Jump to content

Сумерки Бриарея

Сумерки Бриарея
Оригинальная обложка
Автор «Ричард Каупер» ( Джон Миддлтон Мерри-младший )
Язык Английский
Жанр Научно-фантастический роман
Издатель Голланц
Дата публикации
1974
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 255
ОКЛК 948614

«Сумерки Бриарея» научно-фантастический роман Джона Миддлтона Марри-младшего под псевдонимом Ричард Каупер. Он «объединяет темы катастрофы и вторжения». [ 1 ] Джон Клют считает, что эта книга похожа на другие романы Каупера. [ 2 ]

Написание и публикация

[ редактировать ]

По словам Каупера, он написал книгу почти сразу после того, как его роман «Кулдесак» был успешно опубликован в 1970 году, а «Сумерки» были «более существенной работой во всех отношениях». Его издатели отвергли это предложение, и, несмотря на его разочарование, он начал роман «Клон» с идеей высмеять фантастов, которым не нравились «Сумерки» . Его издатели приняли его, и он хорошо продавался, после чего они приняли «Сумерки» , которые продавались еще лучше. [ 3 ]

Сеттинг и повествование

[ редактировать ]

Действие истории происходит с 1983 по 1999 год, преимущественно в Англии. Он начинается в вымышленном прибрежном городке под названием Хэмптон и продолжается в других местах, таких как Оксфорд и Женева , и заканчивается на ферме в Линкольншире .

Звезда Бриарей Дельта, фигурирующая в этой истории, также вымышлена; нет созвездия под названием Бриарей (гигант в греческой мифологии).

Большая часть книги представляет собой рассказ от первого лица, написанный главным героем Кэлвином Джонсоном. Он начинается со сцены, когда он находит ферму в Линкольншире, и продолжается длинным воспоминанием, рассказанным в хронологическом порядке до этого момента. За этим повествованием следует его дневник на ферме. Книга заканчивается «постскриптумом» ее редактора, другого персонажа.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Дельта Бриареуса становится сверхновой всего в 130 световых годах от Земли. Восхищаясь полярным сиянием, учитель английского языка в общеобразовательной школе Кэлвин Джонсон знакомится с одной из своих учениц, Маргарет Харди. Ошеломленные торнадо, вызванным сверхновой, Кэлвин и Маргарет загадочным образом вынуждены вступить в безрадостный половой акт. Кэлвин узнает, что Маргарет и многие другие шестнадцатилетние девушки тогда спали круглосуточно и дольше, видя странные сны.

Несколько месяцев спустя выяснилось, что после вспышки сверхновой у людей не было беременностей. Кальвин и другие сталкиваются с возможностью исчезновения человечества. Хотя большинство ученых озадачены, профессор зоологии на пенсии Ангус МакХарти предполагает, что некоторые могущественные существа использовали сверхновую, чтобы попытаться «захватить» человечество, и концепции не возникают, потому что на глубоком уровне люди предпочитают вымирание утрате человеческой идентичности.

Спящие люди, в основном девочки, стали известны как «дзета-мутанты» из-за нового «дзета»-ритма, наблюдаемого в их мозговых волнах . Иногда их разумы «сливаются» воедино, и у них могут возникать видения, которые кажутся предвидящими . Они склонны принимать события такими, какие они есть: «паттерн должен реализоваться сам собой». По крайней мере, некоторые девушки среди них чувствуют себя обязанными заняться сексом с Кэлвином, но он сопротивляется. Исследователи начинают брать Зетов под стражу, поскольку оказывается, что они могут забеременеть, но Кэлвин, несмотря на свою связь с Зетами, сбегает с помощью их сочувствующих. Выяснилось, что исследовательский проект Зетов не произвел на свет жизнеспособных детей, и большинство субъектов были убиты или получили психические расстройства. Раскаивающийся мир начинает хорошо относиться к оставшимся Зетам.

Кэлвин оказывается «диплодиантом», одним из очень немногих людей, чьи дзета- и альфа-ритмы совпадают по фазе. МакХарти предполагает, что Зеты в значительной степени присоединились к захвату власти «Бриарианцами» и что диплодевианты, которые менее фаталистичны, чем большинство Зетов, имеют решающий голос в том, примет ли это человечество в целом.

Кэлвин снова встречает Маргарет, и они становятся любовниками. Дети, зачатые незадолго до взрыва сверхновой, «Сумеречное поколение», оказываются Зетами, которые разделяют чувства и ясновидческие видения даже сильнее, чем их старшие. Большинство из них доставляют в центр в Женеве, который работает по гуманитарным соображениям. Сверхновая нарушила течение Гольфстрима , и климат Британии становится холодным, в результате чего большинство ее жителей покидают страну. Кальвин и Маргарет переезжают на несколько лет в Женеву.

Кэлвин и Маргарет видят некую ферму в Англии, которую, как им кажется, им необходимо найти. После трудного путешествия в Линкольншир (где в июне снег еще не тает) они обнаруживают, что ферма принадлежит сироте-подростку Элизабет и ее двоюродному брату Тони. Элизабет, пожалуй, единственный представитель «Сумерек», который является ребенком Зета; Кэлвин приходит к выводу, что она также единственная женщина-диплодиант. Тони и Маргарет влюбляются друг в друга, а затем то же самое делают Кэлвин и Элизабет. К удивлению Кальвина, Элизабет забеременела. Спенсер, мистически и религиозно настроенный Зета, живший на ферме, возвращается на нее.

У Кальвина возникают все более явные видения, а затем он беседует с «бриарианцами». Он узнает, что ему предстоит сделать выбор: старое человечество с его борьбой или групповое сознание и блаженная жизнь, предлагаемые Бриарианцами. Спенсер сравнивает роль Кальвина с ролью Христа.

В постскриптуме Спенсера рассказывается, как, когда Элизабет рожает, дикие собаки на ферму нападают . Кэлвин берет дробовик, чтобы разобраться с ними, и тот стреляет, убивая его. Спенсер заключает, что Кальвин намеренно пожертвовал своей жизнью, поскольку он знал, что это действие было единственным, которое могли принять как старое человечество, так и Зеты и Бриарианцы. Ребенок рождается. В этот момент Зеты обретают способность зачать ребенка, и начинается возрождение мира, управляемое духовными силами нового поколения.

«Сумерки Бриарея» заняли десятое место в опросе на премию Locus Award за научно-фантастические романы 1974 года. [ 4 ]

Стивен Э. Эндрюс и Ник Реннисон исключили его из своего списка «100 научно-фантастических романов, которые необходимо прочитать», но в своем предисловии Кристофер Прист сказал, что он или «Дорога Каупера в Корлей » «должны быть» там. [ 5 ]

Иден Робинсон похвалил в этой книге «широту воображения Каупера, тонкость его характеристик, непредсказуемость его сюжета». «Я думал, что это самая крутая книга, которую я когда-либо читал, и с тех пор я не читал много научно-фантастических книг, которые могли бы сравниться по оригинальности с темным видением Сумерек ». [ 6 ]

Журнал Oxford Companion to Twentieth-Century Literature на английском языке назвал его «возможно, его лучшим романом» и сгруппировал его как «один из его элегических научно-фантастических портретов хрупкой Англии, которой угрожают трансцендентальные перемены». [ 7 ]

Брайан Стейблфорд отнес его к Дж. Балларда ранним романам , «Седой Бороде» Брайана Олдисса (еще одна книга, в которой прекращается человеческое размножение) и «Фуриям» Кита Робертса , как к части «более клинической и циничной фазы» «британского романа». уютные «истории-катастрофы», последовавшие за «Днем триффидов» и другими триллерами. [ 8 ]

Нил Бэррон сравнил эту науку с наукой «Ада » Фреда и Джеффри Хойлов . Он сказал, что его темы похожи на темы « Конца детства» , Артура Кларка но ему «не хватает ясности в отношении человеческой трансцендентности». [ 9 ] Джон Клют , однако, увидел в этом «заострение» послания « Конца детства» , заявив, что человечеству, возможно, нужна помощь, а не победа. [ 2 ]

  1. ^ Николлс, Питер ; Клют, Джон (1979). Энциклопедия научной фантастики: Иллюстрированное издание от А до Я: Часть 2 . Гранада. п. 173. ИСБН  0-246-11020-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Клют, Джон (1999). «Ричард Каупер» . В Блейлере, Ричарде (ред.). Писатели-фантасты: критические исследования основных авторов с начала девятнадцатого века до наших дней . Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 225–226. ISBN  0-684-80593-6 .
  3. ^ Эллиотт, Джеффри М. (май 1981 г.). «Интервью: Ричард Каупер». Информационный бюллетень фэнтези (36).
  4. ^ фон Руфф, Эл (1995–2011). «Премия Locus Poll 1975 года» . Интернет-база данных научной фантастики . Проверено 31 января 2012 года .
  5. ^ Священник, Кристофер (2006). «Предисловие». В Эндрюсе, Стивен Э.; Реннисон, Ник (ред.). 100 научно-фантастических романов, которые стоит прочитать . А. и К. Блэк. п. VI. ISBN  0-7136-7585-3 . Каупер и Роберт Шекли были единственными авторами, не вошедшими в книгу, которых бы добавил Прист.
  6. ^ Робинсон, Иден (30 марта 2011 г.). «Сумерки Бриарея — Ричард Каупер» . Ин Ондатже, Майкл ; Редхилл, Майкл ; Сполдинг, Эста ; Сполдинг, Линда (ред.). Утраченная классика . Якорные книги. стр. 189–190. ISBN  978-0-385-72086-1 . Проверено 31 января 2012 года .
  7. ^ Стрингер, Дженни, изд. (1996). Оксфордский справочник по литературе двадцатого века на английском языке . Издательство Оксфордского университета. п. 145 . ISBN  0-19-212271-1 . Проверено 31 января 2012 года .
  8. ^ Стейблфорд, Брайан М. (2006). Научные факты и научная фантастика: энциклопедия . ЦРК Пресс. п. 131. ИСБН  0-415-97460-7 . Проверено 31 января 2012 года .
  9. ^ Бэррон, Нил (1981). Анатомия чуда: критическое руководство по научной фантастике . Боукер. п. 183 . ISBN  0-8352-1339-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 993b4ea04999c0fd40efa64988efddd7__1715537160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/d7/993b4ea04999c0fd40efa64988efddd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Twilight of Briareus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)