Вильгельм Нойланд
Вильгельм Нойланд (14 июля 1806 - 28 декабря 1889) был немецким музыкантом и композитором эпохи романтизма, деявшим в основном в Бонне (Королевство Пруссия), Лондоне (Великобритания) и Кале (Франция).
Жизнь
[ редактировать ]Нойланд родился в Бонне в семье портного по имени Иоганн Каспар Нойланд и его жены Катарины, урожденной Фрингс. изучал гармонию и некоторые музыкальные инструменты у Иоганна Готфрида Клебса, а также фортепиано и композицию у Карла Давида Стегманна . Он посещал местную частную школу для мальчиков и до 1824 года [1] До 1826 года он проработал музыкантом военного оркестра, играя на нескольких инструментах, вышел на пенсию в основном по состоянию здоровья и зарекомендовал себя как учитель музыки и композитор в Бонне. С 1828 по 1871 год Нейланд был дирижером Филармонического общества (оркестра и хорового общества) в Кале, Франция, и эту должность он мог занимать только несколько месяцев в году. Он также часто дирижировал в соседней Булони-сюр-Мер .
Кроме того, с 1830 по 1835 годы Нойланд провел в основном в Лондоне, где он был очень востребован как гитарист и композитор для гитары, после его контактов с другими немецкоязычными гитаристами-композиторами из Германии и Австрии, включая Фердинанда Пельцера и Леонхарда. Шульц . В Лондоне он начал давать своим сочинениям номера опусов. Он написал несколько амбициозных произведений для гитары, ряд дуэтов для гитары и фортепиано и песен под гитарный аккомпанемент. После отъезда из Лондона он больше никогда не писал для соло-гитары.
Ко времени открытия памятника Бетховену в Бонне в 1845 году Нейланд снова находился в родном городе, играл на виолончели в оркестре во время церемонии открытия и пожертвовал 32 талера . Разделив свое время между Кале и Бонном, Нейланд сочинил две большие мессы, Opp. 30 (1840 г.) и 40 (1856 г.), которые сейчас считаются его главными достижениями. [2]
После франко-прусской войны и создания Германской империи в 1871 году Нейланд постоянно поселился в Бонне, хотя сохранял хорошие отношения с севером Франции, посетив исполнение двух своих месс в Булони-сюр-Мер в 1872 году. [3] Он часто был востребован как дирижер оркестровых и хоровых концертов, но работы как таковой не имел. Он умер в Бонне в 1889 году и был похоронен на Альтер Фридхоф («Старое кладбище»).
Музыка
[ редактировать ]Нойланд писал в романтическом стиле, в частности, по образцам Шумана и Хиллера . Его ранние работы для гитары сделали его имя в Англии и сделали его одним из первых композиторов, пишущих музыку для гитары, хотя сам по себе не был гитаристом. Месса часто исполнялась, в основном в Германии и Франции, вплоть до начала двадцатого века. В последние годы его песни и гитарные произведения вызвали новый интерес.
Избранные композиции
[ редактировать ]Гитарное соло
- Эйр Тироль (около 1830 г.)
- Шесть дивертисментов , соч. 4 (около 1830 г.)
- Фантазия , соч. 5 (около 1830 г.)
- Рондо алла Германа , соч. 18 (1834)
Две гитары
- Шесть дивертисментов , соч. 6 (1831)
- Андантино и рондо , соч. 8 (около 1832 г.)
- Интродукция и вариации на тему любимого вальса Химмеля , соч. 16 (1834 г.)
Гитара и фортепиано
- Арии в обработке дуэтов , соч. 10 (1833)
- Восемь дуэтов на любимые и избранные мотивы (1834)
- Германский сувенир . Фантазия, соч. 29 (около 1844 г.)
Другая камерная музыка
- Увертюра к опере Буальдье «Багдадский халиф» , соч. 1 (конец 1820-х гг.) для флейты, альта и гитары.
- Введение и воздух , соч. 14 (1835) для виолончели и фортепиано
- Четыре , соч. 48 (1868) для скрипки, альта, виолончели и фортепиано [4]
Фортепиано
- Вспоминая Лондон , соч. 17 (1834) для фортепиано в 4 руки
- «Три полонеза» , соч. 20 (опубликовано около 1844 г.) для фортепиано в 4 руки.
- Мысли . 6 блестящих вальсов, соч.
- Сильфида . Экспромт, соч.
- Grande volke brillante , соч. 31 (около 1848 г.)
- Сувенир из Бонна и его окрестностей . 6 блестящих вальсов, соч. 34 (1852) для фортепиано в 4 руки.
- Жемчужный бросок . Большая полька, соч. 36 (1854)
- Три характерных мечтаний , соч. 37 (1853)
- Торжественное шествие к замку Штольценфельс , соч. 51 (1876 г.)
- Свадебный марш , соч. 55 (1886)
- Великий польский , соч. 56 (1887)
Песни
- Песенный венок Флоруса, намотанный в Бонне и окрестностях (1829 г.), для голоса и гитары.
- Белые скалы Англии (Джордж Линли) (1833), для голоса и фортепиано
- The Old Kirk Yard (Томас Хейнс Бэйли) (1835), для голоса и гитары
- Любовь и страх . Романс (Пьер Эдуэн) (ок.1835), для голоса и фортепиано
- Последняя песня молодой девушки . Мелоди (Пьер Эдуэн) (1842), для голоса и фортепиано
- Женоненавистник (1845), для голоса и гитары
- «Песни и легенды Рейна» , соч. 35 (Элеонора Дарби), для голоса и фортепиано
- Видеркер (Адельхайд фон Столтерфот) (1845), для голоса и фортепиано
- Первая ласточка . Мелодия (Эмиль Барато) (1854)
Хоровой
- Messe sonnelle № 1 , соч. 30 (1840; опубл. 1844) для солистов, смешанного хора и оркестра.
- Тантум, следовательно , соч. 33 (опубл. 1851 г.) для хора и оркестра
- Messe sonnelle № 2 , соч. 40 (1856) для солистов, смешанного хора и оркестра.
- Deux Motets au Saint Sacrament , Op 42 (опубл. 1863) для трехчастного хора а капелла
- Только тогда , соч. 44 для хора и органа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сюзанна Хаазе: Боннский композитор Вильгельм Нойланд (1806–1889). Исследования жизни и работы (Кассель: Мерзебургер, 1995), с. 9.
- ^ Они составляют основную часть аналитической части работы Haase (1995), как указано выше, стр. 34–107.
- ^ Хаазе (1995), с. 27.
- ^ Нойланд, Вильгельм (1868). Quatuor pour фортепиано, скрипка, альт и бас, соч. 48 . Проверено 17 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гравюры из коллекции Ришель и Биркет-Смит в Королевской библиотеке Копенгагена.
- См. также: Описание «Немецкого сувенира» ор. 29 Михаэля Зиберихса-Нау
- 1806 рождений
- 1889 смертей
- Композиторы Королевства Пруссия
- Композиторы-классики XIX века
- Немецкие композиторы XIX века.
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы для классической гитары
- Эмигранты в Соединенном Королевстве
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы-романтики
- Музыканты из Бонна