Jump to content

Вильгельм Нойланд

Вильгельм Нойланд (14 июля 1806 - 28 декабря 1889) был немецким музыкантом и композитором эпохи романтизма, деявшим в основном в Бонне (Королевство Пруссия), Лондоне (Великобритания) и Кале (Франция).

Нойланд родился в Бонне в семье портного по имени Иоганн Каспар Нойланд и его жены Катарины, урожденной Фрингс. изучал гармонию и некоторые музыкальные инструменты у Иоганна Готфрида Клебса, а также фортепиано и композицию у Карла Давида Стегманна . Он посещал местную частную школу для мальчиков и до 1824 года [1] До 1826 года он проработал музыкантом военного оркестра, играя на нескольких инструментах, вышел на пенсию в основном по состоянию здоровья и зарекомендовал себя как учитель музыки и композитор в Бонне. С 1828 по 1871 год Нейланд был дирижером Филармонического общества (оркестра и хорового общества) в Кале, Франция, и эту должность он мог занимать только несколько месяцев в году. Он также часто дирижировал в соседней Булони-сюр-Мер .

Кроме того, с 1830 по 1835 годы Нойланд провел в основном в Лондоне, где он был очень востребован как гитарист и композитор для гитары, после его контактов с другими немецкоязычными гитаристами-композиторами из Германии и Австрии, включая Фердинанда Пельцера и Леонхарда. Шульц . В Лондоне он начал давать своим сочинениям номера опусов. Он написал несколько амбициозных произведений для гитары, ряд дуэтов для гитары и фортепиано и песен под гитарный аккомпанемент. После отъезда из Лондона он больше никогда не писал для соло-гитары.

Ко времени открытия памятника Бетховену в Бонне в 1845 году Нейланд снова находился в родном городе, играл на виолончели в оркестре во время церемонии открытия и пожертвовал 32 талера . Разделив свое время между Кале и Бонном, Нейланд сочинил две большие мессы, Opp. 30 (1840 г.) и 40 (1856 г.), которые сейчас считаются его главными достижениями. [2]

После франко-прусской войны и создания Германской империи в 1871 году Нейланд постоянно поселился в Бонне, хотя сохранял хорошие отношения с севером Франции, посетив исполнение двух своих месс в Булони-сюр-Мер в 1872 году. [3] Он часто был востребован как дирижер оркестровых и хоровых концертов, но работы как таковой не имел. Он умер в Бонне в 1889 году и был похоронен на Альтер Фридхоф («Старое кладбище»).

Нойланд писал в романтическом стиле, в частности, по образцам Шумана и Хиллера . Его ранние работы для гитары сделали его имя в Англии и сделали его одним из первых композиторов, пишущих музыку для гитары, хотя сам по себе не был гитаристом. Месса часто исполнялась, в основном в Германии и Франции, вплоть до начала двадцатого века. В последние годы его песни и гитарные произведения вызвали новый интерес.

Избранные композиции

[ редактировать ]

Гитарное соло

  • Эйр Тироль (около 1830 г.)
  • Шесть дивертисментов , соч. 4 (около 1830 г.)
  • Фантазия , соч. 5 (около 1830 г.)
  • Рондо алла Германа , соч. 18 (1834)

Две гитары

  • Шесть дивертисментов , соч. 6 (1831)
  • Андантино и рондо , соч. 8 (около 1832 г.)
  • Интродукция и вариации на тему любимого вальса Химмеля , соч. 16 (1834 г.)

Гитара и фортепиано

  • Арии в обработке дуэтов , соч. 10 (1833)
  • Восемь дуэтов на любимые и избранные мотивы (1834)
  • Германский сувенир . Фантазия, соч. 29 (около 1844 г.)

Другая камерная музыка

  • Увертюра к опере Буальдье «Багдадский халиф» , соч. 1 (конец 1820-х гг.) для флейты, альта и гитары.
  • Введение и воздух , соч. 14 (1835) для виолончели и фортепиано
  • Четыре , соч. 48 (1868) для скрипки, альта, виолончели и фортепиано [4]

Фортепиано

  • Вспоминая Лондон , соч. 17 (1834) для фортепиано в 4 руки
  • «Три полонеза» , соч. 20 (опубликовано около 1844 г.) для фортепиано в 4 руки.
  • Мысли . 6 блестящих вальсов, соч.
  • Сильфида . Экспромт, соч.
  • Grande volke brillante , соч. 31 (около 1848 г.)
  • Сувенир из Бонна и его окрестностей . 6 блестящих вальсов, соч. 34 (1852) для фортепиано в 4 руки.
  • Жемчужный бросок . Большая полька, соч. 36 (1854)
  • Три характерных мечтаний , соч. 37 (1853)
  • Торжественное шествие к замку Штольценфельс , соч. 51 (1876 г.)
  • Свадебный марш , соч. 55 (1886)
  • Великий польский , соч. 56 (1887)

Песни

  • Песенный венок Флоруса, намотанный в Бонне и окрестностях (1829 г.), для голоса и гитары.
  • Белые скалы Англии (Джордж Линли) (1833), для голоса и фортепиано
  • The Old Kirk Yard (Томас Хейнс Бэйли) (1835), для голоса и гитары
  • Любовь и страх . Романс (Пьер Эдуэн) (ок.1835), для голоса и фортепиано
  • Последняя песня молодой девушки . Мелоди (Пьер Эдуэн) (1842), для голоса и фортепиано
  • Женоненавистник (1845), для голоса и гитары
  • «Песни и легенды Рейна» , соч. 35 (Элеонора Дарби), для голоса и фортепиано
  • Видеркер (Адельхайд фон Столтерфот) (1845), для голоса и фортепиано
  • Первая ласточка . Мелодия (Эмиль Барато) (1854)

Хоровой

  • Messe sonnelle № 1 , соч. 30 (1840; опубл. 1844) для солистов, смешанного хора и оркестра.
  • Тантум, следовательно , соч. 33 (опубл. 1851 г.) для хора и оркестра
  • Messe sonnelle № 2 , соч. 40 (1856) для солистов, смешанного хора и оркестра.
  • Deux Motets au Saint Sacrament , Op 42 (опубл. 1863) для трехчастного хора а капелла
  • Только тогда , соч. 44 для хора и органа
  1. ^ Сюзанна Хаазе: Боннский композитор Вильгельм Нойланд (1806–1889). Исследования жизни и работы (Кассель: Мерзебургер, 1995), с. 9.
  2. ^ Они составляют основную часть аналитической части работы Haase (1995), как указано выше, стр. 34–107.
  3. ^ Хаазе (1995), с. 27.
  4. ^ Нойланд, Вильгельм (1868). Quatuor pour фортепиано, скрипка, альт и бас, соч. 48 . Проверено 17 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99c44bd3102fc387ddb8513b7b4cbc2b__1714478760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/2b/99c44bd3102fc387ddb8513b7b4cbc2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilhelm Neuland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)