Самидзу Мацуки
Самидзу Мацуки (16 марта 1936 — 4 августа 2018) — японский художник и педагог. [1]
Она выиграла золотую медаль на Первой Нью-Йоркской международной художественной выставке 1970 года. [2] Гран-при на Художественной выставке Долины Саранчи 1971 года. [2] на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, и награда за выдающиеся достижения на художественной выставке Авраама и Штрауса-Хемпстеда «Long Island Art '74». [3] за ее исследования классического реализма . Мацуки была первой женщиной-членом Клуба Салмагунди . [1]
Биография
[ редактировать ]Мацуки родился 16 марта 1936 года в Урю , Хоккайдо , Япония , в семье педагогов Сатору и Масуэ Мацуки. [1] Противодействие ее отца Сатору участию Японии во Второй мировой войне привело к официальным репрессиям, вынудившим его и его семью скрываться большую часть войны. После капитуляции Японии известные антивоенные настроения Сатору привели к тому, что ему был предоставлен руководящий пост в сфере образования, где он применил инновации американского педагога Рут Бенедикт и философа Джона Дьюи к японской системе образования. Семья жила в нескольких местах на Хоккайдо, наконец, в курортном городе Ноборибецу , известном своими пейзажами и горячими источниками. Прямые предки Мацуки переехали на юг Хоккайдо в конце 19 века.
Мацуки получила стипендию на факультет западной живописи Женского колледжа изящных искусств (ныне известный как Университет искусств и дизайна Джосиби ) в Токио. Она окончила его в 1958 году со степенью бакалавра гуманитарных наук . Ее дипломная работа «Дафна» (масло, примерно 4 на 5 футов) находится в коллекции Культурного центра Ноборибецу, Хоккайдо, Япония. Картина получила некоторую известность из-за своей чувственности; ненадолго исчезнув из поля зрения, на следующее утро он таинственным образом снова появился на стене.Две ее преподавательские работы: одна в начальной школе в округе Итабаси в 1959 году, другая в средней школе Симура Дайсан в Токио в 1960 году, продемонстрировали ей податливость детей по призыву искусствоведа и историка Герберта Рида, отличающегося оригинальностью и креативностью. .
Она была активным членом Токийского союза учителей. В 1960 году журнал «Союз учителей» опубликовал презентацию и лекцию, которую Мацуки прочитала в округе Бункё в Токио, где, выступая от имени учителей более рабочего класса округа Итабаси , она призвала к принятию во всей японской образовательной системе принципов образования, заложенных в ней. выступил Рид в своей книге «Образование через искусство» .
В 1961 году Мацуки вышла замуж за американского летчика Германа Берри в посольстве США в Токио. Они покинули Японию в 1962 году и следующие семь лет жили на авиабазах в Европе и США. Когда ее мужа отправили в Пакистан, Мацуки провела восемнадцать месяцев у родственников Берри, где рисовала портреты жителей их отдаленной горной общины Аппалачи на западе Северной Каролины.
По возвращении они провели четыре года на авиабазе Шпангдалем в Германии. В этот период (с 1964 по 1968 год) Мацуки посетил Рим и нарисовал по заказу портреты пяти офицеров ВВС и их жен, а Офицерский клуб 49-й тактической эскадрильи поручил ему нарисовать портрет недавно скончавшегося аса-истребителя ВВС США Ричарда Бонга. .
Мацуки все больше разочаровывалась в своем браке. В 1969 году она развелась с Берри, когда они жили на базе ВВС Калумет на севере Мичигана. Затем в 32 года из-за рака матки ей сделали гистерэктомию. То лето она провела в Олбани, штат Орегон, где представила победивший дизайн логотипа карнавала древесины в Олбани Джейси 1969 года. Поскольку карнавалу исполнилось 25 лет, его темой была «передача факела». На рисунке Мацуки, показанном здесь на значке карнавала , изображены молодой лесоруб в каске и бензопилой, а также пожилой лесоруб в шерстяной шапке и топором, стоящие за коротким, покрытым корой бревном. Молодой лесоруб по-товарищески обнимает старшего за плечо.
Узнав, что пройдет шесть лет, прежде чем ее объявят свободной от рака, в 1970 году она окунулась в культурную жизнь Нью-Йорка изобразительного искусства. К 1975 году ее исследования классического реализма принесли ей золотую медаль на Первой Нью-Йоркской международной художественной выставке 1970 года, членство в качестве одной из первых женщин-художников в нью-йоркском арт-клубе Салмагунди , который до сих пор был доступен только для мужчин, а также Гран-при Художественная выставка Долины Саранчи 1971 года на Лонг-Айленде, Нью-Йорк, и награда за выдающиеся достижения на Художественной выставке Авраама и Штрауса-Хемпстеда 1974 года «Искусство Лонг-Айленда '74».
Меньше беспокоясь о возобновлении рака, Мацуки, которую друзья прозвали «акулой» за то, что она, казалось бы, никогда не сбавляла темп, затем начала работать в более неторопливом темпе и перестала участвовать в соревнованиях. Она вернулась в Орегон в 1980 году, где преподавала в Центре искусств Олбани, получила степень бакалавра в Университете штата Орегон в соседнем Корваллисе, работала в университете уборщицей и создавала дополнительные рисованные работы. Во время короткого пребывания в Калифорнии Мацуки нарисовал фреску в оздоровительном спа-центре на острове Исла-Виста.
В 1985 году Мацуки встретил « Земля прежде всего!» активист Рон Хубер в Корваллисе, штат Орегон. Несколько месяцев спустя она нарисовала обложку августовского выпуска журнала Earth First! за 1985 год. Журнал . На рисунке изображен Хубер, сидящий на дереве в старой ели Дугласа, напротив двух помощников шерифа округа Линн, поднятых к нему краном.

Мацуки вышла замуж за Хубера в 1987 году. Они переехали в Чеверли, штат Мэриленд, в 1988 году, а затем в Рокленд, штат Мэн , в 1992 году. Неврологические проблемы, которые обострились в 1991 году, когда он жил на ферме в округе Калверт, штат Мэриленд, привели к сокращению усилий Мацуки по рисованию и рисованию. уже более десяти лет. В 2006 году Мацуки прошел курс физической и неврологической реабилитации. В 2010 году ей поставили диагноз хроническая болезнь Лайма , возникшая еще в 1991 году.
от 4 августа 2018 года Мацуки умерла рака в своем доме в Рокленде.
Две ее работы, «Ах...» и «Праздник», принадлежат коллекционеру Кристине Чан Джонстон из Хантингтауна, штат Мэриленд.
Карьера
[ редактировать ]Одна из первых женщин, принятых в члены престижного Клуба Салмагунди в Нью-Йорке с момента его основания в 1871 году. Победные работы Мацуки на двух крупных художественных выставках Нью-Йорка в 1970 году помогли возродить энтузиазм к реалистической живописи среди американских художников.
В 1970 году картина Мацуки «Триумфальное возвращение» принесла ей золотую медаль на Первой Нью-Йоркской международной художественной выставке (ее первая работа на открытом конкурсе). Холст, масло, 50 на 60 дюймов. На картине «Триумфальное возвращение» изображен взгляд на тысячу ярдов ветерана ВВС Эндрю Делани, размышляющего среди реликвий своего детства в анклаве Лонг-Айленда Роквилл-центр.
В 1974 году она выиграла Гран-при на Художественной выставке Locust Valley Art Show 1974 года на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, за свою картину, аллегоризирующую недавнюю танковую войну на Ближнем Востоке: «Ах!» .
По словам Мацуки, ее работы «объединяют классический западный метод живописи с теоретической правильностью современного искусства, включая теорию цвета пуантилизма, множественные фокусы кубистов, деформации Модильянни; «идеосинкрацизм» Буффе, смещение перспективы Пикассо и смещение перспективы. времени и пространства египетской настенной живописи.
«Магический реализм» Мацуки, как она назвала свой стиль живописи, уделяет пристальное внимание мелким деталям, с едва уловимо невозможными перспективами, вызывая эмоциональный заряд в предметах работ.
«Триумфальное возвращение» (1970, холст, масло, 50 на 60 дюймов) показывает взгляд ветерана ВВС Эндрю Делани, размышляющего среди своих детских реликвий в анклаве Лонг-Айленда, Роквилл-центре.
Мацуки описывает цели и методы создания картины «Триумфальное возвращение»:
Картина «Триумфальное возвращение» написана в эпоху, когда Вьетнамская война приближалась к своему зениту. Самым громким из всех настроений было «антивоенное». Самым непосредственным опытом, который вдохновил мою тему, был случай, когда я случайно присутствовал на ежегодной церемонии местного Американского легиона на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, на которой вся процессия проводилась, казалось бы, наиболее неуверенно и беспрепятственно ускоряясь. Государственный гимн был спет приглушенными голосами в беспорядке. Белые прямоугольные военные фуражки выглядели столь же уныло, как коричневые пустынные пирсы.
Что-то тронуло меня настолько глубоко, что я погрузился в свою первую крупную работу, создание которой требовало полной концентрации в течение четырех месяцев работы каждую ночь (я писал ночью). За исключением субботы. Днем ходил в кино, вечером в бар, чтобы отвлечься.
Подготовка поверхности живописи производилась смесью непрозрачных и прозрачных обычных масляных пигментов производства «Виндзор», «Ньютон и Грумбахер», которые со временем приобрели красновато-темно-коричневый оттенок. Я использовал покупной хлопковый холст с мелким зерном. Пока приемлемо для моей передачи деталей. На эту подготовленную поверхность толщиной примерно 1-2 мм с пигментом после достижения достаточной сухости я сначала перенес окончательный набросок темы, используя древесный уголь средней крепости коммерческого происхождения.
наносилось примерно 3 или 4 слоя закрепителя торговой марки Перед выполнением окончательной прорисовки (карикатуры) масляной краской, смесью жженой умбры и берлинской лазури в различных соотношениях составов с целью сокращения времени высыхания , с чистым скипидаром в качестве среды. .
Когда нижний рисунок стал достаточно сухим и, следовательно, допуская нанесение пигмента внахлест, не вызывая повреждения поверхности, я начал первое нанесение краски, лепку. Среда: чистый скипидар плюс льняное масло. Соотношение примерно 2 турпы/1 льняное семя. В качестве пигментов использовались жженая умбра, опционально берлинская синяя и желтая охра (в более поздних картинах я изменил этот цвет на неаполитанский желтый из-за его большей кроющей способности и быстрой скорости высыхания).
После достаточной высыхания поверхности монохроматического эскизного первого слоя (на этом уровне вся живописная плоскость была одинаково развита) был нанесен второй слой для достижения хроматического «картирования» в соответствии с психологическим подтекстом и эстетической атмосферой, желаемой темой.
В этом случае я начал с использования максимально непрозрачных пигментов с одинаковой силой, таких как желтая охра, кобальтовый синий, жженая сиена и т. д., а также с быстросохнущими свойствами, таких как умбра, берлинская лазурь, неаполитанский желтый, смешанный с скипидаром и льняным семенем с вышеупомянутыми. соотношение смеси. На этом этапе весь эффект картины все еще остается монохромным, рельефным, хотя основным областям композиции были приписаны соответствующие оттенки. Я называю это «вид в сумерках» из-за сходства хроматических эффектов.
На этом этапе поверхность живописи стала выглядеть «реалистичной». Поскольку размеры холста «Триумфального возвращения» довольно велики, 50 на 60 дюймов, предыдущие аппликации стали достаточно сухими, чтобы к моменту завершения этого побережья можно было принять дальнейшие аппликации.
Как только этот этап достигнут, начинается настоящая часть «рисования»: визуализация объектов с предельной объективной точностью. Метод, который я использовал для этой цели, - это техника лессировки (тонкого нанесения прозрачного пигмента) с использованием пигментов высокой прозрачности, таких как ализарин малиновый, ультрамарин, берлинская лазурь, вердианский зеленый, хромовый желтый, ауреолин, цинковые белила, черная слоновая кость и т. д.
Позже я узнал, что у семьи «Тало» было хорошее имущество для остекления. Особенно интригующим был тало-фиолетовый в своей хамелеоновской адаптации к основным оттенкам. С помощью одного и того же пигмента, тало-фиолетового, можно придать поверхности несколько оттенков в зависимости от оттенков предыдущего нанесения. Семья Тало считалась такими авторитетами, как Ральф Мейер, сравнительно безопасной, но не проверенной временем на предмет идеальной желательности, на создание которой могло уйти 500 лет. Если поверхность «Триумфального возвращения» раскрошится, то вместе с ней следует похоронить и семейство пигментов Thalo.
Когда вся поверхность изображения была покрыта и благополучно высушена, я использовал кисти большего размера, например, 1 дюйм или 1 дюйм. Плоские кисти диаметром 1 ⁄ дюйма , кисти из собольего, веерообразного или свиного волоса, выполненные в технике «промывки», аналогичной второму покрытию, проходятся по всему холсту для достижения тематического и живописного единства*. Это заключительный этап росписи. Когда поверхность становится достаточно сухой, на всю поверхность картины регулярно наносят 3-4 слоя лака для ретуши (я часто использую его, чтобы выделить запавшие цвета). Окончательная лакировка финишным лаком была нанесена гораздо позже. Фактически, после того, как вход на 1-ю Нью-Йоркскую международную художественную выставку уже завершился.
* Изобразительное единство: в этом случае этот термин используется для обозначения всех аспектов исполнения, используемых с целью построения живописной поверхности».
Конец описания Мацуки картины «Триумфальное возвращение». (Письмо Рональду Хуберу, 24 марта 2007 г.)
Другие работы
[ редактировать ]Мацуки нарисовал и нарисовал более 100 других работ маслом на холсте, углем, карандашом и пером.
В 1971 году башни Нью-Йорка рухнули в ее жуткой работе __opia , усеченная фраза которой напечатана на клочке бумаги, пролетающем мимо двух женщин на разрушенном ландшафте разрушенного города. Работа сформировалась в ее шокированной реакции на обнаружение величайшего города Америки, находящегося в упадке, даже легендарного Гарлема. Холст, масло. Изображение ___opia большого размера. Аудиозапись: Самидзу Мацуки описывает эту работу (записано 18 апреля 1989 г.)
Также в 1971 году Мацуки нарисовал «Барбару и гадалку» , в которой молодая женщина, сбежавшая из буржуазного пригорода в Гринвич-Виллидж, теперь бежит от того, что она только что узнала от смуглый цыган в лачуге под воющим переходом метро. Холст, масло. Изображение Варвары и гадалки в большом размере.
В 1973 году, проведя год в Японии, Мацуки вернулся в Нью-Йорк. Газетная фотография разбитого египетского танка, сделанная после войны Судного дня, на ее картине маслом 1974 года «Ах…» превратилась в разбитого, огромного, частично съеденного омара, растянувшегося на мрачной, взъерошенной газетной бумаге. Холст, масло. Ах... получил награду за выдающиеся достижения на художественной выставке Авраама и Штрауса-Хемпстеда «Искусство Лонг-Айленда '74». [3]
По словам Мацуки, ее картина маслом «Праздник » (холст и масло, 60 x 50 дюймов) отражает растущую культуру отстраненности и нарциссизма , которая, как она видела, окутывает Америку. Расположенный, как и «Триумфальное возвращение», в подвале, формат «картина в картине» и внимание к деталям фигурок, хрусталя, разбросанной одежды, ковра и кальяна, двойного изображения артиллерийского снаряда, извлеченного из Военный корабль США «Мэн» и тщательно невероятная перспектива делают «Праздник» одной из лучших ее работ. Изображение «Праздник» в большом размере.
В картине 1976 года «Голубой призрак» Мацуки проявляет строчку из русского стихотворения Есунина. В этом стихотворении он сказал : «Синий призрак! Ни здесь, ни там». Мацуки описывает свою работу «Голубой призрак» так: «На картине изображены некоторые аспекты буржуазной жизни высшего класса, которая тогда была моей средой. Зеркало позади центральной фигуры отражает лучшие вещи прошлого. Левая сторона картины представляет прошлое, центр это настоящее, а правая сторона и низ — будущее. Гигантский компас отделяет прошлое от будущего. Сквозь арку видны обломки цивилизации».
«Сначала я покрасил Blue Ghost всего в два цвета: титановые белила и серый Пейн. (Цвет я наносил потом методом лессировки.) Я нашел преимущество в монохромной живописи, освободив меня от необходимости рассматривать проблемы подбора оттенков цвета. Это дало для меня идеальная сцена для свободного проявления изображения прямо на холсте».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Самидзу Мацуки, некролог » Пенбэй Пилот августа 31 Получено 2 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самидзу Мацуки, прекрасный художник» .
- ^ Перейти обратно: а б «Победитель в искусстве Лонг-Айленда» . Новости Лонг-Айленда и сова. 8 февраля 1974 г. [ ссылка, нарушающая права? ]