Ривка Яхав
Ривка Яхав | |
---|---|
![]() Профессор Ривка Яхав, 2015 г. | |
Рожденный | Хайфа , Израиль | 4 сентября 1950 г.
Ривка Яхав ( иврит : רבקה יהב; родилась 4 сентября 1950 г.) — академический психотерапевт , академический преподаватель Школы социальной работы, руководитель программы обучения психотерапии Хайфского университета и руководитель Междисциплинарного клинического центра факультета социальной работы. Науки о благосостоянии и здравоохранении в Хайфском университете. В 2012 году она была удостоена Премии премьер-министра за инициативы и инновации.
Биография
[ редактировать ]Ривка Яхав родилась в Хайфе в 1950 году; ее родители иммигрировали в Израиль за два года до этого на корабле «Исход». Многие члены семьи ее отца из Галиции в Польше погибли во время Холокоста . Отец ее матери, солдат российской армии, погиб во Второй мировой войне .
Яхав учился в средней школе Хугим в Хайфе и служил в разведывательной службе. В ноябре 1971 года она вышла замуж за Иегуду Монхейма, студента-механика Техниона. Почти через 2 года, 17 октября 1973 года, при переходе через Суэцкий канал старший лейтенант Монхейт погиб от снаряда, попавшего в баржу, которой он командовал. Три дня спустя Яхав родила старшему ребенку сына. В 1983 году она вышла замуж за Йону Яхава (который был избран мэром Хайфы в 2003 году). Когда они поженились, Йона Яхав попросила усыновить ее сына. Затем пара провела судебную тяжбу, которая привела к изменению Закона об именах. [1] «Поправка позволила усыновленным детям, которые являются потомками жертв израильской войны, сохранять фамилию своих умерших родителей, тем самым сохраняя и увековечивая их память». [2]
В 1970 году Яхав начала академическое обучение в Школе социальной работы Хайфского университета, получив степень бакалавра в 1973 году и степень магистра социальной работы в 1978 году. Ее магистерская диссертация была посвящена теме «Настойчивое поведение для продвижения лидерства». С 1987 по 1990 год она изучала психотерапию в Медицинской школе при больнице Рамбам в Хайфе. В 1996 году она защитила докторскую диссертацию в педагогической школе Хайфского университета. Ее докторская диссертация была на тему «Симптомный ребенок как хранитель семьи». Параллельно с учебой Яхав работала социальным работником и психотерапевтом в различных учреждениях: школах, психологических службах для студентов Техниона (1975–1990), больницах Рамбам и Кармель, а также в частной клинической практике. С 2002 года Яхав занимал должность директора Междисциплинарной общественной клиники Хайфского университета. [3] Летом 2009 года она была избрана председателем Израильской психотерапевтической организации и занимала эту должность до 2013 года. В 2010 году Яхав стала доцентом (экспертная категория) в Хайфском университете. Замужняя, мать сына и двух дочерей, она живет в Хайфе.
Деятельность в академическом управлении
[ редактировать ]Обучение и контроль
[ редактировать ]Начиная с 1982 года Яхав преподавал и руководил учебными программами, которые предусматривают обучение различным подходам психотерапии на факультете непрерывного образования факультета социальных и медицинских наук Хайфского университета. В 1993 году была назначена директором кафедры. На этой должности, которую она занимала в течение 6 лет до 1999 года, она учредила трехлетнюю программу обучения психотерапии, двухлетнюю программу группового фасилитатора и разработала широкий спектр программ обучения в области терапии, социального обеспечения и здоровья. Параллельно с этим и наряду со всей своей разнообразной деятельностью на протяжении многих лет Яхав руководила студентами, сотрудниками и коллегами, а также преподавала в качестве преподавателя Школы социальной работы.
Программа обучения психотерапевта
[ редактировать ]Начиная с 1994 года Яхав занимал должность академического директора и председателя руководящего комитета трехлетней программы обучения психотерапии. Программа предназначена для врачей со степенью магистра и выше. Она руководила программой через процесс лицензирования, пока она не была признана Израильской организацией психотерапии. За прошедшие годы программу прошли более 400 студентов с учеными степенями. Было 25 лекторов и координаторов-супервайзеров групп. Кроме того, к обучению было привлечено около 60 внешних руководителей. В рамках этой роли, которую она продолжает и по сей день, Яхав отвечает за подготовку многолетних учебных программ, привлечение лекторов, контроль над процессом курирования, собеседование и отбор студентов, а также руководство профессиональной командой.
Междисциплинарный клинический центр
[ редактировать ]
В 2002 году Яхав основала Междисциплинарный клинический центр (МКЦ) и продолжает им руководить. ICC предоставляет услуги обществу, предлагая вмешательства на индивидуальном, семейном, групповом и организационном уровнях в рамках факультета социального обеспечения и медицинских наук Хайфского университета, который включает кафедры логопедии, трудотерапии, Школу социальных наук. Труд, физиотерапия и геронтология. Лечение проводится междисциплинарной командой, состоящей из 60 специалистов, связанных с программой (логопеды, эрготерапевты, социальные работники, психологи, терапевты экспрессивных искусств и организационные консультанты), которые применяют междисциплинарный подход к оценке и клиническим потребностям клиентов. всех возрастов. ICC специализируется на услугах обществу и группам людей с особыми потребностями, и его уникальность заключается в работе с семьями с низким социально-экономическим статусом. Оценка, терапия и наблюдение проводятся как в университетском центре, так и в различных общественных учреждениях. В состав ICC входят Институт патологии речи, Аудиологический институт и Институт профессиональной терапии, а также Центр компьютерных приложений, а также Институт психотерапии, основанный Яхав и которым она руководила до 2007 года. В 2014 году в Институте когнитивной оценки был создан Институт когнитивной оценки. ИКЦ. В спектр деятельности ICC входят сотни клиентов, получающих помощь в различных институтах центра, и десятки студентов, прошедших практику в рамках своей профессиональной подготовки в центре. Эффективность ICC оценивается путем текущих оценочных исследований. В рамках своих обязанностей по руководству ICC Яхав собирала средства в Израиле и за рубежом, предназначенные для общественных проектов.
Другая деятельность
[ редактировать ]Начиная с 1980-х годов Яхав руководила высококачественными программами обучения в Отделении непрерывного образования Хайфского университета и участвует в деятельности, проводимой в различных рамках университета: член Центра семейных исследований и обучения, Школы социальной работы. , член управляющего совета Института изучения эмоций, член управляющего совета Международного центра изучения утраты, тяжелой утраты и психологической устойчивости, а также Института изучения Холокоста, член «Хельсинкский совет» в центре психического здоровья «Тираль ха-Кармель», член управляющего совета академического журнала «Сихот», а с 2009 года — член управляющего совета издательства Хайфского университета. Она организовала и представила десятки учебных дней и конференций, посвященных широкому кругу социальных и психологических проблем, а также читает лекции в Израиле и за рубежом. Кроме того, Яхав является рецензентом статей, представленных на рассмотрение для публикации в академических журналах, руководит и оценивает дипломные работы, а также рецензирует профессиональные книги для журнала «Сичот».
Ее клиническая работа
[ редактировать ]В начале своей карьеры (1973–1975), используя игру, терапевтические дискуссии и руководство родителями в качестве средств вмешательства, Яхав работала с детьми, подростками и их родителями. В течение 15 лет, начиная с 1975 года, она работала в Психологической службе Техниона, где специализировалась на психотерапии молодых людей с различными трудностями: студентов, страдающих экзаменационной тревогой, застенчивостью, депрессией, расстройствами личности, расстройствами пищевого поведения, межличностными проблемами, проблемами идентичности. , трудности разлуки, семейные проблемы и многое другое. Ее терапевтическая работа основана на классической и современной психодинамической теории, психосоциальных подходах, когнитивно-поведенческих подходах и ряде подходов семейной терапии. В 1978-1979 годах Яхав работал с пациентами психиатрической клиники больницы Рамбам, проживавшими в общине, а также проводил семейные вмешательства. В 1980-х годах Яхав открыла частную клинику, которую обслуживает по сей день. Обычно она принимает постоянных клиентов психодинамической психотерапии и курирует других врачей. К середине 1980-х годов акцент в ее работе и терапии переместился на теории, которые она считала более сложными, и она углубила свои исследования и терапию, изучая юнгианскую психотерапию, а затем классические и современные психодинамические подходы: теорию влечений Фрейда, эго-психологию Анны Фрейд. Теория, теория объектных отношений Фэйрберна, Мелани Кляйн и Винникотта, а также самопсихология и интерсубъектная психология. Яхав применяет эти подходы при проведении психотерапии со взрослыми, под руководством родителей. Эта клиническая работа обеспечивает благодатную основу для проведения исследований.
Темы исследований и клинических работ
[ редактировать ]Трудности в любовных отношениях
[ редактировать ]Яхав активно занимается исследованием любовных отношений: разница между любовью и влюбленностью, культурные различия в любовных отношениях, разница между зависимостью и отдачей в любовных отношениях, пространство между фантазией и реальностью, навязчивая любовь и многое другое. . Она изучает вопрос: любовь заключается в томлении или в его удовлетворении? Учитывая, что любовь — загадочный термин, ее исследование исследует эти проблемы с помощью анкет, интервью и тематических исследований, чтобы пролить свет на повторяющиеся модели поведения и их происхождение в раннем детстве — в моделях привязанности и объектных отношениях — которые вызывают у некоторых людей влечение к партнера, который в них не заинтересован, или выбрать партнера, который неуместен или оскорбителен и наполняет их психическую жизнь чувством разочарования и депрессии. Обладая этими знаниями, профессор Яхав пытается изучить способы изменить эти разрушительные стереотипы и перейти к приносящим удовлетворение любовным отношениям. На протяжении многих лет Яхав применяла эти знания в своей клинической работе: начиная с 1975 года, когда она работала в Студенческой психологической службе Техниона в качестве индивидуального, парного и группового терапевта, используя психодинамический и когнитивно-поведенческий подходы, и начиная с 1980-е годы в частной практике. Ее книга под названием «Трудности в любовных отношениях», написанная в соавторстве с профессором Элиэзером Витцтумом, будет опубликована издательством Arieh Nir Publishers.
Развивающее занятие с дошкольниками
[ редактировать ]Модель руководства по развитию была разработана Яхавом в 2004 году и внедрена в 80 дошкольных классах. Wizo и Na'amat в Хайфе сейчас реализуют эту модель, каждая из которых имеет профессиональную команду, в которую входят социальные работники, логопеды, эрготерапевты, психологи и терапевты по экспрессивным искусствам. Израильские и зарубежные организации изучили проект с целью реализации его в других местах. За эту работу Яхав был награжден премией премьер-министра за некоммерческую инициативу и инновации. Яхаву удалось собрать средства для поддержки проекта, и поэтому лечение можно проводить в естественной детской среде, без стигмы, и сделать услуги доступными для детей из семей с низким социально-экономическим статусом. [4] Проект также был специально адаптирован для детей из семей, иммигрировавших из Эфиопии; В этой адаптации приняли участие лидеры эфиопской общины Хайфы. Яхав участвует в проекте «Родители в центре», междисциплинарном проекте для родителей и детей в возрасте от 0 до 6 лет, реализуемом совместно с организацией «Связь Хайфа-Бостон».
Взрослые и дети, испытавшие стресс из-за войны и террора
[ редактировать ]Во время Второй ливанской войны, учитывая чрезвычайную ситуацию и бедствие граждан, Яхав основал горячую линию для эмоциональной помощи тем, кто страдает от тревоги, действуя при помощи Междисциплинарного клинического центра. [5] После войны, [6] Используя знания, накопленные о влиянии стрессовых событий во время войны и террористических актов, Яхав инициировал и возглавил уникальный терапевтический проект для эфиопских детей, а также разработку моделей вмешательства и терапии для детей, растущих в тени продолжающегося террора. [7]
Пренатальная психотерапия
[ редактировать ]Работа Яхава в области пренатальной психотерапии основана на совокупности эмпирических знаний, которые доказывают, что плод способен ощущать и запоминать переживания, произошедшие в период между моментом зачатия и рождением. [8] Значимость таких результатов заключается в том, что впечатления, полученные до рождения, могут оказывать далеко идущие и долгосрочные влияния на дальнейшее развитие и психологическое благополучие. [9] Клиническая работа проводится на этапе принятия решения о рождении ребенка и во время беременности. Эмпирические знания используются в психологической поддержке и помощи, которая «имеет терапевтический потенциал для матери и может оказать влияние на плод ее утробы». [10] В 2007 году Яхав учредила Израильский форум по развитию пренатальной психологии и является его председателем.
Призы
[ редактировать ]В 2009 году Яхав была награждена премией Реканати Чайс Раши за инициативы в области социальной работы в честь ее инициативы и применения проекта руководства по развитию, ориентированного на раннее выявление и лечение проблем эмоционального, поведенческого, языкового и сенсомоторного развития у детей. в возрасте 3–6 лет. Премия премьер-министра за инициативы и инновации вручена Яхаву [11] на разработку и внедрение нового метода раннего выявления и лечения проблем окружающей среды и развития у детей из группы риска (таких как трудности, связанные с сенсорно-моторным, речевым, эмоциональным и поведенческим функционированием). Инициатива по лечению, начатая в 2004 году, сегодня успешно действует в детских садах и яслях по всей стране и для всех слоев населения; он служит моделью для повышения осведомленности об эффективности лечения детей из группы риска. Яхав также была награждена Почетной грамотой Российского общества пренатальной и перинатальной психологии и медицины и Почетной премией Wizo за «Женщины, открывающие новые горизонты».
Мероприятия для сообщества
[ редактировать ]В период с 1979 по 1990 год Яхав была среди группы людей, основавших Центр передовой культуры «Цафта» в Хайфе, и она выступала в качестве добровольного руководителя членского комитета и главы репертуарного комитета. Яхав окончила курсы повышения квалификации директоров, преподаваемые министром туризма в рамках подготовки к должности директора Общества развития Старого города Акко. На этой должности, которую она занимала с 2000 по 2003 год, она сыграла важную роль в создании аудиовизуальной презентации, которая постоянно демонстрируется в Хамам-эль-Баша, а также инициировала производство рекламных фильмов, которые транслировались по телевидению для целях поощрения туризма в Акко. Аналогичным образом Яхав организовал туристический круиз между Хайфой и Акко (он начнет работать в ближайшее время). Начиная с 2001 года Яхав был добавлен к Форуму «Конституция по соглашению», основанному Израильским центром демократии, с целью разработки конституции Государства Израиль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон об именах (Исправление 4), 1999 г. [на иврите]
- ^ Объяснение поправки к закону [на иврите]
- ^ Веб-сайт Междисциплинарного клинического центра Хайфского университета.
- ↑ Интервью с профессором Ривкой Яхав на тему проекта руководства по развитию для детских садов в телевизионной программе «Повестка дня на новый день» с Хилой Нахшон и Аки Авни на канале 10, 26 декабря 2013 г. [на иврите]
- ^ Яхав Р. и Коэн М. (2007). Симптомы острого стресса у еврейских и арабских граждан Израиля во время Второй ливанской войны. Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология, 42, 830–836.
- ^ Шарлин С., Мойн В. и Яхав. Р. (2006). Когда катастрофа становится обычным явлением. Реакция детей и подростков на продолжительные террористические атаки в Израиле. Опубликовано одновременно в журналах «Социальная работа в здравоохранении», 43, 95–114 и «Международные программы и исследования политики социального здравоохранения» (под ред. Гэри Розенберга и Эндрю Вайсмана), The Haworth Press. стр. 95–114.
- ^ Шарлин С., Мойн В. и Яхав Р. (2008). Жизнь в страхе: Студенты города Ариэль в тени продолжающегося террора. Исследования Иехуды и Шомрона, стр. 229–238. [на иврите]
- ^ Чемберлен, DB (2000). Оглядываясь назад: Личные размышления об истории нашей ассоциации, Часть I. От концепции до рождения. Журнал пренатальной и перинатальной психологии и здоровья, 14, 237–242.
- ^ Верный, Т. (1982). Тайная жизнь нерожденного ребенка. Делл (перепечатка). ISBN 0-440-50565-8
- ^ Профессор Ривка Яхав, профессор Джордж Брахман, «Первый год жизни – возможно, слишком поздно?» Интерсубъективный мир плода», Сихот, июль 2014 г. [на иврите]
- ^ Премия премьер-министра за инициативы и инновации — на сайте премьер-министра . [на иврите]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Междисциплинарный клинический центр Хайфского университета – Ривка Яхав описывает ICC для канала Haifa Times на You Tube, 8 октября 2013 г.