город, архитектура в Уитни, Кейтлин А. Крамер - журнал BOMB» . www.bombmagazine.org . Получено 2 марта 2019 г.
- ^ «Гуадалупе Маравилла и звук исцеления» . Искусство21 . Проверено 03 декабря 2021 г.
- ^ «Бруклинский музей: Гваделупе Маравилла: Огненная Бланка Ховен» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «212: Гваделупе Маравилла: Свет и сила | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 03 декабря 2021 г.
- ^ «Соседи, часть третья: Люби своего соседа - Выставки - Музей искусств Бронкса» . www.bronxmuseum.org . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «КСОЛО ЗЕВАНИЕ» . Скульптура VCU + расширенные медиа . 23 марта 2015 г. Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Маравилла, Ирвин | 14 выставок и мероприятий» . www.mutualart.com . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Окружающая среда, город, архитектура: пространство коренных народов, современная архитектура, новое искусство» . Уитни.орг . Получено 2 марта 2019 г.
- ^ «Латиноамериканские артисты впервые представлены на групповой выставке в Уитни» . Гипераллергический . 28 августа 2018 г. Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Музей Уитни исследует современную архитектуру и местное пространство» . Archpaper.com . 24 августа 2018 г. Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Ирвин Моразан Климако - 4 произведения, биография и выставки на Artsy» . www.artsy.net . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Тандемные преследования: доспехи и ихтиология | Бронксский журнал» . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Центр искусств реки Бронкс :: События :: Фестиваль BRONX RIVER SIGHTS & SOUNDS» . www.bronxriverart.org . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Творческий капитал – инвестиции в художников, которые формируют будущее» . www.live.creative-capital.org . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Перформа 11 · Событие · Хуан Бетанкурт, Алисия Груллон, Ви Джей Деменсия (Рене Хуан де ла Крус), Ирвин Морасан, Рафаэль Санчес и Кэтлин Уайт» . 11.performa-arts.org . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Апрельские электронные новости IAIA и Музея современного отечественного искусства» . archive.constantcontact.com . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Музей Джерси представляет тактику прически» . Наблюдатель с Ривер Вью .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские художники 20-го века
- Американские художники 21 века
- Выпускники Хантер-колледжа
- Преподаватели Университета Тафтса
- Выпускники Школы визуальных искусств
- Американские скульпторы XXI века
- Американские скульпторы 20-го века
- 1976 года рождения
- Живые люди
- Американские современные художники
- Американские артисты-перформансы
- Сальвадорские эмигранты в США