Электронный сбор платы за проезд (Тайвань)

Электронная система сбора платы за проезд по шоссе Тайваня ( ETC ; китайский : Электронная система сбора платы за проезд по шоссе ; пиньинь : Gāosù Gōnglù Diànzǐ Shōufèi Xìtong ) используется для электронного сбора платы за проезд на национальных автомагистралях Тайваня . [ номер 1 ] . Все сборы взимаются в электронном виде с помощью подвесных порталов с многополосным свободным потоком, а не в традиционных пунктах взимания платы за проезд. Тайвань был первой страной, которая перешла от ручного взимания платы за проезд к полностью электронной многополосной системе взимания платы за проезд со свободным потоком на всех своих автострадах. [ 1 ]
Чтобы имитировать предыдущую модель, где транспортное средство не проходит сбор платы за проезд на короткие расстояния, каждое транспортное средство получает 20 километров суточных бесплатного проезда, и после этого ему выставляется счет в размере 1,2 тайваньских доллара за километр. Автобусы и прицепы облагаются дополнительным сбором за проезд для тяжелых транспортных средств. Администрация автомагистрали может изменить тарифы (например, отменить суточные ) в пиковые сезоны поездок, чтобы облегчить распределение заторов на полуночные часы.
Платные ворота делят шоссе на сегменты, стоимость каждого из которых определяется расстоянием до следующего шлюза (развязки). Ежедневное количество ворот рассчитывается в полночь, а общая сумма списывается в течение 48 часов. Каждое транспортное средство получает дополнительную скидку после первых 200 километров, а подписчики eTag с предоплаченными счетами получают дополнительную скидку 10%. Лицам, не являющимся подписчиками, счета выставляются на основе распознавания номерных знаков и почтовых выписок, или они могут произвести оплату в сетевом магазине на третий день после поездки на автомобиле, поскольку подписка на ETC не предусмотрена законом.
Пользователям автострад, проезжающим по участку предыдущих пунктов взимания платы, больше не нужно снижать скорость. Время в пути и площади заторов сокращаются, а общий поток транспортных средств значительно улучшается. Статистика показывает, что поездка в одну сторону из Тайбэя в Гаосюн (около 350 километров) теперь может сэкономить не менее 10 минут в среднем или почти 20 минут в непиковые часы. [ 2 ]
Тайвань был первой страной, перешедшей от станций фиксированной оплаты за проезд к системе взимания платы за проезд с оплатой по мере использования на расстоянии на всех своих автострадах. [ 1 ] У него самый длинный пробег по автостраде ETC в мире. [ 1 ] [ 3 ]
В настоящее время платными являются только автострады в направлении с севера на юг, где находится национальная автомагистраль 1 , 3 , 5 и 3A. [ номер 2 ]
История
[ редактировать ]Первая станция взимания платы за проезд была построена в Тайшане на автостраде 1 с ручным взиманием платы за проезд в июле 1974 года. Сбор платы за проезд вручную продолжался до конца 2003 года, после чего на восьми национальных автомагистралях было 23 пункта взимания платы со средним расстоянием 35 километров ( 22 мили) между станциями взимания платы за проезд. На каждой станции взимания платы было 5–11 пунктов взимания платы в каждом направлении, и между станциями взимания платы взималась фиксированная ставка.
Пункты взимания платы за проезд с точной сдачей были введены в эксплуатацию в феврале 1983 года, а пункты взимания платы, которые принимали проездные билеты, были введены в эксплуатацию в декабре 1996 года. В феврале 2005 года были открыты ворота ETC на станциях взимания платы за проезд.
В декабре 2013 года старые станции взимания платы за проезд были заменены электронными системами взимания платы за проезд с оплатой по мере использования на всех основных автомагистралях Тайваня. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тайваньское национальное бюро автострад (5 июня 2015 г.). «Распространение опыта Тайваня по внеземным коммуникациям» . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Тайбэйская компьютерная ассоциация (15 августа 2015 г.). «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОР ПЛАТЫ» . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Тайваньское национальное бюро автострад (5 июня 2015 г.). «Вызовы ETC» . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Тайваньское национальное бюро автострад (5 июня 2015 г.). «Изменения в методах взимания платы за проезд по автомагистралям Тайваня» . Проверено 6 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Электронный сбор платы за проезд Тайваньским национальным бюро автострад
- Дальневосточная компания по электронному взиманию платы за проезд