Jump to content

Гваделупе Маравилла

(Перенаправлено от Ирвина Моразана )

Гваделупе Маравилла (1976 г.р.), ранее известная как Ирвин Моразан , — трансдисциплинарный художник, хореограф и целитель. В возрасте восьми лет Маравилья был частью первой волны несопровождаемых детей без документов, прибывших на границу Соединенных Штатов в 1980-х годах в результате гражданской войны в Сальвадоре. В 2016 году Маравилла стал гражданином США и принял имя Гваделупе Маравилла в знак солидарности со своим отцом без документов, который использует Маравилла в качестве своей фамилии. В качестве признания своего прошлого Маравилла обосновывает свою практику историческим и современным контекстом, принадлежащим сообществам без документов и онкологическому сообществу. [ 1 ] Студия Маравиллы находится в Бруклине , Нью-Йорк.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ирвин Морасан родился в Сальвадоре в 1976 году. Маравилья часто играл на ступенях пирамид в Сальвадоре и в раннем детстве провел рисование и создание скульптур. [ 2 ]

В 1984 году (в возрасте восьми лет) Маравилла пересек границу с Техасом в одиночку в сопровождении койота , став частью первой волны несопровождаемых несовершеннолетних , детей без документов , прибывших на границу Соединенных Штатов в 1980-х годах в результате сальвадорской войны. Гражданская война . [ 3 ] Позже Маравилла и его семья прибыли в Нью-Йорк, где он начал посещать художественную школу и изучать различные аспекты нью-йоркской культуры, такие как хип-хоп. [ 2 ]

В 2016 году Маравилла стал гражданином США и принял имя Гваделупе Маравилла в знак солидарности со своим отцом без документов, который использует Маравилла в качестве своей фамилии. У него не было документов, пока в 27 лет он не стал гражданином США. [ 4 ] [ 5 ] Отец Маравиллы принял фамилию Маравилла после религиозного обращения в Свидетелей Иеговы. Религиозная группа сыграла важную роль в том, чтобы помочь его отцу вылечиться от алкоголизма и вновь появиться в жизни художника спустя 20 лет после исчезновения. Эта трансформация стала источником вдохновения для художника, чтобы заново изобрести свою личность. [ 6 ]

Что касается его имени, его мать, которая умерла от рака в 2007 году, рассказала ему, как она изначально хотела назвать его Гваделупской, поскольку он родился в один день с Девой Гваделупской. Однако она этого не сделала, потому что его отец хотел, чтобы у него было более мужское имя. [ 7 ] Признавая свое миграционное прошлое, Маравилла обосновывает свою практику историческим и современным контекстом иммигрантской культуры, особенно принадлежащей к латиноамериканским общинам. [ 8 ]

Образование

[ редактировать ]

Маравилла был первым в семье, кто поступил в колледж. Он получил степень бакалавра изящных искусств в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке в 2003 году. Он получил степень магистра изящных искусств в Хантер-колледже в Нью-Йорке в 2013 году. [ 9 ] [ 10 ]

Искусство

[ редактировать ]

Сочетая доколониальное центральноамериканское происхождение, личную мифологию и совместные перформативные действия, перформансы, предметы и рисунки Маравиллы прослеживают историю его собственного перемещения и перемещений других. Отбирая запутанные вымышленные и автобиографические генеалогии рассказов о пересечении границ, Маравилла превращает коллективные рассказы о травмах в прославление настойчивости и человечности. [ 11 ] Во всех средствах массовой информации Маравилла исследует, как систематическое насилие над иммигрантами физически проявляется в организме, размышляя о своей собственной борьбе с раком, который начался в его кишечнике. [ 12 ] Крупномасштабные скульптуры Маравиллы , получившие название «Метатели болезней», функционируют как головные уборы, инструменты и святыни за счет включения материалов, собранных в местах по всей Центральной Америке , анатомических моделей и звуковых инструментов, таких как раковины и гонги. Метатели болезней в конечном итоге служат символами обновления, генерируя терапевтический вибрационный звук. [ 13 ]

Практика Маравиллы сочетает в себе традиции коренных народов с городской культурой. Он часто делает скульптурные головные уборы, имитирующие доколумбовую одежду, которые служат костюмами в его спектаклях. [ 14 ] В 2011 году Маравилла исполнила Crossing Performance на границе Мексики и США. Маравилья носил высокий остроконечный головной убор, сочетающий в себе образы майя и футуристические образы, когда переплывал Рио-Гранде. Головной убор содержал большой солнечный отражатель, отражавший солнечный свет, привлекая внимание агентов пограничной службы. [ 15 ] К

Работы Маравиллы во многом вдохновлены его детским опытом эмиграции в США. В 2016 году Ирвин Морасан сменил имя на Гваделупе Маравилла в знак солидарности со своим отцом, не имеющим документов, который использует Маравиллу в качестве фамилии в своей вымышленной личности. [ 16 ] Эль -Койот — или агент, пересекающий границу, — присутствует в его работах. [ 17 ] Скульптурная работа « Головной убор для пересечения границы» представляет собой интерпретацию койота Маравиллой, созданную с использованием почвы из американо-мексиканского пограничного региона. [ 14 ]

Маравилла поставила несколько масштабных представлений, включающих хип-хоп, театр, скульптуру, звук, видео и фотографию. Его выступление БУМ! БУМ! БАМММ! СВУШ! (2017) состоял из того, что он руководил феминистской мотоциклетной бандой в гараже Капитолия штата Техас. Маравилла дирижировал более чем тридцатью исполнителями-иммигрантами. Среди участников были кинсеньеры, тибетские горловые певцы и иммигранты с ограниченными возможностями. [ 18 ]

В 2018 году Маравилла в сотрудничестве с иммигрантами без документов создала 10 рисунков и фреску высотой 42 фута. Участники использовали цифровые манипуляции с Historia Tolteca-Chichimeca (ок. 1550 г.), колониальной мексиканской рукописью, которая сочетает в себе графическое письмо науа с европейскими традициями исторической летописи. Линии рисуются на основе сальвадорской игры под названием Tripa Chuca, в которой участники рисуют линии, соединяющие пары совпадающих чисел, распределенных по странице, не пересекая ранее нарисованные пути. [ 19 ]

В 2019 году Маравилла начала серию «Метатели болезней» — отдельно стоящие скульптуры в смешанной технике, отражающие различные местные методы лечения, которые художник исследовал во время долгой борьбы с раком. Эти скульптуры оснащены гонгами, и артисты могут активировать их для создания звуковых ванн — лечебной терапии, которую Маравилья организовала для групп во время выставок 2020 года в галерее PPOW и Парке скульптур Сократа. [ 20 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Маравиллы вошли в постоянные коллекции многих музеев. К ним относятся Музей современного искусства в Нью-Йорке; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Национальный музей искусств королевы Софии , Мадрид; и Институт современного искусства в Майами. [ 13 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Спектакли

[ редактировать ]

Маравилла выступала на многих площадках, включая Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Метрополитен -музей , Нью-Йорк; Институт современного искусства , Майами; Музей Квинса , Нью-Йорк; Музей искусств Бронкса , Нью-Йорк; Эль-Музео дель Баррио , Нью-Йорк; Музей искусств Сальвадора, Сан-Сальвадор; X Центральноамериканское биеннале, Коста-Рика; Нью-Йорк; Фонд Шелли и Дональда Рубина , Нью-Йорк; и Центр рисования в Нью-Йорке, среди других. [ 9 ] [ 8 ]

Групповые выставки/перформансы

[ редактировать ]
  • Земля, Город, Архитектура: пространство коренных народов, Современная архитектура, Новое искусство , Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк (2018) [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
  • «СНАЧАЛА МЫ ПРИНИМАЕМ МАНХЭТТЕН» , Итан Коэн, Нью-Йорк, Нью-Йорк (2016) [ 25 ]
  • Представление мага , Метрополитен-музей , Нью-Йорк (2014) [ 10 ]
  • 10, выставка, посвященная 10-летию MARTE Contemporary, Museo de Arte de El Salvador (MARTE) и MARTE Contemporary (MARTE-C), Сан-Сальвадор (2014). [ 29 ]
  • Тандем в поисках: доспехи и ихтиология , Бронкс, Нью-Йорк (2012) [ 30 ]
  • 9-й ежегодный фестиваль BRONX RIVER Sights & SOUNDS , Центр искусств реки Бронкс, Бронкс, Нью-Йорк (2012) [ 31 ]
  • Performa 11, Игра в свидания , El Museo Del Barrio, Нью-Йорк (2011) [ 32 ] [ 33 ]
  • Я не пересекал границу, граница пересекла меня , Музей современного местного искусства, Санта-Фе, Нью-Мексико (2010) [ 34 ]
  • Тактика волос , Музей Джерси-Сити , Джерси-Сити, Нью-Джерси (2010) [ 35 ]

Призы и награды

[ редактировать ]

Маравилла получил множество наград за свое искусство. Стипендия Джоан Митчелл 2021 года, Художественная премия Лизы Вильгельмсен 2021 года, Стипендия Фонда Гуггенхайма (2019), Стипендия LatinX (совместная премия Фонда Форда и Фонда Меллона). [ 11 ] (2021), Стипендия Сороса: Миграция искусства и общественное пространство (2019), Картографический фонд (2019), Грант Creative Capital (2016), Франклин Фернес (2018), Грант Джоан Митчелл для начинающих художников (2016), Грант Art Matters (2013) , Стипендия Art Matters (2017), Стипендия Музея изящных искусств Вирджинии (2018), Грант Фонда Дедал (2013), Премия Фонда Роберта Мэпплторпа (2003). [ 2 ]

  • Стипендия Джоан Митчелл (2021)
  • Премия Лизы Вильгельмсен в области искусства (2021)
  • Стипендия LatinX (2021)
  • Стипендия Мемориального фонда Гуггенхайма (2019)
  • Грант Картографического фонда (2019)
  • Товарищество искусств Сороса; Искусство, миграция и общественное пространство (2019)
  • Франклин Фёрнес (2018)
  • Стипендия Art Matters (2017)
  • Стипендия Музея изящных искусств Вирджинии (2017)
  • Стипендия латиноамериканских художников (2021)
  • Премия Creative Capital Emerging Fields (2016) [ 3 ]
  • Стипендия Источника Университета Содружества Вирджинии (2014) [ 3 ]
  • Стипендия Фонда Дедал (2013) [ 3 ]
  • Грант «Искусство имеет значение» (2012) [ 3 ]
  • Грант Фонда Сиснерос (2012 г.) [ 3 ]
  • Премия Роберта Мэпплторпа, Фонд Роберта Мэпплторпа (2003) [ 3 ]
  1. ^ «Гуадалупе Маравилла» . Креативная столица . Проверено 25 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Гуадалупе Маравилла выигрывает премию Лизы Вильгельмсен в размере 100 тысяч долларов» . www.artforum.com . 6 октября 2021 г. Проверено 6 октября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Домингес, Патрисия (15 октября 2017 г.). «Ирвин Морасан: Генеалогия яркого зверя» (PDF) . СДЕЛАЙТЕ Литературный журнал (14).
  4. ^ «Информация» .
  5. ^ «Пророки, воры и любовники: спектакль Гваделупе Маравилла» . 8-й этаж . Проверено 25 марта 2019 г.
  6. ^ «Журнал БОМБ | Гваделупе Маравилла» . Журнал БОМБА . 05.01.2021 . Проверено 8 декабря 2023 г.
  7. ^ Браун, Патрисия Ли (07 апреля 2022 г.). «Художник как целитель» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 июня 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Информация» . Гуадалупемаравилья . Проверено 15 ноября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Гуадалупе Маравилла | Биография | Галерея PPOW» . www.ppowgallery.com . Проверено 6 октября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Пэнгберн, диджей; Вайзенштейн, Кара (31 марта 2017 г.). «Артист-перформанс, сочетающий ритуалы майя, хип-хоп и панк» . Порок . Проверено 18 марта 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Дюрон, Максимилиано (05.10.2021). «Гуадалупе Маравилла выигрывает премию Лизы Вильхельмсен в размере 100 000 долларов, одну из крупнейших в мире премий в области искусства» . ARTnews.com . Проверено 6 октября 2021 г.
  12. ^ «Гуадалупе Маравилла | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 6 октября 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Гуадалупе Маравилла | Школа Музея изящных искусств | Университет Тафтса» . smfa.tufts.edu . Проверено 6 октября 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Возлюби ближнего своего - Рецензии - Метрополис М» . www.metropolism.com (на голландском языке) . Проверено 18 марта 2019 г.
  15. ^ Финкель, Йори (25 августа 2017 г.). «Для латиноамериканских артистов научно-фантастического шоу каждый — инопланетянин» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 марта 2019 г.
  16. ^ «Гуадалупе Маравилла» . Креативная столица . Проверено 18 марта 2019 г.
  17. ^ «София Эрнандес Чонг Куй» . этот и тот.сайт . Проверено 18 марта 2019 г.
  18. ^ «Гуадалупемаравилья» . Гуадалупемаравилья . Проверено 25 марта 2019 г.
  19. ^ «Коренное население в настоящем времени: земля, город, архитектура в Уитни, Кейтлин А. Крамер - журнал BOMB» . www.bombmagazine.org . Получено 2 марта 2019 г.
  20. ^ «Гуадалупе Маравилла и звук исцеления» . Искусство21 . Проверено 03 декабря 2021 г.
  21. ^ «Бруклинский музей: Гваделупе Маравилла: Огненная Бланка Ховен» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 1 июня 2022 г.
  22. ^ «212: Гваделупе Маравилла: Свет и сила | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 03 декабря 2021 г.
  23. ^ «Соседи, часть третья: Люби своего соседа - Выставки - Музей искусств Бронкса» . www.bronxmuseum.org . Проверено 26 марта 2019 г.
  24. ^ «КСОЛО ЗЕВАНИЕ» . Скульптура VCU + расширенные медиа . 23 марта 2015 г. Проверено 26 марта 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Маравилла, Ирвин | 14 выставок и мероприятий» . www.mutualart.com . Проверено 26 марта 2019 г.
  26. ^ «Окружающая среда, город, архитектура: пространство коренных народов, современная архитектура, новое искусство» . Уитни.орг . Получено 2 марта 2019 г.
  27. ^ «Латиноамериканские артисты впервые представлены на групповой выставке в Уитни» . Гипераллергический . 28 августа 2018 г. Проверено 26 марта 2019 г.
  28. ^ «Музей Уитни исследует современную архитектуру и местное пространство» . Archpaper.com . 24 августа 2018 г. Проверено 26 марта 2019 г.
  29. ^ «Ирвин Моразан Климако - 4 произведения, биография и выставки на Artsy» . www.artsy.net . Проверено 26 марта 2019 г.
  30. ^ «Тандемные преследования: доспехи и ихтиология | Бронксский журнал» . Проверено 26 марта 2019 г.
  31. ^ «Центр искусств реки Бронкс :: События :: Фестиваль BRONX RIVER SIGHTS & SOUNDS» . www.bronxriverart.org . Проверено 26 марта 2019 г.
  32. ^ «Творческий капитал – инвестиции в художников, которые формируют будущее» . www.live.creative-capital.org . Проверено 26 марта 2019 г.
  33. ^ «Перформа 11 · Событие · Хуан Бетанкурт, Алисия Груллон, Ви Джей Деменсия (Рене Хуан де ла Крус), Ирвин Морасан, Рафаэль Санчес и Кэтлин Уайт» . 11.performa-arts.org . Проверено 26 марта 2019 г.
  34. ^ «Апрельские электронные новости IAIA и Музея современного отечественного искусства» . archive.constantcontact.com . Проверено 26 марта 2019 г.
  35. ^ «Музей Джерси представляет тактику прически» . Наблюдатель с Ривер Вью .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98e6e317876794c11941d45a0f9f26f0__1715194920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/f0/98e6e317876794c11941d45a0f9f26f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guadalupe Maravilla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)