Сумерки Бриарея
![]() Оригинальная обложка | |
Автор | «Ричард Каупер» ( Джон Миддлтон Мерри-младший ) |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Научно-фантастический роман |
Издатель | Голланц |
Дата публикации | 1974 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 255 |
ОКЛК | 948614 |
«Сумерки Бриарея» — научно-фантастический роман Джона Миддлтона Марри-младшего под псевдонимом Ричард Каупер. Он «объединяет темы катастрофы и вторжения». [ 1 ] Джон Клют считает, что эта книга похожа на другие романы Каупера. [ 2 ]
Написание и публикация
[ редактировать ]По словам Каупера, он написал книгу почти сразу после того, как его роман «Кулдесак» был успешно опубликован в 1970 году, а «Сумерки» были «более существенной работой во всех отношениях». Его издатели отвергли это предложение, и, несмотря на его разочарование, он начал роман «Клон» с идеей высмеять фантастов, которым не нравились «Сумерки» . Его издатели приняли его, и он хорошо продавался, после чего они приняли «Сумерки» , которые продавались еще лучше. [ 3 ]
Сеттинг и повествование
[ редактировать ]Действие истории происходит с 1983 по 1999 год, преимущественно в Англии. Он начинается в вымышленном прибрежном городке под названием Хэмптон и продолжается в других местах, таких как Оксфорд и Женева , и заканчивается на ферме в Линкольншире .
Звезда Бриарей Дельта, фигурирующая в этой истории, также вымышлена; нет созвездия под названием Бриарей (гигант в греческой мифологии).
Большая часть книги представляет собой рассказ от первого лица, написанный главным героем Кэлвином Джонсоном. Он начинается со сцены, когда он находит ферму в Линкольншире, и продолжается длинным воспоминанием, рассказанным в хронологическом порядке до этого момента. За этим повествованием следует его дневник на ферме. Книга заканчивается «постскриптумом» ее редактора, другого персонажа.
Краткое содержание
[ редактировать ]Дельта Бриареуса становится сверхновой всего в 130 световых годах от Земли. Восхищаясь полярным сиянием, учитель английского языка в общеобразовательной школе Кэлвин Джонсон знакомится с одной из своих учениц, Маргарет Харди. Ошеломленные торнадо, вызванным сверхновой, Кэлвин и Маргарет загадочным образом вынуждены вступить в безрадостный половой акт. Кэлвин узнает, что Маргарет и многие другие шестнадцатилетние девушки тогда спали круглосуточно и дольше, видя странные сны.
Несколько месяцев спустя выяснилось, что после вспышки сверхновой у людей не было беременностей. Кальвин и другие сталкиваются с возможностью исчезновения человечества. Хотя большинство ученых озадачены, профессор зоологии на пенсии Ангус МакХарти предполагает, что некоторые могущественные существа использовали сверхновую, чтобы попытаться «захватить» человечество, и концепции не возникают, потому что на глубоком уровне люди предпочитают вымирание утрате человеческой идентичности.
Спящие люди, в основном девочки, стали известны как «дзета-мутанты» из-за нового «дзета»-ритма, наблюдаемого в их мозговых волнах . Иногда их разумы «сливаются» воедино, и у них могут возникать видения, которые кажутся предвидящими . Они склонны принимать события такими, какие они есть: «паттерн должен реализоваться сам собой». По крайней мере, некоторые девушки среди них чувствуют себя обязанными заняться сексом с Кэлвином, но он сопротивляется. Исследователи начинают брать Зетов под стражу, поскольку оказывается, что они могут забеременеть, но Кэлвин, несмотря на свою связь с Зетами, сбегает с помощью их сочувствующих. Выяснилось, что исследовательский проект Зетов не произвел на свет жизнеспособных детей, и большинство субъектов были убиты или получили психические расстройства. Раскаивающийся мир начинает хорошо относиться к оставшимся Зетам.
Кэлвин оказывается «диплодиантом», одним из очень немногих людей, чьи дзета- и альфа-ритмы совпадают по фазе. МакХарти предполагает, что Зеты в значительной степени присоединились к захвату власти «Бриарианцами» и что диплодевианты, которые менее фаталистичны, чем большинство Зетов, имеют решающий голос в том, примет ли это человечество в целом.
Кэлвин снова встречает Маргарет, и они становятся любовниками. Дети, зачатые незадолго до взрыва сверхновой, «Сумеречное поколение», оказываются Зетами, которые разделяют чувства и ясновидческие видения даже сильнее, чем их старшие. Большинство из них доставляют в центр в Женеве, который работает по гуманитарным соображениям. Сверхновая нарушила течение Гольфстрима , и климат Британии становится холодным, в результате чего большинство ее жителей покидают страну. Кальвин и Маргарет переезжают на несколько лет в Женеву.
Кэлвин и Маргарет видят некую ферму в Англии, которую, как им кажется, им необходимо найти. После трудного путешествия в Линкольншир (где в июне снег еще не тает) они обнаруживают, что ферма принадлежит сироте-подростку Элизабет и ее двоюродному брату Тони. Элизабет, пожалуй, единственный представитель «Сумерек», который является ребенком Зета; Кэлвин приходит к выводу, что она также единственная женщина-диплодиант. Тони и Маргарет влюбляются друг в друга, а затем то же самое делают Кэлвин и Элизабет. К удивлению Кальвина, Элизабет забеременела. Спенсер, мистически и религиозно настроенный Зета, живший на ферме, возвращается на нее.
У Кальвина возникают все более явные видения, а затем он беседует с «бриарианцами». Он узнает, что ему предстоит сделать выбор: старое человечество с его борьбой или групповое сознание и блаженная жизнь, предлагаемые Бриарианцами. Спенсер сравнивает роль Кальвина с ролью Христа.
В постскриптуме Спенсера рассказывается, как, когда Элизабет рожает, дикие собаки на ферму нападают . Кэлвин берет дробовик, чтобы разобраться с ними, и тот стреляет, убивая его. Спенсер заключает, что Кальвин намеренно пожертвовал своей жизнью, поскольку он знал, что это действие было единственным, которое могли принять как старое человечество, так и Зеты и Бриарианцы. Ребенок рождается. В этот момент Зеты обретают способность зачать ребенка, и начинается возрождение мира, управляемое духовными силами нового поколения.
Критика
[ редактировать ]«Сумерки Бриарея» заняли десятое место в опросе на премию Locus Award за научно-фантастические романы 1974 года. [ 4 ]
Стивен Э. Эндрюс и Ник Реннисон исключили его из своего списка «100 научно-фантастических романов, которые необходимо прочитать», но в своем предисловии Кристофер Прист сказал, что он или «Дорога Каупера в Корлей » «должны быть» там. [ 5 ]
Иден Робинсон похвалил в этой книге «широту воображения Каупера, тонкость его характеристик, непредсказуемость его сюжета». «Я думал, что это самая крутая книга, которую я когда-либо читал, и с тех пор я не читал много научно-фантастических книг, которые могли бы сравниться по оригинальности с темным видением Сумерек ». [ 6 ]
Журнал Oxford Companion to Twentieth-Century Literature на английском языке назвал его «возможно, его лучшим романом» и сгруппировал его как «один из его элегических научно-фантастических портретов хрупкой Англии, которой угрожают трансцендентальные перемены». [ 7 ]
Брайан Стейблфорд отнес его к Дж. Балларда ранним романам , «Седой Бороде» Брайана Олдисса (еще одна книга, в которой прекращается человеческое размножение) и «Фуриям» Кита Робертса , как к части «более клинической и циничной фазы» «британского романа». уютные «истории-катастрофы», последовавшие за «Днем триффидов» и другими триллерами. [ 8 ]
Нил Бэррон сравнил эту науку с наукой «Ада » Фреда и Джеффри Хойлов . Он сказал, что его темы похожи на темы « Конца детства» , Артура Кларка но ему «не хватает ясности в отношении человеческой трансцендентности». [ 9 ] Джон Клют , однако, увидел в этом «заострение» послания « Конца детства» , заявив, что человечеству, возможно, нужна помощь, а не победа. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николлс, Питер ; Клют, Джон (1979). Энциклопедия научной фантастики: Иллюстрированное издание от А до Я: Часть 2 . Гранада. п. 173. ИСБН 0-246-11020-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Клют, Джон (1999). «Ричард Каупер» . В Блейлере, Ричарде (ред.). Писатели-фантасты: критические исследования основных авторов с начала девятнадцатого века до наших дней . Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 225–226. ISBN 0-684-80593-6 .
- ^ Эллиотт, Джеффри М. (май 1981 г.). «Интервью: Ричард Каупер». Информационный бюллетень фэнтези (36).
- ^ фон Руфф, Эл (1995–2011). «Премия Locus Poll 1975 года» . Интернет-база данных научной фантастики . Проверено 31 января 2012 года .
- ^ Священник, Кристофер (2006). «Предисловие». В Эндрюсе, Стивен Э.; Реннисон, Ник (ред.). 100 научно-фантастических романов, которые стоит прочитать . А. и К. Блэк. п. VI. ISBN 0-7136-7585-3 . Каупер и Роберт Шекли были единственными авторами, не вошедшими в книгу, которых бы добавил Прист.
- ^ Робинсон, Иден (30 марта 2011 г.). «Сумерки Бриарея — Ричард Каупер» . Ин Ондатже, Майкл ; Редхилл, Майкл ; Сполдинг, Эста ; Сполдинг, Линда (ред.). Утраченная классика . Якорные книги. стр. 189–190. ISBN 978-0-385-72086-1 . Проверено 31 января 2012 года .
- ^ Стрингер, Дженни, изд. (1996). Оксфордский справочник по литературе двадцатого века на английском языке . Издательство Оксфордского университета. п. 145 . ISBN 0-19-212271-1 . Проверено 31 января 2012 года .
- ^ Стейблфорд, Брайан М. (2006). Научные факты и научная фантастика: энциклопедия . ЦРК Пресс. п. 131. ИСБН 0-415-97460-7 . Проверено 31 января 2012 года .
- ^ Бэррон, Нил (1981). Анатомия чуда: критическое руководство по научной фантастике . Боукер. п. 183 . ISBN 0-8352-1339-0 .