Соглашение об общем кошельке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
Соглашение об общем кошельке дает острову Мэн право на долю в доходах Соединенного Королевства в таможенных и акцизных обмен на то, что он находится в таможенном союзе с Великобританией и не взимает никаких импортных пошлин на товары из Великобритании или которые были импортированы через нее. Великобритания.
Соглашение названо так потому, что оно фактически создает «общий кошелек» для получения акцизных сборов и доходов, который затем делится между обоими казначействами в соответствии с согласованными формулами.
Соглашение об общих обязанностях
[ редактировать ]Существовали различные соглашения, датируемые 17 веком. В 1911 году Конституционный комитет острова Мэн (Расследование Макдоннелла) описал соглашение об общем кошельке следующим образом:
[…] Общественные услуги острова финансируются за счет таможенных пошлин, взимаемых сотрудниками Имперской таможни, в размере от 20% до 21% за единицу товара. Там, где пошлины острова Мэн отличаются от пошлин Соединенного Королевства (на практике они ниже), они взимаются на острове, а фактические поступления зачисляются в казначейство острова Мэн. Там, где они идентичны и, как следствие, товары могут свободно перемещаться между двумя странами без таможенных ограничений, существует механизм, называемый «Общим кошельком», в соответствии с которым остров получает в отношении таких пошлин ту же сумму на душу населения, что и Великобритания. Великобритания имеет, плюс прибавка, рассчитанная по формуле, которая учитывает количество людей, временно посещающих остров, и большее количество облагаемых пошлиной товаров, которое, по расчетам, они потребляют.
- Расследование Макдоннелла, раздел 6. с.38.
Таким образом, совокупные таможенные доходы сначала были разделены пропорционально численности населения. В дополнение к этому правительство острова получало определенную сумму за каждого посетителя. Похоже, что эта дополнительная надбавка была значительной:
[Доходы острова Мэн] во многом зависят от таможенных пошлин, взимаемых с товаров, потребляемых посетителями острова.
- Расследование Макдоннелла, c.6 с.53.
Соглашение о таможне и акцизах 1979 г.
[ редактировать ]Последнее официальное оформление этого соглашения было подписано 15 октября 1979 года как Соглашение о таможне и акцизных сборах 1979 года и введено Законом острова Мэн 1979 года (Парламентским актом). По сути, это система распределения доходов, и это последнее соглашение, основанное на Таможенном и др. Соглашении 1957 года, в котором говорится, что Тинвальд не может вводить какие-либо различия в косвенное налогообложение Великобритании (за исключением пива) без разрешения Казначейства Великобритании ( в рамках подготовки к тому, чтобы Парламент Великобритании наделил Тинвальда полномочиями по контролю над косвенным налогообложением острова Мэн в Законе о таможне (остров Мэн) 1958 года ).
Кроме того, это означает, что НДС должен взиматься с Манна по той же ставке, что и в Великобритании, и все поступления НДС выплачиваются в казначейство Великобритании (но затем возвращаются в казначейство острова Мэн в соответствии с этим соглашением), но соглашение является общепринятым. как выгодное для острова Мэн.
Были согласованы различия в косвенном налогообложении, например, в 2003 году в Великобритании пошлина на ставки и азартные игры была установлена на уровне 15%, тогда как на острове Мэн была введена более низкая ставка - 10%.
По данным Казначейства острова Мэн, «ни фактически полученная сумма, ни точный метод расчета доли острова в общих пошлинах и налогах не являются достоянием общественности». Поэтому неизвестно, какую сумму получает остров Мэн из Соединенного Королевства. Несмотря на это, в ходе дебатов в Тинвальде в декабре 2005 года министр туризма и отдыха сообщил, что каждый посетитель Манна из Великобритании, даже если это всего лишь однодневный визит, приносит казначейству острова Мэн 50 фунтов стерлингов в качестве дополнительного пособия в общий кошелек. . [1]
Разделение общих обязанностей
[ редактировать ]До 2007 года
[ редактировать ]- Общие пошлины, взимаемые двумя юрисдикциями, объединены.
- Доходы, относящиеся к специализированному бизнесу и государственному сектору, исключаются из пула и сохраняются в исходной юрисдикции.
- К необъединенным налогам относятся налоги, относящиеся к:
- размещение
- спорт и отдых
- кинопроизводство
- финансовые услуги
- азартные игры и ставки
- Налоги затем распределяются одним из трех способов:
- Основа фактического потребления
- Численность населения
- Налоговая база населения
Основа фактического потребления
[ редактировать ]Доходы распределяются на основе фактического потребления и, следовательно, фактического дохода в каждой юрисдикции.
Налоги распределяются следующим образом:
- Пошлина на углеводородное топливо
- Лотерейный сбор
Численность населения
[ редактировать ]Доход делится пропорционально количеству жителей в каждой юрисдикции.
Оценки численности населения, использованные на 2005 финансовый год:
- Соединенное Королевство: 60 303 151
- Остров Мэн: 78 391
Налоги распределяются следующим образом:
- Налог на добавленную стоимость
- Налог на ставки в пуле
- Сельскохозяйственные пошлины
Налоговая база населения
[ редактировать ]Фискальное население рассчитывается с целью корректировки реального населения с учетом посетителей острова Мэн. Учет посетителей Соединенного Королевства не ведется. Каждый посетитель добавляет примерно 0,18 головы к численности населения.
В 2005 финансовом году остров посетили 323 018 человек, в результате чего численность населения увеличилась на 58 903 человека.
Оценки численности населения, использованные на 2005 финансовый год:
- Соединенное Королевство: 60 303 151
- Остров Мэн: 137 295
Налоги распределяются следующим образом:
- Табачные пошлины
- Алкогольные пошлины
- Таможенные пошлины
- Антидемпинговые пошлины
Вклад услуг в казначейство Великобритании
[ редактировать ]Как и в случае с другими зависимыми территориями Короны, остров Мэн осуществляет платеж в казначейство Соединенного Королевства за услуги, предоставляемые острову: конституционные обязанности включают оборону, иностранное представительство (включая консульскую помощь) и обеспечение надлежащего управления на острове. .
Острова являются внутренне самоокупаемыми и не получают субсидий от Соединенного Королевства и не выплачивают взносов. Остров Мэн, Джерси и Гернси ежегодно вносят взносы на покрытие расходов на общие услуги, такие как оборона и представительство за рубежом.
- Руководство по государственному бизнесу с участием Нормандских островов и острова Мэн, Департамент по конституционным вопросам, 2002 г.
Этот платеж был впервые введен Законом о таможне, гаванях и общественных целях острова Мэн 1866 года ( Парламентский акт ). Этот платеж заменил предыдущую договоренность, согласно которой Казначейство Великобритании сохраняло все излишки доходов острова Мэн – с 1866 года этот излишек будет выплачиваться в новый накопительный фонд острова Мэн . Никакой конкретной цели или обоснования платежа не было указано.
С учетом вышеизложенных сборов сумма в десять тысяч фунтов из налогов должна быть внесена и уплачена в поступления Казначейства Ее Величества отдельно и отдельно от всех других статей государственных доходов, и должна пойти и составить часть фонда Консолидированного Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии.
- Закон острова Мэн о таможне, гаванях и общественных целях 1866 года, раздел 7.
Расследование Макдоннелла в 1911 году сообщило, что оно получило просьбу от Тинвальда о сокращении взноса, который в то время все еще был установлен на уровне 10 000 фунтов стерлингов в год. Отказываясь уменьшить эту цифру, Следствие отметило, что остров пользуется «национальной защитой» и «множественными национальными преимуществами».
Ежегодный взнос, установленный Законом о таможне, гаванях и общественных целях 1866 года, был дополнен новой формулой в Законе о взносах острова Мэн 1956 года ( Закон Тинвальда ). В этом Законе прямо указано, что оплата предназначалась для «обороны и других общих услуг», а в соответствующем Соглашении о ежегодных взносах сумма была установлена в размере 5% поступлений в Общий кошелек острова, что на тот момент составляло около 100 000 фунтов стерлингов.
Закон острова Мэн 1958 года (Парламентский акт) отменил Парламентский акт 1866 года, тем самым положив конец юридическому обязательству по выплате 10 000 фунтов стерлингов, которое оставалось в силе до этого времени.
В 1973 году Комиссия Килбрандона по Конституции заявила, что этот взнос следует считать добровольным платежом.
Нам кажется очевидным, что любое […] изменение вклада острова Мэн должно производиться на добровольной основе. Ценность соответствующих услуг для островов, в основном оборонных и зарубежных представительств, не поддается количественному измерению, по крайней мере, с какой-либо степенью точности, и любая попытка оценить, каким должен быть уровень вкладов, если таковой имеется, должна быть принята во внимание. платежеспособность островов. По нашему мнению, если этот вопрос вообще следует рассматривать, то это следует делать посредством прямой дискуссии между Соединенным Королевством и правительствами островов.
- «Имперские взносы», отчет Королевской комиссии по конституции.
В 1978 году Тинвальд вдвое сократил процент поступлений из Общего кошелька, переводившихся в Казначейство Великобритании, с 5% до 2,5%. Это изменение было введено островом Мэн в одностороннем порядке без консультации с Соединенным Королевством, которое продолжало настаивать на выплате 5%.
Закон о взносах 1956 года требовал ежегодного продления со стороны Тинвальда, но в 1992 году оно было отменено.
В 1994 году было достигнуто новое соглашение, согласно которому будет произведена выплата в размере 1 750 000 фунтов стерлингов, которая будет увеличиваться в соответствии с изменениями в ВВП (для сравнения, выплата в 1992 году составила 2 295 247 фунтов стерлингов). Было заявлено, что эта сумма «не отражает и не будет отражать ни объем, ни чистую реальную стоимость соответствующих услуг, взаимно предоставляемых двумя правительствами» и что «правительство Соединенного Королевства принимает такую годовую сумму в знак признательности». и поддержка правительства острова Мэн правительству Соединенного Королевства».
Соглашение об общих услугах
[ редактировать ]Сегодня у острова Мэн есть Соглашение об общих услугах с Соединенным Королевством, согласно которому оплата производится за оборону, иностранное представительство и другую работу, выполняемую департаментами правительства Великобритании от имени острова и его народа, за исключением здравоохранения Национальной службы здравоохранения. в Великобритании для жителей острова Мэн, расходы на которые в настоящее время отчисляются правительству острова Мэн по принципу «по факту использования». В 2002 году произведенный платеж составил 2,4 миллиона фунтов стерлингов и представляет собой определенную долю поступлений в Общий кошелек. Однако, если бы только оборона была пропорциональна относительному населению, вклад острова Мэн превысит 29 миллионов фунтов стерлингов, то есть примерно в десять раз больше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Recortys Oikoil Y Chiare As Feed , Том 123, № 6. Архивировано 16 марта 2007 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соглашение о таможне и акцизах 1979 года с поправками, внесенными Соглашением о таможне и акцизах (поправка) 1994 года.
- Меморандум правительства острова Мэн Специальному комитету казначейства Палаты общин, 2008 г.
- Дальнейший пересмотр Соглашения о модернизации соглашений о разделении общих обязанностей между Великобританией и островом Мэн, принятого в июле 2007 г.