Карл Дэвид Стегманн
Карл Давид Стегманн (1751 — 27 мая 1826) — немецкий тенор , клавесинист , дирижёр и композитор .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Стаухе недалеко от Мейсена , в семье Иоганна Эренфрида Стегмана и Анны Кристианы Бретцнер. Он женился на Каролине Джоанне Элеоноре Линц, родив двух сыновей и четырех дочерей. Первоначальное музыкальное образование он получил у местного органиста в Стаухе, затем учился в Дрездене у И. Ф. Циллиха (с 1760), в Кройцшуле (1766–70), а затем у Гомилиуса и скрипача Х. Ф. Вайссе. После этого он быстро вырос как певец, актер и клавесинист; он отправился в Бреслау в 1772 году (с театральной труппой Везера), Кенигсберг в 1773 году, Гейльсберг в 1774 году (в качестве придворного клавесиниста епископа Эрмеландского), Данциг в 1775 году, снова Кенигсберг в 1776 году (с труппой Шуха), а затем появился в Гота (в придворном театре). С 1778 по 1783 год он совершил первый из двух продолжительных визитов в Гамбург , завоевав особую известность как клавесинист. К тому времени шесть его опер и «Зингшпили» , впервые поставленные ранее в Кенигсберге и Данциге , привлекали внимание спектаклей в других частях северной Германии. В 1783 году он покинул Гамбург, чтобы присоединиться к компании Гроссмана в Бонн . Затем он привязался к придворному театру в Майнце , вместе с которым он выступил в качестве гостя во Франкфурте . Он пел в первом немецкоязычном « Дон Жуане» (Майнц, 13 марта 1789 г.), продюсировал или дирижировал другими операми Моцарта , Сальери , Глюка и Гассмана, сочинял музыку (например, к версии «Макбета» Бюргера, 30 августа 1785 г.) и выступал в драмы Лессинга и Шиллера .
Вершиной деятельности Стегмана во Франкфурте стала постановка его аллегорического Зингшпиля Генриха дер Лёве (15 июля 1792 г.) в ознаменование коронации императора Франца II . Ко времени его возвращения в Гамбург в ноябре 1792 года он уже считался ведущим оперным продюсером и исполнителем, что компенсировало снижение вокального мастерства, которое вынудило его ограничить свои выступления комическими ролями ( Allgemeine Musik-Zeitung i [1798-9]. ], кол. 713). В 1798 году он поступил в дирекцию Гамбургского театра, оставаясь там до 1811 года; после этого он переехал в Бонн и привлек к себе внимание главным образом как автор эпизодической музыки и серии инструментальных произведений ( Allgemeine Musik-Zeitung iv [1801-2], col. 261), включая клавишные и несколько концертов. Его более раннее близкое знакомство с операми Глюка и Моцарта, а также его более поздние клавишные аранжировки (опубликованные его другом Симроком) симфоний Гайдна , струнных квинтетов Моцарта и . трио Бетховена op 9 позволило ему создавать инструментальную музыку, отличающуюся контрапунктической и текстурной изобретательностью в сочетании с творческой, хотя иногда и перегруженной, инструментовкой. Как театральный композитор Стегманн привлек внимание своей гармонической и тональной организацией, а также использованием предшествующих форм лейтмотива, проявив ранний интерес к драматической и психологической непрерывности. Он умер в Бонн .
Его дочь Маргарета Амалия фон Нейман пела в Королевской придворной опере в Мюнхене , став придворной певицей короля Баварии Макса-Йозефа в 1812 году, а затем директором Придворного театра в Мюнхене, пока она не умерла в 1839 году.
Работает
[ редактировать ]- Эрвин и Эльмир (1776)
- Филимон и Бавкида (1777 г.)
- Воздушный шар (1788 г.)
- Султан Вампуна (1791)
- Генрих Лев (1792)
- Триумф любви (1796)
Источники
[ редактировать ]- МакКреди, Эндрю Д.: «Стегманн, Карл Дэвид», в: , Оперный словарь Нью-Гроув изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992 г.); ISBN 0-333-73432-7 .
- 1751 рождений
- 1826 смертей
- Немецкие дирижеры (музыка)
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Немецкие клавесинисты
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие оперные композиторы-мужчины
- Немецкие оперные теноры
- Выпускники Музыкального университета Карла Марии фон Вебера
- Люди, получившие образование в Кройцшуле